Lockheed T-33A
Варианты:
Lockheed - T-33A - 1948 - США
Страна: США
Год: 1948


Описание
Фотографии:

Цветные фото (43)
Lockheed P-80 Shooting Star, T-33 и T2V/T-1 SeaStar

<...>
  Компания "Lockheed" ко времени окончания серийного выпуска построила всего 1732 самолета P-80 Shooting Star (с 1947 года обозначались F-80), хотя более востребован оказался учебно-тренировочный двухместный вариант T-33A. Этот самолет, в целом идентичный F-80, имел удлиненный фюзеляж - чтобы вместить второго летчика с расположением кресел по схеме тандем. T-33A находился в эксплуатации в авиации более чем 30 стран мира. Компания "Lockheed" построила 5691 такую машину, еще 210 самолетов были собраны в Японии компанией "Kawasaki", а компания "Canadair" построила 656 машин - они были оснащены двигателями Rolls-Royce Nene местной сборки и известны под обозначением CL-30 Silver Star. Часть учебно-тренировочных самолетов T-33 оставалась в эксплуатации даже в 2001 году.
  

Варианты
  
<...>
  TP-80C (позже TF-80C и T-33A): двухместный учебно-тренировочный самолет TP-80C облетан 22 марта 1948 года, после чего принят на вооружение ВВС США; построено 128 машин
  AT-33A: вариант T-33A для использования в составе небольших ВВС с вооружением для подготовки к применению бортового вооружения и для ведения операций против партизан (повстанцев)
  DT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для управления беспилотными мишенями
  NT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных для специальных испытаний
  QT-33A: обозначение самолетов T-33A, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени
  RT-33A: вариант самолета AT-33A для разведки (для небольших ВВС); построено 85 машин
  TO-2 (затем TV-2): вариант самолета T-33A для ВМС США
  TV-2D: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных для управления беспилотными мишенями
  TV-2KD: обозначение самолетов TO-2/TV-2, переоборудованных в радиоуправляемые беспилотные мишени
USA
Запечатленный над Лос-Анджелесом самолет - один из 699 машин T-33, полученных ВМС США под обозначением TO-2/TV-2. Югославия получила 52 самолета TV-2 из излишка, находящегося на хранении, и стала единственным их зарубежным оператором.
Lockheed T-33A-1-LO G-TJET painted to represent USAF T-33 49-1007 and now based at Duxford.
Не будучи яркой «звездой», T-33, тем не менее, занял свое место в истории авиации, благодаря своей универсальности и длительной службе. Во многом своему успеху T-33 обязан надежному ТРД J33, ведущему свою родословную от двигателя, созданного Уиттлом в Великобритании в годы Второй мировой войны.
В Командовании ПВО T-33 в основном использовались в качестве мишеней. Этот T-33, оснащенный устройствами постановки помех, летит в одном строю с F-4E из 343-й TFG с авиабазы Элмендорф, Аляска.
Ранее летавшая на P-80 пилотажная группа «Acrostars» в 1952-1953 годах выполняла пилотаж на T-33 без баков на законцовках. Группа базировалась на авиабазе Вильямс в Аризоне и входила в состав Учебного командования ВВС США.
In 1953, at the end of the Korean War, the 67th TRW flew the RB-26, RF-80 and T-33 as well as the RF-86 Sabre. All the wing's aircraft are seen in the company of a Marine recce Banshee.
Первый прототип C-5 в сопровождении самолета Lockheed T-33 в ходе летных испытаний. На время этих испытаний самолет был оснащен измерительной штангой в носовой части.
Локхид T-33
Эпизод перехвата и посадки "русского Як-12"
«Як-12» Анны Марвалдовны догоняет X-1 Шеннона и последовательно сбивает два «Мига» сопровождения (перекрашенные F-86)
Эпизоды совместной посадки X-1 и «Як-12» на «первом попавшемся аэродроме» (снимались настоящие самолеты, да еще было явно несколько дублей - где еще такое увидишь?!), персонаж Д. Уэйна выбирается из X-1, занимает место в задней кабине «Яка» и герои улетают «в светлый мир демократии», несмотря на суматошную пальбу охраны
«Русский Як-12» (перекрашенный T-33) крупным планом
Canada
Канадский Silver Star
A Canadair T-33A-N Silver Star - one of 18 on the strength of No 414 Squadron - carrying an EW pod under the port wing.
