Douglas C-124 Globemaster II
Варианты:
Douglas - C-124 Globemaster II - 1949 - США
Страна: США
Год: 1949


Тяжелый транспортный самолет с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии
Douglas C-124 Globemaster II

   Когда в 1947 году недавно организованные ВВС США сформировали требования к стратегическому транспортному самолету, были проведены переговоры с фирмой "Douglas". В результате на базе C-74 был создан соответствующий самолет, получивший обозначение C-124 Globemaster II. Его прототип, YC-124, фактически представлял собой пятый серийный C-74 с новым, более высоким фюзеляжем, усиленным шасси и силовой установкой из четырех двигателей R-4360-49 мощностью по 3500 л. с. (2610 кВт).
   Первый полет YC-124 состоялся 27 ноября 1949 года, и после завершения испытаний самолет был запущен в серию под обозначением C-124A. Выпустили в общей сложности 204 машины, первая из которых была передана ВВС США в мае 1950 года. Следующим и последним серийным вариантом стал C-124C.

   Он был оснащен более мощными двигателями R-4360, метео-РЛС в характерном обтекателе и нагревателями противообледенительной системы в законцовках крыла. Построили 243 экземпляра C-124C, последний из которых был передан заказчику в мае 1955 года.
   В носовой части фюзеляжа размещался двухстворчатый грузовой люк со встроенной погрузочной рампой. Самолет был оснащен электроподъемником, позаимствованным у C-74, и двумя кранами грузоподъемностью по 7257 кг, установленными под потолком грузового отсека длиной 23,47 м. Экипаж из пяти человек размещался в кабине, находившейся над грузовым люком.
   Вместе с самолетами C-133, Globemaster II оставались на вооружении раз личных авиационных командований ВВС до 1970-х годов, когда на смену им пришли C-5A.


Варианты

   YKC-124B: один самолет с ТВД Pratt & Whitney YT34-P-1 мощностью 5550 э.л.с. (4139 кВт), создававшийся как прототип самолета-заправщика
   YC-124B: новое обозначение YKC-124B после отказа от превращения его в заправщик


