Мировая Авиация 90
-
B-25 "Митчелл" только что накрыл топмачтовым ударом японский транспорт (на дальнем плане) и расстреливает из бортового оружия эскортный корабль.
Бомбардировщик B-25 Mitchell Дальневосточных сил ВВС США атакует японский эсминец у побережья Филиппин, начало 1945 года. На заднем плане виден горящий остов другого судна.
Хотя Fiat CR.32 не мог состязаться на равных с истребителями И-16, он широко применялся франкистскими ВВС и считался одним из самых изящных истребителей-бипланов.
Merlin HM.Mk 1 - основа британской палубной противолодочной авиации. 30 таких машин доработаны до стандартов HM.Mk 2, а остальные могут стать платформами ДРЛО сил воздушного наблюдения ASaC.
Флотский вариант Merlin может вооружаться самонаводящимися противолодочными торпедами (до четырех единиц). В Британии он оснащается торпедами BAe Systems Sting Ray, а в Италии - торпедами Mk 46, либо Eurotorp MU90.
Хотя Merlin не может нести такой же груз, как более громоздкая машина Chinook, в Королевских ВВС он стал ценным вертолетом поддержки с большей маневренностью, усовершенствованными системами и гораздо меньшей шумностью.
Вертолет Merlin HC.Mk 3 из 28-й эскадрильи сфотографирован в ходе боев в Ираке. Сначала вертолеты этого типа применили на Балканах, потом отправили в Ирак, а с конца 2009 года они начали действовать и в Афганистане.
Вариант Merlin НС.Mk 3, поступивший на вооружение британских ВВС 27 июня 2000 года, обрел оптимизированную для действий на малых высотах кабину пилота и оснастку для быстрой установки в проеме боковой двери пулемета на шкворне, а также турель с ИК-системой переднего обзора под носовым обтекателем и штангу дозаправки в полете.
Малошумный вертолет Merlin, способный нести такое оборонительное вооружение, как установленный на грузовой рампе пулемет, оказался вполне подходящим для участия в боевых поисково-спасательных операциях и действиях по поддержке сил специального назначения.
Истребители Eagle авиации Национальной гвардии не избежали директив новейшей политики перестройки и закрытия авиабаз. В 2008 году 131-е крыло истребителей Национальной гвардии штата Миссури (MOGAR) начало перевооружаться на бомбардировщики B-2A Spirit на близлежащей базе ВВС Уайтмэн, в результате истребители F-15C и F-15D были разбросаны по всей континентальной части США.
Два истребителя Eagle 18-го авиакрыла вылетают с авиабазы Кадена, Япония, чтобы попрактиковаться в воздушном перехвате. Несмотря на отсутствие возможности нанесения ударов по наземным объектам, пилоты истребителей Eagle отрабатывали и штурмовку наземных целей.
Истребители F-15 авиации Национальной гвардии вынесли основную тяжесть операции "Noble Eagle" - полетов по охране континентальной части США после 11 сентября.
Истребители Eagle 3-го крыла с авиабазы Элмендорф, штат Аляска, участвовали в эксплуатационных испытаниях технологии АФАР/AESA. Первоначально они использовали РЛС APG-63(V)2 при разработке РЛС APG-77 для истребителей F-22 Raptor. Продолжение испытаний также позволило разработать РЛС APG-63(V)3 для их будущей установки на весь парк истребителей Eagle.
Пилот истребителя Eagle в пустынном летном комбинезоне сигнализирует командиру наземной команды обслуживания, что он готов к запуску двигателей.
Европейские истребители Viper. 26 января 1979г.: мощь ПВО Европы значительно возросла: двухместные истребители F-16B, первые из машин семейства F-16 Fighting Falcon европейской сборки, поступили на вооружение ВВС Бельгии. Эти самолеты также закупили Дания, Нидерланды и Норвегия по контракту. Истребители F-16 обеспечили основу обороны стран НАТО, впервые европейские страны получили самолеты, способные справиться с любой воздушной угрозой.
Один из наиболее современных истребителей, принявших участие в гражданской войне в Испании в 1939 году, - итальянский Fiat G.50.
Пара истребителей Republic P-47 Thunderbolt ВВС США вылетает на патрулирование с острова Марианской гряды вскоре после его захвата.
Рекордный Mustang. 14 августа 1979г.: Стив Хинтон в штате Невада разогнал свой самолет North American P-51D Mustang до скорости 803 км/ч, установив новый рекорд скорости для поршневых машин. Все детали его самолета Mustang были переделаны для достижения высоких скоростей. За 10 лет до этого Дэррил Гринемайер установил рекорд скорости для самолета с поршневым двигателем - 769 км/ч.
Many Mustangs have featured on the US racing circuit since 1948, some being the subject of radical modification in the search for extra speed. Among the more extreme modifications have been replacing the Merlin engine with a Griffon driving a contra-prop.
Boeing XB-47 Stratojet (46-065), впервые взлетевший 17 декабря 1947 года, был первым из двух прототипов среднего бомбардировщика фирмы "Boeing". Ранее большие американские реактивные самолеты никогда не оснащались стреловидным крылом. Много проблем возникло с установкой шасси и топливных баков.
ВВС США заказали 10 бомбардировщиков B-47A - версии прототипа XB-47 для эксплуатационных испытаний, обучения экипажей и наземного персонала.
Внешне B-47B был идентичен B-47A, но получил оборудование, необходимое для повышения боеспособности. Оно включало новые системы обогрева и вентиляции, улучшающие условия экипажа, тепловую антиобледенительную систему на крыле и систему дозаправки в полете.
Венцом развития бомбардировщика B-47 стала модель Е. Она оказалась самым удачным вариантом этого самолета. В разгар холодной войны в строю стояло более 1500 таких машин.
B-47 без бомб и с неполной загрузкой топливом был очень маневренным. С получением стартовых ракетных ускорителей системы RATO при взлете по тревоге скороподъемность легко загруженного B-47 превосходила скороподъемность перехватчика F-101.
Вверху: примечательное расположение двигателей в гондолах и изящные обводы фюзеляжа и крыла самолета эффектно смотрятся на этом снимке трех B-47B. Всего было собрано 399 таких машин.
Пять спроектированных в качестве пикирующих бомбардировщиков бипланов Henschel Hs 123A были поставлены в легион "Кондор" в 1936 году. Эти самолеты впервые вступили в бой в начале следующего года, осуществляя воздушную поддержку наземных войск.
18 июня 1979г.: первый морской истребитель BAe Sea Harrier поставлен авиации ВМФ Великобритании в Йеовилтоне. Первой ими оснастили эскадрилью №700A, позднее ставшую эскадрильей №899.
С 1980 по 1989 годы авиакомпания "Alaska Airlines" получила 23 самолета Advanced Boeing 727-200 - большую часть своего парка. В начале 1990-х годов эти самолеты были заменены еще более удачным авиалайнером Boeing 737-400.
Хотя Boeing 727 теперь редко можно увидеть в аэропортах Европы и Азии, они все еще широко применяются малыми компаниями в США. "Champion Air" в настоящее время эксплуатирует самолеты Model 727-200 Advanced на внутренних линиях.
Авиакомпания "Iberia" последней в Европе активно эксплуатировала Boeing 727. Ее самолеты Advanced 727-200 возили пассажиров до 2001 года, когда были заменены на Airbus A319/320/321 и Boeing 757.
Успех продаж Boeing 727 в начале 1960-х годов таким внутренним заказчикам, как TWA (на снимке), "Eastern", "United" и "American Airlines" обернулся фантастически успешной реализацией этих самолетов в следующие два десятилетия.
Несколько Boeing 727 попало на военную и государственную службу. В настоящее время в 40-й эскадрилье ВВС Новой Зеландии эксплуатируются два транспортных самолета Model 727-22QC.
Лайнеры Boeing 727 выпускались на заводе фирмы "Boeing" около Сиэттла. Производство достигло пика в 1967-1968 годах, когда было сделано 315 самолетов. С 7 978 года, после затишья в начале 1970-х, поставки снова возросли до 100 машин ежегодно.
СССР в Афганистане. 25 декабря 1979г.: пять полков ВС СССР были переброшены в Афганистан и на советско-афганскую границу по воздуху на самолетах Ан-12 и Ан-22. Эти действия были осуществлены по просьбе просоветского руководства страны, опасающегося мусульманских повстанцев. К 26 декабря в Афганистан было введено до 5000 советских военнослужащих.
