RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1943

Транспортный самолет

Варианты

Stirling IV/V

Тяжелый бомбардировщик "Стирлинг" создали в КБ фирмы "Шорт бразерс" под руководством М. Липкомба. Это был четырехмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси (отличительная черта - две отдельные хвостовые стойки). Первый полет его опытный образец совершил 14 мая 1939 г. "Стирлинг" серийно строился рядом заводов с весны 1940 г.
В апреле 1943 г. в порядке эксперимента один бомбардировщик "Стирлинг" III оборудовали устройством для буксировки десантных планеров. Вслед за этим завод "Шорт энд Гарланд" в Белфасте начал серийную переделку машин модификации III в транспортные самолеты "Стирлинг" IV. Они отличались уменьшенным объемом бензобаков, наличием нижнего люка и отсутствием части или всего вооружения. С декабря 1943 г. завод также начал строить новые машины типа IV, а в августе перешли на выпуск более совершенной модификации V. Всего до августа 1945 г. выпустили 612 транспортных "стирлингов".
Экипаж - 5 чел., 20 - 40 пассажиров. Моторы "Геркулес" XVI. Вооружение 4x7,69 (только на части самолетов "Стирлинг" IV).
Транспортные "стирлинги" поступили в части британских ВВС в январе 1944 г.
Таким образом, серийно выпускались два специализированных военно-транспортных варианта:
   - "Стирлинг" IV на базе модификации III, вооружение 4x7,69 (на части машин отсутствовало);
   - "Стирлинг" V, грузовой самолет без вооружения, с откидной носовой частью, грузовым люком на правом борту, рампой для выезда колесной и гусеничной техники.
Транспортные "стирлинги" впервые применили во время высадки в Нормандии в июне 1944 г., когда они выбрасывали парашютные десанты и доставляли к месту посадки грузовые планеры. В сентябре "стирлинги" аналогичным образом участвовали в десанте под Арнемом, обеспечивая впоследствии снабжение высаженных войск боеприпасами и продовольствием. При пересечении Рейна они тянули за собой планеры с десантом. Кроме того, "стирлинги" выбрасывали во вражеский тыл разведывательно-диверсионные группы, доставляли горючее на передовые аэродромы.
Грузовые машины типа V поступили на вооружение в конце 1944 г. В Европе они использовались мало, в основном их эксплуатировали на перевозках в Индию, а затем на Дальний Восток. Особенно большой поток грузов доставлялся ими в июле - октябре 1945 г., когда осуществлялась переброска английских войск на Тихоокеанский театр военных действий.
Производство транспортных "стирлингов" завершили в ноябре 1945 г. Модель IV сняли с вооружения в марте 1946 г., тип V - в июле того же года.
Один "Стирлинг" летом 1945 г. передали Советскому Союзу. После испытаний в ЛИИ НКАП самолет вошел в состав Полярной авиации, но эксплуатировался недолго и только в учебных целях.


"Стирлинг" V||
Размах:||30,2 м
Длина:||27,6 м
Моторы, количество х мощность:||4x1650 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||31820 кг
Максимальная скорость:||451 км/ч
Практический потолок:||5490 м
Дальность:||4830 км

Показать полностью

Описание:

  • Stirling IV/V
  • Short S.29 Stirling
  • Мировая Авиация 142
    Регистрационный номер: PJ887   [2]

    Stirling Mk V из 196-й эскадрильи с кодом "ZO-H" изображен так, как он выглядел в начале 1946 года. Во время Второй мировой войны он летал на Дальнем Востоке, затем его эскадрилья возила авиапочту.

  • Мировая Авиация 234
    Регистрационный номер: PJ887   [2]

    Бомбардировщики Stirling после отставки применялись в качестве буксировщиков мишеней и транспортных. Данный транспортный Stirling Mk V принадлежал 196-й эскадрилье и в течение 1946 года дислоцировался на авиабазе Шепердс Гроув в Юго-Восточной Великобритании.

  • Авиация и Время 2002-01 / М.Жирохов, Д.Шевчук - ВВС Израиля, 1948-49гг. (3)

    Транспортный Stirling Mk.V Королевских ВВС Египта эпизодически использовался как ночной бомбардировщик в войне 1948-49гг.

  • Мировая Авиация 142
    Регистрационный номер: EF506

    Самолет с кодом EF506 был одним из шести бомбардировщиков Stirling Mk III из партии в 150 машин, переделанных в стандарт Mk IV для Транспортного командования британских ВВС. Можно заметить снятую надфюзеляжную стрелковую установку и обтекатель на месте носовой турели. Хвостовую установку сохранили для обороны.