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas C-124C Globemaster II

   Тип: тяжелый транспортный самолет с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: четыре радиальных двигателя Pratt & Whitney R-4360-63A мощностью по 3800 л. с. (2834 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6340 м - 489 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 370 км/ч; начальная скороподъемность 232 м/мин; потолок 6645 м; дальность полета со стандартным запасом топлива и грузом 11900 кг - 6486 км
   Масса: пустого 45 888 кг; максимальная взлетная 88 224 кг
   Размеры: размах крыла 39,75 м; длина 39,75 м; высота 14,72 м; площадь крыла 232,81 мг
   Полезная нагрузка: до 200 военнослужащих, или 123 носилок и 45 сидячих раненых при 15 сопровождающих, или 33 566 кг груза
В сентябре 1974 года последние C-124C были сняты с вооружения 158-й эскадрильи авиации Национальной гвардии. Во время службы самолет получил прозвище "Old Shakey".
Globemaster IIs served with squadrons of Tactical Air Command, Military Air Transport Service, Strategic Air Command, Air Material Command and the Far Eastern Air Force. During the late 1960s, C-124s were operated by Troop Carrier Squadrons of the Air Force Reserve. Illustrated is C-124C-DL ‘5207’ 52-1007 c/n 43916 which visited Blackbushe in the late 1950s whilst serving with the Military Air Transport Service.
Всего для Военной авиационной транспортной службы построили 243 C-124C - заказ еще на 54 машины аннулировали. 53-0035 - из последней производственной серии из 52 машин.
Носовой обтекатель метео-РЛС APS-42 - одно из характерных отличий C-124C.
Douglas C-124 Globemaster II 51-0099 of the Military Air Transport Squadron (MATS), USAF, unloading equipment and supplies required at RAAF East Sale for Operation Crowflight 2.
Another view of C-124 Globe­master II 51-0099 unloading at RAAF Sale. The clown-like black nose conceals the radar antenna.
Globemaster IIs were operated by the USAF for a quarter of a century. With a maximum cargo load of 33,500kg, it was reputed that the C-124 could transport 94% of all US Army field vehicles fully assembled. Depicted here is C-124A 51-0080 c/n 43414 in Military Airlift Command markings whilst operating with the 921st MAG from Kelly AFB on detachment to RAF Mildenhall in 1969.
Изображенный 50-1259 принадлежал к третьей производственной серии C-124A. Хорошо видна двухпалубная компоновка и огромные размеры грузовой кабины. О размерах машины можно судить по фигуре человека, которого видно на верхней части фюзеляжа.
F-86A-5-NA (№ 49-1127) на фоне огромного транспортного C-124A. Авиабаза Сувон, 1951 г.
A 25-ton L-37 light tank moves out of the clam-shell doors of a Douglas C-124A Globemaster 2 of the U.S.A.F.'s Military Air Transport Service .
PACIFIC DIVISION (PACD) of M.A.T.S . puts up a formation of the last three piston-engine types that will eventually be succeeded by turboprop C-130As and C-133As - and possibly C-132As. Top to bottom: U.S.A.F. Boeing MC-97C Stratofreighter; U.S.A.F. Douglas C-124A-DL Globemaster II; and U.S.N. Lockheed R7V-1 (Model L-1049F) Super Constellation. Note weather (nose) radome. M.A.T.S. has two squadrons of R7V-1s on the Pacific run - U.S.N. VR-7 and VR-8. The newer C-121C (with square windows and Wright turbo-compound R-3350-91s - 3,250 h.p.) has been assigned to the 1600th Air Transport Group at Charleston, S.C. This A.T.G. has the total contract for thirty-three C-121Cs - carrying either 27,000 lb. cargo or seventy-five passengers in rear-facing seats. The 1254th A.T.G. (Washington, D.C.) operates remaining C-121As and C-121Bs of M.A.T.S.
This C-124C Globemaster II was one of 243 produced and followed the first YC-124 which flew on November 27, 1949, and 204 C-124As.
Seen on approach to land at Tempelhof Airport, Berlin, in the early 1950s is a C-124A Globemaster II, operating with the Military Air Transport Service. The prototype YC-124, a modified Globemaster I (42-65406) made its maiden flight at Long Beach on November 27, 1949.
Douglas C-124C Globemaster II 0-21004 at Pima Air Museum, As.
Military Air Transport Service Continental Command C-124A 51-5175 at Williams Field with a VX-6 R5D in the background
Самолеты C-124 в ВВС США, наряду с Военной авиационной транспортной службой, поставлялись в Стратегическое и Тактическое авиационные командования, Командование МТО ВВС, а также ВВС на Дальнем Востоке. С 1961 года C-124 стали передавать в Резерв ВВС, а в 1970 году их полностью списали.
Выгрузка секций крыла опытного U-2 из самолета C-124
F-104A загружают в C-124 для переброски в Европу во время Берлинского кризиса
Widely used by the USAF during the 1950s and 1960s, the C-124A Globemaster II’s cavernous hold is shown off to good effect here as one of four Hiller UH-12Es bound for the Chilean Air Force is winched aboard - apart from removal of the main rotor, no other dismantling was needed to accommodate helicopters of this size.
The backbone of MATS airlift in the early years was the Douglas C-124 Globemaster II, which could carry 95% of the US Army's Field Force equipment. The picture shows loading trials with a Hiller UH-12 (or H-23 Raven).
The US Navy often used airships on Bermuda in the 1950s. AEW-equipped Goodyear ZPG-2W 141335 on a temporary mast at Kindley Field on November 20, 1957. Douglas C-124 Globemaster II in the background.
N90906 awaits departure from Guam sometime in 1962. Note the C-124 Globemaster II of MATS at the rear - regular callers on the latter’s ‘Mid-Pac South’ route to and from the Orient
Amazing scene on the civil ramp at Kindley Field with three PanAm DC-7s including N737PA 'Clipper Climax' and N750PA 'Clipper Matchless', a DC-6, an Eastern Constellation, a Trans-Canada North Star and a KC-97 Stratotanker, just visible in the background are a Globemaster, an Albatross and a Tiger Moth.
Douglas C-124 Globemaster IIs.
После отмены работ по созданию варианта KC-124B (самолет-заправщик/транспортный) один из C-124A, переоборудованный в прототип YKC-124B, стали использовать в качестве летающей лаборатории YC-124B для отработки ТВД P&W T34 для самолета Douglas C-133.
Один C-124C, 52-1069, (фото) стал летающей лабораторией для отработки ТВД Pratt & Whitney YT57 - огромный двигатель, созданный на базе ТРД J57, имел мощность 15000 л.с. и комплектовался гигантским четырехлопастным воздушным винтом Hamilton Standard 848 с пустотелыми металлическими лопастями. Двигатель разрабатывался для четырехмоторного Douglas C-132, разработка которого была остановлена в 1957 году. На летающей лаборатории C-124C его смонтировали в носовой части. YT57 еще долго сохранял на Западе звание самого мощного ТВД.
Douglas C-124 Globemaster with a Pratt & Whitney T-57 turboprop installed in the nose. Clam-shell loading doors were removed and nose structure strengthened.
One of two C-124 Globemaster flights into McMurdo in October 1956 that ended in the nosewheel giving way.