Четыре самолета F-1 из 6-й эскадрильи ожидают следующего учебного вылета на авиабазе Цуйки. В конце линейки чуть виден киль от УТС Lockheed T-33, принадлежавшего этой же эскадрилье. В эскадрильях истребителей F-1 также имелось несколько учебных машин Т-2.
У этого предсерийного J-10 хорошо видна необычная конфигурация крыла, воздухозаборник под носовым обтекателем и переднее горизонтальное оперение.
На снимке, предположительно, запечатлен первый серийный J-10. Примерно 20 первых серийных J-10 с марта 2003 года поступили на вооружение 13-го испытательного полка в Цанчжоу.
Пакистан сформирует свою первую строевую часть JF-17 в 2010 году. Эскадрилья №26 будет базироваться в Пешаваре, а ее самолеты А-5 III сменят эти истребители нового типа.
МДР-6А
Этот И-16 Super Mosca из 3-й эскадрильи истребителей, опознаваемый по эмблеме "Шестерка-дубль" на киле, летал в Альбасете в 1937 году.
Вертолет "Air Horse" имел два киля на законцовках стабилизатора и кабину для экипажа из трех человек. Общие расходы Министерства поставок на разработку этого проекта оценивались в 350000 фунтов стерлингов
Новые французские истребители. 9 марта 1979г.: в этот важный для французской авиации год первые полеты совершил истребитель Dassault Super Mirage 4000 (фото), а 15 апреля - прототип Dassault Mirage 50.
Автожир C.6a можно узнать по фюзеляжу биплана Avro 504K, несущему винту с примечательными лопастями в виде весел и крылу малого размаха, установленному на консольных балках.
Фирма "Aero" собрала два прототипа L-159 ALCA, первый из которых был сделан в двухместной версии. Этот самолет в одноместной конфигурации с установленным в задней кабине пилота испытательным оборудованием прошел в Норвегии испытания на боевое применение.
У L-159T1 хорошо видно, что проект L-159 ALCA "унаследовал" некоторые элементы от L-39 Albatros. Наиболее очевидное отличие - удлиненная носовая часть для установки многофункциональной РЛС Grifo-L.
В двухместных самолетах задняя кабина установлена с превышением по высоте для обеспечения инструктору хорошего обзора передней полусферы.
В чешских ВВС L-159 используется, прежде всего, в качестве легкой ударной машины с широким ассортиментом вооружения. Этот самолет несет пару ракет AGM-65 Maverick, используемых для ударов по бронетехнике и иным точечным целям.
Одноместный L-159A ВВС Чехии (на заднем плане) в паре с двухместным L-159T1. Хотя в заказ на поставку 72 самолетов ALCA не входили двухместные машины, впоследствии четыре из них получили вторую кабину.
Фирма "Boeing" несла ответственность за комплект БРЭО самолета L-159 и кабину пилота. Строевые самолеты L-159A имеют второй многофункциональный дисплей на свободном месте справа, дисплей предупреждения об угрозах и панель управления вооружением над левым экраном и под ним.
БИЧ-11 имел крыло толстого профиля, узкую гондолу фюзеляжа, на законцовках крыла - концевые шайбы-стабилизаторы малой величины с обычными рулями направления.
Lincoln B.Mk 2. До конца Второй мировой войны 100-я эскадрилья английских ВВС летала на бомбардировщиках Lancaster, принимая участие в ударах по Германии. В 1946 году эскадрилья была перевооружена на самолеты Lincoln. В мае 1950 года ее перебросили в Малайю, где она шесть месяцев наносила удары по лагерям партизан. В начале 1954 года эскадрилья два месяца действовала в Кении, а в апреле начала перевооружаться самолетами Canberra B.Mk 2.
Во время своего первого полета прототип Lincoln с кодом PW925 назывался Lancaster Mk IV. Также проектировался вариант Lancaster Mk V с двигателями Merlin 85; в серии он стал называться Lincoln B.Mk 2.
