Heinkel He-112
Страна: Германия
Год: 1935


Одноместный истребитель
Описание:
He-112
Heinkel He 112
Flight, September 1937
THE FASTEST HEINKEL
Flight, October 1939
Fighters of the Luftwaffe
Фотографии

He-112

Одноместный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Спроектирован в КБ фирмы "Эрнст Хейнкель флюгцойгверке" под руководством З.Гюнтера и В.Гюнтера. Опытный образец Не 112 совершил первый полет в сентябре 1935 г. Серийное производство начато в марте 1938 г. на заводе "Хейнкель" в Ростоке. Всего изготовлено 68 экз. Самолет состоял на вооружении в Германии с июля 1938 г., в Испании - с ноября 1938 г., в Румынии - с сентября 1939 г.
Основные серийные модификации:
   - He 112B-0 с мотором Jumo 210Ea;
   - He 112B-1 с мотором Jumo 210Ga и индивидуальными выхлопными патрубками.
Проходил фронтовые испытания в Испании с декабря 1936 г. по июль 1937 г. Использовался румынскими ВВС в конфликте с Венгрией в Трансильвании в августе 1940 г., в июне - сентябре 1941 г. - в боевых действиях против СССР в Молдавии и на Украине. Снят с производства в апреле 1939 г. Снят с вооружения в Германии в ноябре 1938 г., в Румынии - в феврале 1944 г. (как боевые использовались до сентября 1942 г.), в Испании - в начале 1950-х гт.


Не 112B||
Размах:||9,1 м
Длина:||9,3 м
Моторы, количество х мощность:||1x680 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2250 кг
Максимальная скорость:||510 км/ч
Практический потолок:||8500 м
Дальность:||1100 км

