RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1936

Летающая лодка

Транспортный гидросамолет с экипажем из четырех человек

Douglas DF

   С ростом интереса авиакомпаний в 1930-е годы к использованию летающих лодок для дальних пассажирских перевозок фирма "Douglas" в порядке частной инициативы разработала прототип двухмоторного самолета такого типа. Летающая лодка Douglas DF была свободнонесущим высокопланом с убирающимися в крыло вспомогательными поплавками. Лодка имела широкий и объемистый корпус с приподнятой хвостовой частью и обычным оперением. Конструкция этой машины с двумя звездообразными моторами Wright SGR-1820-G2 Cyclone в гондолах, установленных на передних частях крыла, была цельнометаллической за исключением обтянутых тканью управляющих поверхностей. Имелось также пространство для камбузов, двух туалетов, багажа и груза. Салон вмещал 32 пассажира. Впервые взлетевшая в сентябре 1936 года лодка DF удовлетворительно прошла программу летных испытаний, но фирма "Douglas" не смогла найти в США покупателей на прототип и три серийные машины. Две из них построили в стандарте DF-195 и продали СССР, еще две сделали в стандарте DF-151 и продали Японии. Последние были закуплены якобы для авиакомпании "Greater Japan Air Lines", но были приняты в строй ВМФ Японии под обозначением HXD-1 и HXD-2 (экспериментальная летающая лодка тип D). Одну лодку передали компании "Kawanishi" для разборки и исследования современных американских методов конструирования. Другую передали в ВМФ для летных испытаний. Она летала до тех пор, пока не разбилась в августе 1938 года. Один советский самолет оставался в эксплуатации до 1940 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas DF

   Тип: транспортный гидросамолет с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: два поршневых звездообразных мотора Wright SGR-1820-G2 Cyclone мощностью по 1000 л. с. (746 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 286 км/ч на высоте 2075 м; крейсерская скорость 257 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 244 м/мин; практический потолок 12 927 кг; дальность полета с 32 пассажирами 2414 км
   Масса: пустого самолета 7854 кг; максимальная взлетная 12927 кг
   Размеры: размах крыла 28,96 м; длина 21,30 м; высота 7,47 м; площадь крыла 120,31 м2
   Полезная нагрузка: до 32 пассажиров

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии