Lockheed Super Constellation L-1049 / C-121C
Варианты:
Lockheed - Super Constellation L-1049 / C-121C - 1951 - США
Страна: США
Год: 1951


Описание
Фотографии
Lockheed L-049/L-649/L-749 Constellation, L-1049 Super Constellation и L-1649 Starliner

<...>
   В 1947 году данный вариант заменили в производстве модификацией большей дальности L-749, с дополнительным запасом топлива и той же полезной нагрузкой. Однако к концу 1949 года возросшие объемы авиаперевозок привели к повышению у авиакомпаний спроса на более вместительные самолеты. В итоге появился вариант L-1049 Super Constellation, отличавшийся удлиненным на 5,59 м фюзеляжем и имевший различные варианты компоновки салона, который максимально мог вмещать до 109 пассажиров.


Варианты

   L-1049: первоначальный вариант Super Constellation со стандартным размещением 69-92 пассажиров и двигателями Wright 749C-18BD-1 мощностью 2500 л. с.
   L-1049C: усовершенствованный вариант Super Constellation с двигателями Wright 87TC-18DA-1 Turbo Compound мощностью 3250 л.с.
   L-1049D: в целом аналогичен L-1049C, но в варианте конвертируемого пассажирского/грузового - грузовые двери в левом борту в хвостовой части фюзеляжа и усиленный пол
   L-1049E: аналог L-1049C, но имеющий большую взлетную массу
   L-1049G: вариант с большей взлетной массой, оснащенный двигателями Wright 972TC-18DA-3 Turbo-Compound мощностью 3400 л. с. и имевший возможность установки концевых топливных баков
   L-1049H: последний серийный вариант Super Constellation, сочетающий конструкции самолетов L-1049D и L-1049G
   R7O-1 (затем R7V-1, а потом C-121J): вариант L-1049D для ВМС США, оснащенный двигателями Wright R-3350-91 Turbo-Compound мощностью 3250 л. с.
   R7V-1P: временное обозначение одного R7V-1, оснащенного для исследования полярных ледников
   R7V-2: четыре экспериментальных самолета, построенных для оценки ВМС США на базе планера L-1049 и оснащенных турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney YT34-P-12A мощностью по 5500 л. с.
   C-121C: вариант R7V-1 с двигателями R-3350-34 для ВВС США
   JC-121C: обозначение двух C-121C и одного TC-121C, переоборудованных для исследований БРЭО и различных систем самолета
   VC-121C: обозначение самолетов C-121C с VIP-салоном
   VC-121E: самолет с VIP-салоном (на базе планера R7V-1), предназначенный для президента
   YC-121F: два экспериментальных самолета для оценки ВВС США - аналог R7V-1, но с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney T34-P-6 мощностью по 6000 л. с.
   C-121G: обозначение 32 самолетов R7V-1, переведенных из ВМС в ВВС США
Прототипом лайнера Super Constellation стал не вновь построенный самолет, а конверсия очень интересного воздушного судна - первого прототипа самолета Model 49 (серийный номер 1961), летная карьера которого продолжалась 14 лет. Первый полет Model 49 выполнил в январе 1943 года и во время войны использовался в различных испытательных программах фирмы "Lockheed". В варианте Super Constellation машина выполнила первый полет 13 октября 1950 года. Самолет участвовал в испытаниях разных модификаций Super Constellation, в том числе с топливными баками на законцовках крыла. Списали этот самолет в 1957 году, а через несколько лет утилизировали.
This is one often Lockheed L-1049 Super Constellations that entered service with Air France in 1953. These were followed from 1960 onwards by ten L-1649 Super Starliners.
L-1649A "Старлайнер", ранее служивший в американской военно-транспортной авиации, ныне принадлежит Швейцарской летной ассоциации "Супер-Констеллейшн" и несет на себе рекламу известной часовой фирмы "Брейтлинг", выпускающей авиационные хронометры. С 2004 года эта машина активно участвует в различных авиашоу
"Супер Конни" авиакомпании "Кэпитол Эйруэйз", Австрия, 1967г.
"Супер Конни" авиакомпании "Кэпитол эйруэйз" идет на посадку
Prop days and early jets: illustrating earlier days at SFO is this 1965 photograph of a Lockheed L-1049H Super Constellation of Flying Tiger Line (N173W)
Среди европейских покупателей Super Constellation была испанская авиакомпании "Iberia", начавшая эксплуатацию самолетов данного типа в 1954 году, после покупки трех авиалайнеров L- 1049C. Эти самолеты использовались на линии Мадрид-Нью-Йорк, а позже - на маршрутах, соединяющих Европу с Африкой и Латинской Америкой.
Самолет с бортовым номером PH-LKE стал первым лайнером L-1049G Super Constellation, полученным авиакомпанией KLM. Большинство машин поставлялись с короткими закругленными носами. Но некоторые, по желанию заказчика, оборудовались погодным радаром, установленным внутри удлиненного обтекателя в носовой части фюзеляжа. KLM эксплуатировала также L-1049C/E.
Снимок самолета L-1049G Super Constellation авиакомпании KLM хорошо передает чистоту форм Super G. KLM закупила в общей сложности 39 самолетов Constellation всех модификаций, которые сыграли огромную роль в экспансии голландской авиакомпании на мировом рынке пассажирских авиаперевозок в послевоенные годы.
No less than three General Electric turbochargers were used to boost the power of the Wright TurboCompound to 3,700hp; thus making possible the Lockheed Super Constellation.
Lockheed L-1049H “Super H” Constellation N7132C (c/n 4829), seen here in “Super Club Coach” configuration at Idlewild in July 1959, was delivered factory-fresh to National in September 1957 and served with the airline until 1963. As a 1957 brochure stated: “National flies the world’s most modern airliners - radar-equipped of course!”.
Model 1049G стала самым массовым самолетом в серии Super Constellation. Всего построили 104 такие машины. Три из них приобрела авиакомпания "Thai Airways Corporation". Этот самолет Super G необычен тем, что у него отсутствуют характерные топливные баки на консолях крыла.
ИНТЕРЬЕР САЛОНА: МАКСИМУМ КОМФОРТА. Конструкторы фирмы "Lockheed" постарались сделать интерьер пассажирского салона максимально комфортабельным. В его разработку фирма вложила 1,5 млн. долларов. В отделке салона преобладали натуральные материалы: кожа, дорогие ткани, дерево. Клубную обстановку в салоне подчеркивало специальное освещение, а иллюзию пространства создавали специальные иллюминаторы панорамного типа.
Этот австралийский "Супер Конни" до сих пор исправно возит пассажиров
Save a Connie's L.1049H makes a graceful pass under an almost cloudless sky.
Какое же аэрошоу без ретро-самолетов? В небе Парижа - Lockheed Constellation
"Супер Констеллейшн" американской морской патрульно-спасательной службы, приписанный к авиабазе "Кефлавик". Снимок сделан на берлинском аэродроме "Темпельхоф" в 1966 году
Самолет VC-121E был построен в единственном варианте. Машина получила собственное имя Columbine III, ее использовал в качестве своего персонального самолета президент США Дуайт Эйзенхауэр. Имя Columbine носили три самолета Constellation.
President Eisenhower's magnificent VC-121E 53-7885 'Columbine III'.
Благодаря своей универсальности, самолет Constellation эксплуатировался в авиации армии, ВМС и ВВС США. Оснащенный турбовинтовыми двигателями самолет YC-121F ВВС использовали как экспериментальный скоростной транспортный самолет
Этот опытный образец Starliner в целом схож с самолетом L-1049 Super Constellation авиакомпании "Qantas". Очевидны отличия в форме крыла. Удлиннение крыла увеличено с 9.17 до 12.15 и относительная толщина профиля снижена для достижения лучшей ламинарности обтекания потоком. Большая часть крыла изготовлена из цельных усиленных панелей, каждая из которых длиной 11,28 м и толщиной от 4,5 см до 1,3 см. Это самые большие панели, сделанные для транспортного самолета.
