
Варианты
- Boeing - B-52 Stratofortress - 1955 - США
- Boeing - B-52G Stratofortress - 1958 - США
- Boeing - B-52H Stratofortress - 1960 - США
Boeing Model 464 (B-52 Stratofortress)
Огромный бомбардировщик Boeing B-52 Stratofortress, уже давно считавшийся устаревшим из-за высокой уязвимости перед ЗРК, и сегодня продолжает составлять основу авиационной компоненты американской ядерной триады. Этот самолет пережил "безвременную кончину" двух своих потенциальных преемников и продолжает исправно нести службу в 21 столетии.
К проектированию B-52 приступили в 1948 году. Первоначально предполагалось создать турбовинтовой самолет для замены бомбардировщика B-50 с поршневыми двигателями. Разработчики столкнулись с серьезной проблемой: реактивные двигатели того времени были очень прожорливыми и требовалось создать огромный планер, чтобы разместить в нем топливо, необходимое для обеспечения заданной дальности полета. Разумной альтернативой казалось использование ТВД, которые были более экономичными. Правда, при этом они имели более сложную конструкцию и меньшую надежность, чем ТРД. Но в 1949 году фирма "Pratt &Whitney" создала ТРД J57, первые модификации которого развивали тягу 33,36 кН и по экономичности превосходили все другие американские реактивные двигатели. Появление J57 позволило изменить взгляды компании "Boeing" и ВВС США на выбор силовой установки для бомбардировщика.
"Boeing" и ее конкурент, компания "Convair", вступили в ожесточенную борьбу за получение заказа на новый бомбардировщик для ВВС. "Convair" уже выпускала для военных гигантский бомбардировщик B-36 и имела богатый опыт в проектировании тяжелых самолетов. Но предложенный ею проект YB-60, хотя и был дешевле B-52, но значительно уступал ему по летным характеристикам, и "BOEING" выиграла конкурс.
Прототип XB-52 (Model 464-67) впервые поднялся в воздух 15 апреля 1952 года. При его создании использовались технологии и решения, отработанные на среднем бомбардировщике B-47, взлетевшем пятью годами ранее. Новая машина имела такое же тонкое, высокорасположенное крыло, под которым на пилонах попарно размещались двигатели, и аналогичную велосипедную схему шасси. На XB-52 пилоты размещались в кабине тандемно (друг за другом), такую же компоновку сохранили на предсерийном YB-52.
Три первых серийных самолета, получившие обозначение B-52A (Model 464-201-0), остались у "BOEING" и использовались для различного рода испытаний вплоть до 2000 года. Первой модификацией самолета, поступившей на вооружение ВВС США, стал B-52B (Model 464-201-3), отличавшийся от B-52A бомбардировочно-навигационной системой. Из 50 построенных машин 27 были переделаны в разведчики RB-52B.
B-52C (Model 464-201-6) отличался новым бортовым оборудованием и значительно улучшенными летными характеристиками; эти самолеты (построено 35) первыми получили белое антирадиационное покрытие на нижних поверхностях планера. Затем последовал B-52D (Model 464-201-7) в количестве 170 экземпляров с улучшенной системой управления огнем кормовой стрелковой установки, вооруженной четырьмя 12,7-мм пулеметами. Когда последний B-52D сошел со стапелей завода "Boeing" в Вичите (Канзас), ВВС США задумались о создании преемника для гигантского бомбардировщика.
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 42
B-52D Stratofortress. Всего было построено 170 самолетов B-52D, из них 101 на заводе "Boeing" в Сиэтле и еще 69 - в Вичите. К числу последних принадлежал самолет (56-0676), представленный на рисунке, из состава 307-го стратегического авиакрыла, развернутого в ходе операции "Linebacker II" на авиабазе У-Тапао в Таиланде. Его хвостовой стрелок, сержант Самуэль О.Тернер, 18 декабря 1972 года сбил вьетнамский МиГ-21.
-
Мировая Авиация 251
Данный B-52D вылетал на бомбардировки в рамках операций «Linebacker» как с Гуама, такие авиабазы Утапао в Южном Таиланде. Причем эти самолеты были модифицированы в вариант «Big Belly», позволявший брать во внутренний отсек больше бомб. Обычно самолет нес 42 бомбы калибра 340 кг внутри фюзеляжа и 24 бомбы калибра 227 кг под крылом.
-
Мировая Авиация 66
Этот B-52D из 2-й Воздушной армии несет характерный для времен вьетнамской войны двухцветный (зеленый и коричневый) камуфляж на верхних поверхностях. Нижние поверхности окрашены в матовый черный цвет. Высокий киль был характерной чертой всех моделей самолета, вплоть до B-52G.
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / С.Мороз - Противник номер один (8)
"Самолет N-14" - летающая лаборатория для испытаний ядерных двигателей, переоборудованная из первого построенного YB-52 S/N 49-320
-
Мировая Авиация 40
RB-52B мог нести в бомбоотсеке двухместную герметичную капсулу с фото- или радиотехническим разведывательным оборудованием. Самолет сохранял возможность подвески штатной полезной нагрузки вместо капсулы.
-
Мировая Авиация 40
Самолет модели С, улучшенный RB-52B, мог нести под крылом два дополнительных топливных бака емкостью по 11116 л. Суммарный запас топлива с подкрыльевыми баками достиг 271 000л. На B-52C впервые использовали белую термоотражающую окраску нижних поверхностей, которая повышала выживаемость самолета при применении термоядерного оружия.
-
Авиация и Космонавтика 2020-01 / С.Мороз - Противник номер один (11)
Доработанный по стандарту "Big Belly" B-52D сбрасывает бомбы Mk.82 из отсека и M.117 с четырех «тактических» подкрыльевых МБД MER. Этот самолет будет сбит ЗРК С-75 в ночь на 21 декабря 1972 г.
-
Aeroplane Monthly 1986-04 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (4)
B-52F-70-BW (S/N 57-0162) из состава 7-го бомбардировочного авиакрыла co специально разработанными для этого самолета многозамковыми бомбодержателями MER наносит удар по "тропе Хо Ши Мина" во время операции "Arc Light". Южный Вьетнам, 1965г. К сентябрю 1967 года последние B-52D "Big Belly" прибыли на Гуам, сменив там B-52F.
A USAF Boeing B-52 drops a string of 51 750 lb bombs on a Viet Cong target in South Vietnam. -
Авиация и Космонавтика 2020-01 / С.Мороз - Противник номер один (11)
«Водопад бомб»: ковровая бомбардировка в районе Ке Саня - операция «Ниагара», весна 1972 г.
-
Мировая Авиация 65
B-52 над Тихим океаном. Значительная бомбовая нагрузка B-52 могла стать роковой для любой колонны партизан, но эти бомбардировщики имели слишком большое подлетное время, так что противник часто успевал уйти из-под удара.
-
Авиация и Космонавтика 2020-01 / С.Мороз - Противник номер один (11)
От Гуама до Вьетнама было 4500 км и даже B-52 были вынуждены дозаправляться в воздухе. При выполнении связанных с этим маневров в первый день операции «Арк Лайт» были потеряны три B-52
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Мировая Авиация 58
Состыковавшийся с KC-135 Stratotanker, B-52D дозаправляется на пути к целям в Северном Вьетнаме в ходе операции "Linebacker II". Созданным для доставки ядерного оружия, самолетам B-52 в ходе этой войны пришлось использовать обычные бомбы.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Aeroplane Monthly 1981-07 / B.Gunston - Stratofortress (2)
A Boeing B-52D of the 96th BW receiving fuel from a KC-135 over the West Coast of Scotland in October 1980. The B-52 was en route to Dyess AFB after a five-week detachment to RAF Brize Norton.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (40)
B-52D САК ВВС США взлетает с а. Андерсон, о. Гуам, 18 декабря 1972 г.
-
Мировая Авиация 40
B-52, особенно ранних моделей, отличались полным отсутствием хоть каких-нибудь "стелс-технологий. А двигатели самолета отличались повышенным дымообразованием, так как для повышения тяги на них стояли устройства впрыска воды.
