Douglas DC-7
Страна: США
Год: 1953


Транспортный самолет с экипажем из четырех человек
Описание
Фотографии
Douglas DC-7
  
   Проектирование и дальнейшая постройка дальнемагистрального пассажирского самолета DC-7 были осуществлены при активном содействии авиакомпании "American Airlines", которой требовался авиалайнер, превосходящий Lockheed Super Constellation, используемый ее главным конкурентом - компанией TWA. Одной из составляющих успеха Super Constellation были новые двигатели Wright Turbo-Compound, и поэтому конструкторская группа "Douglas" решила создавать новую машину на базе DC-6B, на которую планировалось поставить эти же самые двигатели.
   Первый самолет DC-7 был получен путем переделки DC-6B и имел фюзеляж, удлиненный на 1,02 м - для установки дополнительного ряда кресел. Применение же двигателей R-3350 Turbo-Compound мощностью 3250 л. с. (2424 кВт) позволило увеличить взлетную массу машины на 6895 кг, правда, в результате потребовалось несколько усилить конструкцию шасси. Также в конструкцию планера был внесен ряд незначительных изменений, но внешне DC-7, совершивший первый полет 18 мая 1953 года, лишь немного отличался от DC-6B. В ноябре того же года машина поступила в эксплуатацию. Всего было построено 105 самолетов DC-7, а также 112 самолетов модификации DC-7B, имевшей незначительные отличия от предшественника. Наиболее важным было то, что гондолы двигателей были более вытянуты назад, что позволяло установить седловидные баки в хвостовой части гондол, сделанных из титана.
   Однако не все авиакомпании согласились на доработку и увеличение таким образом запасов топлива, но те, которые согласились, вскоре обнаружили, что увеличение запасов топлива было весьма незначительным с точки зрения организации трансатлантических перелетов. С полной загрузкой и при нормальном встречном ветре DC-7B, следовавшие с запада на восток, зачастую вынуждены были совершать посадку для дозаправки. Поэтому "Douglas" поставила задачу разработать модификацию DC-7B с увеличенной дальностью полета.
   Третьим представителем семейства стал DC-7C - дальнемагистральный пассажирский самолет, имевший увеличенный размах крыла для обеспечения большей емкости для топлива. Это было достигнуто за счет введения новой секции крыла с параллельно-хордовым профилем между фюзеляжем и внутренними гондолами двигателя, что принесло и дополнительный выигрыш в виде снижения шума в кабине. В ходе разработки самолета DC-7C компания "Curtiss-Wright" предложила дальнейшее увеличение мощности двигателя, в результате чего фюзеляж был удлинен на 1,02 м за счет вставки дополнительного центрального отсека - для повышения вместимости до 105 пассажиров. Были выпущены 120 самолетов DC-7C. Первый полет самолета состоялся 20 декабря 1955 года. DC-7C активно использовались для полетов через Северную Атлантику и Тихий океан, а также сделали возможным беспосадочные перелеты через все континентальное пространство США. Эти самолеты также использовались компанией SAS для начала полетов на маршруте между Европой и Дальним Востоком через Северный полюс.
   Планировался улучшенный вариант DC-7D с четырьмя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Tyne с эффективной мощностью на валу 5730 л. с. (4273 кВт), но появление реактивных авиалайнеров Boeing 707 и DC-8 (последний являлся специальным проектом самой "Douglas"), привело к решению закрыть этот проект. Так как из-за двигателей Turbo-Compound увеличивались эксплуатационные расходы, авиалайнеры DC-7 быстро сошли с "авиационной сцены" после появления первых турбовинтовых и турбо-реактивных самолетов.
   Впоследствии компания "Douglas" предложила проект модернизации самолетов DC-7, новая машина получила обозначение DC-7F и отличалась силовой установкой на базе двигателей R-3350-988TC18EA4 Turbo-Compound. Это был конвертируемый грузопассажирский самолет, но чаще всего он использовался как транспортный для перевозки коммерческого груза массой до 15 700 кг. В общей сложности были переоборудованы несколько десятков DC-7B и несколько DC-7C.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas DC-7C

   Тип: транспортный самолет с экипажем из четырех человек
   Силовая установка: четыре звездообразных ПД Wright R-3350-18EA1 Turbo-Compound мощностью по 3400 л. с. (2535 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 6615 м - 653 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте - 571 км/ч; практический потолок 6615 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 7411 км
   Масса: пустого 33 005 кг; максимальная взлетная 64 864 кг
   Размеры: размах крыла 38,86 м; длина 34,21 м; высота 9,70 м; площадь крыла 152,08 м2
   Полезная нагрузка: до 105 пассажиров
One of the Douglas DC-7s leased by Caledonian from Sabena, G-ASHL, and used primarily for long-distance charter flights, including many transatlantic journeys.
The red/white/blue striping on the tail was a familiar feature of the Martinair livery until 1971.
Первый DC-7 был очень схож с DC-6. На последующих машинах этого типа гондолы двигателей были более вытянуты назад.
DC-7C стал последним авиалайнером с поршневыми двигателями уходящей эпохи. Уступая по характеристикам L-1049 Super Constellation, самолет "Seven Seas" ("Семь морей") выигрывал по дальности полета даже у более позднего Lockheed L-1649 StarLiner, хотя последний появился на год позже DC-7C и был менее экономичным в обслуживании. Были построены всего 43 StarLiner по сравнению со 121 DC-7C. На снимке N70C, прототип "Seven Seas", окрашенный по схеме компании "Douglas".
Компания "National" приобрела четыре DC-7B, отличавшиеся увеличенной дальностью, повышенной массой и улучшенной аэродинамикой. По сути, большинство DC-7B представляли собой гибрид DC-7 и DC-7B, единственным отличием был объем топлива.
National Airlines DC-7B N6201B sails majestically above the clouds after the airline’s acquisition of the type in 1957.
Douglas DC-7Bs (a long-range version of the DC-7 with extra fuel tankage) arrived at National from late 1957. This example, N6202B (c/n 45363) was delivered to National on October 15, 1957, and operated with the air­line until 1964, when it was acquired by the wonderfully-named Emerald Shillelagh Chowder & Marching Society.
'Soft' but nevertheless superb view of RhAF DC-7CF TR-LNZ.
С середины 1930-х и до конца 1950-х годов фирма "Douglas" была самым известным производителем авиалайнеров в США. Своим успехом она обязана лайнерам, представленным на этом снимке: DC-3, -4, -6, -7 и -8. В конце 1950-х годов доминированию "Douglas" положила конец фирма "Boeing", создавшая лайнер Model 707, которая вот уже четыре десятилетия продолжает оставаться на вершине успеха.
View of the Thai Am ramp at Bangkok post fall, revealing a couple of escapees, left former CAS CV-440 N102KA, centre former Air Cambodge DC-7B N774R, and right, one who never made it, the Croix Rouge Internationale Carvair LN-NAA which ended its days at the airfield.
BOAC Douglas DC-7Cs at Heathrow
На фюзеляже G-AOII (фото) нанесена надпись "BOAC CARGO SERVICE", это один из двух DC-7C компании BOAC, использовавшихся для перевозки грузов.
В 2010 году один из DC-7 по-прежнему находился в состоянии летной годности - N4887C. Этот DC-7B используется аризонской компанией "Air Response" как пожарный и сельскохозяйственный самолет. Построенная в 1957 году для "Delta Airlines" машина (она и сейчас летает в цветах "Delta") может нести под фюзеляжем большой бак с противопожарными средствами или сельхозхимикатами емкостью 11356 л.
N301AA, the DC-7 prototype which was delivered to American Airlines in April 1954. It was withdrawn in 1959.
DOUGLAS DC-7C SEVEN SEAS. Probably the last major civil variant in the DC-4 - DC-7 series, the DC-7C Seven Seas first flew on 20th December and is in production for several airlines including B.O.A.C. - who have ordered ten for North Atlantic operations. The Seven Seas has ten feet greater wing span, forty inches longer fuselage and a two feet taller fin than earlier versions.
Salient features: The ultimate stretch, the Seven Seas has a long slim fuselage with rectangular windows and a stepped cockpit. Wings are of high aspect-ratio. equi-tapered, and with rounded tips. Dihedral begins outboard of the centre-section. Engine nacelles of circular cross section are mid-slung and do not extend aft of the trailing edge. The fin is tall and rectangular with a small dorsal fillet, while the tailplane is set low on the rear fuselage. Mainwheels retract forwards into the nacelles and the nosewheel also folds forwards.
Несмотря на удачную серию DC-6, конкуренты наступали на пятки фирме "Douglas". В 1952 году "Lockheed" объявила о выпуске L-1049C Super Constellation с двигателями Wright Turbo Compound, а в октябре 1953-го TWA выполнила на "Super Connie" первый беспосадочный трансконтинентальный полет.
N70C, the prototype DC-7, first flew on December 20, 1955. It joined the fleet of Panair do Brazil in June 1957 but crashed on approach to Recife in November 1961.
The first flight of the prototype Douglas DC-7C Seven Seas (N70C) took place at Santa Monica on 20th December 1955 and lasted 2 hours 45 minutes with chief test pilot Bert Foulds at the controls. The Seven Seas is designed for non-stop flights of up to 5,000 miles with 58 passengers. The wing span has been increased by 10 ft. to 127 ft. 6 in. and the a.u.w. by 14,000 lb. to 138,000 lb. Seven Seas is on order to B.O.A.C., K.L.M., Sabena, S.A.S., Swissair, P.A.A., Braniff and Northwest; also Alitalia, T.A.1. (France) and C.M.A. (Mexico).
Douglas DC-7C.
Rolling-out BOAC's first 'Seven Seas', G-AOIA.
10 DC-7C стали первыми самолетами, полученными BOAC от "Douglas Aircraft Company". Их заказали, чтобы закрыть брешь, появившуюся из-за задержки с поставками Bristol Britannia 312. Позднее два самолета переоборудовали в грузовые. Оставшиеся пассажирские самолеты компания продала в 1963-1964 годах, а грузовые - в 1965 году.
G-AOID taxying at Heathrow in 1960. Like most of the BOAC fleet, it was acquired by Saturn Airways upon disposal.
G-AOIB during a 'slip' for refuelling at Prestwick in 1960.
Superb portrait of G-AOIA, BOAC's first DC-7C. It is preserved in Colombia.
With windows and hatches sealed, G-AOIC laid up at Heathrow awaiting delivery to Saturn Airways.
Last of the Douglas piston-engined transports, the DC-7 enabled scheduled non-stop, long-range commercial operations across the United States and transatlantic services in both directions. However, it suffered through being over developed from a 1930s design, particularly in terms of reliability and like other propliners, was less comfortable than the jet airliners entering service in the late 1950s.
In April 1964 G-AOIE was sold to Caledonian Airways, being operated up to May 1967. Its cockpit is preserved in Ireland.
The first aircraft operated by Caledonian Airways over the North Atlantic were DC-7Cs leased from Sabena, such as G-ASHL (originally OO-SFK).
Авиакомпания "Delta Airlines" продвинула DC-7 на рынок как "самый быстрый и самый лучший авиалайнер Америки" после серии рекордных 61,5-часовых трансконтинентальных перегоночных полетов. В 1958 году на трансатлантических рейсах компания "Delta" на DC-7 представила собственный стандарт "Королевского обслуживания". На нем была введена дополнительная стюардесса, ответственная за раздачу напитков и бесплатного шампанского. Также улучшилась обработка багажа, а служащие аэропортов начали встречать и приветствовать пассажиров.
Argonaut G-ALHU with 'EAAC' markings in August 1957 at Heathrow. (A loan to East African Airways perhaps? This is not documented in references on the type.) To the right is BOAC DC-7C G-AOIH.
Three of Martinairs four DC-7Cs acquired from KLM are seen awaiting business on the apron of the old and now-disused Schiphol terminal.
N284 was Northwest's first DC-7C and, like several others of this type, was later converted into a freighter by Douglas
'Clipper Blue Jacket' DC-7C N733PA was delivered to PanAm in April 1956 and is illustrated alongside the Alcock and Brown statue at Heathrow. PanAm declined to call its fleet 'Seven Seas' preferring 'Super 7s'.
Amazing scene on the civil ramp at Kindley Field with three PanAm DC-7s including N737PA 'Clipper Climax' and N750PA 'Clipper Matchless', a DC-6, an Eastern Constellation, a Trans-Canada North Star and a KC-97 Stratotanker, just visible in the background are a Globemaster, an Albatross and a Tiger Moth.
DC-7C мог выполнять беспосадочные трансатлантические полеты на линии Нью-Йорк - Лондон с полной нагрузкой, но только в хороших погодных условиях. Новый тип машины эксплуатировался и на менее продолжительном полярном маршруте. Одним из пионеров последнего являлась SAS, начавшая с 24 февраля 1957 года обслуживание пассажиров рейсом Копенгаген - Токио.
Единственной неамериканской компанией, применявшей DC-7B, была "South African Airways" (SAA), которая приобрела четыре самолета для использования на линии Спрингбок-Лондон, конкурируя с лайнерами Britannia авиакомпании BOAC. Только DC-7B "Pan Am" и SAA оборудовались полным комплектом дополнительных топливных баков, включая седловидные в удлиненных гондолах двигателей, поэтому их считают единственными "настоящими" DC-7B.
Компания "United" являлась одним из четырех перевозчиков США на магистральных авиалиниях, которые использовали DC-7. Эти самолеты оказались менее надежными (первые двигатели R-3350 имели склонность к воспламенению) и более дорогими в эксплуатации по сравнению с DC-6B, поэтому в конце 1950-х годов все крупные компании их продали.
30 июня 1956г.: в этот день над Гранд-Каньоном произошло самое ужасное столкновение самолетов в воздухе, получившее широкий резонанс в мире. Последствием катастрофы стало изменение и ужесточение правил полетов по воздушным линиям как в США, так и в мире. Самолет L-1049 Super Constellation N6902C "Star of Siene" авиакомпании TWA и лайнер DC-7 N6324C "Mainliner Vancouver" взлетели из Лос-Анжелеса с 3-минутным интервалом на Канзас-Сити и Чикаго соответственно. Полетные планы экипажей предусматривали пересечение пустыни в штате Аризона, маршруты обоих самолетов пересеклись над Гранд-Каньоном. DC-7 левой консолью крыла задел фюзеляж самолета Constellation, отрубив ему хвостовую часть фюзеляжа. Оба авиалайнера упали в каньон, все находившиеся в самолетах 128 человек погибли. Столкновение объяснили ошибкой пилотов - экипаж одного самолета не увидел другой и наоборот. Резон в такой трактовке причины катастрофы имелся: мощная облачность, плохой обзор из кабин, попытки экипажей дать возможность пассажирам лучше разглядеть Гранд-Каньон. Однако из катастрофы сделали правильный вывод - ввели в США систему воздушных коридоров для коммерческих полетов.
Douglas DC 7 N6322C ‘Mainliner Waipahu’ of UAL over Hawaii. This was one of 57 of the type purchased hy United and was essentially a direct development of the DC-6B.
New pointed profile of the engines on the latest DC-7s is the result of a new Douglas-designed streamlined spinner and anti-drag ring assembly. This provides smoother airflow and allows the engines to operate at 30° F. cooler for a given cowl flap setting.
F-ZBCA, бывший швейцарский DC-7C, был одним из трех DC-7 в составе UTA, летавших в рамках французской программы ядерных испытаний в южной части Тихого океана. В 1966 году все самолеты модифицировали до стандарта DC-7AMOR (Avion de Mesure d'Observation au Receptacle) для слежения за запуском и возвращением спутников с использованием РЛС и другого оборудования. Самолет входил в состав ВВС Франции и базировался в Хао, остров Таити. Задачи слежения за спутниками выполнял экипаж из 12 человек, полеты обычно длились около 20 часов.
The DC-7 prototype heads a line-up at Long Beach showing the postwar Douglas airliner 'portfolio'. From the rear: DC-3S 'Super Dakota'; DC-4 Skymaster; DC-6B F-BGOD; DC-7 N301AA.
Первый экземпляр DC-7 (N301AA, предназначенный для "American Airlines") "позирует" перед фотографом "Douglas" на фоне других самолетов фирмы, ожидающих отправки заказчикам (с переднего плана за "семеркой"): DC-6B для TAI, грузовой DC-4 для "United" и демонстрационный образец DC-3S "Super DC-3".
В калифорнийских воздушных гонках 1970 года под номером 64 участвовал бывший DC-7B "American Airlines" под названием "Super Snoopy", пилотируемый пилотом "United Air Lines" К. Лэйси.
Clay Lacy wanted to race his Douglas DC-7 Super Snoopy in the United States Cup 1,000-mile Air Race at San Diego in 1971. As competitors didn't fancy getting caught in his prop wash, he settled for a demonstration flight around the pylons, when J. M. KUCERA took this picture.
N8218H (фото) - грузовой DC-7 из парка транспортных самолетов "Riddle Airlines", первую машину компания приобрела в 1961 году. На заводе "Douglas" они получили грузовые двери и усиленные полы, а остальные работы выполнили инженеры компании. При необходимости все самолеты можно было снова оснастить пассажирскими креслами.
Голландская компания KLM первой получила грузовые DC-7. Самолет DC-7F PH-DSE "Irish Sea" (фото) - это DC-7C, сошедший с линии по переоборудованию компании "Douglas".
DC-7F Speedfreighter, modified from a DC-7C of K.L.M. by Douglas
Two of the BOAC DC-7Cs (G-AOII and G-AOIJ - illustrated) were converted to DC-7CF configuration in 1960.
DC-7C (N731PA) в 1959 году переоборудовали в грузовой, а шесть лет спустя продали. Эксплуатация самолета в США закончилась в компании "Trans Meridian Flying Services Ltd" в 1966 году под обозначением G-ATMF. В середине 1972 года он был зарегистрирован во Франции, но к концу года его утилизировали.
Авиалайнеры, переоборудованные в грузовые, LAS первоначально поставляла "Pan Am"; N754PA (фото) появился в 1957 году как DC-7C Clipper Victor, в 1960 году его модифицировали до стандарта "7CF".
LAS cargo conversions of the Douglas DC-7C, showing the new rear loading door
Douglas DC-7C G-AOIE is being restored by the South East Aviation Enthusiasts in Eire.
Грузовой DC-7 компании KLM без большей части кресел и других элементов интерьера (фото) оказался на удивление просторным.
Interior of DC-7 PH-SAE, 1969.
The graveyard at Lagos-Ikeja in 1974. Left to right: former Schreiner Airways DC-7 PH-SAE, DC-3 and Whirlwind.
DC-7C. Авиакомпания "Pan Am" закупила 26 DC-7C стоимостью по 2250000 долларов каждый. Машина N731PA Clipper Bald Eagle была первым серийным самолетом, поставленным авиакомпании 5 ноября 1956 года. В 1959 году она стала первой грузовой машиной DC-7F компании "Pan Am". Продана в 1965 году.
BOAC cabin layout diagram showing the De Luxe 42 passenger layout and the positions for the 13 bunks.
Douglas DC-7B
Douglas DC-7C Seven Seas. Data: Manufacturer: Douglas Aircraft Co., Inc., Santa Monica, California. Power: four Wright R-3350-EA-1 turbo-compound engines of 3.400 h.p. each. Accommodation: 58-62 passengers normal. Dimensions: span 127 ft. 6 in.; length I 12 ft. 3 in.; height 30 ft. 9 in. Weights: empty 72.515 lb.; maximum take-off weight 140.000 lb.; maximum payload 20.083 lb. Performance: maximum speed 406 m.p.h.; cruising 359 m.p.h. at 24.400 ft.; stalling speed 99 m.p.h.; maximum rate of cl imb 845 ft./min.; service ceiling 28.000 ft.; maximum range 6.010 miles.