S.S. CONNIE. This helicopter's eye-view of the new Lockheed Model 1649A Super Star Constellation (N 1649) compared with an Australian QANTAS Model 1049H (VHEAM), one of the new convertible passenger/cargo Super Constellations. Note the "V" is missing in the wing registration.
"Old 1961"as the Super Constellation prototype NX6700 with TWA Model 749A-79-52 N6014C Star of Delaware in the background for comparison.
Constellation prototype “Old 1961”, now registered N67900, pictured in 1952 fitted with two 600 US gal tip-tanks in anticipation of eventual conversion to turboprop power and consequently increased fuel consumption.
Another early photograph of “Old 1961” shortly after conversion to the Super Constellation prototype.
Another view of "Old 1961" fitted with two 600gal wingtip tanks, standard equipment for production Super Constellations.
SUPER CONSTELLATION 1049G. Ordered by American and foreign airlines. by the U.S.A.F. (C-121B). and U.S. Navy (R7V-1), the Super Constellation 1049G embodies structural modifications compared with earlier variants to allow for increased all-up weight and payload . Turbo-compound engines are used, and the air freighter version of the type is known as the 1049H.
Salient features : A step in the inevitable air liner stretch process, the 1049G differs little from the earlier 1049 Constellation, except in the mounting of tip-tanks. A low-wing monoplane. the 1049G has a long tadpole-shaped fuselage with stepped cockpit and marked upsweep underneath towards the tail. Windows are square, with main access doors on the port side. The wing has straight taper on the leading and curved taper on the trailing edge. Wingtips are pointed and dihedral stems from the roots. Circular-section engine nacelles are underslung. Tail assembly consists of a central fin and two inset fins at dle tips of the high aspect-ratio tailplane . Mainwheel legs retract into the inner nacelles, and the nosewheel folds backwards.
The Super Constellation: "Old 1961" in flight.
Lockheed Super Constellation.
Авиакомпания "Air lndia" получила два самолета L-1049C, а позже - еще восемь самолетов Super Constellation: три L-1049E и пять L-1049G. Дальнемагистральные авиалайнеры позволили начать перевозки на маршрутах в Сингапур, Гонконг, Дарвин и Сидней. В 1959 году протяженность маршрутов авиакомпании "Air lndia" достигла 30600 км.
ШАССИ. Высота стойки носовой опоры шасси хорошо видна на фотографии самолета авиакомпании "Air lndia". Использование шасси с очень высокими стойками продиктовано низким расположением крыла относительно фюзеляжа и воздушными винтами большого диаметра. На самолете L-1049 Constellation стойки шасси усилили, а носовая опора была выполнена поворотной в пределах сектора +/- 59° от продольной оси самолета с целью упрощения управления самолетом на земле. На взлете, перед уборкой шасси, носовая стойка автоматически устанавливалась в нейтральное положение. Как у большинства тяжелых самолетов, шасси Constellation двухколесные. Основные опоры убираются во внутренние мотогондолы поворотом вперед, носовая опора - в фюзеляж поворотом назад. Во избежание слишком больших нагрузок на носовую опору при крутых поворотах или при резком торможении, она снабжена аварийной сигнализацией.
One of the Connies acquired by Hughes and subjected to his often bizarre behaviour was Model 1049G c/n 4619, which remained unregistered and never flew during his ownership. The pristine aircraft was sold back to Lockheed and on to Capitol Airways, with which it operated as N4903C, seen here at Richmond, Virginia, in 1961.
