Lockheed Starliner L-1649
Варианты:
Lockheed - Starliner L-1649 - 1956 - США
Страна: США
Год: 1956


Дальнемагистральный пассажирский самолет
Описание
Фотографии
Lockheed L-049/L-649/L-749 Constellation, L-1049 Super Constellation и L-1649 Starliner

<...>
   Последним из вариантов в этом семействе стал L-1649A Starliner, отличавшийся полностью новым крылом увеличенного размаха и большим запасом топлива, обеспечивающим дальность полета, значительно превышающую дальность любого из его предшественников. Однако Starliner был создан слишком поздно, чтобы набрать много заказов, а его силовая установка с поршневыми двигателями быстро стала морально устаревшей в связи с появлением реактивных самолетов. Производство было завершено в конце 1950-х годов, к тому времени построили 856 самолетов всех модификаций, гражданских и военных.


Варианты

<...>
   L-1649: прототип Starliner, построенный на планере Super Constellation, - с перепроектированным крылом, содержащим дополнительный запас топлива; оснащался двигателями Wright 988TC-18EA-2 Turbo Cyclone мощностью 3400 л.с.
   L-1649A: серийный вариант Starliner; построено 43 самолета
   VW-2 Warning Star (позже EC-121K): самолеты для ВМС США с РЛС системой дальнего обнаружения, созданные на основе планера L-1049 и оснащенные двигателями Wright R-3350-34 или R-3350-42 TurboCompound мощностью по 3400 л.с. и авионикой, разработанной для PO-1W, а также дополнительными концевыми топливными баками; построено 222 самолета
<...>

