Поиск по сайту:
Варианты
- Lockheed - F-104 Starfighter - 1954 - США
- Lockheed - F-104B / F-104D/ TF-104G - 1957 - США
- Lockheed - F-104G Starfighter - 1959 - США
Lockheed F-104 Starfighter
<...>
В конце 1958 года командование ВВС ФРГ приняло решение закупить модернизированный вариант F-104G Starfighter, отличавшийся современной прицельно-навигационной системой и более мощными двигателями J79-GE-11A тягой 70,28 кН. Затем на самолет поступили заказы и от других стран НАТО, а лицензионный выпуск самолетов был организован в Бельгии, Германии, Италии и Нидерландах, с участием компаний из США и Канады. Последняя выбрала CF-104 в качестве своего нового истребителя.
Новые F-104G, CF-104 и RF-104G Starfighter были приобретены Бельгией (101 самолет), Канадой (200), Данией (40), Германией (749 самолетов для Люфтваффе и авиации Бундесмарине), Грецией (45), Италией (125), Голландией (120), Норвегией (19), Испанией (18), Тайванем (67) и Турцией (46). Выпуск самолетов был также организован в Японии - компания "Mitsubishi" в 1962-1967 годах собрала 210 машин варианта Model 683B, в местных ВВС они получили обозначение F-104J и были списаны только в марте 1986 года.
Большинство Starfighter с 1979 года стали заменять на более современные истребители, но часть машин была передана Соединенными Штатами своим союзникам и странам НАТО. Главными получателями самолетов стали Греция, Норвегия, Тайвань и Турция, но к концу 1990-х годов все самолеты были сняты с вооружения.
С 1956 года для ВВС США было выпущено 26 учебно-тренировочных самолетов F-104B и 21 самолет F-104D, отличавшихся двухместной кабиной с тандемной схемой размещения пилотов. После завершения их выпуска компания "Lockheed" приступила к производству учебно-тренировочных вариантов F-104G для НАТО и Японии: 38 самолетов CF-104D для Канады, 30 F-104F и 137 TF-104G для Германии, 20 F-104DJ для Японии и 29 TF-104 - в рамках программы военной помощи (Дания - 4 самолета, Греция - 6, Норвегия - 2, Испания - 3, Турция - 6, Тайвань - 8).
Компания "Lockheed" также построила 191 самолет TF-104G для НАТО, из которых 68 машин были собраны в Европе из машино-комплектов, поставленных "Lockheed", а еще 16 самолетов были поставлены ВВС Италии компанией "Fiat". Благодаря этому общее количество выпущенных F-104 достигло 359 машин. TF-104G сохранил вооружение и авионику одноместной версии, включая РЛС F-15A NASARR, за исключением 20-мм пушки Vulcan, вместо которой машина получила больший запас топлива. Единственным эксплуатантом F-104 на сегодня является пилотажная группа "The Starfighters F-104 Demo Team".
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Lockheed F-104G Starfighter
Тип: одноместный многоцелевой тактический истребитель
Силовая установка: один ТРДФ General Electric J79-GE-11A тягой на форсаже 70,28 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10975 м - 2338 км/ч или М=2,20; начальная скороподъемность 16765 м/мин; практический потолок 17 680 м; боевой радиус с максимальной нагрузкой при решении ударной задачи 483 км
Масса: пустого 6387 кг; максимальная взлетная 13054 кг
Размеры: размах крыла без ракет на законцовках крыла 6,68 м; длина 16,69 м; высота 4,11 м; площадь крыла 18,22 м2
Вооружение: одна 20-мм шестиствольная пушка M61A1 Vulcan, плюс до 1955 кг авиационных средств поражения; в базовом варианте - одна 10/20-килотонная ядерная бомба B57 или одна 100/500-килотонная ядерная бомба B61, две ПКР Kormoran или Penguin, две УР "воздух-поверхность" AGM-65 Maverick, а также авиабомбы калибров 907, 454, 340, 227 и 113 кг, кассетные авиабомбы семейства CBU и блоки НАР серии LAU для 127-мм и 70-мм НАР, и также две УР "воздух-воздух" ближнего боя AIM-9 Sidewinder на концах крыла
Описание:
- Lockheed F-104 Starfighter
- Alenia (Aeritalia/Lockheed) F-104ASA Starfighter
Фотографии
-
Мировая Авиация 78
Прозванный "ракетой с человеком на борту", истребитель Lockheed F-104 оказался очень спорным самолетом. 18 мая 1958 года F-104A установил мировой рекорд скорости 2260 км/час на большой высоте.
