Short Seaford / Solent / S.45
Варианты:
Short - Seaford / Solent / S.45 - 1944 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1944
Летающая лодка

Описание
Фотографии
Short S.45 Seaford и Solent

  Компания-разработчик первоначально присвоила обозначение Sunderland Mk IV более мощному и лучше вооруженному варианту самолета Sunderland, предназначенному для действий на Тихоокеанском ТВД. Ввиду внесенных конструктивных изменений масса машины возросла до 34019 кг, а самолету присвоили обозначение S.45 Seaford.
  Первый из двух прототипов, оснащенный двигателями Bristol Hercules XVII по 1680 л. с., облетали 30 августа 1944 года. После испытаний был подписан контракт на 30 самолетов, которые уже оснащались двигателями Bristol Hercules XIX мощностью 1720 л. с., однако до закрытия программы успели построить лишь шесть машин. Построенные самолеты были арендованы впоследствии компанией BOAC, которая переоборудовала их в гражданские транспортные самолеты под обозначением Solent.
  После испытаний Seaford, проведенных в 1946 году, и отмены заказов британских ВВС на самолет, BOAC получила 12 гражданских машин под обозначением Solent 2, имевших экипаж из семи человек и пассажировместимость 34 человека (пассажирские салоны располагались на двух палубах, имелись ресторан, коктейль-бар и прогулочная площадка).
  Самолеты использовались на маршруте Саутгемптон - Йоханнесбург, где совершали три рейса в неделю. Solent завоевали высокую популярность, и компания BOAC взяла в аренду у британских ВВС еще шесть Seaford, списанных в резерв, и переоборудовала их в 39-местные пассажирские Solent 3. Последние Solent компания BOAC сняла с эксплуатации в ноябре 1950 года.
  Четыре новых самолета Solent были построены по заказу "Tasman Empire Airways" в 44-местном варианте, имевшем дальность полета 4828 км. Серийный выпуск Solent окончательно завершился в 1949 году, а на южнотихоокеанских маршрутах компании "Tasman Empire Airways Ltd" они использовались до 1960 года.
Western Aerospace Museum in June 2005 - the Solent dominates the aircraft park.
The Solent being loaded on to a barge at Richmond for the trip to Oakland.
Following the move by barge from Richmond, the Solent was placed on display at Oakland's North Field - November 1988.
Another view of Solent NJ203 parked at Oakland airport. Work is continuing on bringing the 40yr-old flying-boat back to airworthiness: there are tentative plans to use it for pleasure-flights around San Francisco Bay and even to Hawaii.
Resplendent in all-white RAF finish, NJ203 stands on its beaching gear at Oakland airport, California.
'Halcyon' squeezes through the gate onto Earhart Road, on her way to the WAM, November 10, 1990.
Последняя летающая лодка Solent компании TEAL, ZK-AMO, была передана в Новозеландский музей транспорта и технологий в Окленде, где она находится в экспозиции рядом с одним из последних Sunderland Mk 5 новозеландских ВВС.
Seaford
The production Seaford I.
The Short Seaford General Reconnaissance Flying-boat (four Bristol Hercules 100 engines).
Seaford имел множество существенных отличий от Sunderland. Его можно отличить по высокому килю, большому форкилю и отсутствию хвостовой стрелковой турели. MJ201 - второй серийный самолет, в 1946 году взятый компанией BOAC для испытаний в качестве гражданского пассажирского самолета.
Solent
Solent G-AKNO taxying on the Thames near the Tower of London, May 1949, before the ceremony to name her 'City of London’.
Photographed in berth 50 at Southampton recently. the Solent 4, G-AOBL, is now operated by Aquila Airways, who obtained it from Tasman Empire Airways. The name "Aotearoa" is retained.
Short Solent.
Aquila Airways Short Solent G-AKNU "Sydney" at Capri after operating the inaugural service from Southampton on 3rd June 1954
Solent G-AKNP at Belfast, prior to the ferry flight to Australia. Note the TOA livery, while the name 'City of Cardiff' lingers.
Внизу: последний Solent 4 компании TEAL эксплуатировался до 1960 года - в последнее время он обслуживал только маршрут Фиджи - Таити. На снимке - ZK-AMO Aranui в районе Сувы, столицы Фиджи.
Short Solent flying-boat, G-AHIN, docked at Southampton in the last great days of BOAC’s post-war Empire routes.
The hull of Sea Eagle G-EBGR (wrongly marked G-EBGS) being handed over to John Brancker, at Hythe, by Victor Paine, half-brother of Hubert Scott-Paine, in September 1949. In the back­ground is the Short Solent Somerset.
После того как в ноябре 1950 года компания BOAC прекратила эксплуатацию летающих лодок, самолеты Solent были проданы различным операторам, включая компанию "Aquila Airways", которая до 1957 года использовала их для полетов на Канарские острова. Изображенный Solent 3, G-AKNU, разбился 15 ноября 1957 года.
Somerset' G-AHIO leaving Belfast Lough on delivery via Southampton, Marseilles, Bitter Lakes, Karachi, Calcutta, Singapore, Surabaya and Darwin, November 1951. This machine became VH-TOD and then N9945F.
Capt Alcock sails past in stately majesty in the Short Solent G-AHIM Scarborough. This senior BOAC pilot was the brother of John Alcock of Vimy/Atlantic fame.
"Tasman Empire Airways" (TEAL) выявила склонность установленных на ее Sandringham моторов Twin Wasp к перегреванию и заменила эти самолеты на четыре новых Solent 4. ZK-AML стал первым из них и был назван в честь одной из первых купленных компанией летающих лодок семейства "Empire" - RMA Aotearoa II.
Short Solent N9946F Halcyon floating majestically across San Francisco Bay - without getting its feet wet - on August 12, 1987
N9946F in 'Sea Horse' finish, Hawaii, 1954.
Beached on the ramp at the former PanAm terminal area, N9946F at San Francisco International, December 1957.
The three Solents, beached at the old Ford plant in Richmondm California, circa 1973.
The flight deck of sole surviving Solent 3 NJ203. Only one other Solent exists anywhere - Mk 4 ZK-AMO on static display at the Museum of Transport and Technology at Auckland, New Zealand.
July 1990, Captain R C S 'Dick' Reid relaxes in his seat on the upper deck of the Californian Solent, on display at Oakland. Forty years earlier, he had been 'Master' of this same flying-boat, on its last scheduled flight from South Africa to the UK.
Part of the passenger cabin, with table laid for dinner.
The Solent's promenade desk.
NJ203's "1940s BOAC classical" cocktail bar, bedecked with Pacific murals and complete with swizzle-sticks in the glasses.
Mr. Apostolo's interesting letter and Air Pictorial's registrations expert's comments are published below. This photograph shows the extensive damage to G-ANAJ.