RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

  • На фотографии одной из авиабаз в Афганистане видны самолеты и вертолеты, вероятней принадлежащие афганским ВВС. Среди них можно видеть истребители МиГ 21 и военно-транспортные самолеты Ан-24.

    Самолёты на фотографии: Антонов Ан-24 - Россия - 1960МиГ МиГ-21бис - Россия - 1971

  • Инструктаж проходят молодые афганские летчики - пилоты истребителей МиГ-21, которые активно применялись в ходе войны в Афганистане.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21ПФ / МиГ-21ФЛ - Россия - 1959

  • В первой половине 1980 года в Афганистан были направлены два опытных Су-25, результаты боевого применения которых были высоко оценены советскими военными - в следующем году для участия в афганской войне была сформирована первая штурмовая эскадрилья. Всего же там воевали 118 штурмовиков, оказавших ощутимую помощь своим войскам.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975

  • Советские авиабазы в Афганистане периодически подвергались атакам со стороны душманов, которые обычно использовали реактивные снаряды, запускавшиеся с примитивных переносных пусковых установок. Во время удара по аэродрому Кабула 24 июня 1988 года были уничтожены несколько самолетов.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-25 Грач - Россия - 1975

  • Швейцария получила в годы войны дюжину Bf 109G-6, затем еще две машины, принадлежащие Люфтваффе были интернированы. Построенные же заново машины были невысокого качества, их карьера была недолгой.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • Этот незадачливый учебный Bf 109G-12 служил в югославских ВВС, хорошо виден измененный фонарь задней кабины.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • Первым чехословацким послевоенным истребителем стал Avia S 99 - фактически это был оснащенный двигателем DB 605AS вариант истребителя Bf 109G-14.

    Самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109G - Германия - 1942

  • В период с мая 1986 года по ноябрь 1988 года пилоты пакистанских F-16, как утверждается, сбили в районе афгано-пакистанской границы не менее восьми советских и афганских самолетов - все они, по их данным, нарушили ее. Семь были сбиты ракетами AIM-9 Sidewinder, один - разбился при вынужденной посадке, а один самолет записан как вероятно сбитый.

    Самолёты на фотографии: General Dynamics F-16A/C/E Fighting Falcon - США - 1974

  • HA-1112-M1L Buchon (C.4K). Первые C.4K поступили в 71-ю истребительно-бомбардировочную эскадрилью 7-й авиагруппы в Табладе, а затем - в 72-ю эскадрилью, входившую в состав 7-го авиакрыла. Впоследствии 72-ю эскадрилью расформировали, а 71-я в середине 1965 года была переформирована в 471-ю эскадрилью (7-я группа стала 47-м авиакрылом). Еще одним эксплуатантом этих самолетов стала 364-я эскадрилья в Гандо, Канарские острова.

    Самолёты на фотографии: Hispano HA-1109/HA-1112 Buchon - Испания - 1945

  • В 1942 году Испания договорилась с Германией о поставке 200 самолетов Bf 109G-2, из которых 175 должны были строиться на заводе "Hispano". Поскольку двигателей DB 605 для них не было, испанцы вначале использовали моторы Hispano-Suiza 12Z 89 - такие машины получили обозначение HA-1109-J1L (первый полет - 2 марта 1945 года). После того, как закончились и эти двигатели, завод стал выпускать истребители HA-1109-K1L с двигателями 12Z 17 (на фото), из которых 24 самолета поступили в испанские ВВС под обозначением C.4J. В последующем были созданы опытные модификации HA-1109-K2L и -K3L.

    Самолёты на фотографии: Hispano HA-1109/HA-1112 Buchon - Испания - 1945

  • HA-1109-K1L был вооружен двумя 20-мм пушками и реактивными снарядами - новая машина стала обозначаться HA-1112-K1L. Вскоре после того, как HA-1112-K1L поступил на вооружение, стало ясно, что его боевой потенциал весьма невысок. Единственным реальным вариантом осталось переоснащение его на двигатель Rolls-Royce Merlin - в 1953 году была заказана партия моторов Merlin 500-45, а первый модернизированный самолет, обозначенный как HA-1109-M1L, поднялся в воздух 30 декабря 1954 года. Но самолет все же не был достаточно скоростным для истребителя - его использовали больше в качестве штурмовика. Серийные самолеты обозначались HA-1112-M1L, а в ВВС они получили обозначение C.4K (на фото), хотя неофициально их называли Buchon.

