Lockheed F-104B / F-104D/ TF-104G
Варианты:
Lockheed - F-104B / F-104D/ TF-104G - 1957 - США
Страна: США
Год: 1957


Lockheed F-104 Starfighter
Фотографии

Lockheed F-104 Starfighter

<...>
   С 1956 года для ВВС США было выпущено 26 учебно-тренировочных самолетов F-104B и 21 самолет F-104D, отличавшихся двухместной кабиной с тандемной схемой размещения пилотов. После завершения их выпуска компания "Lockheed" приступила к производству учебно-тренировочных вариантов F-104G для НАТО и Японии: 38 самолетов CF-104D для Канады, 30 F-104F и 137 TF-104G для Германии, 20 F-104DJ для Японии и 29 TF-104 - в рамках программы военной помощи (Дания - 4 самолета, Греция - 6, Норвегия - 2, Испания - 3, Турция - 6, Тайвань - 8).
   Компания "Lockheed" также построила 191 самолет TF-104G для НАТО, из которых 68 машин были собраны в Европе из машино-комплектов, поставленных "Lockheed", а еще 16 самолетов были поставлены ВВС Италии компанией "Fiat". Благодаря этому общее количество выпущенных F-104 достигло 359 машин. TF-104G сохранил вооружение и авионику одноместной версии, включая РЛС F-15A NASARR, за исключением 20-мм пушки Vulcan, вместо которой машина получила больший запас топлива. Единственным эксплуатантом F-104 на сегодня является пилотажная группа "The Starfighters F-104 Demo Team".
TF-104G, Тайвань. Тайваньские ВВС закупили в разных местах значительное количество Starfighter. Двухместный самолет окрашен в серый цвет, машина изображена на момент завершения своей карьеры. Помимо TF-104G на вооружении ВВС Тайваня состояли F-104A/B/D/G/J/DJ и RF-104G.
TF-104G, Люфтваффе. В 1980-е годы уцелевшие немецкие Starfighter заменили на Tornado, последний F-104 снят с вооружения боевой эскадры в 1987 году. Изображенный самолет из 31 -й истребительно-бомбардировочной эскадры "Boelcke" по такому случаю получил специальную окраску. 31-я эскадра первой в Люфтваффе получила F-104 в феврале 1961 года.
Lockheed F-104B Starfighter 57-1309 was the last of the two twin-seaters bought by the Pakistan Air Force together with ten F-104As. Acquiring Starfighters made the PAF the first Asian supersonic airforce.
USA
TF- and F-104Gs do indeed wear the 'star and bar'. There are two squadrons of TF-/F-104G aircraft assigned to the 58th Tactical Training Wing at Luke AFB, Arizona. These aircraft belong to the West German government and are part of the very sizeable German training establishment in the US. The German F-104s operate in US markings to preclude any adverse publicity which might result in the event of an aircraft accident involving US citizens or their property. The German T-37 and T-38 aircraft operated by the 80th Flying Training Wing's 89th (T-37) and 90th (T-38) Flying Training Squadrons at Sheppard AFB. Texas, also wear US insignia. All of the German military aircraft operated in the US. with the exception of weekly Boeing 707 runs, operate without any markings which would identify them as obviously German, although personnel wear the appropriate uniforms. German personnel and equipment are assigned to several US installations, eg. Luke AFB (F-104G transition training); Sheppard AFB (Luftwaffe and Bundesmarine Undergraduate Pilot Training, T-37 and T-38); Shaw AFB (RF-4 transition training); George AFB (F-4 training); and Ft Bliss (anti-aircraft artillery training, MIM-14 Nike Hercules).
Missile with two men in it - F-104B 57-1301, the two-seat Starfighter in which Geoff Higgs flew in the back seat for his X-15 chase flight on September 28, 1965.
Этот 57-1317 - один из серии, включавшей 27 самолет варианта F-104D и поставленной ВВС США. Созданный на базе F-104C двухместный F-104D не имел пушки.
Italy
Специальные схемы окраски в ВВС Италии. 20-й дивизион, 4-й полк - празднование 75 000 часов на лета на Starfighter
Pakistan
«Спарка» F-104B №57-1309, выставленная в музейной экспозиции при академии ВВС Пакистана в г. Рисалпур.
Japan
Turkey
F-104
TF-104G из 181-й эскадрильи ВВС Турции. Великобритания, авиабаза Фейфорд, июль 1993 г.
Taiwan
Norway
Норвегия получила лишь шесть двухместных Starfighter - здесь запечатлен один из четырех TF-104G, построенных «Lockheed». F-104 стоял на вооружении двух подразделений норвежских ВВС, включая 334-ю эскадрилью в Ригге, получившую бывшие канадские CF-104, модифицированные для применения ПКР Bullpup. Вторая эскадрилья, 331-я в Будё, являлась тактической разведывательной и имела на вооружении RF-104G.
Denmark
Дания получила 40 самолетов F-104G и 11 двухместных TF-104G/ CF-104D, большая часть из которых прибыла из Канады. Сине-белый орел - эмблема 723-й эскадрильи. Данный двухместный самолет - один из семи бывших канадских CF-104D, полученных в сентябре 1971 года.
Germany
Чтобы ускорить поступление F-104G на вооружение ВВС Западной Германии, "Lockheed" поставила Люфтваффе 30 истребителей F-104F. Эти самолеты отличались усовершенствованным двигателем J79-GE-11A и частью бортового оборудования, позаимствованного у F-104G, но не имели усиленного планера последнего. Первым немецким пилотом, совершившим самостоятельный вылет на F-104, стал полковник Гюнтер Ралль - третий по резултативности ас Второй мировой войны, имевший на своем счету 275 побед.
Civil
'Starfighters' is the only civilian-owned supersonic jet team on the US airshow circuit. Based in Florida, it currently operates CF-104D, c/n 104632/N104RB (seen here) and a single-seat CF-104 c/n 104850/N104RD. The CF-104D was built by Lockheed Aircraft and served with the Royal Canadian Air Force and Royal Norwegian Air Force.
NASA
Центр НАСА им. Драйдена на авиабазе Эдвардс получил F-104 как основные машины своего испытательного авиапарка. Самолеты привлекались к различным программам. NASA 824 был одним из трех самолетов TF-104C, принадлежавших ранее Люфтваффе. На снимке он изображен вместе с NB-52A, также принадлежавшим НАСА.
This pair of NASA F-104 testbed aircraft long performed low L/D flight testing.
USA
Первый экземпляр учебно-боевого самолета F-104B
Высокая техническая сложность нового самолета потребовала срочной разработки учебной спарки - первый двухместный F-104B (56-3719) изображен на снимке.
The F-104B two-seat training version of the Starfighter.
Учебно-боевой самолет F-104D
Lockheed-California’s civil-registered TF-104G Starfighter demonstrator
Самолеты Starfighter несколько раз использовались гражданскими пилотами для установления новых мировых рекордов скорости. Можно упомянуть американку Жаклин Кохрейн (фото), постоянно состязавшуюся с француженкой Жаклин Орио, летавшей на Mirage III. Она установила ряд мировых рекордов для женщин на 100-км замкнутой дистанции; в их числе достижение скорости 1937,08 км/ч на самолете TF-104G 1 мая 1963 года и скорости 2097,30 км/ч на F-104G 1 июня 1964 года. Максимальная скорость, которую ей удалось показать в 1964 году, составляла 2300,17 км/ч на дистанции 15/25 км на самолете TF-104G.
12 апреля 1963 г. Ж. Кохран в полете на самолете F-104 установила мировой рекорд скорости 2048,88 км/ч
11 мая 1964г.: Жаклин Кохран, обладатель Кубка Бендикса, стала первой женщиной, преодолевшей в полете скорость звука. Она достигла на самолете Lockheed TF-104G Starfighter скорости 2300,14 км/ч на дальности 15-25 км, что составило новый женский мировой рекорд скорости.
Italy
Звено итальянских учебно-боевых TF-104G.
Taiwan
Передача F-104B (№ 57-1300) в состав ВВС Тайваня. Авиабаза Чин Чуан Кан, май 1960 г.
Тайвань стал крупнейшим эксплуатантом Starfighter, заменив их затем на Ching-Kuo, F-16 и Mirage 2000. На фото - неокрашенный F-104B. Тайваньские ВВС свои первые F-104 получили именно в цвете "натурального металла".
Denmark
Учебно-боевой самолет CF-104D из состава Королевских Воздушных сил Дании
Japan
Lockheed F-104Js and two-seat F-104DJs of the JASDF.
 
Этот TF-104G (борт 27+95) из-за внезапного порыва ветра ударился о землю и загорелся, недолетев около 50 м до ВПП. Летчики остались живы. Авиабаза Мемминген (Германия), 24 января 1984 г.
The third North American X-15, 56-6672, streaks away from F-104B chase aircraft 57-1301 on September 28, 1965.