Поиск по сайту:
Описание
Страна : Германия
Год : 1935
Пикирующий бомбардировщик и самолет непосредственной поддержки войск
Hs 123
Одноместный штурмовик. Одномоторный цельнометаллический биплан с неубирающимся шасси (колеса в обтекателях). Создан в КБ фирмы "Хеншель флюгцойгверке" под руководством Ф.Николауса. Первоначально проектировался как истребитель - пикирующий бомбардировщик по образцу американского биплана Кэртис "Хаук" III. Опытный экземпляр Hs 123V1 совершил первый полет 1 апреля 1935 г. В июле 1936 г. выпустили установочную серию Hs 123A-0, а в августе развернули массовое производство модификации А-1.
Самолеты собирались на заводах "Хеншель" в Шенефельде и Иоганнистале, "AGO флюгцойгверке" в Ошерслебене. В общей сложности изготовили около 260 экз.
Двигатель BMW 132A-3. Вооружение 2x7,9 (дополнительно 2x20 в подвесных контейнерах), бомбы до 200 кг.
Самолет состоял на вооружении в Германии с ноября 1936 г., в Испании - с лета 1938 г., в Китае - с ноября 1938 г.
Выпускались две основные модификации:
- HS 123A-1, первый серийный вариант, часть крыла обшита полотном, на поздних сериях - усилена бронезащита;
- Hs 123B-1 с полностью металлической обшивкой крыла, измененными элеронами.
В декабре 1936 г. Hs 123A-1 были посланы в Испанию, где по инициативе В.фон Рихтгофена успешно применялись как штурмовики. В начале 1939 г. китайцы использовали немецкие самолеты в боях против японцев у р. Янцзы. В сентябре того же года штурмовики "Хеншель" участвовали во вторжении в Польшу. В мае 1940 г. они поддерживали 6-ю армию Вермахта при ее продвижении через Бельгию и Францию. Осуществляли непосредственную поддержку войск в боях под Дилем, Седаном и Камбрэ. В апреле 1941 г. Hs 123 были включены в состав сил, выделенных для захвата Греции и Югославии. С июня 1941 г. использовались на Восточном фронте, в частности, на подступах к Москве осенью 1941 г. Позднее - на Украине и под Сталинградом.
Hs 123 был снят с производства в апреле 1937 г. С вооружения Люфтваффе официально не снимался, но из-за больших потерь исчез с фронта осенью 1944 г.
Hs 123A-1||
Размах:||10,5 м
Длина:||8,3 м
Моторы, количество х мощность:||1x660 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2110 кг
Максимальная скорость:||342 км/ч
Практический потолок:||9000 м
Дальность:||860 км
Описание:
- Hs 123
- Henschel Hs 123
- Flight, February 1937
GERMAN PRACTICE TO-DAY - Flight, September 1939
Germany's Dive-Bombers
Фотографии
-
Air Enthusiast 1972-09 / Model enthusiast
Hs 123A (52+H37) of 7./St.G.165 "Immelmann", Furstenfeldbruck, October 1937.
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (3)
Пикирующий бомбардировщик Henschel Hs 123A-1 из 15-й БАЭ ВВС Китая. Район Нанкина, конец 1938г.
-
Air Enthusiast 1972-09 / Model enthusiast
Hs 123A (24-4) of Grupo 24, Tablada, Spring 1939.
-
Air Enthusiast 1972-09 / Model enthusiast
Hs 123A (L2+EN) of 5.(Schlacht)/LG 2, St.-Trond, Belgium, May 1940.
-
Авиация и Время 1996-05 / Д.Хазанов - Вторжение /Аэроархив/ (3)
Штурмовик Hs 123B-1 из 5./LG 2. Украина, июнь 1941г.
-
Air Enthusiast 1972-09 / Model enthusiast
Hs 123A (CB+AF) of A/B 71, Prossnitz, Moravia, Summer 1941.
-
Мировая Авиация 203
Hs 123A-1. Этот Hs 123A принадлежал 5-й эскадрилье 2-й эскадры непосредственной поддержки войск, в 1941-1942 годах воевавшей на центральном участке Восточного фронта, под Москвой. Самолет окрашен в характерный зимний камуфляж, желтые полосы - опознавательные знаки самолетов на данном ТВД, а черный треугольник - обозначение подразделений непосредственной поддержки войск.