Heinkel He 112

Самолет Heinkel He 112 был создан в рамках конкурса в соответствии с подготовленным в 1933 году техническим заданием на создание нового истребителя-моноплана. Главным конкурентом был Messerschmitt Bf 109. Опытный вариант вместе с тремя образцами других компаний принимал участие в тендере. Испытания проходили в Травемюнде в октябре 1935 года, после чего поступил заказ на небольшую партию He 112 и Bf 109 для проведения дальнейших испытаний.
   He 112 представлял собой достаточно современный по тем временам самолет, имевший цельнометаллическую конструкцию с полотняной обшивкой поверхностей управления. Фюзеляж самолета - цельнометаллический из легких сплавов, полумонококовой конструкции овального сечения. Крыло - низкорасположенное, по типу "обратная чайка", эллипсовидное в плане, с работающей обшивкой, с закрылками и элеронами по задней части. Хвостовое оперение - консольного типа. Схема шасси - с хвостовым колесом, основные опоры убираются наружу в ниши во внешних частях крыла.
   Изначально инженеры братья Гюнтер предполагали, что самолет будет оборудован кабиной открытого типа, будет иметь довольно большое крыло изогнутого профиля и силовую установку с одним V-образным двигателем Junkers Jumo 210. Именно в таком варианте был получен заказ на постройку трех опытных машин. Однако из-за отсутствия двигателей Jumo первый прототип He 112 V1 совершил первый полет летом 1935 года с V-образным двигателем Rolls-Royce Kestrel V. Мотор имел мощность 695 л. с. и приводил в движение двухлопастный деревянный воздушный винт фиксированного шага. He 112 V2 и He 112 V3 поднялись в воздух уже с двигателем Jumo 210C мощностью 600 л.с.
   Испытания показали, что истребитель He 112 имеет достаточно хорошие управляемость и летно-технические характеристики за исключением скороподъемности и угловой скорости крена, на которых сказывались излишне большие площадь и размах крыла. Было указано на желательность замены и воздушного винта. В итоге второй и третий опытные самолеты получили несколько меньшее крыло и трехлопастный воздушный винт постоянного числа оборотов. Имелись и другие усовершенствования: сдвигающийся назад закрытый фонарь кабины, перепроектированные киль и радиатор, а также вооружение из двух стреляющих вперед 7,92-мм пулеметов MG 17, установленных в носовой части фюзеляжа.
   Вскоре фирма построила четвертый опытный самолет He 112 V4, с учетом испытаний и доработок предыдущих машин. Этот прототип уже имел эллипсовидное в плане крыло, отличавшееся уменьшенными размахом и площадью, и силовую установку с двигателем Jumo 210Da мощностью 680 л. с. Опытные самолеты, получившие обозначение He 112 V4, He 112 V5 и He 112 V6, являлись прототипами серийного варианта He 112A, который, впрочем, германским Министерством авиации заказан так и не был - предпочтение отдали Bf 109. Кроме того, компания построила еще один самолет, He 112 V8, который использовался в качестве летающей лаборатории для отработки нового двигателя Daimler-Benz DB 600Aa мощностью 1000 л. с. Хейнкель же к тому времени пришел к мнению, что дальнейшие попытки создать на базе He 112 действительно конкурентоспособный самолет потребует его серьезной переделки, включая проектирование нового более легкого фюзеляжа и изменение поверхностей управления. В итоге появился проект He 112B.
   Опытный He 112 V7 стал промежуточным вариантом, а полноценным прототипом He 112B был самолет, обозначенный как He 112 V9, оснащенный двигателем Jumo 210Ea и совершивший первый полет в июле 1937 года. Руководство Министерства авиации было впечатлено высокими летно-техническими характеристиками He 112 V9, поэтому тут же разместило заказ на 30 предсерийных самолетов He 112B-0, которым предстояло пройти цикл войсковых испытаний. Самолеты в 1938 году поступили в одно авиакрыло, а затем 17 из них отправились в Испанию для проверки в боевых условиях. Самолеты по итогам применения получили высокие отзывы летчиков, а оставшиеся 15 машин были переданы франкистским ВВС, оставаясь на их вооружении вплоть до 1945 года.
   Из заказа на 30 машин 12 самолетов Министерство авиации продало Японии для морской авиации, командование которой предполагало использовать их для противодействия советским скоростным бомбардировщикам СБ-2, поставленным Китаю во время японо-китайской воины. Доставленные из Германии готовые комплекты самолетов собирались в Ханькоу под японским обозначением A7Hei, однако в процессе боевого применения продемонстрировали недостаточную скороподъемность, и их переориентировали на учебные цели.
   Эти самолеты заказала также Румыния - 13 самолетов He 112B-0 были получены перед самым началом Второй мировой войны, а 11 самолетов варианта He 112B-1 поступили уже после ее начала. Единственным различием между вариантами He 112B-0 и He 112B-1 была конструкция выхлопных патрубков - на последнем варианте они были индивидуальными. Еще три He 112B-1 были поставлены Венгрии, которая также получила прототип He 112 V9, дооборудованный до стандарта He 112B-1. Часть румынских и венгерских машин оставалась на вооружении вплоть до 1942 года, они ограниченно применялись в боях на советско-германском фронте.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Heinkel Не 112B-0

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один ПД с перевернутым V-образным расположением блока цилиндров Junkers Jumo 210Ea мощностью 680 л. с. (507 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 м - 510 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4000 м - 485 км/ч; набор высоты 6000 м - 9 мин 30 с; практический потолок 8500 м; дальность полета 1100 км
   Масса: пустого 1620 кг; максимальная взлетная 2250 кг
   Размеры: размах крыла 9,10 м; длина 9,30 м; высота 3,85 м; площадь крыла 17,00 м2
   Вооружение: две 20-мм пушки MG FF в крыле и два 7,92-мм пулемета MG17 в носовой части по бортам фюзеляжа под обтекателями, плюс до 60 кг авиационных средств поражения на шести подкрыльевых узлах подвески

Flight, September 1937

THE FASTEST HEINKEL
Two "Cannons" and Two Machine Guns on Heinkel He.112 Fighter: Comparatively Low Power: 310 m.p.h.

   THE He.112 fighter shown at Milan and referred to in Flight's report (October 7), is the fastest aeroplane hitherto produced by the Heinkel Flugzeugwerke of Rostock, Germany. Fitted with a Junkers Jumo 210 Ea water-cooled engine which develops 660 b.h.p. at 12,800ft., the machine is claimed to have attained a maximum speed of 310 m.p.h., although the guaranteed speed is 300 m.p.h. The makers point out that the speed is not the result of crowding on power, but has been achieved by careful aero dynamic design and all possible refinements in the structure. A perfectly smooth surface has been achieved by using flush riveting and butt-jointing of the metal planking.
   One of the main endeavours of the designers was to provide a good view for the pilot. The inverted engine helped the forward view, and the use of a transparent roof over the cockpit made it possible to place the pilot fairly high so as to give him a good view to the rear.
   The armament of the He 112 comprises two machine guns in the fuselage, synchronised to fire through the airscrew, and two "cannons" placed in the wings. In addition, the machine carries six 20 lb. bombs in the wings. The location of the armament and other equipment is shown in the accompanying illustration.
   With a tare weight of 3,520 lb. the He.112 carries a disposable load of 1,385 lb., so that the loaded weight is 4,905 lb. In addition to the armament mentioned, the machine has tankage sufficient for a range of 685 miles at a cruising speed of 276 m.p.h. The climb to 3,300 ft. takes 1.2 minutes and the service ceiling is 26,200 ft.