-
Авиация и Космонавтика 2020-01 / С.Мороз - Противник номер один (11)
B-52 садится на авиабазе Андерсен - американцы не чувствовали себя в безопасности даже на окруженном океанскими водами острове Гуам
-
Авиация и Космонавтика 2020-01 / С.Мороз - Противник номер один (11)
По мнению американских военных причиной неудачи французов во Вьетнаме было отсутствие у них достаточно мощных бомбардировщиков
-
Авиация и Космонавтика 2022-11 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (35)
Американские B-52D перед вылетом на Камбоджу. Остров Гуам, весна–лето 1970 г.
-
Мировая Авиация 40
Hound Dog - первая крылатая ракета, принятая на вооружение ВВС США. Они значительно повысили боевую эффективность B-52 - вооруженный такими ракетами самолет мог наносить удары по трем целям одновременно.
-
Авиация и Космонавтика 2023-02 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (37)
B-52 САК ВВС США на авиабазе Андерсон на острове Гуам, 1972 г.
-
Aviation Historian 39 / B.Cahill - Lightning Bugs & Buffalo Hunters
An AQM-34M (Model 147SD) Buffalo Hunter mounted on a ground handling cart undergoes electronics checks before a mission at U-Tapao in Thailand in the early 1970s. The Thai base was home to both the largest and the smallest assets - the B-52Ds in the background and the Ryan drones respectively - in SAC’s inventory.
Другие самолёты на фотографии: Ryan AQM-34 / BQM-34 Firebee - США - 1951
-
Авиация и Космонавтика 2023-07 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (39)
B-52D САК ВВС США на авиабазе острова Гуам, 1972 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-01 / С.Мороз - Противник номер один (11)
Экипаж бомбардировщика B-52F-70-BW после очередного вылета в операции «Арк Лайт»
-
Мировая Авиация 146
В 1956 году САК ВВС США достигло своего пика - его авиапарк насчитывал тогда 3218 самолетов (247 B/RB-36, 97 B-52 (на снимке), 254 RB-47, 1306 B-47, 16 RB-57, 51 C-124, 750 KC-97, 74 KB-29, 366 F-84, 57 RF-84F/K). Такой численности САК не достигало больше никогда.
-
Air Enthusiast 1972-04 / W.Strandberg - Giant Voice 1971
B-52D from the 367th Bomb Sqdn, 306th Bomb Wing on its home ground at McCoy AFB, Florida, in the camouflage adopted for night oprations in SE Asia.
-
Air Enthusiast 1972-04 / W.Strandberg - Giant Voice 1971
A Boeing B-52F of the 328th Bomb Squadron, 93rd Bomb Wing, Castle AFB (last SAC unit to fly the "F" model), winner of the Navigation Trophy.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The CCV B-52 sits ingloriously at Davis-Montham AFB, awaiting possible future work in 1988.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The testbed B-52 is shown here in its CCV configuration. It was characterized by its large forward probe and two sets of fuselage-mounted canards. Note the high-visibility paint scheme.
-
Авиация и Космонавтика 2020-02 / С.Мороз - Противник номер один (12)
Летающая лаборатория NB-52E AFCS для поиска способов демпфирования турбулентности по программе CCV
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The CCV NB-52E refueling from a KC-135 tanker. Fly-by-wire controls made the aircraft more stable in turbulence, making in-flight refueling much easier.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Air Pictorial 1999-12 / W.Turner, C.Rosher - Hi-tech at Edwards
The Open House static display at Edwards. In the foreground is NASA’s NC-130B, visiting from Ames-Moffett, San Francisco, dwarfed by one of the two 747 Shuttle-carriers in use and, in the centre, the famous NB-52B ‘008’.
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 747 - США - 1969Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / С.Мороз - Противник номер один (8)
Контрольные испытания парашютной системы спасения отделяемой кабины самолета F-111 проходили на NB-52B в 4 этапа с 1979 по 1990 гг.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The special right side pylon located between the fuselage and inboard engine was the mounting location for the many test vehicles carried by the NB-52 (008).
-
Мировая Авиация 149
Центр НАСА им. Драйдена на авиабазе Эдвардс получил F-104 как основные машины своего испытательного авиапарка. Самолеты привлекались к различным программам. NASA 824 был одним из трех самолетов TF-104C, принадлежавших ранее Люфтваффе. На снимке он изображен вместе с NB-52A, также принадлежавшим НАСА.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed F-104B / F-104D/ TF-104G - США - 1957
-
Авиация и Время 2004-02
Другие самолёты на фотографии: Microcraft X-43 Hyper-X - США - 2001
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / С.Мороз - Противник номер один (9)
Самый скоростной американский экспериментальный атмосферный летательный аппарат X-43A «Гипер-X», достигший числа М=9,6,также испытывался с NB-52B
-
Авиация и Космонавтика 2018-06 / М.Никольский - Гиперзвук
X-43A с разгонным блоком «Пегасус» на пилоне под крылом B-52
Другие самолёты на фотографии: Microcraft X-43 Hyper-X - США - 2001
-
Мировая Авиация 93
1 июня 2001г.: первое испытание сверхзвукового X-43A окончилось неудачей после того, как было потеряно управление ракетой-носителем Pegasus за несколько секунд до отделения.
Другие самолёты на фотографии: Microcraft X-43 Hyper-X - США - 2001
-
Мировая Авиация 192
Под крылом летающей лаборатории NB-52B (NASA 008) - гиперзвуковой летательный аппарат X-43A Hyper-X. Этот NB-52B был построен в 1955 году как RB-52B, но в 1959 году его модифицировали для испытаний гиперзвукового ракетоплана X-15, проводимых НАСА.
-
Air International 2001-07 / R.Braybrook - Today's future classics /Technology/
The NASA X-43A and its Pegasus booster rocket fall from NASA Dryden’s B-52 on the combination’s first free flight on June 2, 2001. Sadly, a malfunction in the Pegasus resulted in destruction of the X-43A before it had separated from the booster.
Другие самолёты на фотографии: Microcraft X-43 Hyper-X - США - 2001
-
Мировая Авиация 7
Рекордный полет экспериментального летательного аппарата NASA HYPER-X
Другие самолёты на фотографии: Microcraft X-43 Hyper-X - США - 2001
-
Мировая Авиация 155
Вспомогательный ускоритель Pegasus разгоняет X-43A после его отделения от носителя. X-43 - самый скоростной в истории самолет с воздушно-реактивным двигателем, побивший в 2004 году рекорд самолета SR-71 и развивший скорость М=9,6.
Другие самолёты на фотографии: Microcraft X-43 Hyper-X - США - 2001
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The commercially-developed Pegasus space launch vehicle races away from its NASA NB-52 launch aircraft.
-
Мировая Авиация 54
В 1993 году НАСА использовала один из самолетов-носителей X-15 (NB-52A) в качестве пусковой платформы для ракеты-носителя Orbital Sciences Pegasus XL. Запущенная на высоте 12192 м с борта носителя, эта ракета могла, в свою очередь, вывести на околоземную орбиту небольшой спутник. Первым коммерческим "двухступенчатым запуском" стал запуск спутника экологического контроля для Бразилии. Впоследствии NB-52 был заменен специально модифицированным авиалайнером Lockheed TriStar.
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / С.Мороз - Противник номер один (9)
Крылатая ракета-носитель «Пегас» для вывода спутников на низкую околоземную орбиту под крылом «Мячика-8»
-
Мировая Авиация 54
Одной из самых важных программ с участием B-52 стало его использование в качестве самолета-носителя экспериментального сверхзвукового исследовательского самолета X-15 компании "North American". На фотографии слева виден этот аппарат, он подвешен на специально установленном пилоне под правой плоскостью крыла B-52A. Стартовавший с его борта X-15 достиг высоты 107960 м и скорости 6605 км/ч.
Другие самолёты на фотографии: North American X-15 - США - 1959
-
Мировая Авиация 20
Во время первого полета X-15 был запущен с самолета-носителя NB-52 и совершил планирующий спуск на аэродром авиабазы Эдвардс, не включая ЖРД. Самолет оказался очень чувствительным к управлению по тангажу, что создало пилоту ряд проблем при посадке.
