Поиск по сайту:
Варианты
- Messerschmitt - Bf.109 / Bf.109B / Bf.109C / Bf.109D - 1935 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109E - 1938 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109T - 1939 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109F - 1940 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109G - 1942 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109K - 1944 - Германия
- Messerschmitt - Bf.109Z Zwilling - 1944 - Германия
- Hispano - HA-1109/HA-1112 Buchon - 1945 - Испания
- Avia - S-199 - 1947 - Чехословакия
- Jurca - MJ-9 One-Oh-Nine - 1972 - Франция
Avia S.99 и S.199
На завершающей стадии Второй мировой войны на заводе фирмы "Avia" в Праге-Чаковице была налажена сборка истребителей Messerschmitt Bf 109G-6 и Bf 109G-14, а также двухместных УТС Bf 109G-12 из компонентов, поставляемых германскими заводами. На момент капитуляции Германии на заводе в Праге оставался значительный задел машинокомплектов для сборки самолетов, часть из которых использовали для сборки самолетов Bf 109G, получивших обозначение Avia S.99. Два десятка S.99 поступило на вооружение национальной воздушной гвардии.
Все находившиеся на хранении двигатели Daimler-Benz DB 605 были уничтожены пожаром, так что на самолеты ставили другие имевшиеся в достаточном количестве моторы - Junkers Jumo-211F. Двигатели снабжались воздушными винтами VS-11 с широкими лопастями. Комбинация мотора Jumo-211F и планера самолета S.99 получила обозначение S.199, первый полет самолет выполнил 25 марта 1947 года. Испытания выявили значительное падение летных характеристик самолета и ухудшение управляемости, за что самолет получил прозвище "Мул" ("Mezek"). Альтернативы "Мулу" у чешских военных на тот момент не имелось, поэтому истребитель запустили в серийное производство, и первый S. 199 был передан заказчику в феврале 1948 года. Серийный выпуск продолжался до 1951 года, всего был построен 551 самолет, включая двухместные CS.199; 129 самолетов собрали на фирме "Letov", остальные - на фирме "Avia". В обход наложенного ООН эмбарго на поставки истребителей 25 самолетов S.199 в 1948 году закупил Израиль. Первый воздушный бой израильский истребитель S.199 провел 29 мая 1948 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Avia S.199
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один мотор Junkers Jumo 211F мощностью 1350 л. с. (1007 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на высоте 6000 м - 598 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 462 км/ч; скороподъемность на уровне моря 822 м/мин; практический потолок 9500 м; дальность полета 860 км
Масса: пустого 2860 кг; максимальная взлетная 3736 кг
Размеры: размах крыла 9,92 м; длина 8,94 м; высота 2,59 м; площадь крыла 16,50 м2
Вооружение: две 20-мм пушки и два 13-мм пулемета
Описание:
- Avia S.99 и S.199
- Messerschmitt Bf 109
Фотографии
-
АвиаМастер 1999-03 / В.Кондратьев - Палестинский гамбит /Неизвестная война/
S-199 "Сахин" из состава 101-го "тассета" израильских ВВС, осень 1948г.
-
Авиация и Время 2001-02 / М.Жирохов, Д.Шевчук - ВВС Израиля, 1948-49гг. (1)
AVIA S-199 Моди Алона - командира 101-й АЭ ВВС Израиля, май 1948г.
-
АвиаМастер 2003-06 / М.Жирохов - Две войны Руди Огартена /Авиация в лицах/
Истребитель "Авиа" S-199 из 101-й эскадрильи ("таесета") израильских ВВС, лето 1948г. Несколько боевых вылетов на этой машине совершил Рудольф Огартен. Весь самолет окрашен в средний серо-зеленый цвет, интерьер кабины, стойки и ниши шасси, а также диски колес - темно серые. "Звезды Давида" - темно-синие на белых кругах, таких же цветов полосы на хвосте фюзеляжа. Эмблема эскадрильи - череп в летном шлеме с крыльями - черно-белая на красном круге с черной обводкой.
-
АвиаМастер 1999-03 / В.Кондратьев - Палестинский гамбит /Неизвестная война/
Истребитель "Авиа" S-199.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
S-199 чехословацких ВВС представлял собой сочетание планера Bf 109G-14 с двигателем Jumo 221F
-
Мировая Авиация 36
Самолет S.199 - модернизация S.99 под имеющиеся двигатели Jumo-211F. Самолет сохранил обтекатели пулеметов от S.99, но пушечное вооружение на первых моделях отсутствовало.
