
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1947
Ближнемагистральный пассажирский самолет
Airspeed AS.57 Ambassador
Комитет лорда Брабазона, созданный в годы Второй мировой войны, отвечал за разработку стратегии послевоенного развития британской гражданской авиации. В отчете комитета, сделанном в начале 1943 года, рекомендовалось спроектировать и построить двухмоторный ближнемагистральный самолет, способный перевозить 30 пассажиров.
В результате появился авиалайнер Airspeed AS.57 Ambassador, к разработке которого команда, руководимая Артуром Хэггом, приступила еще во время войны. Прототип AS.57 поднялся в воздух 10 июля 1947 года, но только через год был получен первый и единственный заказ от авиакомпании "British European Airways" (BEA) на 20 машин.
Ambassador был красивым цельнометаллическим монопланом с высокорасположенным крылом. Конструкция фюзеляжа была усилена для обеспечения наддува кабины. Отличительной особенностью самолета было высокорасположенное трехкилевое оперение. Стойки убирающегося шасси были оснащены сдвоенными колесами. В кабине размещался экипаж из трех человек, а в салоне можно было разместить до 47 пассажиров. Силовая установка состояла из двух мощных бесклапанных моторов воздушного охлаждения Bristol Centaurus.
Из-за технических проблем BEA смогла начать коммерческую эксплуатацию AS.57 только 13 марта 1952 года. Время было потеряно, появились более совершенные турбовинтовые лайнеры типа Vickers Viscount, и дальнейших заказов на Ambassador не последовало. Несмотря на это, BEA использовала AS.57 как лайнеры класса "люкс", и они безотказно прослужили шесть лет. В дальнейшем самолеты несли службу в авиакомпаниях BKS, "Butler AirTransport" (Австралия), "Dan-Air", "Globe Air" и "Overseas Aviation".
Второй прототип более 20 лет использовался для испытаний турбовинтовых двигателей Bristol Proteus 705, Rolls-Royce Tyne и Rolls-Royce Dart. На третьем прототипе испытывали турбовинтовой двигатель Napier Eland, а позже его переделали в обычный пассажирский лайнер и продали авиакомпании "Dan-Air". Всего фирма "Airspeed" построила 23 AS.57.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Airspeed AS.57 Ambassador
Тип: ближнемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка: два двухрядных мотора воздушного охлаждения Bristol Ceritaurus 661, взлетной мощностью по 2600 л. с. (1939 кВт).
Летные характеристики: максимальная скорость 483 км/ч на высоте 6095 м; крейсерская скорость на оптимальной высоте 399 км/ч; скороподъемность 463 м/мин на высоте 1525 м; дальность полета с максимальной нагрузкой 1159 км
Масса: пустого 16 277 кг; максимальная взлетная 23 814 кг
Размеры: размах крыла 35,05 м; длина 24,69 м; высота 5,59 м; площадь крыла 111,48 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 20
Регистрационный номер : G-AGUA [9] Несмотря на совершенную конструкцию, лайнер AS.57 Ambassador так и не оснастили турбовинтовыми двигателями.
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (3)
Регистрационный номер : G-AGUA [9] CHARLES E. BROWN’S colour photograph of the prototype Ambassador, G-AGUA, is reproduced by permission of the RAF Museum, Hendon.
-
Aeroplane Monthly 1982-02 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (1)
Регистрационный номер : G-AGUA [9] George Errington made a few tentative trial hops in the prototype Ambassador G-AGUA before the first flight was made on July 10, 1947. Note the absence of spinners and the open entry hatch.
-
Aeroplane Monthly 1982-02 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (1)
Регистрационный номер : G-AGUA [9] George Errington made a few tentative trial hops in the prototype Ambassador G-AGUA before the first flight was made on July 10, 1947. Note the absence of spinners and the open entry hatch.
-
Мировая Авиация 105
Регистрационный номер : G-AGUA [9] Прототип Ambassador в одном из первых испытательных полетов - коки винтов еще не установлены. Крыло машины имело большое относительное удлинение, хотя такое решение являлось спорным, и эффект от этого был не очень заметным.
-
Aeroplane Monthly 1982-02 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (1)
Регистрационный номер : G-AGUA [9] The prototype Ambassador in August 1948, less spinners but in its demonstration livery.
-
Aeroplane Monthly 1982-02 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (1)
Регистрационный номер : G-AGUA [9] The prototype Ambassador, G-AGUA, shortly before the 1947 SBAC Show at Radlett.
-
Aeroplane Monthly 1985-05 / K.Desmond - Arthur E. Hagg
Регистрационный номер : G-AGUA [9] The prototype Ambassador, G-AGUA, ended its experimental life as a static radio aerial test rig at Christchurch followed by a period at Filton as an engine test rig. It was finally scrapped at Stansted.
Perhaps the epitome of aerodynamic perfection uas Hogg's Airspeed A.S.57 Ambassador. -
Aeroplane Monthly 1982-02 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (1)
Регистрационный номер : G-AGUA [9] The prototype Ambassador, G-AGUA, being towed from the Christchurch experimental shop to the flight shed in May 1947.
-
Aeroplane Monthly 1982-03 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (2)
Регистрационный номер : G-AKRD [3] The second prototype Ambassador, G-AKRD, in BEA livery.
-
Aeroplane Monthly 1986-09 / ??? - At last! the 1948 show
Регистрационный номер : G-AKRD [3] George Errington brings in Airspeed Ambassador G-AKRD, the second prototype.
-
Мировая Авиация 105
Ambassador стал последним самолетом компании "Airspeed", создавшей несколько интересных машин. В 1951 году "Airspeed Ltd" вошла в состав фирмы "de Havilland". На снимке прототип Ambassador.
-
Мировая Авиация 112
13 марта 1952г.: BEA выпустила на линию Лондон - Париж авиалайнер Ambassador. К апрелю в эксплуатации находились уже шесть машин.
Airspeed AS.57 Ambassador. -
Aeroplane Monthly 1982-03 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (2)
Регистрационный номер : G-ALFR BEA’s Elizabethan G-ALFR at the 1955 SBAC Show, Farnborough.
-
Aeroplane Monthly 1982-03 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (2)
Регистрационный номер : G-ALZN Ambassador G-ALZN, named Elizabethan, was BEA’s fleet flagship and remained with the company for ten years ending its days with Dan-Air
-
Мировая Авиация 10
Ambassador компании BEA похож на самолет, упавший в Мюнхене 6 февраля 1958 года.
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (3)
Регистрационный номер : G-ALZO [4] Ambassador G-ALZO, named Sir Christopher Marlowe by BEA, passed to the Royal Jordanian Air Force in 1960 and became part of the Dan-Air fleet in 1963.
-
Aeroplane Monthly 1982-03 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (2)
Регистрационный номер : G-AMAG BEA’s Elizabethan G-AMAG unsticks from Heathrow in 1954. This Ambassador later passed to Shell Aviation Ltd and finally to Dan-Air. In September 1968 ’AG was damaged beyond repair at Mansion, Kent.
-
Aeroplane Monthly 1982-03 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (2)
A BEA Elizabethan being flown on FIDO experimental work.
-
Мировая Авиация 105
Регистрационный номер : G-ALZP [3] Счастливчики, которым удалось воспользоваться сервисом класса "Silver Wing" авиакомпании BEA на линии Лондон - Париж, получали на борту шампанское и изысканную пищу. Первоначально эта служба была организована на лайнерах Handley Page H.P.42.
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (3)
Регистрационный номер : G-ALZZ [3] Ambassador G-ALZZ, subject of the picture, is seen in Autair colours having already served with BEA as Edmund Spenser and Globe Air of Switzerland. ’ZZ was scrapped at Luton in May 1969.
-
Мировая Авиация 105
Регистрационный номер : G-ALZZ [3] С 1963 по 1968 годы компания "Autair" использовала три самолета, ранее принадлежавших "Globe Air". "Autair International Airways" базировалась в Лутоне, Великобритания, и в ее парк входили Ambassador с бортовыми номерами G-ALZS, G-ALZV и G-ALZZ (на снимке).
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (3)
Регистрационный номер : G-ALZZ [3] Another picture of Autair’s G-ALZZ on lease to Skyways Coach Air.
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (3)
Регистрационный номер : G-ALZO [4] Dan-Air's G-ALZO made the last Ambassador passenger flight on September 26, 1971, when the late Capt Tom Phethean flew her from Jersey to Gatwick. The editor was one of the lucky passengers.
-
Мировая Авиация 105
Регистрационный номер : G-ALZP [3] "Decca Navigator Company" использовала Ambassador для испытаний навигационного оборудования. В 1949 году прототип Ambassador был оснащен навигационной системой Decca Mk 6 и автоштурманом. В 1964 году "Decca" купила самолет короля Марокко (G-ALZP, на снимке), ранее принадлежавший BEA.
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (3)
Регистрационный номер : G-ALZP [3] Ambassador G-ALZP seen during ownership by Decca Navigator. Named Sir Richard Greville by BEA, ’ZP flew with the Jordanian Air Force, was registered in Morocco as CN-MAK and after service with Decca was scrapped during 1973, at West Mailing, Kent.
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (3)
Регистрационный номер : G-AMAA Shell Aviation Ltd purchased G-AMAA from BEA in January 1960 and the aircraft ended its days at Lasham, as spares for Dan-Air’s Ambassador fleet.
-
Air Pictorial 1957-10
Регистрационный номер : G-AMAD [2] G-AMAD, first of the former B.E.A.C. Ambassadors sold to a British operator, is now flying on the B.K.S. scheduled service from Woolsington to Dublin.
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (3)
Регистрационный номер : G-AMAD [2] G-AMAD was sold to BKS after five years of service with BEA. It was this aircraft that crashed at Heathrow on July 3, 1968.
-
Aeroplane Monthly 1990-02 / Personal album. Civil
Регистрационный номер : G-ALZR [3] Airspeed A.S.57 Ambassador 2 G-ALZR at Elmdon, Birmingham on December 18, 1965. Seen here in BKS livery, 'ZR was originally delivered to BEA as Sir Walter Raleigh. In 1957 it was acquired by Rolls-Royce and used as a Tyne testbed, registered G-37-4. Following its conversion for freight duties at Southend, BKS operated the aircraft from 1964 until it was damaged beyond repair at Gatwick on July 26, 1969.
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (3)
Регистрационный номер : G-ALZR [3] After freight door conversion at Southend, G-ALZR flew with BKS for five years before being sold to Dan-Air.
-
Air Pictorial 1958-03
Регистрационный номер : VH-BUI An Ambassador in marks other than British is unique indeed; VH-BUI, seen here at Archerfield, Brisbane, is the former L.A.P. habitue, G-ALZX.
-
Aeroplane Monthly 1987-01 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер : G-ALZO [4] The Duxford Aviation Society's latest acquisition, Airspeed Ambassador 2 G-ALZO, arrived at Duxford by road on October 17, 1986. It was the last of its type to make a commercial flight, on October 28, 1971.
-
Aeroplane Monthly 1988-04 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер : G-ALZO [4] Restoration work is about to begin at Duxford on sole surviving Airspeed Ambassador G-ALZO, seen the day after its arrival there in October 1986.
-
Мировая Авиация 105
Ambassador был красивым самолетом. Если бы машина с самого начала была оснащена ТВД (как в свое время предлагалось), ей бы, возможно, удалось разделить успех с лайнером Fokker F27 Friendship. Самолет оснащался ТВД (на снимке машина с двигателями Eland), но только для испытаний.
-
Air Pictorial 1955-10 / J.Stevens - Farnborough 1955
The Eland Ambassador.
-
Aeroplane Monthly 1982-03 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (2)
Регистрационный номер : G-AKRD [3] Ambassador G-AKRD, fitted with Bristol Proteus 705 engines, makes a low pass at the 1954 SBAC Show at Farnborough. The same aircraft was later fitted with two different Rolls-Royce Dart engines.
-
Aeroplane Monthly 1987-11 / R.Riding - Aggie's airline
The same Rapide pictured at Heathrow on October 7, 1953 - a BEA Ambassador is taking off in the background.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Dragon Rapide / Dominie / D.H.89 - Великобритания - 1934
-
Air Pictorial 1955-10
Television observes de-icing tests
-
Air Pictorial 1958-10 / J.Stevens - Some Thoughts on Farnborough
The starboard Rolls-Royce Tyne turboprop engine of the Airspeed Ambassador test-bed.
-
Aeroplane Monthly 1985-02 / Personal album
Регистрационный номер : G-ALZR [3] Airspeed Ambassador G-ALZR on finals at Luqa, Malta on May 27, 1959. The unfamiliar looking engines are Rolls-Royce Tynes. The aircraft subsequently flew with BKS and Dan-Air before being damaged beyond repair at Gatwick in July 1969.
-
Aeroplane Monthly 1982-03 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (2)
The cockpit of the prototype Ambassador in 1947.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v1
Interior of an Airspeed Ambassador.
-
Aeroplane Monthly 1982-03 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (2)
The passenger cabin layout of a BEA Silver Wing Elizabethan.
-
Мировая Авиация 10
Обломки носового отсека самолета тлеют после катастрофы. Это был сильный удар для британского футбола. Каждый год болельщики "Манчестер Юнайтед" отмечают годовщину катастрофы минутой молчания на стадионе "Олд Траффорд" в субботу, ближайшую к 6 февраля.
-
Мировая Авиация 10
Вид искореженных обломков самолета объясняет гибель большого количества людей, и это действительно чудо, что некоторые игроки, такие как Бобби Чарлтон и Денни Бланчфлауэр, серьезно не пострадали во время катастрофы. Остатки самолета были исследованы членами германского федерального авиационного комитета и компанией BEA.
-
Мировая Авиация 10
На фотографии представлена ужасающая картина последствий катастрофы. Коттедж, разрушенный левой плоскостью Ambassador, вскоре загорелся. Видно, как пожарные пытаются потушить огонь.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
A Drawing of the Airspeed A.S.57 Ambassador Airliner.
-
Aeroplane Monthly 1988-08
AMBASSADOR - B.E.A.
-
Aeroplane Monthly 1982-04 / D.Middleton - Airspeed's elegant Ambassador (3)
The Airspeed Ambassador
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Airspeed A.S.57 Ambassador.
- Фотографии