Другие самолёты на фотографии: North American X-15 - США - 1959
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The NASA NB-52 served as the launching aircraft for many space and aeronautical vehicles. Here, it is seen launching the X-15, certainly one of the most-often seen photos of this aircraft.
Другие самолёты на фотографии: North American X-15 - США - 1959
-
Мировая Авиация 20
Как и предыдущие американские экспериментальные сверхзвуковые самолеты, за исключением D-558-2 в первоначальной конфигурации, X-15 был оснащен ЖРД и должен был запускаться с самолета-носителя. Из-за относительно больших размеров и массы X-15 имевшиеся тогда носители Boeing B-29 и B-50 не подходили для его запуска. После рассмотрения возможности использования для этой цели доработанного бомбардировщика Convair B-36 подрядчик и правительство выбрали в качестве носителя Boeing B-52. Два самолета, B-52A (регистрационный номер 52-003) и B-52B (52-008), были переданы фирме "North American" для переделки в носители NB-52A и NB-52B. Доработки включали установку пилона под правым крылом, баков для ракетного топлива в бомбоотсеках и блистера (прозрачного обтекателя) по правому борту для киносъемки.
Другие самолёты на фотографии: North American X-15 - США - 1959
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / С.Мороз - Противник номер один (9)
Самолет NB-52A, переоборудованный для летных испытаний гиперзвукового ракетоплана X-15
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
This particular carrier B-52 (003) was the first of the two testbeds, but was retired in 1969 leaving only one to carry on. Here is shown carrying a later version of the X-15.
Другие самолёты на фотографии: North American X-15 - США - 1959
-
Мировая Авиация 54
По ходу программы X-15 были модифицированы два самолета B-52 - B-52A и B-52B. Позже NB-52A получил название "The High and Mighty One" и каждый удачный запуск отмечался значком на фюзеляже (снимок вверху). Хорошо виден дополнительный блистер на фюзеляже, позволявший экипажу контролировать отделение.
-
Мировая Авиация 209
Летчик-испытатель НАСА Билл Дана смотрит, как NB-52 выполняет проход на малой высоте над HL-10. Дана стал четвертым пилотом HL-10, первый полет на этом ЛА он выполнил в безмоторном режиме 25 апреля 1969 года.
Другие самолёты на фотографии: NASA/Northrop HL-10 - США - 1966
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The X-24 lifting body was one of many vehicles carried aloft by the NB-52 (0008) launching aircraft.
Другие самолёты на фотографии: Martin X-24A - США - 1969
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / С.Мороз - Противник номер один (9)
Ракетоплан X-24A стартует с борта носителя NB-52B, 1970 г.
Другие самолёты на фотографии: Martin X-24A - США - 1969
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / С.Мороз - Противник номер один (9)
Старт модернизированного ракетоплана X-24B над пустыней Мохаве, 1973 г.
Другие самолёты на фотографии: Martin X-24B - США - 1973
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The NB-52 (0003) carrier aircraft is shown carrying an early M2-F2 lifting body test vehicle. This NB-52 is currently on display at Pima County Air Museum, Tucson, Arizona.
Другие самолёты на фотографии: NASA/Northrop M2-F2 - США - 1966
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / С.Мороз - Противник номер один (9)
Сброс аналога воздушно-космического самолета M2-F3 с борта NB-52B «Мячик-8» 25 августа 1971 г.
Другие самолёты на фотографии: NASA/Northrop M2-F2 - США - 1966
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-01 - AIRCRAFT - FIXED-WING - CIVIL
Captive take-off of the first X-38 beneath the wing of an NB-52B Stratofortress (1998)
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / С.Мороз - Противник номер один (9)
Экспериментальный аппарат X-38 V-131 - аналог семиместного спасательного модуля для орбитальной станции МКС испытывается на совместимость с носителем NB-52B 19 ноября 1997 г.
-
Мировая Авиация 192
Орбитальный самолет X-38 после сброса с летающей лаборатории NB-52B, на фюзеляже которой видны многочисленные отметки о выполненных миссиях.
-
Air Pictorial 1999-12 / W.Turner, C.Rosher - Hi-tech at Edwards
A current Dryden programme is the X-38 lifting-body ‘lifeboat’ for the International Space Station, and NASA’s venerable NB-52B is presently undertaking flight trials with mock-ups.
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / С.Мороз - Противник номер один (9)
Экспериментальный сверхманевренный беспилотный аппарат HiMAT в одном из первых полетов на NB-52B в 1979 г.
Другие самолёты на фотографии: Rockwell XFV-12 - США - 1978
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / С.Мороз - Противник номер один (9)
Испытания парашютной системы спасения стартовых ускорителей для «Спейс Шаттла» также выполнялись сбросом с борта «Мячика-8»
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
This vintage B-52 was modified into a testbed configuration to test the huge TF-39 powerplant for the C-5A Galaxy. The engine was carried on the right inboard pylon.
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / С.Мороз - Противник номер один (8)
«Семидвигательный B-52», летающая лаборатория JB-52E с опытным двигателем XTF39-GE-1 возвращается из испытательного полета
-
Мировая Авиация 54
Изображенный B-52D использовался для испытаний турбовентиляторного двигателя CF6-50 (для самолетов A300B и DC-10 Series 30). Двигатель монтировался на правом внутреннем пилоне вместо двух штатных Pratt & Whitney J57. Испытания проводила компания "General Electric" в Летно-исследовательском центре ВВС США на авиабазе Эдвардс и в аэропорту Фэрбанкс в условиях низких температур. Все 19 полетов прошли без осложнений.
-
Aeroplane Monthly 1996-11 / M.Oakey - Vintage news
Aircraft exhibits are now being moved into the new £11m American Air Museum at Duxford in readiness for its opening to the public next year. Seen here are the museum’s B-52 and Lockheed U-2C.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955
-
Авиация и Космонавтика 2020-01 / С.Мороз - Противник номер один (11)
Техники готовят к вылету самолет B-52D-80-BO S/N 56-0609 - номер на киле искажен, чтобы в случае потери Вьетнам не смог предъявить очередное вещественное доказательство
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / С.Мороз - Противник номер один (3)
Хвостовая турель B-52 с четырьмя пулеметами M3 и системой управления огнем A-3A: телевизионный прицел в стеклянной «колбе», РЛС обнаружения целей под ним и радиолокационный прицел в подвижной части турели
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / С.Мороз - Противник номер один (7)
На большинстве B-52 модификаций В, С, D, Е и F были установлены четыре 12,7-мм пулемета M3, которые были не эффективны против сверхзвуковых перехватчиков
-
Авиация и Космонавтика 2020-01 / С.Мороз - Противник номер один (11)
Снаряжение бомбами Mk.82 самолета B-52D, доработанного по программе «Биг Белли» - три таких кассеты на 28 бомб Mk.82 подвешивались в отсеке вооружения
-
Мировая Авиация 172
Идет снаряжение обычными авиабомбами подвесных кассетных держателей, размещаемых в бомбоотсеке бомбардировщика B-52.
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / С.Мороз - Противник номер один (3)
Атомная бомба имплозивного типа Mk.6 мощностью от 30 до 60 килотонн - один из двух компонентов ядерного вооружения самолетов B-52B
-
Авиация и Космонавтика 2020-05 / С.Мороз - Противник номер один (15)
Подготовка снаряжаемой бетонобойными поражающими элементами крылатой ракеты XAGM-109H MRASM (TAAM) к испытательному пуску с борта B-52D
-
Авиация и Космонавтика 2022-06 / М.Никольский - Стратегическая авиация США
B-52 на базе хранения авиационной техники Дэвис-Монтан
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / С.Мороз - Противник номер один (1)
Самолет XB-52 Модель 464-67 был построен с обитаемой хвостовой турелью (пока - макетной), а также с новой конструкцией крыла и оперения с уменьшенными рулевыми поверхностями
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / С.Мороз - Противник номер один (1)
Первый опытный XB-52 S/N 49-230 должен был выйти на летные испытания первым в декабре 1951 г., но взрыв заряженного высоким давлением баллона спутал все карты
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
Экипаж испытателей фирмы «Боинг» у самолета YB-52 на аэродроме Мозес Лейк. В центре сидит на корточках пилот Элвин Джонсон
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
Вице-президент фирмы «Боинг» по инжинирингу Эдвард Вэллс (справа) и летчик-испытатель Джонсон у самолета YB-52 S/N 49-231
-
Air Pictorial 1955-12
STRESS WRINKLES. This photograph, selected by "Boffin", of the Boeing XB-52 Stratoforrress graphically illustrates pronounced stress wrinkles in the fuselage skinning, when at rest on the ground.
