Focke-Wulf FW.200 Condor
Варианты:
Focke-Wulf - FW.200 Condor - 1937 - Германия
Страна: Германия
Год: 1937


Four-engined twenty-six passenger air-liner
Описание
Фотографии
Focke-Wulf Fw 200 Condor

  Предложения Курта Танка о создании нового лайнера Fw 200 Condor для "Deutsche Lufthansa" были представлены директорату компании 16 июля 1936 года с гарантией, что первая машина поднимется в воздух в течение года. Фактически Fw 200 V1, первый из трех прототипов, работы над которым начались осенью 1936 года, впервые взлетел 27 июля 1937 года, и его летные данные оказались весьма многообещающими. Свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции (преимущественно из легких сплавов) Fw 200 первоначально был оснащен четырьмя радиальными двигателями Pratt & Whitney Hornet по 875 л.с. (652 кВт) и был рассчитан на перевозку 26 пассажиров в двух салонах. Два следующих прототипа (второй из которых стал личным самолетом Гитлера) были оснащены радиальными двигателями BMW 132G-1 по 720 л. с. (537 кВт). Второй прототип и четыре самолета первого серийного варианта Fw 200A были поставлены "Lufthansa", два - DDL ("Danish Air Lines") и два - "Sindicato Condor", бразильскому партнеру "Lufthansa".
  Первый прототип, получивший новое обозначение Fw 200S-1 и имя "Brandenburg", во второй половине 1938 года совершил ряд рекордных полетов, начиная с 10 августа, когда экипаж "Lufthansa" выполнил беспосадочный перелет из Берлина в Нью-Йорк за 24 ч 56 мин. На обратном пути, 13 августа, был показан результат 19 ч 55 мин. Остальные самолеты были поставлены "Lufthansa" до начала Второй мировой войны, а 14 апреля 1945 года один из уцелевших лайнеров совершил последний перед капитуляцией Германии регулярный рейс авиакомпании из Барселоны в Берлин.
  После демонстрации прототипа в Токио последовал заказ на пять авиалайнеров для компании "Dai Nippon К. К." и один морской разведчик для Императорских ВМС Японии.
<...>


Варианты

  Fw 200B-1: один самолет для Lufthansa, оснащенный четырьмя двигателями BMW 132DC мощностью по 850 л.с. (634 кВт)
  Fw 200B-2: пять самолетов были заказаны "Dai Nippon К. К." и два - финской "Aero Oy" с двигателями BMW 132H по 830 л.с. (619 кВт); три самолета были построены и поставлены "Lufthansa", в апреле 1940 года передавшей их транспортному подразделению KGrzbV 105 в Киль-Холтенау, вместе с единственным Fw 200B-1
<...>
The first of the Focke-Wulf Condors, the Fw200 V1, was initially registered D-AERE but was later marked D-ACON and, as the Fw 200S-1 (Sonder, Special) named Brandenburg was used for a Berlin - New York non-stop flight in August 1938. It averaged 164 mph (264 km/h) over the 4,075-ml (6 560-km) course, and returned at 205 mph (330 km/h) with a following wind.
Fw 200 V1 исходно назывался D-AERE Saarland, но затем его перекрасили для рекордного полета в Нью-Йорк. Самолет оснастили дополнительными топливными баками, обозначили Fw 200S-1 и назвали Brandenburg.
FW 200A-0 (w/n 3098), на котором в августе 1939 г. в Москву прилетал министр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп.
Fw 200 Condor Westfalen. Westfalen - второй прототип, выполнивший первый полет в 1937 году. Данная машина строилось в соответствии с требованиями авиакомпании "Lufthansa" к перспективному пассажирскому самолету. Ее эксплуатация началась в первой половине 1938 года. Второй прототип выполнил большинство полетов по программам летных испытаний и сертификации типа.
The Fw 200 V3, which was first flown in natural metal finish, became Immelmann III as Hitler's personal transport and flagship of Regierungsstaffel. The "2600” code was continued from its use on Ju 52/3ms used by Hitler: D-2600 Immelmann I and WL-2600 Immelmann II.
Fw 200 V3 использовался Люфтваффе как личный самолет Гитлера. Он имел собственное имя "Immelmann III" и трижды менял схему окраски, прежде чем получил камуфляж, представленный на рисунке.
The second in a pre-production batch of Fw 200A Condors, (Werk-Nr 1894) was acquired by Det Danske Luftfartselskab (DDL) and put into commercial service in July 1938 as OY-DAM.
Fw 200A-02 (OY-DAM Dania) посадил 14 июля 1938 года в Копенгагене Курт Танк. В апреле 1940 года его конфисковали, когда он сел в Шорхэме, графство Сассекс.
The Focke-Wulf "Condor" Twenty-six-passenger Commercial Monoplane (four 720 h.p. B.M.W. 132 Dc engines).
The prototype Focke-Wulf Fw 200 V1 Condor in bare metal finish with original fin and rudder.
Fw 200 V-1 воплотили из чертежей в металл всего за один год и 11 дней. На снимке он во время первого полета, 27 июля 1937 года.
Считается, что это первая фотография Condor в полете - на ней изображен Fw200 V1 после вылета из аэропорта Бремена во время своего первого полета 27 июля 1937 года. На тот момент машина еще не была окрашена.
Prototype Fw 200 V1 after acquiring registration D-AERE and Lufthansa livery. Straight leading edge to outer wing panels are clearly seen.
Самолет FW 200V1 - первый прототип "Кондора" в очередном испытательном полете
The Focke Wulf Condor does nearly 270 m.p.h. with four B.M.W. radials.
FW 200V1 во время перелета в Нью-Йорк
Condor проектировался для эксплуатации в авиакомпании "Lufthansa" на маршрутах большой протяженности. В 1938 году он выполнил несколько рекламных перелетов в Каир, Нью-Йорк и Токио. На фотографии: FW 200 V1.
Хотя FW200 V1 никогда не эксплуатировался авиакомпанией "Lufthansa", он получил фирменную окраску авиакомпании - черные полосы на полированном неокрашенном металле фюзеляжа.
With revised colour scheme and registered D-ACON, this was the Fw 200 V1 as seen on its record flight from Berlin to New York and back in August 1938.
10-11 августа 1938г.: специально подготовленный Focke-Wulf Fw 200 Condor Brandenburg (D-ACON) компании "Deutsche Luft Hansa", пилотируемый капитанами Хенке и фон Моро, совершил беспосадочный перелет с берлинского аэродрома Штакен до Флойд Беннет Филда, штат Нью-Йорк. 6370-км перелет через Гамбург, Глазго, Ньюфаундленд и Галифакс занял 24 ч 36 мин.
Heroes of the moment, the crew of the Brandenburg prepare to face a typical Berlin welcome. Capt. A. Henke leads his co-pilot, Flt./Capt. von Moreau, down the steps. They are followed by the mechanic, Dierberg, and W/O Kober.
Совершивший в 1938 году эпические трансатлантические перелеты, самолет Brandenburg окружен толпой публики и репортеров в берлинском аэропорту Темплхоф.
In spite of a heavy downpour, a vast crowd waited at Templhof, Berlin, to give the Focke-Wulf Condor, Brandenburg, a tumultuous welcome on its return from New York in under twenty hours. On the outward journey it covered the 3,970 miles in 24 hr. 56 min.
IN SERVICE: The first of D.L.H.’s new Focke-Wulf Condors puts in an appearance at Croydon after being brought over on the normal morning service from Berlin. Obviously the airport residents do not often have a chance of seeing something really new; they are still waiting for the first Ensign - though this should be putting in an appearance any day now.
Ramp scene at Amsterdam-Schiphol June 25, 1938, dominated by Fw 200 V2 D-AETA ‘ Westfalen ’ of DLH. Alongside it is Fokker-assembled Douglas DC-3 PH-ARZ ‘Ijsvogel' of KLM. To the left is Curtiss T-32 Condor G-AEZE of International Air Freight and to its right KLM Lockheed Super Electra PH-APE ‘Ekster’.
Fw 200 V2 (D-AETA, Westfalen) во время испытаний на этапе разработки, 1937 год. Он стал одним из девяти Condor, поставленных авиакомпании DLH.
THE CONDOR IN BEING: A few weeks ago there was published on this page a composite picture showing a model of the Focke Wulf Condor four-engined transport. The machine is now flying and its fine lines are apparent here.
Самолет FW 200V2 "Вестфален". Бремен, конец 1937 г.
Снискавший в предвоенные годы славу рядом дальних перелетов, авиалайнер Condor был разработан Куртом Танком в 1936 году. Принадлежавший "Lufthansa" самолет с именем "Westfalen" был вторым прототипом Fw 200.
Когда Fw200 под управлением Танка был поврежден при посадке в Салониках 27 июня 1938 года, запчасти должен был доставить Westfalen (на снимке), который только что передали компании DLH.
Second Condor (Fw 200 V-2) D-AETA of DLH before modification of sweepback to outer wing panels.
An ex-Lufthansa FW 200 V2 pressed into service as a Luftwaffe cargo plane during the airlift to relieve encircled German ground forces at Demyansk on the East Front in 1942.
Прототип V3 стал личным самолетом Гитлера. На фотографии хорошо видны одноколесные основные опоры шасси, самолеты последующей постройки оснащались двухколесным опорами.
Focke-Wulf Fw 200 V3 "Immelmann III" был определен в Люфтваффе как персональный самолет Гитлера и имел отличительную окраску.
Focke-Wulf FW200 Condor открыл новую эпоху в гражданской авиации, выполнив беспосадочный перелет Берлин - Нью-Йорк. Два самолета ранней постройки использовались для перевозок высокопоставленных чинов Рейха.
Originally VIP transport D-ARHU ‘Ostmark’, Fw 200 (S9) became D-2600 on acceptance trials after conversion to Adolf Hitler’s personal transport aircraft.
"Immelmann III", the FW 200 V3 26+00 which was Adolf Hitler's personal transport aircraft, shown here in standard wartime two-tone green splinter-pattern camouflage. The two-bladed controlled pitch propellers were standard on FW200 V1 through V4 aircraft.
In revised colour scheme and re-registered WL+2600, Hitler’s personal Condor was named ‘Immelmann III'.
Fw 200 V5 (D-AMHC, Nordmark) на летном поле аэропорта Темплхоф. В компании DLH он летал в Барселону, пока не пострадал в катастрофе в 1943 году
FW 200A "Нордмарк" (борт D-AMHC) авиакомпании "Люфтганза". Август 1938 г.
Focke-Wulf Fw 200A-03, D-AMHC ‘Nordmark’ of DLH. Note two-bladed propellers and single main wheels.
Самолет FW 200A ("Гренцмарк", D-ACVH), использовавшийся для полетов первых лиц Германии
D-ACVH Grenzmark приобрело Министерство авиации Германии. На нем Риббентроп летал на историческую встречу с Молотовым в августе 1939 года.
Fw 200 (S8) D-ACVH ‘Grenzmark’, was ordered by the RLM as a VIP transport for German government officials.
Среди пассажиров "Гренцмарка" были Адольф Гитлер и Иоахим фон Риббентроп
Fw 200A-0, D-AXFO ‘Pommern ’ of Lufthansa, later went to Brazil as PP-CBI ‘Abaitara’ with Syndicato Condor Limitada.
Самолет FW 200A-0 "Саарланд" стал первым "Кондором" авиакомпании "Люфтганза"
Powered by 830hp (619kW) BMW 132-H radial engines, early pre-production Condor sold to DDL of Denmark as OY-DAM and named ‘Dania’.
The Focke-Wulf "Condor" Twenty-six-passenger Commercial Monoplane.
Самолет FW 200Ka-1 "Дания" датской авиакомпании DDL. 1938 г.
Danish Air Lines' Focke-Wulf Fw 200A-0 Condor OY-DAM Dania at Croydon in 1938. Danish Air Lines may well have been the first operators of the Condor when they put OY-DAM into service in July 1938.
DENMARK'S BIGGEST: On Thursday of last week D.D.L.'s first Focke-Wulf Condor was brought over to Croydon by way of an introduction to its use on the regular Copenhagen-London run. This is the first time that the attractive Danish flag has been flown from a commercial machine at Croydon.
A splendid image of DDL (Danish Air Lines) Focke-Wulf Fw 200 OY-DAM Dania starting its engines for the first landplane departure on a scheduled service from Fornebu, on June 1, 1939. The flight departed Oslo for London via Gothenburg, Copenhagen and Hamburg, the service being provided in association with Deutsche Lufthansa.