-
Мировая Авиация 149
Учебное подразделение Люфтваффе неоднократно меняло обозначение - 4510-е учебное авиакрыло, затем 58-е тактическое истребительное учебное авиакрыло, а с 1977 года - 58-е тактическое учебное авиакрыло.
-
Мировая Авиация 176
ВВС США не купили ни одного F-104G, но самолеты использовались ими для подготовки неамериканских летчиков - в основном из Люфтваффе.
-
Мировая Авиация 25
ВВС Западной Германии располагали самым большим в мире парком Starfighter. Именно они стали первыми покупателями модификации F-104G. На снимке представлен самолет из JBG34 - последнего авиакрыла Люфтваффе, вооруженного F-104.
-
Мировая Авиация 134
17-я эскадрилья. Знаки 17-й эскадрильи появились на Jaguar в июне 1975 года, самолеты поступали на смену Phantom FGR.Mk 2. К февралю 1976 эскадрилья была полностью перевооружена на Jaguar.17-я эскадрилья входила в состав авиакрыла, дислоцированного на авиабазе Брюгген, ее самолеты решали ударные задачи, в том числе предназначались для нанесения ударов с применением тактических ядерных боеприпасов. 16 августа 1984 года эскадрилья получила первый Tornado GR.Mk 1, перевооружение было завершено к 1 марта 1985 года. На фото - самолет 17-й эскадрильи в полете с немецким F-104G.
Другие самолёты на фотографии: SEPECAT Jaguar - International - 1969
-
Air International 1987-11 / Talkback
Special paint schemes to mark squadron anniversaries are becoming increasingly commonplace in Europe. From Heilbronn, in West Germany, Markus Ziegler provides this photo of a Luftwaffe F-104G, 20 + 49, painted to mark the 25th anniversary in July 1987 of Luftwaffenschleuse 11, a maintenance and overhaul unit at Manching.
-
Мировая Авиация 165
Германские Люфтваффе заинтересовались системами безаэродромного старта (Zero Length Launch - ZELL) как средством, позволяющим рассредоточить свои Starfighter, выведя их из-под возможного удара. Предусматривалось, что в случае возникновения угрозы F-104G с ядерным вооружением будут вывозиться автотранспортом к заранее установленным стартовым рампам. Старт самолета должен осуществляться при помощи мощного ускорителя Rocketdyne, отделявшегося после достижения F-104G требуемой скорости. Посадку предполагалось осуществлять на импровизированные ВПП (включая прямые участки автобанов), оснащенные системой торможения (SATS). Система ZELL уже была всесторонне опробована во время работ в США с F-100 Super Sabre, но разработка была в конечном итоге остановлена после того, как Германия потратила на нее свыше 25 млн долларов. Самолет "DA+102" (на фото) стал третьим Starfighter, построенным "Lockheed" для Люфтваффе, и был приписан к JBG 31. Он использовался при первых испытаниях системы F-104G ZELL, проводившихся на авиабазе Эдвардс с июня 1963 года. Американские и германские пилоты проводили испытания системы ZELL в Лехфельде с 4 мая 1966 года, причем без единого происшествия. Гигантский твердотопливный ускоритель NAA Rocketdyne развивал тягу не менее 533,81 кН. Первые несколько секунд после старта F-104 летели по баллистической траектории, пока их скорость не достигала 278 км/ч, и становились эффективными органы управления.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
F-104 ZELL взлетает со специальной установки при помощи порохового стартового ускорителя. Июнь 1963 г.
-
Мировая Авиация 165
Концерн MBB давно занимался вопросами увеличения маневренности истребителей. Использование статически неустойчивых самолетов с электродистанционной системой управления (ЭДСУ) позволяло значительно улучшить этот показатель. F-104CCV являлся летающей лабораторий MBB, предназначенной для отработки ЭДСУ будущих истребителей, таких как Eurofighter. Неустойчивость Starfighter увеличивали постепенно, сначала добавляя балласт в носовую часть, чтобы изменить положение центра тяжести. Для дальнейшего снижения устойчивости над фюзеляжем машины, перед крылом, установили горизонтальное оперение от другого F-104. Данные, собранные в ходе испытаний, использовались при разработке истребителя EFA, а также при создании экспериментального сверхманевренного самолета Rockwell/MBB X-31. Самолет CCV (на фото) был переделан из перехватчика F-104G постройки компании "Fokker". Его первый полет с трехканальной ЭДСУ состоялся в 1977 году, а дестабилизатор над фюзеляжем был установлен в 1980 году. Путем добавления балласта неустойчивость машины довели до 20%. В общей сложности она совершила 120 испытательных полетов, достигнув к моменту их завершения расчетной скорости М=1,3 и 1204,58 км/ч. Отличительной чертой CCV была длинная инструментальная штанга с датчиками, обеспечивающими точные измерения по всем трем осям. На фюзеляж нанесли калибровочные отметки, облегчавшие наблюдение с земли и самолетов сопровождения. F-104CCV был позднее передан Техническому музею в Кобленце.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Экспериментальный самолет F-104G-CCV в разное время нес различные бортовые номера
The Lockheed F-104G Starfighter modified by MBB as a flying test bed for CCV technology with a canard surface mounted behind the cockpit and above the fuselage. -
Мировая Авиация 165
The F-104 modified for CCV research, showing its final configuration, with laser gyro in the fuselage pod.
-
Мировая Авиация 24
Недостаток средств позволил модернизировать лишь небольшую часть парка F-104ASA (на снимке) до стандарта ASAM.
-
Мировая Авиация 25
Италия намеревалась сохранить на службе свои F-104ASA до поступления на вооружение истребителей EF2000, но в конечном итоге Starfighter были отправлены в отставку до появления в частях новых Typhoon. Модернизации вооружения и бортового оборудования позволяли поддерживать боевые возможности самолета на приемлемом уровне, но его пилотам следовало избегать ближнего воздушного боя, в котором F-104 проигрывал более маневренным современным истребителям. Попади пилот в схватку, великолепные разгонные характеристики и высокая скороподъемность Starfighter были его единственным шансом выйти из ближнего боя.
-
Air International 2007-04 / M.English - Lockheed F-104 Starfighter /Aircraft profile/
For their air superiority role, Italian Starfighters were given an overall grey camouflage scheme and low-visibility markings - as shown here on F-104S ASA-M 9-42 MM6912 of 9° Stormo. Starfighters had officially been withdrawn from operational service with the Italian Air Force in October 2004, but a handful remained in service to undertake trials work. Final retirement of the type on July 27, 2005, marked the end of Starfighter operations worldwide.
-
Мировая Авиация 163
Для участия в операции "Allied Force" были выделены итальянские Starfighter, они были дислоцированы на авиабазах Амендола и Червиа, но участия в боях не принимали.
-
Air International 1979-02 / ??? - Aeritalia... cornerstone of italian aerospace
Although production of the F-104S Starfighter is now to all intents and purposes complete, the overhaul and modification of this type will provide Aeritalia's Caselle Nord plant with a considerable workload for the next decade. Illustrated above are two F-104S Starfighters of the 21° Gruppo, 53° Stormo based at Cameri. All F-104S Starfighters of the Aeronautica Militare will have their air-air capabilities upgraded by Aeritalia in a programme occupying several years.
-
Мировая Авиация 214
На фотографии самолет из 22-й группы 51-го полка, несущий первоначально применявшийся крупный код подразделения. Он выполняет совместный полет с другим самолетом этой же группы, но уже без крупного цифрового кода.
-
Мировая Авиация 159
На снимке начала 1960-х годов - истребители-бомбардировщики F-104G производства FIAT из состава 9-й авиагруппы, которая первой в Италии освоила самолеты Starfighter. С июля 1964 года стал наноситься типовой камуфляж НАТО.
-
Мировая Авиация 214
F-104 поставлялись ВВС Италии в естественной металлической окраске, но затем они получили серо-зеленый камуфляж, а после были окрашены в полностью серый цвет.
-
Мировая Авиация 25
Несмотря на принятие на вооружение самолетов Tornado и АМХ, ВВС Италии продолжали модернизацию своего парка F-104, продолжая летать на них и в 21 веке. В последние годы службы эти самолеты вели воздушное патрулирование совместно с истребителями Tornado F.Mk 3, которые обеспечивали их дополнительной радиолокационной информацией при выполнении перехвата воздушных целей.
-
Мировая Авиация 214
F-104S из 12-й группы 36-го полка в полете вместе с Tornado IDS из 156-й группы 36-го полка.
Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974
-
Мировая Авиация 176
Итальянский F-104S и турецкий TF-104G в полете вместе с A-7D авиации Национальной гвардии США и итальянским Tornado IDS. Италия - последний эксплуатант Starfighter - списала их в 2004 году.
Другие самолёты на фотографии: Panavia Tornado IDS (GR) - International - 1974Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Мировая Авиация 214
По программе ASA бортовую РЛС довели до стандарта R-21G/M1 Setter - добавились возможность скачкообразного изменения несущей частоты, индикатор движущейся цели и режим обнаружения и наведения на фоне земли.
-
Air International 1996-03 / R.Whitford - Fundamentals of Fighter Design (2)
There are exceptions to every rule. Lockheed opted for a straight wing for its F-104 Starfighter, rather than the delta and swept wings of contemporary supersonic fighters. Among the penalties incurred with this choice were the need for ‘blown’ flaps (air tapped off the engine and exhausted over the flap to energise the airflow) for high AoA conditions (such as landing) and a remarkably thin wing having a dangerously sharp leading edge.
-
Мировая Авиация 25
Итальянские Starfighter были наиболее совершенными перехватчиками среди всех F-104. Благодаря ряду доработок эти самолеты могли нести ракеты "воздух-воздух" AIM-7 Sparrow или Aspide средней дальности и всеракурсные ракеты AIM-9L Sidewinder.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
F-104S ASA из 9-й авиагруппы ВВС Италии. Великобритания, авиабаза Коттесмор, 9 июня 1997 г.
-
Мировая Авиация 214
Самолет 9-го полка из Граццанизе несет эмблему подразделения - вставшего на дыбы коня. Подразделение носит имя аса Франческо Баракка.
-
Мировая Авиация 214
18-я группа 37-го полка, дислоцированная в Трапани, продолжает эксплуатировать F-104S - они решают задачи ПВО и вооружены УР Aspide 1A и AIM-9L.
-
Air International 1999-05 / Airscene
To protect its air bases, the Italian Air Force moved a number of F-104S Starfighters to strategic airfields to provide a Quick Reaction Alert capability. At Gioia del Colle six 37’ Stormo F-104S-ASA-Ms from Trapani in Sicily await the call, most armed with a pair of AIM-9 Sidewinders.
-
Мировая Авиация 159
С двумя установленными на крыле УР AIM-7 Sparrow (фото) истребитель F-104S итальянского производства обладал возможностями всепогодного перехватчика, такие же самолеты экспортировались в Турцию.
-
Мировая Авиация 214
28-я группа, входящая в состав 3-го полка вместе с 132-й группой, эксплуатирует самолеты RF-104G, с 1977 года они применяют контейнеры Orpheus.
-
Мировая Авиация 214
18-я группа 37-го полка - одно из пяти подразделений ВВС Италии, вооруженных F-104S. Данный F-104S ранее служил в 9-й группе 4-го полка в Гроссето.
-
Мировая Авиация 25
Специальные схемы окраски в ВВС Италии. Левый и правый борта F-104S из 21-го дивизиона (Gruppo) 53-го полка (Stormo), окрашенные в честь встречи пилотов НАТО "TigerMeet-1996" в Камери.
-
Air International 1988-12 / Talkback
Home-based at Carneri, this attractively finished F-104S of the 21° Gruppo CIO headed the mass flypast of the “tigers” at the public airshow that ended the event.
-
Мировая Авиация 25
Специальные схемы окраски в ВВС Италии. 75-летие 5-го полка 23-го дивизиона.
-
Мировая Авиация 25
Специальные схемы окраски в ВВС Италии. 22-й дивизион, 51-й полк - Истрана, провинция Тревизо
-
Мировая Авиация 25
Специальные схемы окраски в ВВС Италии. Специальная окраска 51-го полка, 1995 год (на правом борту самолета цвета 22-го полка)
-
Мировая Авиация 25
Специальные схемы окраски в ВВС Италии. Праздничная окраска базировавшегося в Виллафранка 3-го полка 28-го дивизиона
-
Мировая Авиация 161
Один из самолетов (12838) 4-го авиакрыла на авиабазе Баден-Золинген, ФРГ, снимок сделан до 1972 года.
