Douglas DF
Страна: США
Год: 1936
Летающая лодка

Транспортный гидросамолет с экипажем из четырех человек
Описание
Фотографии
Douglas DF

   С ростом интереса авиакомпаний в 1930-е годы к использованию летающих лодок для дальних пассажирских перевозок фирма "Douglas" в порядке частной инициативы разработала прототип двухмоторного самолета такого типа. Летающая лодка Douglas DF была свободнонесущим высокопланом с убирающимися в крыло вспомогательными поплавками. Лодка имела широкий и объемистый корпус с приподнятой хвостовой частью и обычным оперением. Конструкция этой машины с двумя звездообразными моторами Wright SGR-1820-G2 Cyclone в гондолах, установленных на передних частях крыла, была цельнометаллической за исключением обтянутых тканью управляющих поверхностей. Имелось также пространство для камбузов, двух туалетов, багажа и груза. Салон вмещал 32 пассажира. Впервые взлетевшая в сентябре 1936 года лодка DF удовлетворительно прошла программу летных испытаний, но фирма "Douglas" не смогла найти в США покупателей на прототип и три серийные машины. Две из них построили в стандарте DF-195 и продали СССР, еще две сделали в стандарте DF-151 и продали Японии. Последние были закуплены якобы для авиакомпании "Greater Japan Air Lines", но были приняты в строй ВМФ Японии под обозначением HXD-1 и HXD-2 (экспериментальная летающая лодка тип D). Одну лодку передали компании "Kawanishi" для разборки и исследования современных американских методов конструирования. Другую передали в ВМФ для летных испытаний. Она летала до тех пор, пока не разбилась в августе 1938 года. Один советский самолет оставался в эксплуатации до 1940 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas DF

   Тип: транспортный гидросамолет с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: два поршневых звездообразных мотора Wright SGR-1820-G2 Cyclone мощностью по 1000 л. с. (746 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 286 км/ч на высоте 2075 м; крейсерская скорость 257 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 244 м/мин; практический потолок 12 927 кг; дальность полета с 32 пассажирами 2414 км
   Масса: пустого самолета 7854 кг; максимальная взлетная 12927 кг
   Размеры: размах крыла 28,96 м; длина 21,30 м; высота 7,47 м; площадь крыла 120,31 м2
   Полезная нагрузка: до 32 пассажиров
Лодка с бортовым кодом J-ANES была продана Японии и использовалась японскими военными под обозначением HXD-1. В компании "Аэрофлот" последняя лодка DF-195 летала по маршруту Ленинград - Севастополь до 1940 года.
DOUBLE-DECKER DOUGLAS. A brand-new Douglas civil flying boat which appears to be fitted with a pair of Wright Cyclones. It will carry up to 36 people or fuel for 3,300 miles. The span is 95 feet and the cruising speed about 160 m.p.h.
Two Douglas DF flying-boats were acquired by Japan Air Transport in 1936 and given the civil registrations J-ANET and J-ANFS. The former was dismantled for evaluation by Kawanishi and J-ANET was lost during a flight from Tokyo to Saipan in 1938.
THE SEA-DOUGLAS: The new Douglas DF flying-boat has, since a photograph was originally reproduced in Flight, been put through its paces and appears to have performed well. The machine is, of course, of all-metal construction and an interesting departure from normal Douglas practice is the use of skin corrugations in the wing covering, which, incidentally, is fabric aft of the rear spar. The recess into which the wing-float partially retracts can be seen in this view.
PROLETARIAN INTEREST: Californians cast a critical eye over a Douglas DF flying boat (two 850 h.p. Cyclone Gs) for Soviet Russia. The outboard floats are retractable. A maximum speed of 178 m.p.h. is claimed and the disposable load is 11,185 lb.