Flight, October 1939

Fighters of the Luftwaffe
By H.F.King

   In appearance the Heinkel He 112 single-seater fighter, which is the subject of the Max Millar drawing on these pages, is one of the most business-like machines imaginable. It is of small size (span 30ft. 2in., length 29ft. 6in.), and is generally considered to be rather more of a "handful" than the Messerschmitt.
   In the form in which it first appeared at the Zurich Meeting it had an open cockpit, but has since been turned out with two or three different types of cockpit enclosure, a variety of engine installations and other modifications. Naturally, the record-breaking He 112U, to which detailed reference will later be made, differs very extensively from the original design.
The cantilever monoplane of the He 112 is of characteristic Heinkel form. The centre-section has a pronounced anhedral angle giving an "inverted gull" effect; the outer panels are of elliptical form and taper sharply in thickness. There are two spars and the covering is smooth metal. Unlike the Messerschmitt, which has camber-changing flaps, the Heinkel has split flaps.
   The Heinkel’s fuselage is a metal monocoque structure of oval section and the tail unit is completely cantilever, the movable surfaces having trimming tabs.
   The retractable undercarriage is attached where the centre section of the wing meets the outer panels and folds in an upward and outward direction, the wheels and struts being completely covered when the gear is up. As in the Messerschmitt the pilot’s cockpit corresponds with the trailing edge of the wing, but due to its design and the greater amount of transparency toward the rear the pilot has a better backward view.
   As in the case of the Messerschmitt, all the earlier He 112s were fitted with the Junkers Jumo 210. The high wing loading made the fitting of a v.p. airscrew imperative even in the earlier models. The radiator is fitted beneath the engine cowling as on the Messerschmitt, and fuel is carried in the inboard portions of the wing.
   Armament, of course, can be varied, but our drawing shows two synchronised rifle-calibre machine guns installed in the fuselage and a pair of shell-guns in the wing. The version offered for export could carry six fragmentation bombs of about 22 lb. each.
   The following figures were issued by the manufacturers. It is believed that those for the version with the Daimler Benz engine (wing loading about 31 Ib./sq. ft.) are published in this country for the first time.
Jumo 210G Daimler Benz 601A
Maximum power 670 h.p. 1,070 h.p.
Rated altitude 13,100 12,150
Weight empty 3.571 lb. 4,188 lb.
All-up weight 4,960 lb. 5,620 lb.
Speed near ground 267 m.p.h. 285 m.p.h.
Top speed 317 m.p.h. 354 m.p.h.
Height for top speed 15,420ft. 14,760ft.
Climb to 6,560ft. 2.6 min. 2.5 min.
Climb to 13,120ft 6 min. 5 min.
Climb to 19,680ft. 9.5 min. 7.5 min.
Service ceiling 31,000ft. 31,000ft.
Landing run 350 yd. 415 yd.
He 112 V6 "Каноненфогель", Испания, район Бильбао, июнь 1937г.
He 112 V9, Испания, июль 1937г., пилот - гауптман Харро Хардер.
He 112B 27-й эскадрильи испанских ВВС, Марокко, 1942г.
He 112B из состава 4-й группы 132-го ягдешвадера Люфтваффе, аэродром Ошац, сентябрь 1938г.
Этот самолет входил в партию из 12 He 112B-0, заказанных Японией, но до поставки конечному заказчику был временно включен в состав Люфтваффе во время Судетского кризиса в августе 1938 года.
He 112B венгерских ВВС, апрель-май 1939г.
Не 112В командира звена 51-й истребительной эскадрильи локотинента И. Лашку
He112E из состава 51-й эскадрильи 5-й группы ВВС Румынии, пилот Теодор Моску
He 112B летчика Т.Моску из 51-й ИАЭ
He 112B 52-й эскадрильи румынских ВВС, июнь 1941г.
He 112B (Wr.N.2449) из Grupul 5 Flotilia 1 Vinatoare ВВС Румынии
Heinkel He 112B-1, Bessarabia, September 1941.
He 112B из 52-й истребительной эскадрильи
Начиная с 1939 года, порядка 30 самолетов He 112B разных вариантов были поставлены Румынии.
Весной 1941 года все румынские "Хейнкели" получили элементы быстрой идентификации - желтые капоты, законцовки крыльев и полосы вокруг фюзеляжей.
He.112
Первый невооруженный прототип He 112 V1.
The He 112 V1 powered by a Rolls-Royce Kestrel engine photographed in September 1935
The He 112 V2 after the application of clipped wingtips with which it underwent official trials at Travemiinde.
Casual inspection of the new Heinkel fighter, which made an unofficial appearance, suggests the use of a canon in addition to normal armament.
