Heinkel He-178
Страна: Германия
Год: 1939


Одноместный реактивный опытный самолет
Описание
Фотографии
Heinkel He 178

   В то время как шли работы по созданию оснащенного ракетной силовой установкой самолета He 176, компания "Heinkel" осуществляла разработку и турбореактивного самолета He 178, на котором устанавливался ТРД HeS 3b собственной разработки компании. He 178 стал первым турбореактивным самолетом в мире, совершив первый полет 27 августа 1939 года. Пилотировал машину Эрих Варзиц, выполнивший взлет с заводского аэродрома Росток-Маринее. Разработка проводилась в основном по инициативе компании. Проект вызвал незначительный интерес, и работы над ним были прерваны в пользу двухдвигательного He 280, который создавался как первый в мире реактивный истребитель и должен был оснащаться парой ТРД Heinkel HeS 8 или HeS 30. Первый прототип начал летные испытания 22 сентября 1940 года, самолет поднимался носителем He 111 на необходимую высоту и там отделялся. Пара двигателей HeS 8 была установлена в марте 1941 года, а первый управляемый полет на собственных двигателях был выполнен 2 апреля. Однако самолету "перешел дорогу" реактивный Me 262.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Heinkel He 178

   Тип: одноместный реактивный опытный самолет
   Силовая установка: один ТРД Heinkel HeS 3B тягой 3,33 кН
   Летные характеристики (расчетные): максимальная скорость на уровне моря 700 км/ч; крейсерская скорость на уровне моря 580 км/ч
   Масса: пустого 1620 кг; максимальная взлетная 1998 кг
   Размеры: размах крыла 7,20 м; длина 7,48 м; высота 2,10 м; площадь крыла 9,10 м2
Воздух на установленный на He 178 турбореактивный двигатель HeS 3B подавался посредством воздухозаборника в носовой части машины. Первый полет самолета оказался коротким - двигатель забарахлил сразу после взлета, так как в воздухозаборник попала птица.
The He 178 V1 taking off on its first flight.
The sole Heinkel He 178, seen here in a 'still' from Heinkels' own film record of the taxiing trials. Secrecy of both the military and commercial variety surrounded this machine, the first aircraft anywhere in the world to be entirely propelled by turbojet. First flown officially on 27 August 1939, the machine had, in fact, made a short airborne hop three days previously. Built as a flying test bed for the 1,100lb s.t. Heinkel HeS 3B with its centrifugal compressor, the He 178's initial flight testing was done with the landing gear locked down and temporary fairings over the wheel wells. That development went relatively well can be gauged from the fact that the He 178 was demonstrated before top German Air Ministry officials three months later. Top level speed attained by the He 178 was cited at 435mph.
Warsitz in the cockpit during taxi-ing trials three days earlier. Note the blanking plates over the mainwheel wells.
Эрих Варзиц в кабине He 178 (кадр кинохроники)
Первый реактивный самолет. 27 августа 1939г.: с заводского аэродрома Мариене около Ростока взлетел Heinkel Не 178 - первый в мире турбореактивный самолет. Не 178 с газотурбинным двигателем тягой 3,77 кН не пошел в серию, но оказался очень полезным для будущих разработок.
Фотографий He 178V1 сохранилось очень мало, и все они плохого качества. Наиболее известное изображение этой машины в момент первого взлета (внизу) представляет собой рисунок-реконструкцию, сделанную по верхнему снимку
This photograph, purporting to depict the first prototype Heinkel He 178, this appears more likely to be a picture of a mock-up of a possible third aircraft. Many features appear common to the second prototype, but this machine has a longer canopy and enlarged fin and rudder.
The He 178 V2, which never flew.
Another view of the Heinkel He 178 V2. It was powered by the He S6 engine, designed to produce 1,200lb-thrust at 13,000 r.p.m.
Another view of the He 178 V2, showing the straight tapered wings - the first prototype had elliptical trailing edges.
A front view of the Heinkel He 178 V2, the second prototype. It had a fully retractable undercarriage and wider-span wings than the first prototype, but was never flown.
(inset) Flugkapitan Erich Warsitz, who made the world's first jet flight in the He 178 V1.
This general arrangement drawing depicts the He 178 V1 in the form in which it was originally flown (ie, with mainwheels fixed in the extended positions and wells blanked off). The broken lines in the planview indicate the wing planform of the He 178 V2 in which it had been intended to install the HeS 6 offering a static thrust of 1,300 lb (590 kg) at 13,300 rpm.