NASA/Northrop M2-F2
Northrop M2-F2
Страна: США
Год: 1966

Единственный экземпляр
1-местный ЛА с несущим корпусом
Описание
Фотографии
Northrop. ЛА с несущим корпусом
  
   В середине 1964 года агентство НАСА (NASA, National Aeronautics and Space Administration) заключило контракте компанией "Northrop" на постройку двух цельнометаллических бескрылых многоразовых летательных аппаратов с несущим корпусом. Основой для проектирования этих ЛА послужил деревянный планер Northrop M2-F1, выполнивший в 1963-1964 годах более 500 полетов. Два новых аппарата получили обозначения M2-F2 и HL-10, отличались они друг от друга профилем несущего корпуса. Первый полет в режиме планирования M2-F2 выполнил 12 июня 1968 года, на высоту сброса (14235 м) аппарат доставил на подвеске под крылом B-52. На планировании M2-F2 разогнался до скорости 306 км/ч, аппарат выполнил благополучную посадку спустя четыре минуты после отцепки от носителя. Аналогичный полет HL-10 выполнил 22 декабря 1966 года. 13 ноября 1968 года HL-10 выполнил первый полет с включением ракетного двигателя, стартовав из-под крыла B-52. M2-F2 получил тяжелые повреждения при посадке в мае 1967 года. После ремонта он стал обозначаться M2-F3, а 2 июня 1970 года выполнил первый полет с включенным двигателем, достигнув с тремя (из четырех) работающими камерами ЖРД XLR11 скорости М=0,8. В ходе испытательной программы M2-F3 достиг высоты 27 430 м и скорости М=1,7, a HL-10 - высоты более 27 430 м и скорости М=1,9. Испытания завершили в 1973 году. Результаты испытаний были использованы в ходе реализации программы НАСА Space Shuttle.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Northrop M2-F2

   Тип: 1-местный ЛА с несущим корпусом
   Силовая установка: один четырехкамерный ЖРД Reaction Motors Upgraded XLR-11 тягой 36 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 750 км/ч; практический потолок 13 700 м; дальность 16 км; удельная нагрузка на планер 196 кг/м2, тяговооруженность 1,3
   Масса: пустого 2095 кг; пустого снаряженного 2722 кг; максимальная полетная 3395 кг
   Размеры: размах корпуса 2,94 м; длина 6,76 м; высота 2,89 м; несущая площадь 14,9 м2
Northrop M2-F2
The NB-52 (0003) carrier aircraft is shown carrying an early M2-F2 lifting body test vehicle. This NB-52 is currently on display at Pima County Air Museum, Tucson, Arizona.
Сброс аналога воздушно-космического самолета M2-F3 с борта NB-52B «Мячик-8» 25 августа 1971 г.
Northrop M2-F2 в исходной конфигурации на ВПП испытательного центра им. Драйдена, 1966г. Это был первый ЛА с несущим корпусом, построенный "Northrop" по заказу НАСА. После выполнения 16 полетов аппарат доработали в M2-F3. В 16-м полете M2-F2 потерпел аварию при посадке на сухое озеро Роджерс.
Экспериментальные самолеты X-24A, M2-F3 и HL-10, созданные для отработки конструкции «летающего фюзеляжа» космических ракетопланов
Эта впечатляющая фотография была сделана в 1966 году в ангаре 4802 NASA на авиабазе Эдвардс. На снимке можно увидеть летательные аппараты Northrop HL-10, M2-F2 и M2-F1, а также самолеты McDonnell Douglas F-4A Phantom II, Douglas F5D-1 Skyraider, Lockheed F-104 Starfighter, Douglas C-47 и все три X-15.
First flying prototype of the NASA M-2 lifting-body glider
The flying bathtub - the NASA M2-F1 was a lifting body designed to explore the possibilities of landing a spacecraft horizontally after atmospheric reentry, and was fitted with OHSs on its fins. The aircraft completed some 77 flights during 1963-66, a C-47 towing the machine to height before release and free flight back to the runway at Rogers Dry Lake.
The NASA-Northrop M2-F2, first flown unpowered by NASA's chief lifting body research pilot. Milton O.Thompson on 12 July 1966, Northrop's own briefing on the flight is worth quoting. 'The flight required 4 minutes from its 45.000 feet launch (from a Boeing B-52) to touchdown. The initial glide was very steep, with a 250 feet per second sink rate (or 170.5mph vertically) before the vehicle is 'flared' to decrease the sink rate to a more comfortable 5 to 10 feet per second at 1,200 feet above the ground. (Most pilots would be happy with 5 feet per second.) During the 'flare', indicated air speed falls from 350mph to 250mph and as low as 190mph at touchdown'. The hazards of such landing speeds could be witnessed at the start of each episode of the television series 'The Six Million Dollar Man', which shows what happened when NASA pilot Bruce A. Peterson lost control of the M2-F2 in May 1967.
M2F-3 на поверхности высохшего озера Роджерс, авиабаза Эдвардс, 1970г.
Northrop M2-F2 lifting body research vehicle
Nose of Northrop M2-F2, with canopy open
Northrop M2-F2 under the wing of its B-52 motherplane.
Northrop/NASA M2-F2 lifting-body research vehicle photographed in 450 mph powerless flight
Three manned lifting bodies were tested at Edwards AFB. Seen here, they were (left to right) the X-24, M-2 and HL-10, the last two being designed by Nasa and built by Northrop.