Messerschmitt Bf.109K
Варианты:
Messerschmitt - Bf.109K - 1944 - Германия
Страна: Германия
Год: 1944


Messerschmitt Bf 109
Фотографии

Messerschmitt Bf 109

<...>
   Bf 109 принимал участие во Второй мировой войне с ее первого дня. Без него не обошлась ни одна значительная операция Люфтваффе. В конце войны в последнем крупнейшем боевом вылете германских ВВС - 7 апреля 1945 года - приняло участие 120 самолетов Bf 109. Bf 109 поставлялись и другим странам - Болгарии, Финляндии, Венгрии, Японии, Румынии, Словакии, Испании, Швейцарии, СССР и Югославии.
<...>


Варианты

<...>
   Bf 109K: серийный вариант, строился как K-0 с мотором DB 605D, K-2 и K-4 - с мотором DB 605ASCM/DCM мощностью 1500 л. с.; K-6 отличался от K-2 только вооружением; на K-14 стоял мотор DB 605 L
<...>
Данный Bf 109K-4 летал в I группе 27-й истребительной эскадры и в декабре 1944 года находился в Райне. Все "K-4" имели антенну радиостанции FuG 16ZY, размещенную под левой консолью крыла.
Зеленая и белая полосы на фюзеляже, а также значок "Herz As" позволяют отнести эти самолеты к 77-й истребительной эскадре. Данный Bf 109K-4 принадлежал II группе, действовавшей в декабре 1944 года с аэродрома Бенингхарт в составе 3-го Воздушного флота Люфтваффе.
Мессершмитт Bf 109K - последний вариант из семейства военных «стодевятых». Внешне самолет отличался новым переплетом фонаря кабины пилота, килем увеличенной площади, широкими колесами и удлиненной хвостовой опорой шасси, что, по идее, должно было облегчить выполнение посадки
Bf 109K-4. Истребитель Bf 109K-4 - последний серийный вариант, попавший на фронт в октябре 1944 года. Этот самолет летал в III группе эскадры JG 53 и базировался в Киррлахе, Бавария, в марте 1945 года.
Bf 109K-4 на заводе "Мессершмитта" осенью 1944г. Видны все внешние отличия K-4 - сдвинутые назад заправочная горловина (на нее указывает треугольник технической надписи) и антенна радиополукомпаса, створка ниши шасси, удлинненная хвостовая стойка и высокий киль с двумя фиксированными триммерами на руле направления
Bf 109K-4/R3 из состава JG 77 - этот самолет будет потерян во время операции "Боденплятте" 1 января 1945г.
Retired from the Finnish Air Force and now at Utti air base, a late-production Messerschmitt Bf 109K (serial MT-507);
Большое количество последних моделей "густавов" и "K-4" (на снимке) в полусобранном состоянии было захвачено союзниками в ходе стремительного наступления.
Истребитель Мессершмитт Bf 109K-4 из JG 27 (начало 1945г.)
Bf 109K-4. Первые Bf 109K-4 поступили в третьи группы 77-й и 27-й истребительных эскадр. Боевое крещение K-4 получил 2 ноября - в районе Лейпцига летчики 27-й эскадры вступили в бой с истребителями союзников, эскортировавшими большую группу бомбардировщиков. Эскадра понесла тяжелые потери - погибли 27 и были ранены 11 пилотов, союзники же потеряли семь самолетов Mustang. К концу месяца K-4 поступили в третьи группы 3-й, 4-й и 26-й и первую группу 27-й истребительных эскадр, а к 1 января 1945 года - дню начала операции Люфтваффе "Bodenplatte" (массированные налеты на аэродромы союзников) - на новую машину перевооружили также II группу 2-й эскадры, I и IV группы 4-й эскадры и II группу 11-й эскадры. Впрочем, историки утверждают, что ни одно из подразделений не было оснащено только истребителями модификации Bf 109K - обычно они имели смешанный состав из модификаций "G" и "K". В январе 1945 года часть подразделений, оснащенных K-4, перебросили на Восточный фронт, включая и III группу 27-й эскадры. Кроме того, новый истребитель в январе - феврале 1945 года получил и ряд воевавших там авиагрупп.
Bf 109K-6
Bf 109K-4