    Самолёты на фотографии: Hispano HA-1109/HA-1112 Buchon - Испания - 1945

  • Были выпущены также две спарки HA-1110-K1L. Оба учебных самолета переоснастили на новые двигатели, после чего они стали обозначаться HA-1112-M4L (фото).

    Самолёты на фотографии: Hispano HA-1109/HA-1112 Buchon - Испания - 1945

  • Самолёты на фотографии: Hispano HA-1109/HA-1112 Buchon - Испания - 1945

  • Этот самолет входил в партию из 12 He 112B-0, заказанных Японией, но до поставки конечному заказчику был временно включен в состав Люфтваффе во время Судетского кризиса в августе 1938 года.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-112 - Германия - 1935

  • Начиная с 1939 года, порядка 30 самолетов He 112B разных вариантов были поставлены Румынии.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-112 - Германия - 1935

  • Этот He 177A-5, оборудованный РЛС FuG 200 Hohentwiel для поиска надводных целей, принадлежал II группе 40-й бомбардировочной эскадры, дислоцированной в Бордо-Мериньяке. Он несет пару противокорабельных ракет Hs 293A, хотя такие самолеты могли также нести бомбы SC 50, SC 250 и SC 500 во внутреннем бомбоотсеке, а также мины LMA III, торпеды LT 50 или управляемые авиабомбы Fritz-X на внешней подвеске.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-177 Greif - Германия - 1939

  • Heinkel He 177A-5/R6

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-177 Greif - Германия - 1939

  • Алеутские острова - одетый в теплую зимнюю форму авиатехник наблюдает за одним из P-40K, вооруженным шестью 12,7-мм пулеметами. Обратите внимание на подвешенный под фюзеляжем 197-литровый ПТБ.

    Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941

  • P-40E (P-40K ???) прибыли на Дальний Восток в конце марта 1942 года и действовали вместе с Hawk 81 вплоть до июля 1942 года, когда Американская добровольческая группа была переформирована в 23-ю истребительную группу ВВС Армии США.

    Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941

  • В районе Китай - Бирма - Индия действовала еще одна истребительная группа ВВС Армии США на P-40 - это 51-я истребительная группа. Этот 42-104589 Sue - ранний серийный P-40N, принадлежал 51-й группе, и сфотографирован здесь после сброса 227-кг бомб на японские позиции в Бирме в 1943 году.

    Самолёты на фотографии: Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941

  • Часть S/CS 99 ремоторизировали под стандарт 199-й модели (внизу). Самолеты, названные Mezec, эксплуатировались до 1954 года.

    Самолёты на фотографии: Avia S-199 - Чехословакия - 1947

  • S-199 в составе израильских ВВС. Вопреки устоявшемуся мнению, чешские "стодевятые" представляли собой вполне добротные машины, на которых правда нужно было уметь летать, а хороших летчиков у евреев было мало.
    Израиль эксплуатировал 25 самолетов (на фото). Израильские Bf 109 из 101-й эскадрильи приняли боевое крещение 19 мая 1948 года. Им удалось сбить несколько египетских самолетов, но в 1949 году эти машины стали заменять на Spitfire и Mustang.
    The IAF purchased ten Avia S-199 fighters from Czechoslovakia in May 1948. These licence-built Messerschmitt Bf 109Gs were powered by the 1,350 h.p. Junkers Jumo 211F engine.

    Самолёты на фотографии: Avia S-199 - Чехословакия - 1947

  • Avia S 499/CS 199 - чехословацкий выпуск. После войны Чехословакия решила для оснащения своих ВВС продолжить выпуск Bf 109, так как на авиационном заводе, занимавшемся сборкой этих истребителей в годы войны, осталось множество недостроенных самолетов Bf 109G. Вскоре удалось собрать 20 истребителей Bf 109G-14, получивших обозначение Avia S 99, и два учебных Bf 109G-12 (Avia CS 99), Дальнейший выпуск самолетов осложнился из-за пожара на складе готовых двигателей DB 605, поэтому вместо них решили ставить моторы Jumo 211F или 211H. Первый модифицированный таким образом самолет, получивший обозначение S 199 (CS 199 - двухместный вариант, на снимке), был облетан 25 марта 1947 года, продемонстрировав не особо хорошие характеристики. Впрочем, самолет строился в относительно большом количестве - выпустили 58 истребителей CS 199, поставлявшихся в ВВС с 1948 года.

    Самолёты на фотографии: Avia S-199 - Чехословакия - 1947

  • Данный британский Gazelle AH.Mk 1 вооружен 7,62-мм пулеметом, установленным в проеме двери кабины, что было оперативно сделано в ходе фолклендской войны 1982 года.

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967

  • Ирак приобрел в 1970-1980-е годы большой парк вертолетов SA 342L Gazelle, которые активно применялись в ходе ирано-иракской войны 1980-1988 годов. Вертолеты были вооружены ПТУР HOT, как показано на данном рисунке, и применялись для уничтожения бронетехники противника.

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967

  • Gazelle был основным боевым вертолетом французской армии во время операции "Daguet". В общей сложности боеспособными тогда оказались 88 Gazelle французской армейской авиации, включая 14 машин SА 341F, использовавшихся в качестве связных, 14 вертолетов SA 341F/Canon (на снимке) - вооруженных разведчиков, а также 60 противотанковых SA 342M, вооруженных ПТУР HOT.

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967

  • Вертолет SA 342L/M Gazelle, принадлежащий французской армейской авиации, выполняет стрельбу ПТУР Euromissile HOT. Операция "Буря в пустыне", февраль 1991 года. В той операции французские вертолеты выпустили 328 ракет HOT.

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967

  • Кроме операции в Персидском заливе в 1991 году, французские Gazelle активно "поработали" в Чаде в 1980 году, Джибути - в 1991-1992 годах, Сомали - в 1993 году, бывшей Югославии, а также в Конго и в Республике Берег Слоновой Кости (ныне Кот-д'Ивуар).

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967

  • Вертолеты Gazelle британской Армии часто направляются в "заграничные командировки" для обеспечения действий своих экспедиционных сил. Кроме Косово в Европе, в список "командировок" вошли Белиз и Гонконг (на снимке).

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967

  • Марокко получило 24 вертолета SA 342L, вооруженных 20-мм пушкой и ПТУР HOT, в 1980-е годы они использовались в операциях против отрядов Фронта Полисарио (Народный фронт за освобождение Сегиет- элк-Хамра и Рио-де-Оро) в районе Западной Сахары.

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967

  • Часть вертолетов SA 341 и SA 342 строилась по лицензии в бывшей Югославии компанией SOKO, а вариант Gama представлял собой местную модификацию ударного вертолета на базе Gazelle, основной задачей которой были поиск и уничтожение танков противника. Данная модификация могла нести четыре УР "Фаланга".

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967

  • В ходе гражданской войны в бывшей Югославии вертолеты Gazelle применялись почти всеми воюющими сторонами. На снимке запечатлен вертолет, вооруженный ПЗРК "Стрела-2".

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Gazelle / SA.341/SA.342 - Франция - 1967

  • Маркетингом S-55T занималась компания "Aviation Specialties". На фотографии - прототип вертолета, приобретенный "Helitec Corporation".

    Самолёты на фотографии: Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949

  • Португалия. Авиация португальских ВМС приобрела 15 Mk X, выведенных из боевого состава британских ВВС в марте - апреле 1945 года, а чуть позже получила еще две машины. Один из самолетов был возвращен Великобритании в 1965 году и помещен в музей британских ВВС в Хендоне.

    Самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939

  • Доминиканская Республика. Данный самолет был одним из десятка Beaufighter TF.Mk X, проданных Доминиканской Республике в 1948 году. Все ранее служили в британских ВВС и имели крепления для PC, но были лишены возможности применения торпедного оружия.

    Самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939

  • Британские ВВС. Данный TT.Mk 10 в период 1949-1951 годов принадлежал 34-й эскадрилье буксировщиков мишеней, которая привлекалась для обеспечения боевой подготовки расчетов ПВО. Яркая раскраска самолета служила для того, чтобы зенитчики не спутали буксировщик с мишенью.

    Самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939

  • Этот Beaufighter Mk X попал в Израиль в 1948 году через "черный ход", как и многие самолеты авиации молодого государства.

    Самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939

  • Доминиканские Beaufighter (серийные номера 306-315) имели удлиненный форкиль. Последние три машины списали в 1954 году.

    Самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939

  • TT.Mk 10, номер RD850/L, запечатлен на аэродроме Такали, Мальта, в 1958 году. Это типичный буксировщик мишеней. Последняя машина была списана в 1960 году.

    Самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939

  • Этот A8-1 - первый Beaufighter австралийской постройки (Mk 21). В июне 1944 года он был передан австралийским ВВС, за ним последовали 363 самолета, последний поставлен в 1946 году. Хорошо видны пусковые направляющие для реактивных снарядов и обтекатель перед фонарем кабины, где размещалась аппаратура автопилота марки Sperry.

    Самолёты на фотографии: Bristol Beaufighter - Великобритания - 1939

  • Без обтекателей, с "чистыми" стойками и колесами шасси, Hs 123 мог эксплуатироваться даже с залитых водой и покрытых грязью полевых аэродромов на советско-германском фронте. Данный самолет принадлежал 2-й штурмовой эскадре, воевавшей зимой 1942-1943 годов на южном секторе советско-германского фронта.

    Самолёты на фотографии: Henschel Hs 123 - Германия - 1935

  • Опознавательный знак 1-й истребительной эскадры - красная стрела - нанесен на носовой части этого He 162A-2, который также имеет знак 3-й эскадрильи. В данную эскадрилью была переведена часть опытных пилотов самолетов Ju 188 из III группы 30-й бомбардировочной эскадры, хотя многие так и не успели завершить переучивание на He 162.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-162 Salamander - Германия - 1944

  • Heinkel He 162 Salamander

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-162 Salamander - Германия - 1944

  • Перу, Сомали и Таиланд - заказчики военной модификации Super Courier. Изображена перуанская машина - она несет армейский камуфляж, хотя взята в аренду у ВВС.

    Самолёты на фотографии: Helio Courier - США - 1949

  • Считается, что это первая фотография Condor в полете - на ней изображен Fw200 V1 после вылета из аэропорта Бремена во время своего первого полета 27 июля 1937 года. На тот момент машина еще не была окрашена.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200 Condor - Германия - 1937

  • Focke-Wulf Fw 200 V3 "Immelmann III" был определен в Люфтваффе как персональный самолет Гитлера и имел отличительную окраску.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200 Condor - Германия - 1937

  • На завершающем этапе войны в Пакистан "залетали" и афганские летчики-дезертиры - такой "герой" доставил на пакистанский аэродром и этот Су-22М4.

    Самолёты на фотографии: Сухой Су-17М4 - Россия - 1980

  • Новозеландская "Mount Cook Airlines" использовала Cessna Model 185 для туристических полетов в новозеландских Южных Альпах. Данный Model 185D несет под крылом лыжи для туристов.

    Самолёты на фотографии: Cessna 180/185 Skywagon / U-17 - США - 1953

  • Model 185F Skywagon

    Самолёты на фотографии: Cessna 180/185 Skywagon / U-17 - США - 1953

  • Воздух на установленный на He 178 турбореактивный двигатель HeS 3B подавался посредством воздухозаборника в носовой части машины. Первый полет самолета оказался коротким - двигатель забарахлил сразу после взлета, так как в воздухозаборник попала птица.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-178 - Германия - 1939

  • He 280 был первым реактивным самолетом, с самого начала проектировавшимся как истребитель, но из-за различных проблем он в итоге уступил место Me 262. Тем не менее построенные девять самолетов использовались для решения различных исследовательских задач, включая, например, первое испытание с отстрелом катапультного кресла.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-280 - Германия - 1941

  • Изображенный Hawk 81-A2 принадлежал 3-й истребительной эскадрилье Американской добровольческой группы и базировался в 1942 году в Куньмине. На самолет нанесены китайские опознавательные знаки и отличительные знаки "Летающих тигров", включая акулью пасть.

    Самолёты на фотографии: Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939

  • "Томахок" из состава AVG на авиабазе Кунмин
    Климатические условия в Китае, особенно вне базы в Куньмине, стали суровым испытанием для P-40 и их пилотов. Пыль и жара летом, грязь и снег зимой - техникам приходилось работать не покладая рук.

    Самолёты на фотографии: Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939

  • Китайские рабочие на предприятии в Лойвэйнге, где осуществлялся ремонт самолетов Американской добровольческой группы. На снимке - ожидающие ремонта Hawk 81.

    Самолёты на фотографии: Curtiss P-40 Tomahawk - США - 1939

  • Model 175 представлял собой фактически Model 172, оснащенный 175-сильным двигателем, но проиграл на рынке модернизированному Model 172 с новым двигателем. Изображена базовая модель 175-го (1958 год).

    Самолёты на фотографии: Cessna 172 Skyhawk / 182 Skyline / T-41 - США - 1955

  • На снимке изображен последний серийный вариант - R182 Skylane RG II. Обратите внимание на убирающееся шасси.

    Самолёты на фотографии: Cessna 172 Skyhawk / 182 Skyline / T-41 - США - 1955

  • Model 182G

    Самолёты на фотографии: Cessna 172 Skyhawk / 182 Skyline / T-41 - США - 1955

  • Изображенный He 219A-5/R1 принадлежал 1-й эскадре ночных истребителей и дислоцировался осенью 1944 года в Мюнстере. Обратите внимание на выхлопные патрубки с пламегасителями.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-219 Uhu - Германия - 1942

  • He 119 был примечательным самолетом с хорошими аэродинамическими характеристиками, но программа его развития пострадала из-за технических недоработок конструкции. На фотографии - пятый прототип.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-119 - Германия - 1937

  • Этот МиГ-23 принадлежал майору Анатолию Степанюку во время его командировки в Афганистан в 1987 году. Победы летчика можно подсчитать по нанесенным белым значкам на фюзеляже под фонарем кабины.

    Самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23МЛ / МиГ-23П / МиГ-23МЛД - Россия - 1976

  • Последняя летающая лодка Solent компании TEAL, ZK-AMO, была передана в Новозеландский музей транспорта и технологий в Окленде, где она находится в экспозиции рядом с одним из последних Sunderland Mk 5 новозеландских ВВС.

    Самолёты на фотографии: Short Seaford / Solent / S.45 - Великобритания - 1944Short Sunderland / S.25 - Великобритания - 1937

  • Шведские He 114B-1 были поставлены заказчику в 1939-1940 годах и вошли в состав 2-й флотилии, но в скором времени были заменены на гидросамолеты Saab S 17BS.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-114 - Германия - 1936

  • Данный He 115C был вооружен 20-мм пушкой MG FF, установленной внизу носовой части. Самолет мог нести торпеду LT F5 или LT F6b, либо мину LMB III или LMA III.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-115 - Германия - 1937

