RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1942

Транспортный самолет

Варианты

Halifax A/C / Halton

Тяжелый бомбардировщик "Галифакс" имел целый ряд специализированных модификаций: для высадки воздушных десантов, буксировки планеров, перевозки грузов. Этот четырехмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и убирающимся шасси был создан в КБ фирмы "Хэндли-Пейдж" под руководством Г. Волкерта. Опытным образцом бомбардировщика являлся самолет НР.57, совершивший первый полет 25 октября 1939 г. С октября 1940 г. "Галифакс" строился на различных заводах.
Первый транспортный вариант, B.II(Spec) (он же "тип 398"), предназначенный для специальных операций по сбросу групп разведчиков и грузов в тылу врага, был изготовлен летом 1942 г. и поднялся в воздух 15 августа. Он являлся переделкой бомбардировщика В.II сер.1 и отличался затупленной неостекленной носовой частью, отсутствием верхней турели и пламегасителями на выхлопных коллекторах двигателей. С осени 1942 г. велась переделка самолетов типов В.II и B.V в аналогичные B.II(Spec) и B.V(Spec). Носовые обтекатели изготовляла фирма "Толлертон эйркрафт сервисиз". Несколько позже в частях начали разоружать изношенные бомбардировщики и использовать их как грузовые самолеты. Так появились модификации С.Ill, C.VI и C.VII (на 8 -9 мест) на базе соответствующих бомбардировочных вариантов "Галифакса". И, наконец, на заводах начали строить специальные десантные и грузовые модели. Их выпускали заводы "Рутс" в Спике, "Фэйри" в Стокпорте, "Хэндли-Пейдж" в Рэдлетте и Криклвуде и "Инглиш электрик" в Сэмлсбюри. Всего построили 498 таких самолетов (не считая переделок).
Экипаж - 5 чел., 8 - 16 пассажиров или груз до 3630 кг. Моторы в зависимости от модификации, так же как и вооружение.
Серийно выпускались:
   - "Галифакс" В.II (Spec), переделка из В.II, моторы "Мерлин" ХХ/22, вооружение 4x7,69;
   - "Галифакс" В. V (Spec), переделка из B.V, аналогичная В.II (Spec), верхняя турель снята;
   - "Галифакс" GT.V, аналогичная предыдущему типу переделка из B.V с установкой устройства для буксировки десантных планеров;
   - "Галифакс" A.III, десантный самолет на 12 мест, с моторами "Геркулес" VI/XVI, нижним прыжковым люком, вооружение 6x7,69;
   - "Галифакс" A.VII, аналог A.III с моторами "Геркулес" XV и увеличенным вертикальным оперением.
   - "Галифакс" A.IX, десантный самолет на базе бомбардировщика B.VI с моторами "Геркулес" 100, увеличенным запасом горючего, имел 16 мест, вооружение 3x12,7;
   - "Галифакс" C.VIII, грузовой самолет без вооружения с моторами "Геркулес" 100, имел съемный грузовой контейнер под фюзеляжем.
С осени 1941 г. варианты Spec начали использоваться для сброса грузов партизанам. С ноября они появились над Польшей, с октября 1942 г. - над Францией. С февраля 1943 г. подобные операции проводились в Югославии и с июня - с баз Ближнего Востока. В июне 1944 г. сброшенная с "галифаксов" диверсионная группа серией взрывов вывела из строя пропеллерный завод "Ратье" во Франции. В ноябре 1942 г. при высадке в Алжире "галифаксы" буксировали грузовые планеры. Это был первый боевой планерный десант союзников. В июле 1943 г. "галифаксы" перегоняли планеры в Африку. Эти планеры затем использовали при высадке на Сицилии и в Южной Франции. В июне 1944 г. много "галифаксов" выбрасывало парашютистов в Нормандии. Они привлекались также во время высадок под Арнемом и при пересечении Рейна. В мае 1945 г. посадочные десанты высадили в Копенгагене (Дания), Осло, Ставангере и Кристиансанде (Норвегия). Самолеты типа А.VII использовались также в операциях против японцев с баз в Индии. Грузовые C.VIII поступили в части в июне 1945 г. и в войну использовались мало. Часть C.VIII после победы над Японией переделали в гражданские "гальтоны". Самолеты модификации А.IX эксплуатировались только в послевоенный период.
Транспортные "галифаксы" участвовали в перевозках в Западный Берлин в июле-октябре 1948 г.
Выпуск транспортных модификаций "Галифакса" прекратили в ноябре 1946 г. С вооружения последним сняли тип А. IX - в декабре 1947 г.


"Галифакс" C.VIII||
Размах:||31,6 м
Длина:||22,44 м
Моторы, количество х мощность:||4x1675 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||29480 кг
Максимальная скорость:||515 км/ч
Практический потолок:||7325 м
Дальность:||5650 км

Показать полностью

Описание:

  • Halifax A/C / Halton
  • Handley Page H.P.57, Н.Р.59, H.P.61, H.P.63, H.P.70 и H.P.71 Halifax и Halton
  • Мировая Авиация 64
    Регистрационный номер: PP285   [3]

    После удаления верхней и кормовой стрелковых установок Halifax C.Mk VIII приобрел более обтекаемые формы. Он был разработан на базе B.Mk VI и использовался в качестве транспортного самолета. Имелась возможность установки съемного подфюзеляжного контейнера для перевозки груза весом до 3636 кг, а внутри фюзеляжа могли перевозиться грузы, пассажиры, десантники или раненые на носилках.

  • Aeroplane Monthly 1996-08 / A.Renwick - The sky was his canvas
    Регистрационный номер: PP285   [3]

    Handley Page Halifax C.VIII PP285 pictured on May 16, 1945. In addition to carrying 11 passengers, the former bomber was converted to carry a detachable pannier capable of accommodating an 8,000lb freight load.

  • Aeroplane Monthly 1977-01
    Регистрационный номер: PP285   [3]

    Pannier-equipped Handley Page H.P.70 Halifax CVIIl military transport PP285, c/n 1358, powered by four Bristol Hercules 100 engines, was photographed by CHARLES E. BROWN early in 1945. Although many Halifax transports joined the civil register, PP285 served only in the RAF.

  • Aviation Historian 34 / R.Pegram - BOAC & the Brabazon committee
    Регистрационный номер: G-AHDU   [6], PP310   [6]

    While the production of brand-new types for BOAC would take time to gear up after the end of the war, the Corporation would need interim aircraft to maintain its services. This led to the conversion of military types, including 12 Handley Page Halifax C.VIIIs, the first of which, G-AHDU, named Falkirk, became BOAC’s first Halton.

  • Aeroplane Monthly 1979-09 / G.Wikner - Humping the Bluey in Waltzing Matilda
    Регистрационный номер: G-AHDU   [6], PP310   [6]

    G-AHDU Falkirk, the first Handley Page HP70 Halton conversion for BOAC, at Radlett in 1946.

  • Aeroplane Monthly 1995-12 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: NA337   [6]

    Halifax A.VII NA337, all four Hercules engines still on their mounts, in its specially-built recovery cradle on the surface of Lake Mjosa on September 10, 1995. The tail section broke off in the crash and was recovered separately by salvagers Dacon Sub Sea A/S.

  • Aeroplane Monthly 1995-12 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: NA337   [6]

  • Aeroplane Monthly 1995-12 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: NA337   [6]

    NA337’s nose section. Warbirds of Norway’s Oyvind Ellingsen, who took the picture, reports that “When I was there they found a parachute in the fuselage, and the silk was not rotten. They have also found the tail-gunner’s Thermos, with a bit of coffee still in it!

  • Aeroplane Monthly 1995-12 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: NA337   [6]

    Looking down and forward into the cockpit, with the control column and engine control quadrant clearly visible.

  • Aeroplane Monthly 1995-12 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: NA337   [6]

    RCAF Memorial Museum curator Earl Hewison (right), and a member of 8 Wing CAF examine the Halifax’s tail section - complete with original paint and intact turret glazing - on September 13, 1995, soon after the bomber’s back end had been flown to Trenton by Canadian Hercules.

  • Aeroplane Monthly 2000-12 / News
    Регистрационный номер: NA337   [6]

    At Trenton, Ontario, Halifax NA337 now has the centre section mated to the fuselage.

  • Aeroplane Monthly 1981-04 / Skywriters
    Регистрационный номер: G-AGZP   [3], PP336   [3], ZS-BTA   [3]

    A photograph of Halton G-AGZP’s port outer engine, signed by the relieved crew.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1987-03
    Регистрационный номер: RT679

    Halifax A.9 RT679 after a night landing on 27 February 1947.

  • Aeroplane Monthly 1984-05 / R.Riding - Unscheduled arrival
    Регистрационный номер: G-AIZO   [2]

    The morning after. G-AIZO lies in a field at Studham, reduced to component sections: a familiar characteristic of the Halifax after sudden and violent contact with the ground.

Тип фотографий

  • Все фото (100)
  • Боковые проекции (2)
  • Цветные фото (5)
  • Ч/б фото (81)
  • Реставрация (6)
  • Обломки (3)
  • Рисунки, схемы (3)