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
Первый построенный XB-52 после восстановительного ремонта. Он начал летать 2 октября 1952 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
Опытный бомбардировщик XB-52 № 49-230 выполняет взлет с аэродрома Мозес Лейк
-
Aeroplane Monthly 1981-06 / B.Gunston - Stratofortress (1)
Опытный YB-52 (per. № ВВС 49-231) в испытательном полете. На фюзеляже нанесена метка для кинографирования. В отличие от первого прототипа XB-52, на этой машине хорошо видна деформация обшивки фюзеляжа
View of the YB-52, the second prototype B-52, which first flew on April 15, 1952, ten months after the XB-52. -
Авиация и Космонавтика 2003-07 / Новости мировой авиации
Первый полет B-52A
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
YB-52 в испытательном полете с подвесными топливными баками
-
Мировая Авиация 51
XB-52 был выкачен из цеха ночью 29 ноября 1957 года, оба прототипа отличались от серийных машин тандемным расположением пилотов и отсутствием кормового вооружения.
-
Мировая Авиация 51
Хотя YB-52 был выкачен из цеха позже другого прототипа - XB-52, через пять месяцев он первым поднялся в воздух. Во время своего первого полета, продолжавшегося три часа, самолет получил от летчиков-испытателей лестные отзывы. Новый самолет прошел очень серьезный цикл испытаний, и лишь через три года машина поступила в строевые эскадрильи ВВС США.
-
Мировая Авиация 112
15 апреля 1952г.: Э.М.Джонсон поднял в воздух первый Boeing YB-52 (49-231); 13 августа ВВС США сообщили об одобрении серийного выпуска B-52.
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
Опытный бомбардировщик XB-52 № 49-230, уже несколько доработанный, в полете в сопровождении истребителя F-86 «Сейбр»
Другие самолёты на фотографии: North American F-86 Sabre - США - 1947
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
Опытный самолет XB-52-BO S/N 49-230 в полете. На фото видно, как изгибаются дугой гибкие консоли крыла даже при небольших нагрузках
The XB-52 landing after an early test flight. Note the amount of wing flex. -
Aeroplane Monthly 1981-06 / B.Gunston - Stratofortress (1)
This view of the YB-52 shows the wing-tip protection wheels extended.
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
Самолет 49-230 заходит на посадку - выпущены закрылки и интерцепторы, находящиеся между секциями закрылков, элероны-демпферы в нейтральном положении
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
YB-52 произвел посадку. Хорошо видны выпущенные закрылки и поднятые интерцепторы с пилообразной задней кромкой.
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
Второй опытный самолет (YB-52) готовится к полету
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / С.Мороз - Противник номер один (1)
Окончательный проект 464-67, по которому XB-52 пошел в постройку, сохранил кабину истребительного типа как на B-47, но сечения фюзеляжа стали полнее
Другие самолёты на фотографии: Northrop X-4 Bantam - США - 1948
-
Авиация и Космонавтика 2001-01 / И.Кудишин - Б-52 (1)
Предсерийный YB-52 рядом со своим знаменитым предшественником Боингом B-17
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Air Pictorial 1958-02
Photograph shows the prototype Boeing XB-52 Stratofortress making its first flight as a six-jet aircraft. The two outer Pratt & Whitney J57s have been replaced by a single Pratt & Whitney J75 rated at more than 15,000-lb. s.t. each.
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / С.Мороз - Противник номер один (1)
В проекте Боинг «Модель 464-67» появилось новое шасси типа «тележка» с четырьмя независимо управляемыми основными опорами под фюзеляжем
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / С.Мороз - Противник номер один (1)
Статические испытания гибкой конструкции крыла самолета XB-52, рассчитанного на разрушающие напряжения. Деформация его законцовок измерялась метрами
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
Выкатка первого B-52A №52-001 на заводе в Сиэтле 18 марта 1954 г. Киль сложен, так как в то время в ворота цеха он не проходил
-
Aeroplane Monthly 1981-07 / B.Gunston - Stratofortress (2)
The third and final B-52A, 52-003, later converted to NB-52A standard.
-
Aeroplane Monthly 1981-07 / B.Gunston - Stratofortress (2)
The initial production model of the Stratofortress was the B-52A, the first of which, 52-001, flew on March 18, 1954.
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
Головной самолет установочной серии B-52A-1-BO N 52-001 в испытательном полете без подвесных баков
-
Авиация и Космонавтика 2001-01 / И.Кудишин - Б-52 (1)
Первая серийная модель B-52A. От опытных машин она отличалась новыми двигателями с системой форсирования впрыском воды, новой кабиной, фонарь которой не выступал за контуры фюзеляжа (пилоты теперь сидели рядом, а не тандемом). Самолет получил также систему дозаправки в воздухе. Всего построено три B-52A, которые в основном использовались для испытаний на "Боинге"
-
Мировая Авиация 40
Один из B-52A в полете со своим предшественником B-47. Три B-52A американские ВВС получили прежде, чем началось серийное производство B-52B. Стоимость одного B-52A по тем временам была фантастической - 29 млн долларов. Справедливости ради надо отметить, что B-52A являлся, по сути, экспериментальным самолетом и в его стоимость входили затраты на НИОКР. Ни один из B-52A не достиг состояния боеготовности.
Другие самолёты на фотографии: Boeing B-47 Stratojet - США - 1947
-
Air Pictorial 1955-05 / Photos by request
First photograph to be released of a Boeing B-52A, with underwing tanks: Note the wide angle of depression in the tail turret, which houses four .5-in. machine guns. This can be either manually- or radar-directed.
-
Мировая Авиация 51
B-52B, поступавший в войска следом за малочисленными B-52A, внешне почти ничем не отличался от предшественника. 18 января 1957 года три B-52B выполнили беспосадочный кругосветный перелет продолжительностью 45 ч 19 мин.
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / С.Мороз - Противник номер один (3)
Стратегический разведчик-бомбардировщик RB-52B S/N 52-8716 - единственная построенная машина серийного блока 20-BO
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / С.Мороз - Противник номер один (3)
Боевой радиус действия серийного B-52B без дозаправки в полете «по потолкам» был 4780-5720 км в зависимости от бомбовой нагрузки
-
Авиация и Космонавтика 2001-01 / И.Кудишин - Б-52 (1)
Бомбардировщик B-52 относится ко второму поколению стратегических бомбардировщиков. На снимке - B-52B - первая действительно массовая модель самолета. Отличалась более мощными двигателями, возможностью подвески дополнительных топливных баков на 3800 л топлива. Существовал также разведывательный вариант RB-52B с контейнером разведоборудования в бомбоотсеке. Внешне разведчики отличались кормовой турелью, в которой стояли две 20-мм пушки, а не четыре 12,7-мм пулемета. Благодаря многочисленным модернизациям самолеты типа B-52 служат до сих пор.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Мороз - Противник номер один (4)
Дозаправка B-52B-25-BO от поршневого танкера KC-97 - хорошо видна разница полетных углов атаки самолетов. Чтобы не снижать обороты двигателей, бомбардировщик использует шасси как воздушные тормоза
Другие самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944
-
Авиация и Космонавтика 2001-01 / И.Кудишин - Б-52 (1)
Дозаправка B-52B от "летающего танкера KC-97 в полете. Использование дозаправки позволило трем B-52B совершить в 1962 г. кругосветный полет
Другие самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944
-
Мировая Авиация 40
На B-52B ставились доработанные двигатели J57-P-19W/29W/29WA. Было построено всего 23 самолета B-52B. На фотографии - 53-394, самолет последней производственной серии B-52B. Этот самолет стал первым B-52, облетевшим вокруг Земли.
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / С.Мороз - Противник номер один (3)
По требованию заказчика B-52 должен был сочетать ударные и разведывательные возможности. На фото - RB-52B-15-BO
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / С.Мороз - Противник номер один (3)
Самолет B-52B-25-BO выполняет посадку с тормозным парашютом и интерцепторами в тормозном режиме - они сокращали пробег до 610 м при посадочном весе 84,5 т.
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / С.Мороз - Противник номер один (5)
Бомбардировщик B-52B-30-BO S/N 53-383 «Barbara Grace», который сбросил термоядерную бомбу Mk.15 мощностью 3,8 Мт на атолл Бикини 20 мая 1956 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / С.Мороз - Противник номер один (5)
Бомбардировщик B-52B-35-BO из 93-го крыла САК во время «дня открытых дверей» на авиабазе Касл в Калифорнии
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / С.Мороз - Противник номер один (3)
Межконтинентальный стратегический бомбардировщик и разведчик Боинг RB-52B-15-BO «Стратофортресс» на аэродроме. Обратите внимание на стойки шасси, повернутые на большой угол, что обеспечивало самолету возможность совершить посадку при сильном боковом ветре
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / С.Мороз - Противник номер один (5)
Бомбардировщик B-52B «City of Turlock» из 330-й эскадрильи 93-го авиакрыла на авиабазе Касл. Он будет потерян в тренировочном полете 17 сентября 1956 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / С.Мороз - Противник номер один (3)
Предпоследний RB-52B-40-BO с двумя 20-мм пушками M24A1 калибра 20 мм и системой управления огнем MD-5 с РЛС обнаружения целей и радиоприцелом под единым обтекателем
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / С.Мороз - Противник номер один (3)
Хвостовая часть B-52B-40-BO. Люк снизу - отсек тормозного парашюта, сбоку под стабилизатором - вход в кормовую огневую точку, которая отстреливалась для аварийного покидания машины
-
Aeroplane Monthly 1981-07 / B.Gunston - Stratofortress (2)
B-52 tail gunners rode in the pressurised tail compartment facing aft.
-
Air Pictorial 1955-09 / ??? - Aircraft armament - today and tomorrow
The remotely-controlled 20-mm. cannon tail turret system on the Boeing B-52. The four cannon are controlled by radar computing system which constantly searches rearwards, tracks and fires the guns automatically.
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / С.Мороз - Противник номер один (3)
Командование 93-го бомбардировочного авиакрыла САК ВВС США встречает первый B-52B на своей базе Кастл в Калифорнии, 29 июня 1955 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / С.Мороз - Противник номер один (3)
Поступление в июне 1955 года на вооружение 93-го тяжелобомбардировочного крыла САК, дислоцированного на авиабазе Касл (штат Калифорния), первых B-52 открыло новый этап холодной войны. Экипажи B-52 на всей территории США находились в состоянии 15-минутной боевой готовности к нанесению удара по Советскому Союзу и его союзникам. На фотографии - экипаж B-52B из 22-го бомбардировочного авиакрыла на авиабазе Марч (штат Калифорния) бежит к своему самолету во время учебной тревоги.
-
Авиация и Космонавтика 2001-01 / И.Кудишин - Б-52 (1)
Контейнер фотооборудования в отсеке разведчика RB-52B
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / С.Мороз - Противник номер один (3)
Универсальная капсула с разведывательным, помеховым и метеорологическим оборудованием и рабочими местами его операторов подвешивалась в отсек RB-52 вместо вооружения
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / С.Мороз - Противник номер один (5)
Стратегический бомбардировщик/разведчик RB-52C-45-BO «Аll Stars» и его экипаж
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Мороз - Противник номер один (4)
Стратегический бомбардировщик и разведчик Боинг RB-52C-50-BO «Стратофортресс»
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / С.Мороз - Противник номер один (5)
Первый B-52D, прибывший на базу 28-го авиакрыла Эллсворт в Южной Дакоте, 1957г.
-
Авиация и Космонавтика 2001-01 / И.Кудишин - Б-52 (1)
B-52C отличались более мощными двигателями, новым автопилотом, возможностью установки 11200-л крыльевых баков, а также подвески в бомбоотсек контейнера с разведывательным оборудованием. Всего было выпущено 35 B-52C
-
Air International 1983-02 / L.Peacock - SAC shapes up
A Boeing B-52D from the 96th Bomb Wing's 337th Squadron, one of the units that is in process of relinquishing its elderly Stratofortresses in favour of B-52Hs.
-
Авиация и Космонавтика 2001-01 / И.Кудишин - Б-52 (1)
Следующая модель B-52D отличалась в основном исключением возможности подвески разведывательного контейнера. Всего было выпущено 170 B-52D
-
Air Pictorial 1991-11
A tall tail indeed! The only B-52 in RAF service undergoes survey and refurbishment in the big hangar at Duxford.
-
Aeroplane Monthly 1981-08 / B.Gunston - Stratofortress (3)
The sting of the B-52D. Four 0.5in guns located in the Bosch Armo MD-9 rear turret.
-
Авиация и Космонавтика 2001-03 / М.Никольский - Б-52 (3)
Бомбы на специальном адаптере "большой емкости"
-
Авиация и Космонавтика 2020-01 / С.Мороз - Противник номер один (11)
Самолет B-52D проходит модернизацию по программе «Биг Белли» по опыту операции «Арк Лайт»
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Мороз - Противник номер один (4)
Взлетает стратегический бомбардировщик B-52D
-
Авиация и Космонавтика 2020-01 / С.Мороз - Противник номер один (11)
Протест жителей Окинавы у базы Кадена против американских бомбардировок Вьетнама - 4 февраля 1969 г.
-
Мировая Авиация 251
Загруженный под завязку бомбами B-52D, все еще со знаком САК ВВС США и яркими опознавательными знаками, взлетает с авиабазы на Гуаме для выполнения удара по позициям противника в Южном Вьетнаме (17 августа 1965 года). Операция «Arc Light» продолжалась с 1965 года по 1973 год, в ее рамках удары наносились по районам Южного Вьетнама и южной части Северного Вьетнама.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Мороз - Противник номер один (4)
Стратегический бомбардировщик B-52C-40-BO - машина первого серийного блока этой модификации, не имевшая возможности подвески капсулы с разведывательным оборудованием
-
Air Pictorial 1956-07 / The journal of a roving spotter
Boeing B-52C Stratofortress - First production B-52C-1-BO (U .S.A.F. serial 53-400) banks over to show off the new 40-ft. long auxiliary fuel tanks which are in keeping with the giant proportions of the Stratofortress. Span is 185 ft.; length 156 ft. 6 in . ; and wing area, 4,000 sq. ft. The loaded weight is over 400,000 lb., and the eight 10,900-lb. S.t . P. & W. J57-P15s permit a maximum speed of 650 m.p.h. and cruising altitude in excess of 50,000 ft . To date the U.S.A.F. Strategic Air Command has received some eighty of the 500 Stratofortresses scheduled to be built before the close of 1957. The first S.A.C. Combat Wing to be equipped' with B-52s (B-52As and B-52Bs) is the 93rd Bombardment Wing (Heavy). Many of the B-series will operate as reconnaissance-bomber RB-52Bs. Current production is concentrated on the longer range B-52C-BO (BO - Boeing, Seattle) and the similar B-52D-BW (BW - Boeing, Wichita, Kansas). Range varies from 3,000 miles with 75,000-lb. bomb load (6,000 miles with 25.000 lb.) to the RB-52's 8,500 miles. First flight (YB-52 - seriaI 49-231) was on 15th April , 1952. Present cost of a B-52 is in excess of ?2 1/4 million.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Мороз - Противник номер один (4)
Первая "Стратосферная крепость", собранная на заводе "Боинг" в Вичите - B-52D-1-BW S/N 55-049
Все ранние модификации B-52, а позже и 101 самолет модификации B-52D строились на заводе "Boeing" в Сиэтле (штат Вашингтон), хотя производство велось и в Уичите (штат Канзас), где были построены 69 из 170 самолетов B-52D (на снимке - первый из них). Самолеты модификации "D" были аналогичны модификации "С", но имели специализацию именно как бомбардировщики и широко применялись во Вьетнаме в ходе операций "Arc Light" и "Linebacker". Многие самолеты прошли модернизацию по программе "Big Belly" с целью придания им возможности нести большее количество обычных бомб. B-52D могли нести 104 бомбы калибра 226 кг в бомбоотсеке и по 12 на каждом из двух подкрыльевых пилонов. -
Авиация и Космонавтика 2019-12 / С.Мороз - Противник номер один (10)
По мнению генерала Комптона непрерывное воздушное патрулирование B-52 должно было снизить затраты и повысить моральный дух экипажей
-
Aeroplane Monthly 1981-07 / B.Gunston - Stratofortress (2)
A B-52C, the first of which made its maiden flight on March 9, 1956. The aircraft has ther-man-reflecting under surfaces and carries two 3,000gal drop tanks.
-
Мировая Авиация 40
B-52D можно считать B-52C, но без возможности размещения в бомбоотсеке разведывательной капсулы.
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / С.Мороз - Противник номер один (7)
Стратегический бомбардировщик B-52D пролетает над стартовыми позициями МБР SM-65D «Атлас» на базе САК ВВС США Ванденберг в Калифорнии
-
Авиация и Космонавтика 2012-04 / А.Чечин, Н.Околелов - Гонка с трагедиями
Ракета "Атлас" на стартовой позиции. На заднем плане летит стратегический бомбардировщик B-52
-
АэроХобби 1994-04 / А.Чернышев - Огонь над Вьетнамом /Авиация в локальных конфликтах/ (5)
B-52D несет бомбы калибра 750 фунтов (340 кг)
-
Авиация и Космонавтика 2001-03 / М.Никольский - Б-52 (3)
B-52D сбрасывает 220-кг бомбы на Южный Вьетнам
-
Авиация и Космонавтика 2001-03 / М.Никольский - Б-52 (3)
B-52D сбрасывает бомбы на Вьетнам. Хорошо видны бомбы двух разных калибров
-
Авиация и Космонавтика 2020-01 / С.Мороз - Противник номер один (11)
«Водопад бомб»: ковровая бомбардировка в районе Ке Саня - операция «Ниагара», весна 1972 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Мороз - Противник номер один (4)
Дозаправка бомбардировщика B-52D-70 S/N 56-582 от первого серийного танкера KC-135A S/N 55-3127, осень 1956 г.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / С.Мороз - Противник номер один (10)
Обязательным элементом полета по плану боевого дежурства «Хромированный купол» была дозаправка в воздухе
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Aeroplane Monthly 1986-03 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (3)
The first B-52 Arc Light mission was flown against the Viet Cong on June 18, 1965. Two B-52s collided en route.
-
Мировая Авиация 42
Один B-52D САК подходит к заправочной штанге KC-135A на пути к Северному Вьетнаму, 1967 год. Операции с авиабазы У-Тапао в Таиланде, начавшиеся в апреле, позволили бомбардировщикам обходиться без дозаправки.
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Мороз - Противник номер один (4)
Boeing B-52D-BW Stratofortress (55-049) is first Wichita-built '52D. This view shows "what comes down" prior to landing. New four .50-in. turret replaces earlier two 20-mm. tail cannon.
-
Авиация и Космонавтика 2001-03 / М.Никольский - Б-52 (3)
B-52D садится на авиабазе У-Тапао в Тайланде. На переднем плане его "боевой собрат" - заправщик KC-135 "Стратотанкер"
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Авиация и Космонавтика 2020-01 / С.Мороз - Противник номер один (11)
Американский стратегический бомбардировщик B-52, модернизированный по программе «Биг Белли», возвращается после бомбежки Вьетнама на авиабазу Андерсен на Гуаме
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / С.Мороз - Противник номер один (10)
B-52 заходит на посадку на авиабазу Даксфорд в Англии (шоссе перекрыто полицией)
-
Авиация и Космонавтика 2001-03 / М.Никольский - Б-52 (3)
B-52D готовится подняться с авиабазы на о. Гуам для налета на Северный Вьетнам. Декабрь 1972г
-
Авиация и Космонавтика 2001-03 / М.Никольский - Б-52 (3)
B-52D садятся на авиабазе У-Тапао в Таиланде после боевого вылета
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Мороз - Противник номер один (4)
Головной экземпляр B-52E-85-BO (S/N 56-631) в маловысотном испытательном полете
B-52E был выпущен в количестве 100 экз. Главным его отличием от "D" был состав бортового радиолокационного оборудования, позволяющего проводить прорыв к цели на сверхмалых высотах ниже 60 м -
Авиация и Космонавтика 2019-07 / С.Мороз - Противник номер один (5)
Дозаправка в полете стала обязательным элементом боевой подготовки. На фото бомбардировщик B-52E-85-BO пополняет баки от танкера KC-135A
Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Мороз - Противник номер один (4)
Проход на предельно малой высоте первого серийного B-52E-85-BO - эта модификация специально предназначалась для бомбометания с малых высот
Photograph shows for the first time the Boeing B-52E, which differs from its forbears by having a larger fin and improved bombing, navigation and electronics systems. -
Авиация и Космонавтика 2001-01 / И.Кудишин - Б-52 (1)
89 B-52F отличались установкой новых двигателей на треть большей взлетной мощности J57-P-43W. Самолеты также получили внешние держатели для обычных бомб, способные принять большую боевую нагрузку
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / С.Мороз - Противник номер один (5)
Бомбардировщик B-52F из 436-й эскадрильи 4238-го авиакрыла MAJCOM и танкеры KC-97 на авиабазе Бэрксдейл - 1960 г.
Другие самолёты на фотографии: Boeing C-97 / Model 377 Stratocruiser - США - 1944
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Мороз - Противник номер один (4)
Выкатка серийного B-52F. Снимок сделан из-под хвостовой части такого же самолета (открыты люки обслуживания огневой точки, отсека тормозного парашюта и кабины стрелка)
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Мороз - Противник номер один (4)
Второй серийный B-52F-65-BW выпуска завода «Боинг-Вичита» с электрогенераторами на двигателях J57-P-45
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / С.Мороз - Противник номер один (5)
Стратегические бомбардировщики САК (на заднем плане B-52F-105-BO) совершили посадку на авиабазе в Германии - 1965г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Мороз - Противник номер один (4)
Отличием самолета B-52F были электрогенераторы в обтекателях на гондолах двигателей
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Мороз - Противник номер один (4)
Осмотр двигателей J57-P-43 бомбардировщика B-52F из 92-го авиакрыла на авиабазе Фэрчайлд, 1962 г.
-
Aeroplane Monthly 1981-07 / B.Gunston - Stratofortress (2)
The B-52F was the last B-52 model to be built at the Seattle plant. From February 1959 design responsibility and production was transferred to Wichita.
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (7)
B-52 сбрасывает фугасные авиабомбы над Южным Вьетнамом. Октябрь 1965г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-01 / С.Мороз - Противник номер один (11)
Самолет B-52F-65-BW "Mekong Express" 7-го бомбардировочного авиакрыла САК ВВС США - операция «Арк Лайт», июль 1965 г.
-
АэроХобби 1994-01 / А.Чернышов - Огонь над Вьетнамом /Авиация в локальных конфликтах/ (2)
B-52F из состава 454-го бомбардировочного авиакрыла сбрасывает бомбы на "тропу".
-
Мировая Авиация 251
B-52F из состава 454-го авиакрыла наносят удар 340-кг бомбами по позициям вьетконговцев в районе Кхе Сани (Южный Вьетнам) во время одного из первых налетов в 1965 году. Операция "Эрк лайт". Находившиеся на большой высоте бомбардировщики были фактически не заметны с земли, поэтому их удары почти всегда были неожиданными.
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / С.Мороз - Противник номер один (7)
Модернизированный бомбардировщик B-52F с крылатыми ракетами AGM-28 «Хаунд Дог» на взлете. В тренировочных полетах двигатели ракет до пуска не включались
-
Авиация и Космонавтика 2013-04 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (2)
Стратегические ракеты "Hound Dog" под крылом бомбардировщика B-52. Ракеты имели термоядерные боевые части W-27 или W-28.