Lincoln на учениях: Thor II, флагман Школы авиационного вооружения Британии, код RF523, сбрасывает серию 500-фунтовых бомб на полигон бомбардировочной авиации, конец 1940-х годов.
("Линкольн" бомбит лагерь повстанцев в Малайе ???)
57-я, 61-я и 100-я эскадрильи английских ВВС в разное время летали на Lincoln в Малайе в ходе операции "Emergency" - ковровых бомбардировок джунглей против партизан.
Самолет Lincoln Mk 31 применялся только в австралийских ВВС. В его носовой части, удлиненной на 1,98 м, размещались дополнительные члены экипажа для морской разведки. Она уравновешивалась массой оборудования, перемещенного в хвостовую часть фюзеляжа. 19 таких самолетов были переделаны из собранных австралийцами машин Mk 30A и служили в 10-й эскадрилье.
Lincoln с кодом G-APRJ (бывший код RF342) для испытаний антиобледенительной системы Napier был оснащен носовой частью от самолета Lancaster. На его фюзеляже установили секцию крыла авиалайнера Caravelle, а перед ней смонтировали панельную спринклерную систему для орошения этой секции струями воды.
Новые французские истребители. 9 марта 1979г.: в этот важный для французской авиации год первые полеты совершил истребитель Dassault Super Mirage 4000, а 15 апреля - прототип Dassault Mirage 50 (фото).
Введенный в 1944 году для борьбы с налетами бомбардировщиков B-29, ночной истребитель Kawasaki Ki-45 KAI оснащался двумя установленными под углом вверх 20-мм пушками и одной стреляющей вперед 37-мм пушкой.
Junkers Ju 86D-1. Бомбардировщик Fumo 2 был одним из пяти Junkers Ju 86D-1, летавших в группе J 88 в конце 1937 года. В боях над Испанией этот бомбардировщик зарекомендовал себя не очень хорошо из-за своих ненадежных дизельных моторов Jumo 205.
После 20 августа 1936 года в сражениях в районе Эспехо впервые участвовали бомбардировщики S.M.81 с испанскими пилотами.
Этот аппарат Avro Rota Mk I состоял в 1943-1944 годах в британской 529-й эскадрилье. Он использовался, главным образом, для калибровки береговых РЛС. В боевых действиях не участвовал, хотя и был практически неуязвим для вражеских истребителей благодаря своей исключительно высокой маневренности.
Новые обводы корпуса поздних лодок МДР-6 хорошо видны на этом МДР-6Б-4.
24 июля 1979г.: второй прототип XV-15 исследовательского конвертоплана Bell XV-15 с изменяемым положением воздушных винтов впервые совершил переход из режима зависания в горизонтальный полет.
14 июня 1979г.: фирма "Dornier" использовала модифицированный самолет Do 28 Skyservant для летных испытаний нового высокотехнологичного крыла, предназначенного для проекта Do 228.
22 декабря 1979г.: появилась вооруженная учебно-боевая версия стандартного учебного самолета Aerospatiale ТВ 30 Epsilon для начальной подготовки ВВС Франции.
19 апреля 1979г.: новейшим проектом компании "Gates Learjet" стал самолет Longhorn 50, вмещавший 11 пассажиров и развивавший максимальную скорость 860 км/ч.
Самурайские мечи на желтом диске - эмблема 6-й эскадрильи.
Спереди виден обрез ствола встроенной пушки истребителя F-1 в нижней левой части носового обтекателя фюзеляжа. Как и большинство американских истребителей, F-1 был вооружен 20-мм пушкой General Electric M61A1 с вращающимся блоком стволов, питаемой из находящегося за второй кабиной барабана емкостью 750 снарядов.
F-1 из 6-й эскадрильи, украшенный по случаю 50-й годовщины авиабазы Цуйки символикой различных базировавшихся там типов самолетов (императорской Японии, оккупационных войск США и Сил самообороны Японии) на подфюзеляжном баке.
F-1 из 6-го крыла готовится к учебному полету. F-1 редко можно было видеть с подвесным вооружением. Большинство учебных полетов выполнялись только с ПТБ, но эта машина несет блок подвески практических бомб. Самолет не оборудован системой дозаправки в полете.
Самолеты F-1 из 3-й эскадрильи готовятся к взлету на омытой дождем ВПП авиабазы Мисава. Они несут подкрыльевые топливные баки и подвешенные под фюзеляжем блоки для сброса практических бомб.
Киль машины (90-8228) украшен эмблемой в виде самурайского шлема кабуто, принятой 3-й эскадрильей в августе 1983 года. Обычно эта эмблема рисовалась в ярких цветах, хотя на некоторые самолеты с блеклым "малозаметным" камуфляжем наносили лишь ее контур.
С большинства ракурсов истребитель F-1 очень напоминает ударный самолет SEPECAT Jaguar, хотя у этой англо-французской машины не было направляющих для ракет класса "воздух-воздух" на законцовках крыла.
В течение пяти лет с 2001 года 6-я эскадрилья в Цуйки была единственной передовой частью ВВС Сил самообороны Японии, летавшей на многоцелевых истребителях F-1. Позднее противокорабельные операции выполнялись двумя эскадрильями самолетов F-2 и одной истребителей-бомбардировщиков F-4EJ Kai.
F-1 из 3-го крыла садится на авиабазе Мисава, его тормозной парашют полностью раскрыт. В качестве эмблемы этой авиачасти первоначально использовалась стилизованная красная цифра "3". В 8-м крыле использовалась та же эмблема желтого цвета.
Пилот F-1 жестами подает сигнал начальнику команды наземного обслуживания. В ВВС Сил самообороны Японии используется летное снаряжение американского типа, но предметом гордости каждого уважающего себя японского летчика является индивидуальный летный шлем нештатного образца.
Многоцелевой истребитель F-1. Этот самолет из 3-й эскадрильи 3-го авиакрыла Северного управления ПВО базировался на авиабазе Мисава на острове Хонсю, Япония, в середине 1990-х годов. Как и на всех самолетах ВВС Сил самообороны Японии на этом F-1 нанесен двузначный код, указывающий дату поставки и тип самолета, за ним следует четырехзначный серийный номер с указанием класса машины и трехзначный номер сборки (начинающийся со 101). Таким образом, показанный здесь самолет (60-8254) изготовлен в 1986 году, произведен фирмой "Mitsubishi" (0), применяется как тактический истребитель (8), поставлен 153-м в серии (101+153=254). Последние три цифры повторены по бортам носовой части в виде тактического кода. Самолет не имеет отдельного номера в эскадрилье.
F-1
На правой стороне стабилизатора этого многоцелевого истребителя F-1 из 8-й эскадрильи изображена фигура богини Тенье. Хотя она нарисована в традиционном стиле, в ее левой руке зажата ракета AIM-9 Sidewinder.
7 мая 1979г.: компания "Mooney Aircraft" построила свой 1500-й самолет, четырехместную машину Mooney 231. Это был самый скоростной в мире серийный самолет с поршневым двигателем.
В соответствии с задачей достижения максимальной скорости для участия в гонках профиль кабины БИЧ-21 понизили и установили пневматически убирающиеся основные стойки шасси. К сожалению, в связи с началом войны эту перспективную машину забросили.
Вся задняя кромка крыла БИЧ-20 была полностью занята щелевыми закрылками и элевонами, неубирающееся шасси могло оснащаться колесами либо лыжами.
Оснащенный мотором ADC Cirrus III автожир С.17 на базе фюзеляжа самолета Avian IIIA сделали в виде уменьшенного варианта C.8L Mk III. Однако даже с заменой мотора на более мощный эта машина, в конечном счете, оказалась неудачной.
Единственный автожир С.24 восстановили для экспонирования в Музее самолетов "Mosquito" в Великобритании, где он стоял еще в конце 2009 года. Хорошо видна закрытая кабина машины.
Этот самолет SR22-GTS третьего поколения эффектно демонстрирует плавные обводы четырехместной машины Cirrus.
27 октября 1979г.: взлетел первый самолет Tornado в варианте истребителя ПВО (ADV). Он был подобен варианту ударного перехватчика IDS, но имел расширенный фюзеляж для увеличения запаса горючего и ракет.
12 декабря 1979г.: впервые взлетел победитель конкурса ВМФ США на легкую палубную многоцелевую авиационную систему (LAMPS) - вертолет Sikorsky YSH-60B.