-
АвиаМастер 2001-06 / Д.Хазанов - Ржевский рубеж /К 60-летию разгрома немецких войск под Москвой/
Зимой 1941-42 годов как советские, так и немецкие часто красили поверх камуфляжа легкосмываемыми известковыми белилами, которые скрывали бортовые номера и коды: реконструкция окраски Hs 123
-
Мир Авиации 1994-02 / Д.Хазанов - Поражение люфтваффе под Москвой /Война в воздухе/
Henshel Hs 123A-1, Sch.G 1, Восточный фронт, 1941г.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Henschel Hs 123A of 8/Sch.G 1 - 8. Staffel Schlachtgeschwader 1
-
Air Enthusiast 1972-09 / Model enthusiast
Hs 123A of 4./Sch.G.2, Eastern Front, Winter 1942-3.
-
Мировая Авиация 156
Без обтекателей, с "чистыми" стойками и колесами шасси, Hs 123 мог эксплуатироваться даже с залитых водой и покрытых грязью полевых аэродромов на советско-германском фронте. Данный самолет принадлежал 2-й штурмовой эскадре, воевавшей зимой 1942-1943 годов на южном секторе советско-германского фронта.
-
Мировая Авиация 203
Hs 123A-1 из 1-й эскадры несет в носовой части фюзеляжа эмблему подразделений непосредственной поддержки войск, а под крылом видны четыре бомбы SC 50.
-
Авиация и Космонавтика 2001-08 / А.Демин - Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju-87 /Самолеты поля боя/ (1)
Предшественник "штуки" - биплан Хеншель Hs-123V1 (первый опытный образец)
-
Flight 1937-02 / Flight
This single-seater dive bomber, the Henschel 123, is now in production for the German Air Force with a B.M.W. Hornet nine-cylinder air-cooled radial. It has a top speed of 220 m.p.h.
-
Мировая Авиация 203
Hs 123 V1 сфотографирован в начале 1935 года - хорошо виден капот типа NACA, под которым спрятан девятицилиндровый звездообразный ПД BMW 132A-3 мощностью 650 л. с. (485 кВт).
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Опытный экземпляр пикирующего бомбардировщика Hs 123V5
-
Flight 1937-02 / Flight
The Henschel single-seater fighter and dive bomber. Between the undercarriage legs is an auxiliary fuel tank.
-
Мировая Авиация 203
До завершения выпуска самолетов были построены прототипы еще двух модификаций. На фотографии - Hs 123 V5 D-INRA, прототип Hs 123B, имевшего более мощный двигатель BMW 132K, трехлопастный воздушный винт с изменяемым шагом и доработанный капот.
The Henschel Hs.123 Single-seat Dive Bomber (870 h.p. B.M.W. 132 engine). -
Jane's All the World Aircraft 1938 / 02 - The progress of the world in military aviation during the year 1937-38
Henschel Hs.123 Dive-Bombers of the German Air Force.
-
Flight 1939-09 / Flight
Henschel Hs 123 single-seater dive-bombers of the Luftwaffe. It will be seen that these machines are carrying their long-range fuel tanks though no bombs are fitted.
-
Мировая Авиация 90
Пять спроектированных в качестве пикирующих бомбардировщиков бипланов Henschel Hs 123A были поставлены в легион "Кондор" в 1936 году. Эти самолеты впервые вступили в бой в начале следующего года, осуществляя воздушную поддержку наземных войск.
-
Мировая Авиация 203
Гражданская война в Испании и служба после 1945 года. Пять Hs 123A-1 были направлены в Испанию для опытной эксплуатации в боевых условиях и отработки тактики Люфтваффе по применению пикирующих бомбардировщиков. Однако в реальности машины использовались больше в роли штурмовиков. В последующем испанцы выкупили все эти пять самолетов и заказали еще 11 машин - все 16 поступили в 24-ю авиагруппу франкистских ВВС. Испанцы дали им обозначение Angelito, самолеты эксплуатировались в Испании до конца 1940-х годов.
-
Мировая Авиация 102
Самолеты немецкого легиона "Кондор", направленного в Испанию для поддержки генерала Франко. На переднем плане - использовавшийся в роли штурмовика Hs 123.
-
Авиация и Космонавтика 2001-09 / А.Демин - Пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ju-87 /Самолеты поля боя/ (2)
В небе Испании - пикировщик Hs 123
-
Мировая Авиация 11
Самолеты Hs 123A-1 входили только в одну часть 4-ого воздушного флота. Самолет оказался весьма эффективным в поддержке наземных войск. Используемый в основном против пехоты и других уязвимых целей, Hs 123A-1 был вооружен двумя 7,9-мм пулеметами и бомбами калибром до 200 кг.