Авиакомпания "Eastern Air Lines" первой приступила к эксплуатации Super Constellation, буквально на несколько дней обойдя компанию TWA, первого заказчика этого лайнера. L-1049 компании "Eastern" начал совершать рейсы Ньюарк-Майами, а затем к ним добавились линии Бостон-Майами и Вашингтон-Майами. Большинство работавших на этих рейсах лайнеров располагали только салонами первого класса.
L-1049H - последняя модель Super Constellation, которая легко превращалась из пассажирского лайнера в транспортный самолет. Основными покупателями этой машины были авиакомпании "Seaboard & Western" и "Flying Tiger Line".
Регламентные работы на двигателях "Супер Констеллейшна", принадлежавшего голландской авиакомпании KLM
Lockheed 1049G Super Constellation D-ALAK was delivered to Lufthansa on March 29, 1955, and crashed at Tubiacanga Beach, near Rio de Janeiro, on January 11, 1959.
The first of the Lockheed L-1049G Super-Constellations on order for the re-born German airline Lufthansa. Registration is D-ALAK.
Построенный для авиакомпании "Lufthansa" лайнер L-1049G Super Constellation совершает ночную пробежку с работающими двигателями по заводской полосе. Немецкая "Lufthansa" стала первой европейской авиакомпанией, которая начала эксплуатировать эту модель Constellation.
Northwest used its L-1049G Super Constellations for less than two years (1955-57) before selling them to LAV. N5172V (illus.) became YV-C-ANB
10 марта 1955г. Созданная вначале как государственная организация в 1954 году, компания "Пакистанские международные авиалинии" спилась с компанией Orient Airways, и получипа свое нынешнее название PIA. Новая компания начала перевозки пассажиров на Запад - в Европу, Северную Америку, Восточную Африку, страны Персидского запива, и на Восток - в Японию и Китай. На снимке показан самолет Lockheed L-1049C Super Constellation. Эти самолеты оставались в эксплуатации в PIA вплоть до 1970-х годов, пока их не сменили новые современные лайнеры.
Самолеты Super Constellation, особенно те из них, которые оснащались турбокомпрессорными двигателями, позволили многим авиакомпаниям расширить сеть своих перевозок. Этот L-1049C стал первой машиной, построенной для австралийской авиакомпании QANTAS. На снимке самолет запечатлен во время торжественной церемонии 15 мая 1954 года в Сиднее, посвященной открытию транстихоокеанской линии
Qantas Super Constellation VH-EAB at Luqa, Malta in 1948. This L-1049E was named Southern Horizon.
Лайнер L-1049 стал первой коммерческой модификацией, на которой были установлены турбокомпаундные двигатели. Авиакомпания QANTAS имела в своем парке четыре таких машины и позднее добавила к ним самолеты модификаций L-1049E, G и H.
Модель L-1049D построили всего в четырех экземплярах, все они принадлежали авиакомпании SWA. Самолет был оснащен новыми двигателями и создавался на основе армейского транспортного L-1049B. Машины L-1049D выполняли грузовые рейсы по маршруту Нью-Йорк - Шеннон-Лондон - Франкфурт.
Transportes Aereos Portugueses (TAP) L-1049H-03 Super Constellation CS-TLD seen at Heathrow around 1958/9 whilst on lease to the airline from Seaboard & Western Airlines. Visible in the background is one of BEA’s first Viscounts, Srs 701 G-ALWF, which is the oldest survivor of the type and is now preserved at the IWM Duxford.
Founded by Kirk Kerkorian as Los Angeles Air Service, Trans International Airlines (TIA) was acquired by the San Francisco-based Transamerica Corporation in 1968 and renamed Transamerica Airlines in 1979. Here TIA L-1049H Super Constellation N6925C (c/n 4853) is seen at rest between flights at Baltimore during the summer of 1965.
