McDonnell Douglas Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II
Варианты:
McDonnell Douglas - Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - 1964 - США
Страна: США
Год: 1964


Описание
Фотографии:

Цветные фото (42)
McDonnell F4H/ McDonnell Douglas F-4 Phantom II

<...>
   Самой амбициозной программой закупки Phantom из зарубежных заказчиков может похвастаться Великобритания. Командование авиации британских ВМС даже рассматривало возможность базирования самолетов Phantom на небольших авианосцах Королевского флота - в качестве более приемлемой силовой установки в этом случае рассматривался двигатель Roll-Royce Spey, имевший большую, чем у J79, взлетную тягу и ряд других отличий.
   Проектные работы, которые необходимо было выполнить для интеграции новой силовой установки, требовали существенных средств и времени - хотя "McDonnell Douglas" на тот момент уже изучала возможность оснащения F-4 двигателем Spey в рамках тендера ВВС США по программе TFX. Кроме того, необходимо было установить на самолет много британских систем и удлинить стойку носовой опоры шасси.
   Получившийся в итоге прототип YF-4K был облетан 27 июня 1966 года, а за двумя опытными YF-4K последовали 50 серийных F-4K Phantom FG.Mk 1. Но к тому моменту, как самолеты были готовы к полноценной службе, у британского флота остался только один "нормальный" авианосец, а потому половина из заказанных самолетов была поставлена британским ВВС.
   Сами британские ВВС тоже выбрали себе в качестве нового истребителя именно Phantom. Несмотря на то, что командование ВВС намеревалось получить самолеты с двигателями J79, британское правительство настояло на том, чтобы заказ был размещен на модификацию F-4K (изменение коснулось носовой опоры шасси - стойке вернули прежнюю длину). Были построены два опытных YF-4M, первый из которых поднялся в воздух 17 февраля 1967 года, а серийная постройка F-4M Phantom FGR.Mk 2 включала заказ на 116 самолетов. Первоначально британские Phantom использовались в качестве ударных, но затем были переориентированы на решение задач ПВО, а в 1992 году были полностью заменены на Tornado F.Mk 3.
<...>


Варианты

   F-4K Phantom FG.Mk 1: модифицированный вариант F-4J для британских ВМС, оснащенный двигателями Rolls-Royce Spey RB.16825R Mk 202/203 с форсажной камерой и тягой на форсированном режиме по 91,23 кН; за двумя прототипами, получившими обозначение YF-4K, последовали 50 серийных самолетов
   F-4M Phantom FGR.Mk 2: вариант F-4K, поступивший в британские ВВС; аналогичная силовая установка, но с некоторыми отличиями от F-4K, сохранили возможность применения ракет Sky Flash и подвесного вооружения; построены два прототипа YF-4M и 116 серийных самолетов
F-4K, FG.1
With both Spey afterburners roaring and the double-length nosewheel oleo fitted to the FAA’s examples fully extended for a catapult launch, Phantom FG.1 XV591 of No 892 Sqn prepares to depart HMS Ark Royal.
XT865, coded 011 of 892 Naval Air Squadron, seen less than a second after leaving the waist steam catapult of HMS Ark Royal in 1978. Note the 40in nose oleo extension and the extensive flaps, 16 1/2° drooped ailerons and the leading-edge slots on the tail-plane. This aircraft was originally used for carrier-suitability trials on HMS Eagle in 1969 while allocated to 'C' Squadron at A&AEE Boscombe Down.
Streaming vortices from the wingtips and with full afterburner applied, XT868 “153/VL” of No 767 Sqn makes a noisy departure from Yeovilton in 1969. The open auxiliary air door in the fuselage forward of the exhaust was fitted only to Spey-powered Phantoms and automatically opened at air speeds below 210kt to aid airflow.
Phantom FG.1 (F-4K) из 892-й АЭ Королевских BMC Великобритании. Англия, авиабаза Еовилтон, 28 июня 1977 г.
Phantom FG.Mk 1 авиации Королевских ВМС Великобритании (FAA). Пятьдесят Phantom FG.Mk 1 были заказаны FAA в июле 1964 года. Использование на британских машинах двигателей Rolls-Royce Spey резко увеличило цену самолетов и при возросшей дальности привело к уменьшению максимальной скорости и практического потолка, а также к ухудшению высотных характеристик Преждевременное списание авианосца "Викториес" и нехватка средств на переоборудование авианосца "Игл" привели к тому, что "Арк Ройял" остался единственным кораблем, способным нести на борту F-4. Поэтому половина заказанных машин была передана ВВС в состав 43-й авиаэскадрильи (авиабаза Льючарс). С апреля 1968 по март 1969 года самолеты FAA проходили испытания в авиаэскадрилье "700P" (авиабаза Йеовилтон). а переучивание на новую машину происходило с января 1969 по июль 1972 года в базировавшейся там же 767-й авиахкадрилье. В боевые походы на борту авианосца "Арк Ройял" самолеты отправлялись в составе 892-й эскадрильи (с марта 1969 по конец 1978 года). После 1978 года самолеты передали 111-й эскадрилье ВВС.
Showing the F-4K’s distinctive extended nosewheel oleo to good effect (fitted to provide an increased angle of attack for use from British carriers, which were smaller than their American counterparts), second production example XT858 is seen here undergoing jet-blast-deflector trials at the Royal Aircraft Establishment at Bedford in May 1968.
Phantom FG.I, XT861, of 700P Flight, the intensive flying trials unit formed at RNAS Yeovilton in 1968 to introduce the Phantom to service with the Royal Navy. This aircraft was transferred to 892 NAS in 1969 and was one of the aircraft that took part in the Trans-Atlantic Air race that year.
Buddy-buddy refuelling is demonstrated here by a Royal Navy Buccaneer 'tanker' of 809 Squadron refuelling a Phantom FG.1 of 892 Squadron from HMS Ark Royal.
Phantom FG.1 XT859 of Royal Navy trials unit No 700P Sqn is run up to full power before taking off to perform a blistering routine at an air display in October 1968. A number of the unit’s Phantoms had their fins emblazoned with a red-orange diamond containing McDonnell technical artist Tony Wong’s "Spook" caricature.
Phantom FG.1 (F-4K) из 111-й АЭ Королевских BBC Великобритании. Англия, авиабаза Фэйрфорд, июль 1989 г.
Treble One's Phantom flag­ship XV574 Z' at 1989's IAT, Fairford.
One of variants of the Phantom serving with the RAF is depicted here. The FG Mk I, originally specified as the variant for the Royal Navy, is illustrated here in service with Nos 111 and 43 Squadrons at RAF Leuchars, the latter being shown in the now-superseded camouflage.
43 Squadron's Phantom flagship XV571 'A' photographed at Teeside Air Show in 1989.
F-4M, FGR.2
The RAF initially used the Phantom in two distinct roles; the FG.1 was a dedicated air-defence interceptor and the FGR.2 was tasked with the ground-attack and tactical reconnaissance roles. This FGR.2, XV394, is seen here in January 1969 at RAF Coningsby, where it operated with No 228 Operational Conversion Unit.
Первой частью RAF, перенацеленной на решение задач ПВО, стала в январе 1975 года 29-я эскадрилья в Конингсби, ранее летавшая на Lightning F.Mk 3 с базы Уоттишем. Phantom из 29-й эскадрильи стал первым британским самолетом, применившим ракету Sky Flash по летающей цели - радиоуправляемому Gloster Meteor над Аберпортским полигоном 15 августа 1979 года.
17-я эскадрилья была второй из трех ударных эскадрилий, сформированных в Брюггене. Четвертое подразделение, 2-я эскадрилья, была разведывательной.
Phantom FGR.2/'D' of 19 Squadron, one of two RAF Germany air defence squadrons based at RAF Wildenrath. It is painted in the original RAF grey/green camouflage scheme but has the tactical blue/red roundels introduced in 1971. No.19 Squadron operated Phantoms in Germany for 15 years after its conversion to the type in 1976.
Базировавшаяся в Конингсби 41-я эскадрилья была специализированным разведывательным подразделением. На снимке один из ее самолетов несет разведывательный контейнер Thorn EMI.
Два Phantom FGR.Mk 2 из 6-й эскадрильи вскоре после взлета с авиабазы Тенгах в Сингапуре, незадолго до возвращения на родину. 38-я группа регулярно производила развертывание на этом бывшем форпосте Британской Империи.
With wingtip vortices trailing, two 56 Sqn Phantom FGR.2s bank over the North York Moors
Вслед за 38-й группой перевооружение на Phantom FGR.Mk 2 прошли несколько подразделений RAF в Германии. Одной из четырех эскадрилий, сформированных на базе RAF в Брюггене, стала 31-я, до этого летавшая на тактических фоторазведчиках Canberra PR.Mk 7 и базировавшаяся в Лаарбухе.
Phantom FGR.Mk 2 и F-4J (UK) Королевских ВВС Великобритании. После отказа от создания ударного самолета с укороченным/вертикальным взлетом и посадкой Hawker Siddeley Р.1154 британские ВВС сначала приобрели два прототипа YF-4M. а затем партию из 116 серийных F-4M Phantom FGR.Mk 2. Вначале британские F-4 использовались в качестве перехватчиков, ударных или разведывательных самолетов и могли нести широкую номенклатуру вооружения, включая ядерные боеприпасы. В середине 1970-х годов, когда в группировке британских ВВС в Германии задача поражения наземных целей была поручена самолетам SEPECAT Jaguar, "Фантомы" потеснили истребители Lightning в системе ПВО. Phantom FGR.Mk 2 несли службу во 2-й, 6-й (первое подразделение F-4 в британских ВВС), 14-й, 17-й, 19-й, 23-й, 29-й, 31-й, 41-й, 43-й, 54-й, 56-й, 64-й, 74-й, 92-й и 111 -й авиаэскадрильях. а также в составе 1435-го звена на Фолклендских островах. Кроме того, британские ВВС дополнительно закупили еще 15 F-4J у ВМС/КМП США. которые входили в состав 74-й авиаэскадрильи с августа 1984 по сентябрь 1992 года. Лишь 56-я эскадрилья, известная как "Firebirds". эксплуатировала F-4 дольше - до конца 1992 года.
II эскадрилья (Army Co-operation). Эскадрилья дислоцировалась в ФРГ (Лаарбрюк) и решала задачи тактической разведки для Сухопутных войск. Сначала она летала на Phantom, а 26 февраля 1976 года получила свой первый Jaguar (на фото запечатлены оба самолета). Последний Phantom был снят с ее вооружения в июле, с новым типом самолетов эскадрилья была объявлена боеготовой в октябре. В большинстве случаев Jaguar несли под фюзеляжем разведывательный контейнер компании "BAe". В конце 1988 года эскадрилью перевооружили на Tornado GR.Mk 1A, последний полет Jaguar выполнили 16 декабря.
В разгар холодной войны самолеты Phantom были первой линией обороны Британии от "визитов" советских Ту-95 и Ту-142. На снимке Phantom FG.Mk 1 из 43-й эскадрильи - один из самолетов, поставленных непосредственно Королевским ВВС, хотя он первоначально предназначался авиации ВМС. Перехваты советских самолетов, таких как этот Ту-95РЦ, отслеживающий учения НАТО, достигли своего пика в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Советские самолеты, выполнявшие рейды к берегам Запада, в британских ВВС окрестили "Зомби".
Самолет-ретранслятор Ту-142МР попадался летчикам ВВС США и НАТО реже, чем Ту-95РЦ, но представлял для западной разведки больший интерес.
A sight epitomising the Cold War stand-off between East and West as a Royal Air Force McDonnell Douglas Phantom FG.I of 111 Squadron escorts a Soviet Naval Air Force Tu-95RTs Bear-D in international airspace off the north of Scotland in the mid-1980s. Note the Phantom's enlarged roundel, applied for the year's airshow appearances, probably around 1985. The Bear-D was a participant in a large-scale Soviet naval exercise.
For many years, Phantoms of 43 and 111 Squadrons were tasked with providing northern quick reaction alert cover from RAF Leuchars, from where they frequently intercepted Soviet bomber and maritime patrol aircraft over the North Sea. This 111 Squadron aircraft was photographed escorting a Bear-A in August 1984.
RAF McDonnell Douglas Phantom FGR.2.
"Blue Bird" Phantom FGR.2 XT899/B of 19 Squadron departs Wattisham for its undisclosed destination.
Первоначально предназначенные для использования в качестве ударных машин и разведчиков, британские Phantom FGR.Mk 2 позднее исполняли роль истребителей ПВО. На снимке - машина из 29-й эскадрильи, вооруженная УР ближнего боя Sidewinder и Sky Flash (по 4 УР), а также пушечным контейнером SUU-23.
Британский «Фантом» с наиболее часто применявшийся вариант вооружения F-4 при завоевании господства в воздухе: по четыре УР «воздух-воздух» AIM-7 и AIM-9, пушечный контейнер SUU-16 на подфюзеляжном узле и два ПТБ.
Phantom FGR.2 XT914/Z of 74 Squadron blasts away at Wattisham. This aircraft bears the motif of the Phantom Training Flight just forward of the roundel on the intake.
McDonnell Douglas Phantom FGR.2 XV474 bids a close farewell to the camera of MIKE VINES/PHOTOLINK over Wattisham on September 23 last year, as the type bowed out of RAF service after nearly 25 years.
Phantom FGR.2s of 1435 Flight, formed to defend the Falkland Islands after the South Atlantic War in 1982. Aircraft and crews were taken from 23 and 29 Squadrons and based at Port Stanley from October 1982 and then Mount Pleasant from April 1994. They needed arrester wires at Port Stanley as the runway was too short for ’normal' landings.
The four-ship of Phantom FGR.2's from 19 Squadron over-fly Wattisham, with the "Blue-Bird" XT899/B in the slot.
Недалеко от Кипра две эскадрильи F-14, приписанные к авианосцу "Джон Ф. Кеннеди", выполнили условный перехват британских Phantom. На снимке: F-14 из 32-й истребительной эскадрильи и Phantom из 19-й эскадрильи.
После Фолклендской войны RAF оставили в Порт-Стенли подразделение 29-й эскадрильи, обеспечивавшее ПВО с октября 1982 года по апрель 1983 года, когда его сменила 23-я эскадрилья. Когда был построен аэродром на Маунт-Плезант, 23-я эскадрилья перебазировалась туда. В ноябре 1988 года статус подразделения был понижен до звена, и новое 1435-е звено продолжало летать на Phantom до июля 1992 года.
Phantom FGR.2 XV419 of 19 Squadron sports the recently adopted double letter codes of AA as it prepares to touch down at Wattisham.
One of variants of the Phantom serving with the RAF is depicted here. A Phantom FGR Mk 2 of No 29 Squadron, which shares RAF Coningsby with No 228 OCU.
An assortment of tail-markings, all representing 19 Squadron after the last four Phantoms from RAF Germany had arrived at Wattisham.
Представлена часть вооружения, использовавшегося на раннем этапе английскими истребителями-бомбардировщиками, включая блоки НАР SNEB и стандартные британские 454 кг бомбы, а также ракеты "воздух-воздух" AIM-7E2 и AIM-9D/G.
«Фантом» FGR Mk2