Examples of the three aircraft types used for EW training by No 414 Squadron. CAF. in line-astern formation over Ontario.
The exhibits viewable at CFB Borden. This is Canadair CT-133 21079, with the CF-104 and CP-121 just visible in the background
Канадский Silver Star
An autumn backdrop for No 133560, an ET-133 of No 414 Sqn, CF, a type which now has a retirement date.
Реактивные самолеты первого и последнего поколений в строю канадских ВВС. Реактивный самолет CT-133 Silver Star (на заднем плане) был основной учебной машиной до 1974 года; до недавних времен он применялся для обучения полетам по приборам, работе с аппаратурой связи и РЭБ.
Japan
Выпуск в Японии. Япония получила лицензию на выпуск T-33 - работу поручили компании "Kawasaki". Два полностью готовых самолета были поставлены в разобранном виде компанией "Lockheed" в 1953 году, за ними последовали 18 самолето-комплектов. После этого Япония получила 48 машин американской сборки, всем этим 68 самолетам присвоили серийные номера, начинавшиеся с "51-". Компания "Kawasaki" построила затем 210 самолетов, им присвоили номера "61-", "71-", "81-" (на снимке) и "91-". Самолеты оснащались двигателями Allison J33-A-35, использовались в качестве учебных и связных, часть машин эксплуатировалась до 2000 года.
JASDF Lockheed T-33A Shooting Star.
Четыре самолета F-1 из 6-й эскадрильи ожидают следующего учебного вылета на авиабазе Цуйки. В конце линейки чуть виден киль от УТС Lockheed T-33, принадлежавшего этой же эскадрилье. В эскадрильях истребителей F-1 также имелось несколько учебных машин Т-2.
Bolivia
On the flight line at La Paz, these T-33s of GAC 31 are ex-Canadian Armed Forces Canadair-built CT-133 Silver Star Mk 3s. The aircraft nearest the camera are from the batch of five acquired in 1979; note the different styles of national insignia.
Боливия получила 18 самолетов T-33SF из Франции, ранее страна получила партию AT-33A. Самолеты поступили в 311-ю и 320-ю эскадрильи.
Пожалуй, дольше всего T-33 и AT-33 эксплуатировались в ВВС Боливии - практически до конца XX века, а новый XXI век они встретили на консервации
One of the three ex-Armee de l'Air T-33As that now supplement the Sabres in GAC 32. Others have been used to equip two new squadrons, GAC 33 and GAC 36.
Spain
Основная иллюстрация: Испания получила первые T-33A в марте 1953 года. Самолеты поступили в летную школу подготовки пилотов реактивных самолетов.
На врезке: Греция стала последним эксплуатантом T-33 в Европе - самолеты были списаны в 2000 году. 222-я эскадрилья, дислоцированная в районе Суды, эксплуатировала окрашенные в оранжевый цвет самолеты - буксировщики мишеней (на фото), а 366-я эскадрилья в Танагре применяла камуфлированные самолеты в качестве учебных и связных.
E.15-16 of 41 Grupo about to land at Valenzuela, August 1981.
Two-ship formation of Manises-based 101 Escuadron.
'E.15-1' preserved at Talavera is really E.15-60. The nose code is also fictitious.
At Valenzuela in May 1972, E.15-37, one of the four assigned to 131 Escuadron, the last Sabre-equipped EdA unit. Devoid of the nose black hand, it does sport the tiger’s badge in the rear fuselage.
Cuba
T-33 FAR в современной "музейной" окраске с самодельным фонарем.
T-33
Other
T-33
A Lockheed T-33A (1510) is seen landing at Dhahran after completing a training mission. This type is to be replaced in the R Saudi AF inventory by the Northrop F-5Bs now on order.
Эквадор списал свои AT-33 в апреле 1996 года. Первые T-33 были получены в 1956 году, последние машины поступили в 1988 году. AT-33 входили в состав 2312-й эскадрильи.
T-33A Королевских ВВС Таиланда, периодически привлекавшиеся к действиям против партизан в приграничных с Лаосом районах. Фото начала 1960-х гг.
RT-33
RT-33A
NT-33
NT-33 over Edwards Air Force Base on a test pilot instruction flight in the mid-1980s.
One of the unique modifications to the NT-33 was the installation of tip-tank mounted speed brakes.
The Lockheed NT-33A, operated for the School by Calspan, has variable stability.
NT-33 performing mid-air refueling from a Navy KA-3 tanker in the mid-1970s.