Passengers board Fw 200 OY-DAM on June 1. Furthest right, in uniform, is DNL Station Manager Oddvar Steen.
On the inaugural day of the airport Captain Charles Bramsen opened the throttles of DDL Fw 200 OY-DAM and - unintentionally - roared off down one of the taxiways and into the air, only realising halfway through the run that he was not in fact on the runway.
The "Jutlandia", the second FW 200A to be sold to the Danish State airlines, in November of 1938. The aircraft featured 4 x 720 hp radial engines, each turning a fixed pitch Hamilton Standard two-bladed propeller.
"Det Danske Luftfartselskap" (DDL) заказала два Fw 200A, причем Jutlandia (на снимке) продолжал летать во время войны, а в мирное время вновь вернулся на "гражданку". В 1946 году в Нортхольте самолет списали.
Второй однотипный самолет той же авиакомпании получил название "Ютландия"
DDL Fw 200A-04 OY-DEM ‘Jutlandia'
FW 200A-0 "Абаитара" бразильской авиакомпании "Синдикато Кондор"
FW 200A "Поммерн" (бывший борт D-AMHL) после мобилизации
FW 200D-2 "Рейнланд" стал одним из первых мобилизованных "Кондоров"
Основная опора шасси самолета FW 200A-0
Самолет FW 200V1 - первый прототип "Кондора" во время окончательной сборки
Кабина пилотов гражданского FW 200A
The cockpit of the Focke-Wulf Fw.200 or Condor.
В пассажирских салонах "Кондора" авиакомпаний DDL (слева) и "Люфтганза"
View inside the main cabin, looking forward. Note the steps over the rear spar in the door to the smoking room. The construction is fairly clear from this picture, taken before the walls were soundproofed.
Поврежденный D-ACON Brandenburg после приводнения в Тихом океане. Экипажу не удалось включить систему перекачивания топлива из дополнительных баков в фюзеляже в основные крыльевые баки, что привело к остановке двигателей из-за нехватки топлива.
FW 200V1 поднимают из воды после вынужденной посадки. Декабрь 1938 г.
FEIGNED FLIGHT: With four of the new 830 h.p. Bramo 323 J. Fafnir engines. Lufthansa's new 26-seater Focke-Wulf 200 (Condor), will have a speed of 230 m.p.h. This cleverly faked picture of a model shows the Condor's businesslike appearance.
Luftwaffe officer Unteroffizier Peter Muller poses with his handmade Focke-Wulf Fw 200 Condor model during his internment as a prisoner of war at Camp 13, near Murchison in Victoria, Australia, after his wartime capture in North Africa. Little is known about Muller, other than he was originally from Bayenthal, a suburb of Cologne, and that he was registered as Prisoner No 41597 at Murchison, where he had arrived by the end of December 1942.
Although its total singularity and irreplaceability make it priceless, Muller’s striking Condor model is for sale, and is listed in Hunters & Collectors’ catalogue at AU$22,000.
Still in exceptional condition, Muller’s Condor model takes pride of place in Rod Cauchi and Kathy Kasz’s Hunters & Collectors antique shop in Mittagong, New South Wales.
Muller’s exceptional craftsmanship resulted in some exquisite touches, including the appearance of curtains in the cabin windows and formation lights - red on the port side and green to starboard - on the wingtips. The registration D-ALVA is spurious, never having been taken up on the German inter-war civil register.
The Condor is able to stand on its own undercarriage, but a stand of Australian Cypress was also built by Muller or possibly one of his fellow inmates.
Even among all the other antiques in Hunters & Collectors, the Condor model is quite a conversation piece, with a span of some 43in (110cm), a length from nose to tail of 33 1/2in (85cm) and, on its own undercarriage, a height of 10 1/2in (27cm). Including the stand the model is 16 1/2in (42cm) tall.
LEFT The cockpit, with fully functioning control column and tail wheel lever. RIGHT If the inner propellers are turned, the main wheels extend from their engine nacelles.
LEFT The attention to detail is remarkable, and includes handpainted Lufthansa insignia on the nose. MIDDLE The inner engine nacelles incorporate fully retractable mainwheels. RIGHT The door to the cabin opens and closes with a working latch.
Focke-Wulf Fw 200A Condor.