  • Heinkel He 115B-1

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-115 - Германия - 1937

  • Fw 200C-0. В 1940 году Люфтваффе получили четыре транспортных Fw 200C-0, которые имели капоты новой формы, трехлопастные воздушные винты и двухколесные основные опоры шасси. Показан X8+BH на период его нахождения в составе KGrzbV 200 в ходе Сталинградского воздушного моста, январь 1943 года.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • Fw 200C-6. Данный Fw 200C-6 принадлежал 9-й эскадрилье 40-й эскадры, он оснащен носовыми антеннами РЛС FuG 200 Hohentwiel, позволявшей выполнять "слепое" бомбометание, и несет под крылом пару противокорабельных ракет Henschel Hs 293A.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • Fw 200C-8/U10. Последний из подвариантов Condor, Fw 200C-8/U10, изначально строился как ракетоносец - на внешних мотогондолах можно было подвесить две противокорабельные ракеты Henschel Hs 293A. Изображен один из последних самолетов-ракетоносцев, поставленный в январе-феврале 1944 года. На нем еще сохранилась заводская четырехбуквенная маркировка. Отличительные особенности данного варианта - большая стрелковая установка HDL 151, увеличенная нижняя гондола и поисковая РЛС FuG 200 Hohentweil.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • Летчики 40-й эскадры на фоне своего Condor изучают карту с маршрутом предстоящего полета, авиабаза Бордо-Мериньяк.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • Вид вблизи на Fw 200C-3/U2 - хорошо заметны измененные мотогондолы, в которых установлены новые двигатели BMW-Bramo Fafnir, вновь установленная над кабиной башенка Fw 19, а также шасси Condor. Также видна носовая часть нижней гондолы, в которой размещались бомбоприцел Lofte 7D и 13-мм пулемет MG 131.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • Экипаж Fw 200C-1 осуществляет гонку двигателей BMW-Bramo перед испытательным полетом. С внешней стороны внешних мотогондол видны бомбодержатели - они стояли на всех C-1, кроме двух первых машин.
    Running up its BMW engines, a Fw 200C-1 believed to be from 1/KG 40. Note bomb rack adjacent to outer nacelle, machine-gun in ventral gondola and twin main wheels.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • Fw 200C-1 первыми поступили в 40-ю бомбардировочную эскадру, но по разным причинам во второй половине 1940 года имелось лишь 6-8 боеготовых машин.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • Fw 200C-3/U2 легко опознаваем по обтекателю в гондоле для бомбоприцела Lofte 7D, установка которого потребовала перестановки вооружения в подфюзеляжной гондоле.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • Считается, что этот Fw 200C-3/U2, F8+GH, из состава I группы 40-й бомбардировочной эскадры сфотографирован в Греции в 1942 году. Но с другой стороны, на нем нет традиционной белой полоски - символа самолетов Средиземноморского ТВД.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • С середины 1941 года в войска стали поступать самолеты Fw 200C-3, отличавшиеся усиленными задним лонжероном крыла и хвостовой частью фюзеляжа, а также наличием более мощных двигателей BMW-Bramo.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • Большая, оборудованная гидравлическим приводом башня HDL 151 с 15-мм пушкой устанавливалась начиная с варианта Fw 200C-3/U1. Самолет готовится к вылету - на него подвешены бомбы SC250, идет прогрев двигателей.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • C-8 стал последним вариантом Condor, строившимся серийно. Это был ракетоносец - под внешними мотогондолами он мог нести две противокорабельные ракеты Hs 293A. На фотографии - Fw 200C-8/U10, имевший удлиненные внешние мотогондолы, РЛС Hohentwiel и верхнюю носовую стрелковую установку HDL 151.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • Этот Fw 200C-4/U1 оборудован для перевозки высших чинов рейха и являлся личной машиной рейхсфюрера СС Генриха Гиммлера. Салон был рассчитан на 11 пассажиров, а Гиммлер имел отдельный салон с бронированным креслом и аварийным люком в полу. Самолет несет британские опознавательные знаки - после войны он испытывался в Фарнборо.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • Такая судьба ожидала большинство Fw200, которым приходилось выполнять боевые задачи на малых высотах в условиях сильного противодействия истребительной авиации и зенитной артиллерии противника. Изначально спроектированный как авиалайнер, самолет не мог похвастаться высокой прочностью конструкции, даже несмотря на постоянные попытки усилить ее, так что на посадке часто происходили аварии.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • Fw 200C-1 Condor. Изображен самолет F8+AH из I группы 40-й бомбардировочной эскадры (I./KG 40) IV воздушного корпуса 3-го Воздушного флота Подразделение в 1940 году дислоцировалось на авиабазе Бордо-Мериньяк (Франция). Кроме эмблемы 40-й эскадры, он несет и свое собственное название - белая надпись на носовом обтекателе, а также отметки о победах на киле. Данная машина принадлежала оберст-лейтенанту Эдгару Петерсену, командиру 40-й эскадры.

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • Fw 200C-4/U3

    Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • Самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200C Condor - Германия - 1939

  • He 116B-0 был, в общем-то, опытным самолетом, его использовали для составления фотокарт местности и различных экспериментальных работ.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-116 - Германия - 1937

  • Два самолета He 118 были поставлены Японии, получив обозначение DXHe, и послужили основой для создания двухместного пикирующего бомбардировщика и разведчика Yokosuka D4Y.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-118 - Германия - 1935

  • Три из семи предсерийных самолета варианта Hs 122B-0.

    Самолёты на фотографии: Henschel Hs 122 - Германия - 1935

  • Hs 127 V1 - первый прототип скоростного бомбардировщика от компании "Henschel". Совершивший первый полет в конце 1937 года, самолет быстро остался не у дел и закончил свою карьеру, участвуя в испытаниях по аварийной посадке на воду.

    Самолёты на фотографии: Henschel Hs 124 / Hs 127 - Германия - 1936

  • Внизу: последний Solent 4 компании TEAL эксплуатировался до 1960 года - в последнее время он обслуживал только маршрут Фиджи - Таити. На снимке - ZK-AMO Aranui в районе Сувы, столицы Фиджи.

