RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1949

Трехместный противолодочный палубный самолет

Варианты

Fairey Gannet

   В конкурсе на противолодочный/ударный палубный самолет по спецификации GR.17/45 приняли участие "Fairey" и "Blackburn", получившие заказы на постройку двух и трех прототипов соответственно. "Blackburn" представила прототипы Y.A.7 и Y.A.8 с поршневыми моторами Rolls-Royce Griffon, а также Y.A.5, разработанный под проектируемый турбовинтовой двигатель Napier Naiad. Из-за неготовности двигателя Y.A.5 переделали в Y.B.1 с ТВД Armstrong Siddeley Double Mamba. Fairey Gannet также проектировался под ТВД Double Mamba, имевший ряд преимуществ перед обычными силовыми установками: каждая "половинка" силовой установки управлялась независимо, что позволяло выполнять полет на одном работающем двигателе при выходе из строя второго, а также снижало расход топлива и увеличивало дальность полета на крейсерском режиме. Каждый из двигателей приводил во вращение четырехлопастный винт, винты вращались в противоположных направлениях, отчего не возникало асимметрии тяги, обычной для двухмоторных самолетов.
   Прототип Gannet, известный тогда как Fairey 17, выполнил первый полет 19 сентября 1949 года, второй опытный самолет поднялся в воздух 6 июля 1950 года. Оба прототипа были двухместными, но постройка трехместной опытной машины была внесена в контракт. Трехместный самолет полетел в мае 1951 года, через два месяца после подписания контракта на серийное производство. В июне 1950 года первый прототип стал первым турбовинтовым самолетом, выполнившим посадку на корабль, это был авианосец "Илластриес". Полет первого серийного Gannet AS.Mk 1 состоялся в июне 1953 года, первые четыре серийные машины передали в 703-ю испытательную эскадрилью в апреле 1954 года. Первой строевой частью, получившей на вооружение Gannet, стала 826-я эскадрилья, сформированная в январе 1955 года.
   Работы по ТВД Double Mamba привели к появлению варианта Mk 101 мощностью 3035 л. с., который был установлен на Gannet AS.Mk 4, сменивший AS.Mk 1 в производстве. Всего построено 255 самолетов вариантов Mk 1 и Mk 4, которыми заменили все состоявшие на вооружении авиации британских ВМС Firefly и Grumman Avenger.
   Для обучения экипажей разработали Gannet T.Mk 2 и Gannet T.Mk 5 с двойным управлением и без убираемого обтекателя РЛС, представлявшие собой варианты AS.Mk 1 и AS.Mk 4. В прототип Gannet T.Mk 2 перестроили Gannet AS.Mk 1, всего построили 37 самолетов Gannet T.Mk 2 и восемь Gannet T.Mk 5.
<...>

   ВМС ФРГ в 1958 году закупили 15 Gannet AS.Mk 4 и один Gannet T. Mk 5, на следующий год ВМС Индонезии заказали 18 Gannet AS.Mk 4 и T. Mk 5. Две эскадрильи авиации австралийских ВМС получили Gannet в августе 1955 года в Калдроузе, в Австралию самолеты прибыли на авианосце "Мельбурн". Всего австралийский флот получил 33 Gannet AS.Mk 1 и три Gannet T. Mk 2. Несколько Gannet сохранилось в музеях. Интересно, что в 1982 году один Gannet AEW. Mk 3 был приобретен частным покупателем из США.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fairey Gannet AS.Mk 1

   Тип: трехместный противолодочный палубный самолет
   Силовая установка: один ТВД Armstrong Siddeley Double Mamba ASMD.1 Mk 100 мощностью 2950 л. с. (2200 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 500 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 480 км/ч; практический потолок 7620 м; дальность 1066 км
   Масса: пустого 6835 кг; максимальная взлетная 9798 кг
   Размеры: размах крыла 16,56 м; длина 13,11 м; высота 4,18 м; площадь крыла 44,85 м2
   Вооружение: боевая нагрузка массой до 907 кг в фюзеляжном отсеке, обычно две торпеды, глубинные бомбы или мины и до 16 27-кг НАР на внешней подвеске под крылом

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии