RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1941

Планер

Транспортно-десантный планер

Airspeed AS.51 и AS.58 Horsa

   В декабре 1940 года фирма "Airspeed" получила спецификацию Х.26/40 Министерства авиации на десантный планер, имевший почти вдвое большую грузоподъемность, чем американский Waco CG-4A Hadrian. После того, как проект Airspeed AS.51 был одобрен, Министерство заказало семь прототипов: два были собраны фирмой "FAIREY" для летных испытаний и еще пять машин, построенных на заводе "Airspeed" в Портсмуте, - для грузовых испытаний британской армией.
   Конструкция AS.51 состояла из 30 отдельных узлов, выпускавшихся разными деревообрабатывающими предприятиями (в основном, мебельными фабриками). Планеры собирали и испытывали в подразделениях обслуживания (MU, Maintenance Units) Королевских ВВС. Подобным образом было изготовлено около 3000 этих аппаратов. Лишь около 700 планеров AS.51 были изготовлены, собраны и испытаны в одном месте - на предприятии "Airspeed" в Крайстчерче в Гэмпшире.
   Одновременно с AS.51, получившим обозначение Horsa Mk I, выпускался планер AS.58 с откидывающейся носовой частью фюзеляжа, что позволяло загружать в него автомобили и пушки. Эта модификация получила обозначение Horsa Mk II.
   Планер Horsa имел деревянную конструкцию с фанерной обшивкой. Под каждой консолью высокорасположенного крыла был установлен воздушный тормоз. Фюзеляж, состоящий из трех секций, вмещал экипаж из двух человек и до 25 десантников. Трехстоечное шасси с носовым колесом было неубирающимся. В случае посадки на сильнопересеченной местности основные стойки могли сбрасываться. При этом приземление производилось на переднюю стойку и лыжу под центральной частью фюзеляжа. AS.58 имел сдвоенные колеса передней стойки шасси.
   Прототип AS.51, буксируемый бомбардировщиком Armstrong Whitworth Whitley, впервые поднялся с аэродрома Грейт Уэст 12 сентября 1941 года, а вскоре серийные планеры стали поступать на вооружение RAF.
   Боевое крещение планера Horsa состоялось 10 июля 1943 года, когда 27 планеров, отбуксированных из Великобритании в Северную Африку, были задействованы при вторжении на Сицилию. Позднее эти планеры, использовавшиеся как RAF, так и ВВС США, сыграли важную роль при вторжении в Нормандию в июне 1944 года, вторжении в южную Францию в августе, в сентябре - в Арнхеме и в ходе форсирования Рейна в марте 1945 года.
   Помимо семи прототипов, фирма "Airspeed" изготовила 470 планеров Mk I и 225 Mk II, фирма "Austin Motor Company" - 300 штук Mk I и 65 штук Mk II, а еще 1461 Mk I и 1271 Mk II пришлось на долю различных субподрядчиков, самым крупным из которых был изготовитель мебели Харрис Лебьюс. Таким образом, общее количество построенных машин составляет 3799 экземпляров.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airspeed AS.51 and AS.58 Horsa

   Тип: транспортно-десантный планер
   Летные характеристики: максимальная скорость буксировки 241 км/ч; нормальная скорость планирования 161 км/ч
   Масса: пустого 3797 кг; максимальная взлетная 7031 кг (Horsa Mk I) и 7144 кг (Horsa Mk II)
   Размеры: размах крыла 26,82 м; длина 20,42 м (Horsa Mk I) и 20,70 м (Horsa Mk II); высота 5,94 м (Horsa Mk I) и 6,20 м (Horsa Mk II); площадь крыла 102,56 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии