Aviation Traders ATL.98 Carvair
Варианты:
Aviation Traders - ATL.98 Carvair - 1961 - Великобритания
Страна: Великобритания
Год: 1961


Транспортный самолет с экипажем из двух/трех человек
Описание
Фотографии
Aviation Traders ATL.98 Carvair

  Необходимость замены парка самолетов Bristol Freighter Mk 32, занятых перевозкой автомобилей через Ла-Манш, привела к созданию самолета Aviation Traders ATL.98 Carvair, название которого было образовано слиянием слов Car via air (автомобили по воздуху). Требовалось увеличить дальность и грузоподъемность по сравнению с предшественником, и фирма "Aviation Traders" пришла к выводу, что конверсия уже существующего самолета экономически выгоднее разработки новой машины. В качестве основы для конверсии был выбран Douglas DC-4, отличавшийся прочностью и надежностью, относительно низкой ценой (крупные авиакомпании как раз производили замену парка этих самолетов) и доступностью запасных частей. Конверсия, производившаяся при сотрудничестве фирмы "Douglas", заключалась в установке удлиненной передней части фюзеляжа с высоко поднятой кабиной пилотов, под которой располагался откидной люк для погрузки автомобилей. В стандартной компоновке самолет вмещал пять автомобилей в передней и 22 пассажира в задней кабинах. В пассажирском варианте машина могла перевозить 65 человек. Помимо доработки фюзеляжа было установлено новое вертикальное оперение увеличенной высоты и площади. Впервые взлетевший 21 июня 1961 года, Carvair был введен в эксплуатацию компанией "British United Air Ferries" в марте 1962 года. Всего был переделан 21 самолет, использовавшийся авиакомпаниями "Аег Lingus","Aviaco". "Ansett-ANA", "British United Air Ferries" и "Interocean Airways". Самолеты постоянно переходили из рук в руки, и к середине 1980-х годов в строю оставалось лишь несколько этих машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Aviation Traders ATL.98 Carvair

  Тип: транспортный самолет с экипажем из двух/трех человек
  Силовая установка: четыре радиальных поршневых двигателя Pratt & Whitney R-2000-7M2 Twin Wasp мощностью по 1450 л. с. (1081 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 402 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 343 км/ч на оптимальной высоте; скороподьемность у земли 198 м/мин; потолок 5700 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 3700 км
  Масса: пустого 18999 кг; максимальная взлетная 33 475 кг
  Размеры: размах крыла 35,81 м; длина 31,27 м; высота 9,09 м; площадь крыла 135,82 м'
  Полезная нагрузка: 8770 кг (машины и пассажиры)
Like the Bristol Freighter, the Aviation Traders Carvairs such as G-ARSD Chelsea Bridge, were used in BUA livery for a time before going to British Air Ferries.
View of the Thai Am ramp at Bangkok post fall, revealing a couple of escapees, left former CAS CV-440 N102KA, centre former Air Cambodge DC-7B N774R, and right, one who never made it, the Croix Rouge Internationale Carvair LN-NAA which ended its days at the airfield.
Fantastic view of Bangkok on May 10,1971. Visible are five C-47s/DC-3s in various states of ‘health'; Carvair LN-NAA; seven Pilatus Turbo-Porters; a Volpar Beech 18; seven dismantled T-28 Trojans and what could be a Skyraider in the hangar.
Помимо новой носовой части с поднятой кабиной экипажа, "Aviation Traders" добавила к планеру DC-4 высокий киль для обеспечения поперечной устойчивости.
Откидная носовая часть обеспечивала доступ к грузовому отсеку Carvair. Для подъема автомобилей и грузов использовался специальный подъемник. Многие самолеты использовались для обычных грузовых перевозок.
Loading a vehicle into an Aviation Traders ATL.98 Carvair air ferry transport
Loading a vehicle into an Aviation Traders ATL.98 Carvair
Carvair G-ASKG of Air Ferry Ltd was one of two leased from British United Air Ferries in December 1965 to deliver supplies from Dar-es-Salaam in Tanzania to Lusaka, where this photograph was taken, in support of British operations in Zambia. Both G-ASKG and G-APNH, the other leased Carvair, had returned to the UK by June 1966.
Following the Hunting-Clan Airwork merger, the BUA fleet went through a number of livery changes. In this picture a former Air Charter C-54, G-AOFW Jason, is seen in British United Airways colours with a Channel Air Bridge Carvair beyond.
The Air Ferry Ltd ATL-98 Carvair just visible in the background of this photograph suggests that it was taken at Lusaka, where all civil operations in support of the RAF’s show of force were centred. As all airspace in the region was controlled from Salisbury, air traffic controllers in Zambia relied on “the enemy” for the safe conduct of air operations during the crisis.
Aviation Traders ATL 98 Carvair. THE CARVAIR is a conversion of the Douglas DC-4 airframe and as such can carry five cars and twenty-five passengers. Differences between the DC-4 and the Carvair are confined mainly to the nose, fin and rudder. A completely new nose section with an elevated cockpit and nose door replaces the front fuselage of the basic DC-4 and it is this new nose that makes the Carvair distinctive. Although intended primarily for car-ferrying operations, the aircraft can be operated as a pure freighter or in a combined passenger/freight role. In the case of the latter a movable bulkhead which separates the passenger and freight compartments is moved to give a thirty-two-seat passenger cabin and a hold which is large enough to take four medium-sized cars or combinations of freight and cars. Aviation Traders are initially converting ten DC-4s for Channel Air Bridge and the rate of progress is that the second Carvair will be in service by the end of the year and four will be flying next year. Data: Wing span 117 ft. 6 in., length 102 ft. 7 in., height 29 ft. 10 in., loaded weight 73,800 lb., empty weight 40,372 lb., cruising speed 180 m.p.h., range 1,700 miles.
Aviation Traders ATL.98 Carvair air ferry transport