Третий прототип с пулеметным вооружением He 112 V3.
The He 112 V3 after the application of the new wing, revision of the radiator bath and provision of a three-bladed adjustable-pitch propeller and a cockpit canopy. At this stage, the V3 had reverted to the original vertical tail surfaces.
The He 112 V4 as originally rolled out.
The He 112 V4 was representative of the A-series fighter which was to be overtaken by the radically redesigned B-series.
The He 112 V4 in a line-up of German aircraft demonstrated al the Zurich-Dubendorf airfield in July 1937 and where it was overshadowed by the Messerschmitt Bf 109.
The He 112 V4 as displayed at Zurich-Dubendorf with armament, revised vertical tail surfaces and two-bladed propeller.
A particularly welcome exhibit is the Heinkel He. 112 fighter, a diminutive projectile which does about 300 m.p.h. carrying two Oerlikon "cannons" and a pair of machine guns. The engine is an inverted-vee Junkers Jumo 210Ea of 685 (max.) h.p.
The He 112 V5 as originally rolled out of the factory with three-bladed propeller
Пятый прототип с пулеметным вооружением He 112 V5.
The He 112 V5 after installation of two-blader and twin-gun armament. This armament was subsequently to be removed and replaced by an engine-mounted 20-mm cannon.
The photograph of the Heinkel He 112 V5 which accompanied Harold Thiele’s letter concerning He 112 prototypes used in the experimental rocket propulsion programme of the mid 'thirties.
Первый опытный He 112 - главный конкурент Bf 109 на конкурсе люфтваффе весной 1936 г.
He112V-6 получил полноценную 20-мм пушку C/30, способную стрелять сквозь втулку винта.
The He 112 V5 photographed at Tablada in December 1936, having had its machine gun armament removed and replaced by a single 20-mm MG C/30L engine-mounted cannon
The He 112 V8, the last of the A-series airframes, fitted with a Daimler-Benz DB 600Aa engine as a test-bed. Subsequently reengined with a Jumo 210, it was later destroyed at Neuhardenburg during rocket propulsion tests.
The He 112 V8, the last of the A-series airframes, fitted with a Daimler-Benz DB 600Aa engine as a test-bed. Subsequently reengined with a Jumo 210, it was later destroyed at Neuhardenburg during rocket propulsion tests.
Истребитель He 112 с дополнительным ЖРД
Подготовка к наземным испытаниям ракетного двигателя "Вальтер", установленного в хвостовой части He 112 V3.
The Heinkel He.112 Single-seat Fighter Monoplane (660 h.p. Junkers "Jumo 210" engine).
He.112B
"Демонстрационный прототип" He 112 V9 - участник многочисленных авиационных показов, совершивший рекламное турне по Европе.
Доработанный He 112B (1937 г.) был лишен целого ряда недостатков, присущих Bf 109. Самолет был высоко оценен даже Эрнстом Удетом - горячим поклонником «Стодевятого». Впрочем, ни о каком принятии на вооружение люфтваффе еще одного типа истребителя в это время речи уже не шло.
Close-up of a modern German fighter - the Heinkel 112 with wing cannon and fixed machine gun “hatch” open. Young Finland is just stepping off the port wing roof after a glance at the works.
Heinkel He 112B-0s, thirty of which were built for evaluation against the Messerschmitt Bf 109. Many of these were flown in 1938 by Nationalist forces fighting in Spain.
A pastoral scene with a background of Heinkel He 112 fighters.
An He 112B-0, which represented an almost total redesign of the He 112A
Испанский He 112, снятый в Марокко в начале 1940г. На самолете еще сохранились светло-серая окраска и опознавательные знаки, применявшиеся в период гражданской войны.
He 112 в новом "африканском" камуфляже на аэродроме Надор, Испанское Марокко, 1940г. Андреевский крест на руле поворота и красно-желтые круги на крыльях были нанесены позднее.
Линейка прибывших в Японию истребителей Не 112. Вероятно, один из них советские добровольцы встретили в бою 6 октября 1938 г.
Немецкие механики готовят партию He 112 к отправке в Румынию.
Красные звезды появились на нескольких румынских "Хейнкелях" летом 1943 года, во время съемок художественного фильма "Белая эскадрилья", в котором He 112 изображали советские истребители.
He 112 (бортовой номер 29-черный) из состава 52-й эскадрильи румынских ВВС, лето 1941г.
"Потезы-633" из 75-й АЭ в сопровождении "Хеинкелей-112" из 52-й ИАЭ направляются для удара по советским аэродромам. 22 июня 1941г.
Самолеты Потез Р.633 из 2-й бомбардировочной группы в сопровождении истребителей Не-112 из 5-й истребительной группы около полудня 22 июня 1941 г. направляются в сторону аэродромов Белград и Болгарийка...
 
