Douglas F5D Skylancer
Варианты:
Douglas - F5D Skylancer - 1956 - США
Страна: США
Год: 1956


Описание
Фотографии
Douglas F4D и F-6 Skyray
  
<...>
   Предлагалось развитие проекта под обозначением F4D-2N с улучшенными всепогодными возможностями. В итоге появился вариант F5D-1 Skylancer. В 1953 году были заказаны два прототипа с крыльями с сильно уменьшенным отношением толщины к длине хорды, удлиненным фюзеляжем, переделанным килем и новым фонарем кабины. Первый такой самолет впервые взлетел 21 апреля 1956 года.

   К тому времени заказали девять предсерийных и 51 серийную машину, но после летных испытаний программу закрыли из-за того, что характеристики F5D оказались не намного лучше показателей самолета Vought F8U-1 Crusader, принимавшегося тогда на вооружение. Однако четыре построенных прототипа F5D-1 все же оказались полезными - они использовались ВМФ США в качестве летающих лабораторий для испытаний различного оборудования. Затем их передали агентству НАСА.
XF5D-1 (F4D-2) Skylancer prototype aircraft
This particular F-5D, which was flown by Neil Armstrong, and is now on display in front of the Neil Armstrong Museum at Wapakoneta, Ohio, just north of Dayton.
Эта впечатляющая фотография была сделана в 1966 году в ангаре 4802 NASA на авиабазе Эдвардс. На снимке можно увидеть летательные аппараты Northrop HL-10, M2-F2 и M2-F1, а также самолеты McDonnell Douglas F-4A Phantom II, Douglas F5D-1 Skyraider, Lockheed F-104 Starfighter, Douglas C-47 и все три X-15.
С турбореактивным двигателем J57-P-8 форсажной тягой 71,17 кН Skylancer мог достичь скорости 1767 км/ч на высоте 3050 м.
The last fighters for the design of which Ed Heinemann was totally responsible were the Douglas F5D Skylancer (on photo) and the F4D Skyray.
Only four F5Ds were flown, two prototypes and the first two of a planned production batch of 60. They eventually were used by NACA for aerodynamic research purposes.
The F5D Skylancer, launched as the F4D-2, eventually evolved as virtually a new aeroplane, with little in common with the Skyray but the basic wing planform.
F5D Skylancer. Вскоре после получения заказа на серийные Skyray компания "Douglas" начала работы над его преемником с ТРД Pratt & Whitney J57, который в конечном итоге стал устанавливаться на обычные F4D. На этом самолете полностью использовали возросшую мощность двигателя, установив более сложное оборудование, расширив всепогодные возможности и увеличив запас топлива. Первоначально самолет получил обозначение F4D-2N. Были заказаны два прототипа, но, учитывая значительное изменение в конструкции (крыло увеличенной площади, удлиненный фюзеляж и более высокий киль), им вскоре присвоили обозначение F5D-1 и имя Skylancer. Первый самолет взлетел в апреле 1956 года, но, поскольку на вооружение уже был принят Vought F8U-1, построили только четыре Skylancer (на снимке). Два самолета позднее использовались НАСА.
The Douglas F5D represented a final attempt by Ed Heinemann to improve on the tailless F4D configuration, featuring an ultra low aspect ratio wing. Only four F5D-1s were built, all being seen in this photograph.
This is one of two F5D-1 Skylancers modified by NASA for research operations. The aircraft was involved with simulations of DynaSoar landings.
Illustrated here for the first time anywhere is Ed Heinemann 's latest project design for what he describes as a "highly flexible fighter” - a fundamentally simple aeroplane capable of operation across the full fighter spectrum, from both land bases and carriers. The canard layout is compared, below, with the F5D planform, of which it is a logical evolution.
DOUGLAS SKYLANCER. A logical successor to the F4D-1/2 Skyray is the new XF5D-1 Skylancer, now undergoing advanced flight trials at the military test centre of Edwards A.F.B., California. Fleet deliveries have now commenced with the "bat winged" Skyray to the aircraft carrier U.S.S. Forrestol. The XF5D-1 Skylancer is larger overall and has a longer fuselage than the Skyray, thus allowing for a great range and/or striking capacity.
Illustrated here for the first time anywhere is Ed Heinemann 's latest project design for what he describes as a "highly flexible fighter” - a fundamentally simple aeroplane capable of operation across the full fighter spectrum, from both land bases and carriers. The canard layout is compared, below, with the F5D planform, of which it is a logical evolution.