-
Мировая Авиация 156
Часть S/CS 99 ремоторизировали под стандарт 199-й модели (внизу). Самолеты, названные Mezec, эксплуатировались до 1954 года.
-
Air Enthusiast 1972-09 / Fighter A to Z (16)
A standard production S 199 with underwing MG 151 cannon.
-
Авиация и Космонавтика 1999-05 / В.Катков, А.Фирсов - Мессершмитт Bf 109
S-199 в музее израильских ВВС
-
Air Enthusiast 1995-09 / S.Aloni - More Mules
Alexander Sandy Jacobs sits in the cockpit of D-120. Jacobs left the IDF/AF in 1949 to complete his law studies at Lincoln College, Oxford. He was killed in a P-51 Mustang accident as a reserve pilot seven years later.
-
Air Enthusiast 1995-09 / S.Aloni - More Mules
Aaron Red Finkel and Sydney Antin with S 199 D-108 at Maabarot circa August 1948. D-108 was the only S 199 of the first batch to survive more than two or three months!
-
Мировая Авиация 156
S-199 в составе израильских ВВС. Вопреки устоявшемуся мнению, чешские "стодевятые" представляли собой вполне добротные машины, на которых правда нужно было уметь летать, а хороших летчиков у евреев было мало.
Израиль эксплуатировал 25 самолетов (на фото). Израильские Bf 109 из 101-й эскадрильи приняли боевое крещение 19 мая 1948 года. Им удалось сбить несколько египетских самолетов, но в 1949 году эти машины стали заменять на Spitfire и Mustang.
The IAF purchased ten Avia S-199 fighters from Czechoslovakia in May 1948. These licence-built Messerschmitt Bf 109Gs were powered by the 1,350 h.p. Junkers Jumo 211F engine. -
Air Enthusiast 1995-09 / S.Aloni - More Mules
S-199 из состава 101-й эскадрильи ВВС Израиля
101 Squadron Chief Technical Officer (CTO) Harry Axelrod sits in the unit’s jeep in front of D-123, which lacks the red and white striped rudder and red spinner. -
Air Enthusiast 1996-05 / Round-Out
Низкая надежность истребителей "Авиа" S-199 была постоянной "головной болью" израильских механиков и двигателистов. Механик 101-й эскадрильи ВВС Израиля осматривает двигатель истребителя
A good view of the air intake under the S 199’s Jumo 211. The English inscription under the exhausts reads: WARNING! OIL COOLER [not clear] WITH BOTTOM COWLING. -
Авиация и Время 2001-05 / "Орел", ставший "Мулом"
Учебно-тренировочный истребитель CS-199
-
Мировая Авиация 156
Avia S 499/CS 199 - чехословацкий выпуск. После войны Чехословакия решила для оснащения своих ВВС продолжить выпуск Bf 109, так как на авиационном заводе, занимавшемся сборкой этих истребителей в годы войны, осталось множество недостроенных самолетов Bf 109G. Вскоре удалось собрать 20 истребителей Bf 109G-14, получивших обозначение Avia S 99, и два учебных Bf 109G-12 (Avia CS 99), Дальнейший выпуск самолетов осложнился из-за пожара на складе готовых двигателей DB 605, поэтому вместо них решили ставить моторы Jumo 211F или 211H. Первый модифицированный таким образом самолет, получивший обозначение S 199 (CS 199 - двухместный вариант, на снимке), был облетан 25 марта 1947 года, продемонстрировав не особо хорошие характеристики. Впрочем, самолет строился в относительно большом количестве - выпустили 58 истребителей CS 199, поставлявшихся в ВВС с 1948 года.
-
Air Enthusiast 1995-09 / S.Aloni - More Mules
Egyptian soldiers pose with the wreckage of D-110, presumably Vickman’s aircraft. The photograph is reported to have been published in the Egyptian newspaper Al-Aharam on January 2, 1949.
-
Air Enthusiast 1972-09 / Fighter A to Z (16)
The general arrangement drawing depicts the standard Jumo 211F-powered derivative of the Bf 109G manufactured as the S 199.
- Фотографии