Lockheed U-2
Варианты:
Lockheed - U-2 - 1955 - США
Страна: США
Год: 1955


Описание
Фотографии:

Цветные фото (22)
Lockheed U-2
  
  В июле 1955 года президент Эйзенхауэр предложил реализовать так называемую политику "открытого неба", согласно которой СССР и США должны были разрешить разведывательным самолетам друг друга совершать беспрепятственно полеты в воздушном пространстве другой страны - с целью обеспечения транспарентности и повышения доверия друг к другу. Однако многие историки с обеих сторон сходятся на том, что данное предложение было лишь дипломатическим ходом - хотя бы с учетом того, что у СССР не было самолета-разведчика, способного долететь до территории США. Так что приходилось бы дислоцировать такой самолет на территории самих Соединенных Штатов или соседних стран, что договором совершенно не предусматривалось. В итоге предложение советским руководством было отклонено. И вот уже 4 августа 1955 года компания "Lockheed" облетала первый экземпляр нового самолета-разведчика, получившего название U-2. Самолет был разработан и построен в условиях строжайшей секретности специальным подразделением компании, имевшим название "Skunk Works".
  Самолет имел отличные летные характеристики, обеспечивавшие ему возможность полетов на очень большой высоте и на большую дальность, что удалось обеспечить за счет применения современных двигателей Pratt & Whitney J57. Крыло самолета имело большое относительное удлинение - как у планера - и позволяло увеличивать дальность полета за счет переключения двигателя на полетный малый газ и планирования в таком режиме на длинные дистанции. Самолет предназначался для работы на высотах, где обнаружение и перехват его противником были маловероятны. Для сбора разведанных самолет был оснащен большим количеством соответствующей аппаратуры.
  Впрочем, тот факт, что U-2 все же является обнаруживаемым и уязвимым, было на практике продемонстрировано 1 мая 1960 года - во время полета над Советским Союзом самолет, пилотируемый американским летчиком Гэри Фрэнсисом Пауэрсом, был сбит зенитной управляемой ракетой. Впрочем, в 1962 году самолет реабилитировался - именно с его помощью были обнаружены строящиеся на Кубе позиции советских ядерных ракет.
<...>