-
Авиация и Космонавтика 2001-01 / И.Кудишин - Б-52 (1)
Ракеты "Хаунд дог" позже сменили на аэробаллистические ракеты SRAM
-
Авиация и Космонавтика 2005-09 / В.Марковский, К.Перов - Советские авиационные крылатые ракеты (2)
Американская ракета "Хаунд Дог"
-
Авиация и Космонавтика 2001-01 / И.Кудишин - Б-52 (1)
Основной калибр B-52 - ядерные бомбы B83 (до 2 Мт), B-61 (от 10 до 500 Кт), B28 (от 70 Кт до 1,45 Мт) и B53 (9 Мт)
-
Мировая Авиация 42
Оружейники на авиабазе Андерсен подвешивают 340-кг бомбы на держатели, крепившиеся к подкрыльевым пилонам B-52D и Н, предназначенным для ракет Hound Dog.
-
Авиация и Космонавтика 2001-03 / М.Никольский - Б-52 (3)
B-52 перед вылетом на Ханой
-
Авиация и Космонавтика 2001-03 / М.Никольский - Б-52 (3)
Обслуживание B-52 на авиаремонтном заводе
-
Мировая Авиация 140
Американское САК (Strategic Air Command) создало огромный флот бомбардировщиков, основу которого составляли B-52 (на снимке). B-52 был принят на вооружение в 1955 году, но и сегодня его последние модификации составляют основную ударную силу американских ВВС.
-
Мировая Авиация 40
Снимок сделан на авиабазе Марч, штат Калифорния, после успешного выполнения кругосветного перелета тройкой самолетов B-52 (посадка на базе взлета Кастл была невозможна по погодным условиям). Исторический перелет был выполнен со средней скоростью 853 км/ч.
-
Авиация и Космонавтика 2012-10 / В.Котельников - ...а теперь в музей
F-111 и B-52
Другие самолёты на фотографии: General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964
-
Авиация и Космонавтика 2008-12 / ??? - Архив
B-52 "City of Turlock" на базе RAF Бриз-Нортон
-
Авиация и Космонавтика 2008-12 / ??? - Архив
Командование ВВС Великобритании и экипаж B-52 "City of Turlock"
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / С.Мороз - Противник номер один (10)
Экипаж B-52D-70-BO Гарольда Поттера из 92-го авиакрыла САК в полном составе представлен к повышению в звании после очередного полета по плану «Хромированный купол», 1963 г.
-
История Авиации 24 / А.Медведь - Дальняя авиация на пороге ракетной эпохи /Большая стратегия/
Торжественная встреча экипажа генерала Олдса, который на строевом B-52 в январе 1957г. за 45 часов 17 минут с двумя дозаправками покрыл расстояние в 39000км.
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / С.Мороз - Противник номер один (5)
Боевое дежурство в рамках операции «Рефлекс» предусматривало подъем в воздух первого B-52 через 8 мин после подачи сигнала тревоги
-
Мир Авиации 1999-01 / Д.Комиссаров - Как ходил авиалайнер басурмана воевать /Авиадосье/ (1)
Имитация дозаправки B-52 от прототипа Boeing 707 (N 70700) с макетом заправочной штанги.
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
Мировая Авиация 224
Stratotanker представлял собой скачок в будущее от поршневого танкера KC-97 и позволил генералу ЛеМею организовать в небе действительно стратегические "заправочные станции".
Flight refuelling of the Boeing B-52 by the Boeing 707 boosts its range to approximately that of the Convair B-36.Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
Air Enthusiast 2006-11 / D.Willis - Extended Family /Post-war combat/ (1)
The photographs of the simulated tanking of a B-52 from the 367-80 greatly helped the selection of the Boeing solution for SAC’s new tanker requirement.
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Мороз - Противник номер один (4)
Дозаправка самолета B-52 от опытного «летающего танкера» Боинг 367-80 (или «Дэш» 80). Именно этот самолет стал прототипом знаменитых впоследствии KC-135 и Боинга 707
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 707/720 - США - 1954
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
An almost identical B-52 testbed aircraft was configured to test the engine for the Boeing 747. The JT9D engine was carried in the same inboard rightside position.
-
Мировая Авиация 33
На летающей лаборатории B-52 проходили летные испытания двухконтурные турбореактивные двигатели Pratt & Whitney JT9D и General Electric CF6 (на фотографии).
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 07 - Aero-engines
Boeing B-52 flight test aircraft taking off at Windsor Locks, Connecticut, with Pratt & Whitney JT9D-70 engine on right inboard pylon
-
Мировая Авиация 113
1960-е годы - испытания ТРДД. ТРД с большой степенью двухконтурности отличались от предшественников большим диаметром, и для их испытаний требовались самолеты с высокорасположенными гондолами. В США для испытаний двигателей General Electric CF6 (фото) для Airbus A300B и Douglas DC-10 и двигателей Pratt & Whitney JT9D для Boeing 747 использовали бомбардировщик B-52, арендованный у ВВС США.
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (40)
Стоянки B-52 САК ВВС США на авиабазе Андерсон. Остров Гуам, 1972 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-01 / С.Мороз - Противник номер один (11)
Стратегические бомбардировщики B-52 на «Скале» (остров Гуам) - операция «Лайнбэкер» II, декабрь 1972 г.
-
Авиация и Космонавтика 1997-10 / И.Кудишин - Кладовка для самолетов
Ряды B-52 - "путь к последнему порогу" или "бронепоезд на запасном пути"?
-
Aeroplane Monthly 1983-10 / J.Atkins - Back to the boneyard
A city of B-52s awaits demolition. Usable equipment is removed before the airframes are scrapped, and complete examples are earmarked for preservation.
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / С.Мороз - Противник номер один (1)
Турбореактивный двигатель Пратт-Уитни XJ57-P-1 первой опытной серии, который отличался низким расходом топлива благодаря двухвальной схеме
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / С.Мороз - Противник номер один (10)
Передвижной тренажер для пилотов B-52 на авиабазе МакКой - Орландо, Флорида, 1963 г.
-
Мировая Авиация 20
Испытывались различные варианты X-15, в том числе с одним или двумя ЖРД, а также с огромными внешними топливными баками. Модификация, не нуждающаяся в самолете-носителе и получившая обозначение X-15B, предлагалась в качестве альтернативы пилотируемой космической программе "Меркурий". Для ее запуска предполагалось использовать стартовый ускоритель от межконтинентальной крылатой ракеты Navaho. Позднее "North American" предложила использовать X-15 в качестве одноразового космического аппарата, выводимого на орбиту с помощью четырех ракет Martin Titan. Ни один из этих проектов не был реализован.
Другие самолёты на фотографии: North American X-15 - США - 1959
-
Авиация и Космонавтика 2018-06 / М.Никольский - Гиперзвук
Ракетоплан X-15 - единственный в мире гиперзвуковой пилотируемый летательный аппарат (было построено три ракетоплана этого типа)
Другие самолёты на фотографии: North American X-15 - США - 1959
-
Aviation Historian 15 / R.White - The New Frontier
Самолет NB-52A «Мячик-3» выполняет сброс гиперзвукового ракетоплана X-15 - полигон Роджерс Дрю Лейк в пустыне Мохаве в Калифорнии, 1959 г.
With the rocket powerplant yet to be ignited, the first X-15, 56-6670, is launched from the NB-52 mothership early in the test programme.Другие самолёты на фотографии: North American X-15 - США - 1959
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
North American X-15A research aircraft under the starboard wing of its NB-52A Stratofortress “mother-plane”
Другие самолёты на фотографии: North American X-15 - США - 1959
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
North American X-15A after launch from its motherplane.
Другие самолёты на фотографии: North American X-15 - США - 1959
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / С.Мороз - Противник номер один (9)
После успешного пуска: носитель NB-52B «Мячик-8» проходит над приземлившимся на дно высохшего соляного озера Роджерс ракетопланом X-15-2
Другие самолёты на фотографии: North American X-15 - США - 1959
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / С.Мороз - Противник номер один (9)
Испытания динамически подобной модели маневренного истребителя F-15 на критических режимах полета с борта NB-52B «Мячик-8»
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-15A/C Eagle - США - 1972
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Northrop M2-F2 under the wing of its B-52 motherplane.