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Lockheed L-1649A Starliner

   Тип: дальнемагистральный пассажирский самолет
   Силовая установка: четыре звездообразных ПД Wright 988TC-18EA-2 TurboCompound мощностью по 3400 л. с. (2535 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 5670 м - 606 км/ч; практический потолок 7225 м; дальность полета с макс. нагрузкой 7950 км
   Масса: пустого 41569 кг; максимальная взлетная 72575 кг
   Размеры: размах крыла 45,72 м; длина 35,41 м; высота 7,54 м; площадь крыла 171,87 м2
ABOVE In July 1957 Hughes "borrowed” Starliner N7304C (c/n 1005), seen here at New York-Idlewild later that year, for comparative engine noise tests. The aircraft subsequently flew TWA’s inaugural New York-Lisbon Jetstream service and made the last scheduled piston-engined passenger flight from New York to London, in 1960.
Hughes’s relationship with the Constellation concluded with his purchase of Model 1649A Jetstream Starliner c/n 1012, N7310C, which was acquired by the Hughes Tool Co in May 1957 and used by the millionaire on his honeymoon in the Bahamas, before joining the TWA fleet that December. It is seen here at Paris-Orly in 1959.
История Constellation неразрывно связана с компанией TWA. Авиалайнер был создан по инициативе харизматического лидера TWA, миллиардера Говарда Хьюджеса. Компания TWA производила все более прекрасные модификации самолета, такие, например, как эта "Конни" 1049G Super Constellation, величественно проплывающая в небе над Нью-Йорком в 1954 году.
Lockheed Super Constellation flying over New York.
В начале эры реактивных двигателей самолет Starliner ожидал короткий срок эксплуатации. Фирма "Air France" была его основным европейским пользователем. При цене в $2350000 за один самолет L-1649A был самым дорогим из всех пассажирских самолетов, получивших имя Conny.
L-1649A был доведенной до совершенства моделью Constellation и использовался компанией TWA на североатлантических трассах с июня 1957 года. Но с появлением реактивных лайнеров, "Конни" начала терять былую привлекательность.
Известные как Super Star Constellation самолеты L-1649A компании "Lufthansa" совершали полеты из Западной Германии в США и Канаду, а также в Южную Америку и на Ближний Восток. На трансатлантических линиях в США, "The senator", совершаемых компанией "Lufthansa" дважды в неделю, использовались самолеты с 32-местным салоном класса "де Люкс". С 1960 года они были заменены на самолеты Boeing 707, а два L-1649A - D-ALAN и D-ALUB - были переделаны в транспортные воздушные суда с направленными вверх погрузочными люками в передней и в хвостовой частях. Другие два L-1649A были переданы "Lufthansa" в дочернюю компанию "Condor Flugdienst" для выполнения чартерных и туристических рейсов.
Этот опытный образец Starliner в целом схож с самолетом L-1049 Super Constellation авиакомпании "Qantas". Очевидны отличия в форме крыла. Удлиннение крыла увеличено с 9.17 до 12.15 и относительная толщина профиля снижена для достижения лучшей ламинарности обтекания потоком. Большая часть крыла изготовлена из цельных усиленных панелей, каждая из которых длиной 11,28 м и толщиной от 4,5 см до 1,3 см. Это самые большие панели, сделанные для транспортного самолета.
S.S. CONNIE. This helicopter's eye-view of the new Lockheed Model 1649A Super Star Constellation (N 1649) compared with an Australian QANTAS Model 1049H (VHEAM), one of the new convertible passenger/cargo Super Constellations. Note the "V" is missing in the wing registration.
Последней модификацией Constellation стал L-1649A Starliner, но он уже оказался не готов соперничать с реактивными авиалайнерами.
Super Star Constellation prototype has common Model number and registration 1649, started flight trials last October. Seating fifty-eight first-class passengers the long-range L.1649A is on order for T.W .A. and Air France (first deliveries this summer) and later, Lufthansa. V.A.R.I.G. (Brazil) and L.A.I. (Italy).
Компания TWA ("Trans World Airlines") была основным американским покупателем L-1649A. Ее самолеты Starliner имели 74-местный салон для трансатлантических перелетов и салон двух классов (30 мест первого класса и 34 места туристического класса) для трансконтинентальных перелетов над США. Центральное отделение первого класса со спальными местами включало четыре верхних и четыре нижних полки. L-1649A совершали рейсы на авиалинии "Non-Stop Ambassador" из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и Сан-Франциско, а с августа 1957 года и по маршруту Бостон-Лос-Анджелес.
F-BHBO, later TU-TBA. was one of two Lockheed L.1649A Starliners leased from Air France and used to start international long-haul services on 16th October 1961
Последняя модификация семейства, L-1649A Starliner, не снискала коммерческого успеха - построили только 44 самолета. Лишь авиакомпании "Air France" (на снимке), "Lufthansa" и TWA приобрели эти машины.
После замены реактивными DC-8 и Boeing 707, первые L-1649A очень скоро появились на вторичном рынке авиалайнеров. Несколько самолетов некоторое время эксплуатировались по всему миру, совершая рейсы в Аргентину, Ливан, Корею и на Аляску. На фотографии - L-1649A авиакомпании "Luxair".
After being abandoned for 7 1/2 years, Lockheed 1649 Starliner, N7316C (one of only two airworthy examples) was restored at Stewart Airport, New York State, last summer. During November it flew to a new home in Maine.
A sad ending for an example of the epitome of the classic American propliner - Starliner N7310C, Hughes’s honeymoon aircraft, is seen here in 1965 in a parlous condition at Seattle, where it was scrapped the following year. Hughes maintained his interest in aviation, despite his increasingly erratic behaviour.
Super Starliner изнутри. Самолет L-1649A компании "Air France" был известен как Super Starliner. Он был оборудован салоном 3-го класса с 34 местами туристического класса, 12 спальными местами первого класса и восемью спальными местами типа "пульман". Все это могло быть заменено на 44 места класса "Sky-lounge" и шестью спальными полками для нового пассажирского маршрута из Парижа в Токио через Анкоридж (Аляска). Эта линия была открыта в апреле 1968 года.
L-1649A Starliner
L-1649A Starliner