    Самолёты на фотографии: Short Seaford / Solent / S.45 - Великобритания - 1944

  • "Tasman Empire Airways" (TEAL) выявила склонность установленных на ее Sandringham моторов Twin Wasp к перегреванию и заменила эти самолеты на четыре новых Solent 4. ZK-AML стал первым из них и был назван в честь одной из первых купленных компанией летающих лодок семейства "Empire" - RMA Aotearoa II.

    Самолёты на фотографии: Short Seaford / Solent / S.45 - Великобритания - 1944

  • Единственный прототип Heinkel He 274 был достроен уже в освобожденной Франции, где он получил обозначение AAS 01A.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-274 - Германия - 1945

  • Model 205 - не совсем успешная попытка построить более вместительный самолет на базе фюзеляжа Model 210 и с неубирающимся шасси.

    Самолёты на фотографии: Cessna 205 Super Skywagon / 206 Super Skylane / 207 - США - 1965

  • На снимке - появившийся в 1979 году вариант Model T210N. Начиная с Model 210F, все Cessna 210 могли поставляться с двигателями с турбонаддувом (на это указывал префикс "Т" в названии).

    Самолёты на фотографии: Cessna 210 Centurion - США - 1957

  • Ранние Model 210 весьма существенно отличались от более поздних вариантов. На снимке - модель C210A, появившаяся в 1961 году.

    Самолёты на фотографии: Cessna 210 Centurion - США - 1957

  • Вариант P210 с герметизированной кабиной имел небольшие круглые иллюминаторы. На снимке - вариант Model P210N, с установленным под крылом контейнером с метео-РЛС.

    Самолёты на фотографии: Cessna 210 Centurion - США - 1957

  • Model 210K

    Самолёты на фотографии: Cessna 210 Centurion - США - 1957

  • Эта машина с регистрационным номером G-AAEY стала единственным самолетом типа H.S.F.II Gadfly I.
    GADFLY AT BROOKLANDS, with the old racing track in the background, G-AAEY was the first prototype of the Henderson & Glenny H.S.F. II - a single-seat ultra-light powered by a 40-h.p. ABC Scorpion. A second Gadfly, G-AARK had a 40-h.p. Salmson motor. Other 1929 British ultra-light contemporaries included: the A.B.C. (Motors) Robin (G-AAID); Nick Comper's C.L.A.7 Swift (G-AARX; 40-h.p. Scorpion) and the Hendy 281 Hobo (G-AAIG; Scorpion). Gadfly (Scorpion); 91 m.p.h. at a.u.w. 750 lb. Span 25 ft. 10 in.;
    length 17 ft. 10in.

    Самолёты на фотографии: Henderson & Glenny HSF.2 Gadfly - Великобритания - 1929

  • На фотографии - H.S.F.1 и Gadfly I. Конструктор обоих самолетов подполковник Хендерсон погиб в катастрофе в 1930 году.

    Самолёты на фотографии: Henderson HSF.1 - Великобритания - 1928Henderson & Glenny HSF.2 Gadfly - Великобритания - 1929

  • Компания "Reseau Aerien Interinsulaire" эксплуатировала этот Sandringham Mk 7, принадлежавший ранее BOAC, на маршрутах между островами Таити, Общества и Туамоту в Тихом океане.

    Самолёты на фотографии: Short Sandringham - Великобритания - 1945

  • "Tasman Empire Airways Ltd" заказала четыре прошедших ремонт и модификацию Sandringham Mk 4 для замены парка летающих лодок семейства "Empire". В 1946 году был поставлен второй самолет - изображенный здесь ZK-AMD Australia.

    Самолёты на фотографии: Short Sandringham - Великобритания - 1945

  • Пассажиры Sandringham компании TEAL на причале гидроаэродрома на острове Вануа-Леву, втором по величине острове Фиджи. В сентябре 1951 года Sandringham все еще обслуживали острова Кука и Таити.

    Самолёты на фотографии: Short Sandringham - Великобритания - 1945

  • После войны самолеты Hythe, Sandringham и Solent вновь стали предоставлять пассажирам комфортабельный сервис, как и на довоенных летающих лодках семейства "Empire".

    Самолёты на фотографии: Short Sandringham - Великобритания - 1945

Статьи

  • -