Интерьер кабины He 112B. Видна нетипичная для германских истребителей ручка управления "английского типа" с кольцевой рукояткой.
Лейтенант Моску у своего истребителя He 112B, поврежденного в бою с И-16 22 июня 1941г.
Повреждения истребителя He112E Теодора Моску 22 июня 1941 г., полученные в бою с И-15бис лейтенанта Б.В. Маслова из 96-й ОИАЭ
Сослуживцы помогают сержанту Георге Дину, раненому в боевом вылете 9 июля 1941г., выбраться из кабины "Хейнкеля". Под крылом самолета видна несброшенная авиабомба.
Авария "каноненфогеля" (He 112 V6) в Испании 19 июля 1937г.
The He 112 V5 after having broken its back and bent its wing spars in a crash at Escalona on 19 July 1937.
Авария испанского "Хейнкеля" в Марокко из-за поломки шасси при посадке.
Истребитель сержанта Олди Серхеса, сбитый советскими зенитчиками 2 июля 1941г.
Потери несли обе стороны, и советские летчики умели за себя постоять... Сбитый He 112 ВВС Румынии
The latest version of the He 112U which, although claimed to be in production for squadrons of the Luftwaffe, is very similar to the He 112U record-breaker.
Образец довоенной немецкой пропаганды: с помощью нехитрой ретуши из фотографии обычного He 112B сделан снимок никогда не существовавшей модификации "Хейнкеля". Обратите внимание на измененную форму киля, хвостовой части фюзеляжа и тоннеля водорадиатора.
When a large-diameter spinner is used, the cowling of the DB 601 inverted-vee twelve is by no means unsightly, as shown in the view of the nose of a Heinkel He 112U.
HEINKEL HE 112U. Developed from the Heinkel He 112, which is now some years old, this fighter is probably the fastest in service with the Luftwaffe. It bears a certain relationship to a machine used by Germany to break the world’s speed record.
A part-sectional view, by a German artist, of the Heinkel He. 112. Some outstanding features include: (1) Air intake; (2) port machine gun; (3) fuel tank; (4) Oerlikon "cannon"; (5) 10 kg. fragmentation bombs; (6) flap; (7) fuel tank; (8) oil tank; (9) radio; (10) pneumatic gun-operating gear.
Heinkel He 112B-0
This Flight copyright drawing shows details of the Heinkel He 112 single-seater fighter with Junkers Jumo 210 engine. The armament depicted is two 20 mm. shell-guns mounted in the wings and a pair of synchronised machine guns. Several versions of the He 112 have appeared, but that shown is believed to be fairly typical.
The He 112 V4 was representative of the A-series fighter which was to be overtaken by the radically redesigned B-series.
HEINKEL HE 112 (latest type). Daimler Benz DB 601A of 1,150 h.p.; armament uncertain ; 370 m.p.h. plus.
A general arrangement drawing of the He 112B-1.
Heinkel He 112B