-
Мировая Авиация 161
На снимке, сделанном на базе ВВС Канады в Требтоне, Онтарио, в сентябре 1976 года, запечатлена пара CF-104A (104731 и 104754).
-
Aviation Historian 32 / F.Villeneuve - Hawk One (2)
Built under licence by Canadair, the CF-104 Starfighter entered service with the RCAF in late 1962 to equip eight squadrons in Europe for the nuclear strike/reconnaissance role. This example, serial 12854 of No 441 Sqn, is seen at the Paris Air Show in 1965 with its anti-flash white upper wing surfaces and ventral reconnaissance pod containing four Vinten cameras and electronic sensors.
-
Мировая Авиация 161
Четвертый серийный самолет канадской постройки (12 704), обратите внимание на изображенный на киле флаг Канады.
-
АвиаМастер 2001-04 / В.Кондратьев - "Бескрылое чудо" для самоубийц /Монография/
F-104 "Старфайтер" - самый аварийный самолет в истории мировой авиации.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
CF-104 из 421-Й эскадрильи Королевских ВВС Канады. Германия, Баден-Шеллинген, лето 1973 г.
-
Air Pictorial 1999-05
The exhibits viewable at CFB Borden. This is Canadair CT-133 21079, with the CF-104 and CP-121 just visible in the background
Другие самолёты на фотографии: Grumman S-2 Tracker / TF-1 Trader - США - 1954Lockheed T-33A - США - 1948
-
Air International 1984-12 / P.Jackson - High Guardians of the Lowlands
The RF-104G D-8112, photographed by Jan A H van den Oever, was representative of No 306's previous recce equipment, operational status with the RF-16A having been attained in October 1984.
-
Air Enthusiast 1973-07 / ??? - A Diamond for the Dutch
Став одними из покупателей в первой "сделке века", Нидерланды последовали примеру многих своих союзников по НАТО, заменив свои F-104 на F-16 Fighting Falcon в ходе второй "сделки века". Как это уже было в США, в начале своей службы в Европе F-104 имели очень высокий уровень аварийности. Голландцы потеряли 35,8% своего парка Starfighter.
The F-104G Starfighter is currently the most important aircraft in the KLu inventory. The Tactical Air Command includes two F-104G-equipped strike squadrons. Nrs 311 and 312, in its order of battle, these being equipped for the delivery of either conventional or nuclear weapons. A third F-104G unit, Nr 306, fulfils the Tac-R role, and two others, Nrs 322 and 323, operate as interceptors. Starfighters of the last-mentioned units are seen here (Nr 322 Squadron). -
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
F-104G Королевских ВВС Нидерландов. Нидерланды,авиабаза Уден-Фолькель, конец 1970-х годов
-
Мировая Авиация 25
F-104G на снимке, несущий ракеты Sidewinder, принадлежал к одной из двух эскадрилий ВВС Дании (???), решавших задачи ПВО.
-
Мировая Авиация 214
Голландский F-104G в специальной окраске во время авиашоу по поводу 65-летия голландских ВВС (1978 год). Голландские ВВС располагали пятью строевыми подразделениями, вооруженными F-104.
-
Мировая Авиация 25
Четверка голландских F-104G из базировавшихся в Фолкеле 311-й и 312-й эскадрилий. На эти подразделения были возложены тактические задачи.
-
Air Enthusiast 1973-07 / ??? - A Diamond for the Dutch
The F-104G Starfighter is currently the most important aircraft in the KLu inventory. The Tactical Air Command includes two F-104G-equipped strike squadrons. Nrs 311 and 312, in its order of battle, these being equipped for the delivery of either conventional or nuclear weapons. A third F-104G unit, Nr 306, fulfils the Tac-R role, and two others, Nrs 322 and 323, operate as interceptors. Aircraft of Nr 306 Squadron on the flight line at Volkel are seen here.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
F-104J из 202-й эскадрильи Воздушных Сил самообороны Японии. Авиабаза Нитабару, 1976 г.
-
Мировая Авиация 176
Японские ВВС получили 210 самолетов F-104J и двадцать F-104DJ с дублированным управлением. Многие из них затем переделали в воздушные мишени.
-
Мировая Авиация 161
18-й F-104J (36-8518) сборки "Mitsubishi", здесь же еще один F-104J и пара двухместных F-104DJ. Верхние поверхности крыльев спарок окрашены в белый цвет.
-
Aviation Historian 14 / P.Davidson - Off the Beaten Track...
Every home should have one - Lockheed F-104J Starfighter 46-8594 (c/n 3094) sits atop a house in Osazawa village in Yamanashi Prefecture. Attempts were made to contact the owner of the house, but sadly there was no reply. Perhaps the owner is a former JASDF pilot?
-
Aviation Historian 14 / P.Davidson - Off the Beaten Track...
Two F-104s are located at a cafe near Hamamatsu Air Park in Shizuoka Prefecture, despite the cafe having apparently closed; they are just visible in the background here. To get a bird’s-eye view of the Yamanashi F-104 on Google Earth, enter the coordinates 35.440677, 138.415961 in the “Search”panel.
-
Мировая Авиация 214
Турция получила более 400 самолетов Starfighter, но значительная часть из них находилась на хранении или использовалась на запчасти. Кроме 40 машин F-104S и 52 самолетов F/RF/TF-104G, все они были переданы Турции другими странами НАТО. Дольше всех в эксплуатации находился не F-104S, поставленный компанией «Aeritalia» во второй половине 1970-х годов, а более старый CF-104 из 8-го авиакрыла, дислоцировавшегося в Диярбакыре до 1995 года.
-
Мировая Авиация 159
F-104S перед перегоном из Каселле (Турин). Эти машины поступали в основном в 191-ю эскадрилью в Балыкесире.
-
Air International 1979-02 / ??? - Aeritalia... cornerstone of italian aerospace
Six of the 40 F-104S Starfighters supplied by Aeritalia to Turkey.
-
Air International 1979-02 / ??? - Aeritalia... cornerstone of italian aerospace
Aeritalia-built F-104S Starfighters awaiting delivery to the Turkish Air Force at Caselle Sud, Turin.
-
Мировая Авиация 214
Две греческие эскадрильи, 335-я «Tiger» (Танагра) и 336-я «Olympus» (Араксос), получили свои F-104G из различных источников, включая 79 машин из Люфтваффе. Эскадрильи входили в 1-е тактическое ударное авиакрыло, и до начала 1970-х годов их главной целью было нанесение ядерных ударов. Последний Starfighter был списан в марте 1993 года.
-
Мировая Авиация 214
Бельгийский F-104G постройки компании SABCA рядом с греческими Starfighter. В бельгийских ВВС самолеты стояли на вооружении 1-го авиакрыла в Бовешене (всепогодные перехватчики), 10-го авиакрыла в Клейне-Брогеле (тактическое ударное) и группе переподготовки летчиков (подразделения на обеих базах). В период 1963-1983 годов в авариях и катастрофах было потеряно 37% всех FAB/Blu F-104.
-
Мировая Авиация 214
Бельгийские, канадские (439-я эскадрилья «Sabre-toothed Tiger»), греческие (335-я эскадрилья «Tiger») и итальянские (21-я группа 53-го полка) Starfighter несли в разное время «тигровый» камуфляж. Этот F-104G принадлежал 31-й эскадрилье «Tiger» 10-го авиакрыла ВВС Бельгии, дислоцировавшегося в Клейн-Брогеле в период с апреля 1964 года по начало 1983 года. Также в крыло входила и 23-я эскадрилья.
-
Air International 2006-11 / Talkback
Beauvechain Air Base hosted this year's Belgian Defence Days on September 2-3, 2006 and to mark the occasion, the 1 Wing Historical Centre unveiled its two most recent restoration projects: Lockheed F-104G Starfighter FX-47, seen here, and Hawker Hunter F.6 IF-65. The Starfighter is resplendent in the silver and white scheme in which it entered active service with the Belgian Air Force in May 1964 - it was withdrawn from use in January 1982.
-
Мировая Авиация 107
Первыми перехватчиками F-104, попавшими на Тайвань, были истребители ВВС США, временно отправленные туда для поддержки чанкайшистов в ходе кризиса на острове Кемой в 1958 году. В 1970-е годы Тайвань получил из США 67 таких самолетов и стал одной из последних стран, принявших их на вооружение.
-
Мировая Авиация 163
Тайвань стал крупнейшим эксплуатантом Starfighter, заменив их затем на Ching-Kuo, F-16 и Mirage 2000. На фото - пара камуфлированных F-104G
-
Мировая Авиация 214
22 мая 1998 года на авиабазе Чуанканг в отставку торжественно был отправлен последний F-104 тайваньских ВВС. Здесь дислоцировалось первое подразделение F-104 (8-я тактическая истребительная эскадрилья). К 1990-м годам ВВС имели три подразделения с F-104. В 1993 году 427-е тактическое истребительное авиакрыло получило F-CK-1 Ching-Kuo, в 1997 году в 499-е авиакрыло поступили Mirage 2000-5, а 8 мая 1998 года 12-я тактическая разведывательная авиаэскадрилья списала последние два TF-104.
-
Мировая Авиация 161
F-104G ВВС Тайваня
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The NF-104 is shown in a zoom climb with the aid of its rocket engine.
-
Мировая Авиация 147
NF-104A, оснащенный ракетным ускорителем Rocketdyne, предназначался для отработки космонавтами и летчиками-испытателями полетов на больших высотах в условиях невесомости. Три NF-104A были переданы Командованию ПВО США, а затем - Аэрокосмической школе летчиков-исследователей на авиабазе Эдвардс.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The NF-104 research aircraft is now on display at the Air Force Test Pilot School at Edwards Air Force Base.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
Now retired, the Number 826 F-104 was used to test thermal insulation tiles during its final missions.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
This pair of NASA F-104 testbed aircraft long performed low L/D flight testing.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-104B / F-104D/ TF-104G - США - 1957
-
Мировая Авиация 165
Фотография еще одного одноместного самолета Starfighter агентства НАСА, оснащенного специальным держателем под фюзеляжем, позволявшим быстро проводить испытания малогабаритных моделей.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
You better believe that NASA loved the F-104 as a testbed aircraft. Here the fleet is aloft in formation.
-
Мировая Авиация 214
НАСА ценило Starfighter за высокие скорость и скороподъемность. На данной фотографии, датируемой 1975 годом, показан один из трех принадлежащих НАСА F-104N и T-38, которые использовались для подготовки астронавтов.
Другие самолёты на фотографии: Northrop T-38 Talon - США - 1959
-
Мировая Авиация 25
Со своей высокой скоростью и скороподъемностью Starfighter как нельзя лучше подходил для испытаний, проводившихся НАСА. Самолеты Starfighter, использовавшиеся летно-исследовательским центром им. Драйдена на авиабазе Эдвардс, несли службу до 1983 года, пока их не заменили на F/A-18 Hornet. Интересно, что в свое время F-104 использовались в качестве самолетов сопровождения при испытаниях Hornet (на снимке).
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978
-
Мировая Авиация 165
На снимке изображен самолет NASA812, один из F-104N, использовавшихся для подготовки астронавтов. Снимок сделан в конце 1960-х годов, когда эта машина летала в качестве самолета сопровождения при испытаниях летательного аппарата с несущим корпусом Martin X-24A.
Другие самолёты на фотографии: Martin X-24B - США - 1973
-
Мировая Авиация 102
Снимок, на котором запечатлены F/A-18 NASA 841, T-38 NASA 821 и F-104 NASA 826, сделан в 1990 году - в честь юбилея первого полета F-104 (пилот - Билл Дана).
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978Northrop T-38 Talon - США - 1959
-
Мировая Авиация 27
Второй прототип "Валькирии" (№62-207) за несколько секунд до катастрофы. Истребитель F-104 опасно сблизился с XB-70.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958North American XB-70 Valkyrie - США - 1964Northrop F-5B - США - 1964
-
Мировая Авиация 20
Эта впечатляющая фотография была сделана в 1966 году в ангаре 4802 NASA на авиабазе Эдвардс. На снимке можно увидеть летательные аппараты Northrop HL-10, M2-F2 и M2-F1, а также самолеты McDonnell Douglas F-4A Phantom II, Douglas F5D-1 Skyraider, Lockheed F-104 Starfighter, Douglas C-47 и все три X-15.
Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935Douglas F5D Skylancer - США - 1956McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958NASA/Dryden M2-F1 - США - 1963NASA/Northrop HL-10 - США - 1966NASA/Northrop M2-F2 - США - 1966North American X-15 - США - 1959
Тип фотографий
- Боковые проекции (20)
- Цветные фото (88)
- Ч/б фото (93)
- Кабина (3)
- Обломки (3)
- Рисунки, схемы, чертежи (9)