-
Мировая Авиация 203
Hs 123 готовится спикировать на цель. На самом деле данные бипланы больше использовались в роли самолетов непосредственной поддержки войск.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
An interesting photograph of a gaggle of Hs 123As circling over the battlefield like birds of prey, looking for new targets. Each aircraft had already dropped two of its four bombs and they are presumably ready to drop the other two.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
A classic in-flight photo of four Henschels of Schlachtgeschwader 1 on the East Front in 1942. All aircraft have the characteristic yellow bands around the fuselage that denoted aircraft of the East Front. The aircraft at the top of the photo is the only one of the group that has retained its streamlined landing gear spats and covers.
-
Моделист-Конструктор Ближние разведчики, корректировщики и штурмовики Второй мировой войны
Штурмовик Hs 123A-1 на аэродроме во Франкфурте, сентябрь 1939 г.
-
Мировая Авиация 2
Henschel Hs 123, отличавшийся большой живучестью и способностью взлетать с практически любых площадок, использовался для наземных атак вплоть до середины 1944 года.
-
Авиация и Время 2018-03 / Д.Киенко - Белорусские партизаны против люфтваффе
Hs 123B-1 из эскадрильи 8/SchG1 на советско-германском фронте, лето 1942 г.
Лейтенант Йозеф Менапаке участвовал в вылетах против партизан на устаревшем штурмовике Hs 123. Август 1942 г. -
АвиаМастер 2001-06 / Д.Хазанов - Ржевский рубеж /К 60-летию разгрома немецких войск под Москвой/
Устаревшие бипланы Hs 123 активно применялись немцами во время Московской битвы в качестве легких фронтовых бомбардировщиков. Аэродром Дугино, январь 1942г.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
On a cold winter morning, Luftwaffe armorers and ground crewmen bomb up a flight of Henschels on an ice-covered runway. The bombs on the ground are SC100s; 100 kg general purpose bombs. Notice the inadequate winter clothing worn by the ground crewmen; an indication that the supply situation was already bad at this point in 1942.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Ground crewmen ready this Henschel for another mission over the Soviet lines. She is shown loaded with four 50 kg general purpose SC50 bombs and her aerodynamic wheel covers have been discarded, exposing the gear struts and shock absorbers.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
A fine photograph of the BMW 132 660 horsepower radial engine of an HS 123. Note the NACA-style cowling that typified the Hs 123, with its streamlined fairings located over the valve covers of the 9-cylinder engine.
-
Мировая Авиация 203
Техники одного из подразделений Люфтваффе работают над Hs 123A-1. Серийные машины оснащались более мощным двигателем BMW 132Dc.
-
Мир Авиации 1994-02 / Д.Хазанов - Поражение люфтваффе под Москвой /Война в воздухе/
Hs 123 из SchG 1, Восточный фронт, осень 1941г.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
Hs 123As bearing the infantryman's assault badge on their fuselage sides await with full armament and fuel tanks for their pilots. The Infanterie-Sturmabzeichen was found on virtually all ground support aircraft as an indication of the unity between the pilots and their land-bound brothers.
-
In Action 1004 / Luftwaffe in Action 3 (3)
As mechanics work on a Messerschmitt Bf 109E-3 in the foreground, Henschel Hs 123As of the 4th Staffel of Training Wing 1 wait on a grassy airfield during the Polish campaign of 1939. The typical segmented "splinter" camouflage pattern is clearly visible on all of the Hs 123s.
Другие самолёты на фотографии: Messerschmitt Bf.109E - Германия - 1938
-
Авиация и Время 2011-01 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (12)
ВВС Китая располагали дюжиной штурмовиков Hs 123
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / О.Растренин - Штурмовики люфтваффе. Мифы и реальность /Из истории мировой авиации/ (1)
Подвеска двух 50-кг бомб под крылом Hs 123
-
Flight 1939-09 / Flight
A study ot the Henschel Hs 123 single-seater dive-bomber biplane as used extensively by the Luftwaffe. Bombs are carried beneath the wings; the streamlined object beneath the fuselage is a fuel tank.
-
Flight 1939-03 / Flight
Henschel Hs 123 (Germany)
-
Flight 1939-09 / Flight
HENSCHEL HS 123. A sturdy biplane capable of functioning as a single-seater fighter or dive-bomber this aircraft is normally fitted with a B.M.W. radial. Like the Blohm and Voss monoplane it carries two or four machine guns.
- Фотографии