30 июня 1956г.: в этот день над Гранд-Каньоном произошло самое ужасное столкновение самолетов в воздухе, получившее широкий резонанс в мире. Последствием катастрофы стало изменение и ужесточение правил полетов по воздушным линиям как в США, так и в мире. Самолет L-1049 Super Constellation N6902C "Star of Siene" авиакомпании TWA и лайнер DC-7 N6324C "Mainliner Vancouver" взлетели из Лос-Анжелеса с 3-минутным интервалом на Канзас-Сити и Чикаго соответственно. Полетные планы экипажей предусматривали пересечение пустыни в штате Аризона, маршруты обоих самолетов пересеклись над Гранд-Каньоном. DC-7 левой консолью крыла задел фюзеляж самолета Constellation, отрубив ему хвостовую часть фюзеляжа. Оба авиалайнера упали в каньон, все находившиеся в самолетах 128 человек погибли. Столкновение объяснили ошибкой пилотов - экипаж одного самолета не увидел другой и наоборот. Резон в такой трактовке причины катастрофы имелся: мощная облачность, плохой обзор из кабин, попытки экипажей дать возможность пассажирам лучше разглядеть Гранд-Каньон. Однако из катастрофы сделали правильный вывод - ввели в США систему воздушных коридоров для коммерческих полетов.
Бразильская авиакомпания "Varig" эксплуатировала три L-1049G "Super G" Super Constellations на маршрутах в Буэнос-Айрес.
VC-121A "Колумбина" - бывший персональный самолет генерала Дуайта Эйзенхауэра на стоянке одного из американских музеев
Сохранив грациозность гражданского варианта, самолет C-121C эксплуатировался военно-транспортным авиационным командованием ВВС США.
On order for the Military Air Transport Service, the Lockheed C-121C will be the fastest military transport in service anywhere. It will carry 75 passengers, or 47 stretcher patients plus hospital attendants, or 28.000 lb. of bulk cargo, at a cruising speed of 335 m.p.h.
PACIFIC DIVISION (PACD) of M.A.T.S . puts up a formation of the last three piston-engine types that will eventually be succeeded by turboprop C-130As and C-133As - and possibly C-132As. Top to bottom: U.S.A.F. Boeing MC-97C Stratofreighter; U.S.A.F. Douglas C-124A-DL Globemaster II; and U.S.N. Lockheed R7V-1 (Model L-1049F) Super Constellation. Note weather (nose) radome. M.A.T.S. has two squadrons of R7V-1s on the Pacific run - U.S.N. VR-7 and VR-8. The newer C-121C (with square windows and Wright turbo-compound R-3350-91s - 3,250 h.p.) has been assigned to the 1600th Air Transport Group at Charleston, S.C. This A.T.G. has the total contract for thirty-three C-121Cs - carrying either 27,000 lb. cargo or seventy-five passengers in rear-facing seats. The 1254th A.T.G. (Washington, D.C.) operates remaining C-121As and C-121Bs of M.A.T.S.
Транспортный самолет ВВС США C-121C "Супер Констеллейшн"
'Connie' Bu 131624 Phoenix in its later colour scheme of grey with deep red.
Самолет NC-121K из 8-й океанографической исследовательской эскадрильи использовался для магнитосъемки (проект Magnet), а также был задействован в других научно-исследовательских программах.
LAS cargo conversions of the Lockheed L-1049 Super Constellation, showing the new rear loading door
Запуск двигателей "Супер Констеллейшна" сопровождается впечатляющими "пиротехническими эффектами"
Раскапотированный двигатель R-3350-972TC18DA-3. Хорошо видны следы воздействия выхлопных газов на обшивку мотогондолы
ДВИГАТЕЛИ WRIGHT R-3350. Военно-транспортный самолет C-69 проектировался в расчете на использование двигателей Pratt & Whitney R-2800 Wasp, но вместо них решили установить более новые моторы Wright R-3350. Самолеты Constellation всех модификаций оснащались только двигателями фирмы "Wright". Фотография раскапотированного мотора Wright R-3350 самолета Constellation авиакомпании KLM отлично передает гигантские размеры воздушного винта.