Другие самолёты на фотографии: NASA/Northrop M2-F2 - США - 1966
-
Авиация и Космонавтика 2001-01 / И.Кудишин - Б-52 (1)
B-52B использовались для испытания различных летающих аппаратов, например, ракетоплан X-24 с несущим фюзеляжем
Другие самолёты на фотографии: NASA/Northrop HL-10 - США - 1966
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / С.Мороз - Противник номер один (9)
Экспериментальный самолет HL-10 под крылом носителя NB-52B «Мячик-8», 12 ноября 1966 г.
Другие самолёты на фотографии: NASA/Northrop HL-10 - США - 1966
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Martin Marietta X-24B lifting-body research vehicle mounted beneath the wing of a B-52 for air-launch
Другие самолёты на фотографии: Martin X-24B - США - 1973
-
Aeroplane Monthly 1978-08 / W.Goodman - Sires of the Shuttle
The X-24B, 13551, slung beneath the wing of the B-52 mother aircraft.
Другие самолёты на фотографии: Martin X-24B - США - 1973
-
Авиация и Космонавтика 2007-02 / В.Лукашевич, В.Труфакин, С.Микоян - Воздушно-орбитальная система "Спираль" (5)
Сброс аппарата X-38, декабрь 2001г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / С.Мороз - Противник номер один (9)
Самолет NB-52B имитирует заход на посадку многоразового космического
-
Авиация и Космонавтика 2020-02 / С.Мороз - Противник номер один (12)
Летающая лаборатория NB-52E, использовавшаяся для определения воздушных нагрузок на самолет по программе LOADS
-
Авиация и Космонавтика 2020-02 / С.Мороз - Противник номер один (12)
Горизонтальные и вертикальные аэродинамические демпферы турбулентности на летающей лаборатории NB-52E AFCS/CCV
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
Первые два B-52 имели каплевидную кабину - как и у всех других американских реактивных бомбардировщиков того поколения
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
Интерьер кабины «истребительного типа» на самолете Боинг YB-52 с тандемным размещением кресел и каплевидным фонарем
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
Такая кабина была сделана по настоянию начальника штаба САК ВВС США генерала Кертисса ЛеМея
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / С.Мороз - Противник номер один (4)
Приборная доска самолета B-52D
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / С.Мороз - Противник номер один (5)
Командир экипажа самолета RB-52C-45-BO S/N 54-2671 «Аll Stars» майор Уинстон Мур во время 8,5-часового полета, 1958 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
Первый пилот на катапультируемом вверх кресле и проверяющий на откидном сиденье за ним в кабине B-52 первых модификаций
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (40)
Группа B-52 следует к целям на территории ДРВ. Фото из кабины одного из бомбардировщиков, декабрь 1972 г.
-
Мировая Авиация 192
Экипаж B-52 из 96-й бомбардировочной эскадрильи с авиабазы Барксдейл во время учения "Red Flag - Alaska".
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
На нижней палубе в носовой кабине B-52 первых модификаций. Слева перед бомбардиром круглый индикатор радиолокационной бомбардировочной системы K-1 и окуляр оптического прицела
-
Авиация и Космонавтика 2019-04 / С.Мороз - Противник номер один (2)
Кабина хвостового стрелка: вверху круглый индикатор РЛС обнаружения целей, под ним прямоугольный экран радиоприцела, левее - индикатор прицела телевизионного
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / С.Мороз - Противник номер один (9)
Рабочее место оператора запуска на NB-52 - фото сделано в 1961 г. и в кабине уже два 7-дюймовых телевизионных монитора «Кинтел»
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / С.Мороз - Противник номер один (9)
Установка ручки основной гидравлической системы сброса X-15 на рабочем месте левого летчика носителя NB-52
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
The results of 1994 vulnerability testing to study how an internal explosion damages the structure of a large aircraft.
-
Авиация и Космонавтика 2020-01 / С.Мороз - Противник номер один (11)
Самолет B-52D, вернувшийся из боевого вылета с поврежденным огнем вьетнамской ПВО подкрыльевым топливным баком
-
Авиация и Космонавтика 2020-01 / С.Мороз - Противник номер один (11)
Стекло пилотской кабины B-52, пробитое осколком боевой части ракеты комплекса С-75 ПВО Северного Вьетнама
-
Авиация и Космонавтика 2009-12 / ??? - F-100 против B-52 /Аэроархив/
Обломки B-52 "Ciudad Juarez" упали в гористой местности западной части штата Нью-Мексико
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / С.Мороз - Противник номер один (20)
Обломки одного из двух B-52D, столкнувшихся 8 сентября 1958 г. во время захода на посадку в 5 км от авиабазы Фэрчайлд из-за ошибок экипажей и руководителя полетов
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / С.Мороз - Противник номер один (20)
Столкнувшиеся 8 сентября 1958 г. «Стратосферные крепости» упали на пригородную торговую площадку, где чудом никто не погиб
-
Авиация и Космонавтика 2001-02 / И.Кудишин - Б-52 (2)
B-52D, разделанный на гильотине согласно первому договору о сокращении стратегических вооружений 1979г
-
Авиация и Космонавтика 2001-03 / М.Никольский - Б-52 (3)
B-52, разбитый в результате отказа гидравлики. Экипаж умудрился уцелеть
-
Авиация и Космонавтика 2001-03 / М.Никольский - Б-52 (3)
Обломки B-52. Вьетнамский солдат освещает эмблему "Стратегического воздушного командования"
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (40)
Советские специалисты осматривают обломки сбитого над Ханоем B-52, декабрь 1972 г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (40)
Демонстрация обломков сбитого B-52 на фоне пусковой установки ЗРК С-75, декабрь 1972 г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (40)
Северовьетнамские офицеры и солдаты на фоне обломков сбитых B-52. Р-н Ханоя, декабрь 1972 г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (40)
Обломки сбитых B-52 в военном музее Ханоя. Современное фото
-
Авиация и Космонавтика 2020-01 / С.Мороз - Противник номер один (11)
Обломки сбитого зенитной ракетой B-52 - сейчас это памятник в Ханое
-
Авиация и Космонавтика 2023-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (40)
Обломки сбитого B-52, и сейчас лежащие в озере Хуу Тьеп, - туристическая достопримечательность современного Ханоя
-
Авиация и Космонавтика 2001-03 / М.Никольский - Б-52 (3)
Этот подбитый B-52D совершил вынужденную посадку на базе в Южном Вьетнаме, выкатился за пределы посадочной полосы и "разложился" на минном поле. Уцелел только хвостовой стрелок
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / С.Мороз - Противник номер один (1)
Смотровая модель турбовинтового межконтинентального бомбардировщика Боинг Модель 462 - середина 1946 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / С.Мороз - Противник номер один (1)
Рисунок одного из первых вариантов межконтинентального бомбардировщика Боинг «Модель 462» с шестью турбовинтовыми двигателями T35-W-1, прямым крылом и оперением
-
Aeroplane Monthly 1981-06 / B.Gunston - Stratofortress (1)
Diagram showing six stages of B-52 Stratofortress development. The Model 462 clearly shows the influence of the B-29.
-
Авиация и Космонавтика 2019-03 / С.Мороз - Противник номер один (1)
Компоновочная схема стратегического бомбардировщика Боинг XB-52 согласно проекту 1950 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / С.Мороз - Противник номер один (3)
Продольный разрез самолета RB-52B с размещением капсулы с разведывательным оборудованием и осветительных авиабомб из книги стандартных характеристик самолета, изданной министерством ВВС США в 1953 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / С.Мороз - Противник номер один (3)
Компоновочная схема универсальной капсулы (General Purpose Capsule) с оборудованием фотографической, радиоэлектронной и метеорологической разведки
-
Авиация и Космонавтика 2001-02 / И.Кудишин - Б-52 (2)
XB-52 (YB-52)
-
Авиация и Космонавтика 2001-02 / И.Кудишин - Б-52 (2)
B-52C / D / E
Тип фотографий
- Все фото (282)
- Боковые проекции (6)
- Цветные фото (77)
- Ч/б фото (158)
- Кабина (12)
- Обломки (17)
- Модели, схемы (12)