Варианты

  U-2A: первоначальный серийный вариант для ВВС и ЦРУ США, оснащенный ТРД J57-P-37 или J57-P-37A тягой 46,70 кН или 49,80 кН, соответственно
  WU-2A: обозначение самолетов U-2A, использовавшихся ВВС США для атмосферных исследований в рамках программы HASP (High Altitude Sampling Program); слева в фюзеляже под отсеком целевой нагрузки имелся воздухозаборник
  U-2B: усовершенствованный серийный вариант с усиленным планером, ТРД Pratt & Whitney J75-P-13 или J75-P-13B тягой 79,27 кН или 75,60 кН, соответственно, и увеличенным запасом топлива
  U-2C: серийный вариант с увеличенным запасом топлива и удлиненной носовой частью, дополнительным оборудованием для электронной разведки (Elint); часть построены заново, часть переоборудованы; многие машины имели теплозащитный кожух для снижения ИК-заметности реактивного сопла
  U-2CT: двухместный учебно-тренировочный самолет; построено два самолета со ступенчатым расположением двух раздельных кабин пилотов
  U-2D: двухместный вариант самолета U-2A; отличался модифицированным отсеком "Q-bay", что и позволяло разместить либо второго летчика, либо же установить дополнительную аппаратуру
  U-2E: переоборудованные U-2A и U-2B с модернизированной аппаратурой РЭП для задач ЦРУ
  U-2F: переоборудованные U-2A, отличавшиеся возможностью дозаправки в полете; два самолета затем получили для работы во Вьетнаме станцию радиоэлектронной разведки - ее характерная антенна устанавливалась в хвостовой части фюзеляжа
  U-2G: два U-2C, оснащенные посадочным гаком и отличавшиеся рядом других усовершенствований, предназначались для испытаний возможности базирования данных машин на авианосцах
  U-2J: предположительное обозначение для самолетов, использовавшихся ЦРУ для полетов с авианосцев
<...>
U-2
Крыло очень большого размаха позволяло самолету U-2A выполнять полет на экстремальной высоте 22860 м, где разведчик оставался неуязвимым вплоть до конца 1960-х годов, но появление в СССР зенитных ракетных комплексов положило конец безнаказанным полетам самолетов-шпионов.
Самолет-разведчик U-2
U-2A из стратегической разведывательной авиаэскадрильи 4080-го стратегического разведывательного авиакрыла ВВС США, дислоцированного в Поглин, штат Техас. В состав авиакрыла также входили подразделения, имевшие на вооружении самолеты Martin RB-57D.
Были законтрактованы 48 самолетов U-2A. На фотографии - один из тех самолетов, которые были поставлены уже под обозначением U-2B.
Although the Lockheed U-2, based on Kelly Johnson's CL-282 project, was a leap forward in high-altitude reconnaissance technology, initially it was flying at the limits of its performance during early CIA operations. The USAF wanted something with far superior performance - enter Johnson’s hydrogen-powered supersonic CL-400.
U-2A (№ 56-6701). Полет на границе «ближнего космоса»
U-2A (per. № 56-6701), используемый в интересах ЦРУ в конце 1950-х гг. Самолет позже был переоборудован в U-2B, а затем в U-2C, а в 1968 г. передан в состав USAF
U-2A 56-6701 was one of the first production batch of 48 for the USAF, the prototype having made its first flight in the hands of test pilot Tony Le Vier in August 1955. The type’s large lightly-loaded wing tended to make the aircraft float on landing, and Le Vier had to try five times before he could finally stall the prototype on to the ground.
U-2A (per. № 56-6701) в окраске на период его использования в программе исследования озонового слоя. В 1963 г. самолет прошел сквозь ураган «Джинни», а в 1964 г. - через «Эльсбелл»
U-2A (per. № 56-6722) из коллекции Национального музея USAF в поздней окраске
Стратегический разведчик «Локхид» U-2 на южновьетнамской авиабазе Тан Шон Нят. Фото 1965 г. На заднем плане видны «Скайрейдеры» ВВС Южного Вьетнама и B-57B ВВС США
U-2B на авиабазе Бьенхоа. Южный Вьетнам, 1964 г.
Фрэнсис Гарри Пауэрс (самый известный нарушитель воздушного пространства СССР, миссию которого удалось прервать средствами ПВО) у самолета-разведчика U-2
Гэрри Пауэрс в высотном костюме MC-3 возле самолета U-2
U-2C
При модернизации U-2A и U-2B в вариант U-2C увеличили площадь сечения воздухозаборников, удлинили носовую часть фюзеляжа и установили обтекатель на верхней поверхности фюзеляжа.
The aircraft participating in the air show that was held at McCoy AFB to coincide with Giant Voice 1971: the Lockheed WU-2C (serial 56-6953), in all-black finish and with no national markings, came from the 349th Strategic Reconnaissance Squadron, 100th SR Wing, at Davis-Montan AFB, Arisona.
Один из двух U-2C (per. Ns 56-6682), переданных в распоряжение NASA. Авиабаза Райт-Паттерсон, середина 1970-х гг.
Шесть U-2C в 1975 году перебросили в Европу для отработки систем Pave Onyx и Pave Nickel (прототипы системы дальней пеленгации РЛС стран Варшавского Договора). Самолеты базировались в Великобритании (на фотографии), их перекрасили из черного цвета в серый двух оттенков.
Самолеты U-2R и U-2C, принадлежащие ЦРУ, на стоянке Северной базы. Бросаются в глаза различия в геометрических размерах самолетов. ЦРУ перенесло свою деятельность из Грум-Лэйка, так как испытательный центр в Неваде был необходим для работы по новым секретным программам, в первую очередь - по самолету Lockheed A-12.
WU-2A
Lockheed WU-2A 56-6714 on the apron at East Sale. The tail has been placed on a towing dolly ready for moving into the hangar. Note the U-2's characteristically flexible wing, supported by outriggers.
This view of a WU-2A shows the forward-facing scoop directly below the engine intake, which housed a particle-sampling inlet. As well as the air-sampling pods, reports Mr Williams, the WU-2As carried reconnaissance pods in their fuselage undersides on every flight - these were removed immediately upon landing and taken to a secure building under guard. The air samples, meanwhile, were tested by staff from the Commonwealth Scientific and Industrial Research Organisation laboratories.
Lockheed WU-2A 56-6715 receiving some maintenance on the apron at East Sale.
Wingtip skid with flying Kangaroo emblem, the unofficial Crowflight badge.
WU-2A 56-6715 receiving maintenance on the tarmac at RAAF East Sale.