Turboprop
Lockheed engineers watch the running of the ’DA-1 Turbo Compound in the No 1 position of the prototype "Old 1961".
“Old 1961” with a 3,750 e.h.p. Allison YT-56 turboprop in the No 4 position, and a ’DA I Turbo Compound in the No 1 position.
Claimed by its makers to be the fastest propeller-driven transport in the world, the Lockheed R7V-2 turboprop Super-Constellation can cruise a 440 m.p.h. with 106 passengers or 36,000 lb. of cargo.
YC-121F - опытный образец "Супер Констеллейшна" с ТВД "Пратт энд Уитни" YT34-P-12A
Two Lockheed four-motor transports have the 3,750-e.h.p. Allison Model 501-D13 turboprop in common. Photo: A 1,000-hour engine flight-test programme is being speeded up by means of the Rohr Aircraft-converted R7V-2 Super Constellation (BuAer.4162), which is nicknamed the "Elation".
Французский "Супер Констеллейшн", переоборудованный в летающий стенд для испытания авиадвигателей
 
Интерьеры пилотских кабин "Супер Констеллейшнов" отличались разнообразием оформления и приборного оборудования. Слева - ранний вариант, справа - более поздний, с монитором системы радионавигации
В КАБИНЕ. На момент своего первого полета в 1943 году, самолет C-69 считался самым совершенным четырехмоторным летательным аппаратом в мире. Приборное оборудование кабины было выполнено с учетом требований эргономики. Приборы и органы управления размещены в строгом логическом порядке с учетом удобства доступа для членов экипажа. В кабине доминирует центральная консоль, на которой расположены рычаги управления двигателями и органы управления триммерами руля высоты. От варианта к варианту приборное оборудование кабины менялось, но незначительно, хотя на самолете Super Constellation была внедрена красная подсветка приборов для удобства считывания показаний ночью. Кабина появившегося немного позже Constellation самолета Boeing-367 Stratocruiser была значительно просторнее и с лучшим обзором для членов экипажа.
В некоторых вариантах пассажирских салонов "Супер Констеллейшна" имелись спальные места
"Супер Констеллейшн" уничтоженный мощным ураганом - торнадо в американском аэропорту "Брэдли". К счастью, во время разгула стихии на борту авиалайнера не было экипажа и пассажиров
CF-NAM, one of two L-1049H Super Constellations that still stand at Sao Tome. On the fin it is just possible to make out the twin-fish insignia of JCA that became an instantly recognisable feature of relief aircraft on the airlift.
L-1049G Super Constellation. D-ALIN - один из четырех самолетов Super Constellation, полученных в 1955 году авиакомпанией "Deutsche Lufthansa" Данная компания была ведущим авиаперевозчиком Германии в 1930-е годы, в годы Второй мировой войны она прекратила свое существование и была возрождена уже в Федеративной Германии. Потсдамским договором 1945 года Германии запрещалось разрабатывать и производить самолеты, поэтому авиалайнеры пришлось покупать в США и Великобритании. Первыми были закуплены самолеты Convair 340 и DC-3, а затем для эксплуатации на трансатлантических маршрутах - Super Constellation.
L-1049C
SUPER CONSTELLATION 1049G. Data: Manufacturer : lockheed Aircraft Corporation, Burbank, California. Power: four 3,250-h .p. Wright R-3350-DA3 turbocompound engines. Accommodation : 63-99 passengers and 6 crew. Dimensions : span 123 ft.; length 113 ft. 7 in.; height 24 ft . 9 in . Weights: empty 73 .016 lb.; all-up weight 137.500 lb. Performance: maximum speed 370 m.p.h. at 20.000 ft .; cruising speed 355 m.p.h. at 22,600 ft .; initial rate of climb 795 ft ./min. ; maximum range with tip-tanks 5.840 miles.
L-1049 Super Constellation
L-1049 Super Constellation