  • Aeroplane Monthly 1977-12 / D.Murray Peden - Salute to the Stirling (2)
    Регистрационный номер: LK589

    Short Stirling LK589, a Mk IV with front turret removed, was a special aircraft fitted with H2S radar and is seen at Prince Edward Island, Canada, in 1945.

  • Aeroplane Monthly 1985-06 / Personal album

    Bjorn Halgrimson’s photograph was taken at the end of the European war when airmen had to be entertained. Football matches were arranged between some squadrons and this one is taking place next to Stirling IV transport Thunderbird III of 295 Sqn in June 1945, after it had brought in a team of 438 Sqn players from Flensburg.

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes

    Буксировщик планеров "Стирлинг" IV
    The Short Stirling IV Troop Transport and Glider-tug (four Bristol Hercules engines).

  • Air-Britain Aeromilitaria 1982-04
    Регистрационный номер: LJ995   [2]

    One of No.295 Squadron's Stirling GT.IVs in the snow. LJ995 was coded 8Z-H and carries the name 'Bushwacker'. The artwork above the name is unclear but looks like Santa Claus with a top hat. There are also some emblems just aft of the nose transparency, presumably mission tallies. LJ995 hit trees on take-off from Rivenhall on 4 February 1945.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1983-02
    Регистрационный номер: LJ995   [2]

    David Vincent has provided the above photograph showing the 'nose art' on Stirling LJ995. It originates from Frank Priest, a former RAAF navigator and a member of No.295 Squadron (second from the right in the picture). It is NOT Santa Claus with a top hat but an old aborigine with a top hat! Most of the crew were Australians which accounts for the Australian theme. He is sitting on a rock (not a sleigh!) with a bottle in one hand and cooking a lizard on a stick over an open fire with the other. The mission symbols comprise a Horsa silhouette for a glider towed to Arnhem on 17 December 1944 and winged daggers for SAS operations while large white daggers appear to denote SOE operations and small daggers other tasks.

  • Jane's All the World Aircraft 1946 / 01 - A review of the world's air power during the years 1944-45

    Short Stirling IV parachute troop carriers lined up in readiness for D-Day on June 6, 1944.

  • Aeroplane Monthly 1974-11 / A.Johnston - Operation Market Garden

    A view from the second pilot’s seat as take off commences.

    Другие самолёты на фотографии: Airspeed Horsa / AS.51 - Великобритания - 1941

  • Мировая Авиация 118

    "День Д" (высадка в Нормандии). 5-6 июня 1944г.: высадка союзников во Франции была запланирована вначале на 1943 год, но затем - по настоянию Великобритании - перенесена. К июню 1944 года более 250 тыс. солдат, моряков и летчиков были готовы к началу одной из самых грандиозных десантных операций. 5 июня в 23:03 шесть Armstrong Whitworth Albemarle Mk I покинули Харвелл, графство Оксон, и взяли курс на Орн (Франция), а полчаса спустя в небо поднялись еще 14 Albemarle. В общей сложности в районе Орн-Див выброску воздушного десанта осуществляли 108 самолетов Dakota, а артбатарею в Мервиле атаковала группа, высаженная с шести планеров Airspeed Horsa, отбуксированных к цели самолетами Short Stirling.

    Другие самолёты на фотографии: Airspeed Horsa / AS.51 - Великобритания - 1941

  • Мировая Авиация 142

    Stirling Mk IV 295-й эскадрильи со свеженанесенными "полосами вторжения" взлетает 6 июня 1944 года с авиабазы Харуэл с планером Horsa на буксире.

    Другие самолёты на фотографии: Airspeed Horsa / AS.51 - Великобритания - 1941

  • Aeroplane Monthly 1979-11 / D.Middleton - Airspeed's Silent Warhorse (2)

    The picture, depicting a Horsa of the 1st Allied Airborne Army en route to Arnhem in September 1944, was taken over the shoulder of a Stirling’s rear gunner by Flight photographer John Yoxall.

    Другие самолёты на фотографии: Airspeed Horsa / AS.51 - Великобритания - 1941

  • Aeroplane Monthly 1977-12 / D.Murray Peden - Salute to the Stirling (2)

    From early 1944 the Stirling's main role was that of glider-tug and transport with RAF Transport Command. It first operated as a tug on D-Day and took part in the Arnhem airborne invasion. The Stirling Mk IV had the nose and dorsal turrets deleted, the nose was modified with a plastic fairing, and glider towing equipment was fitted to the rear fuselage. The tail turret was retained for defence purposes.

  • Фотографии