Handley Page Manx / H.P.75
Страна: Великобритания
Год: 1943

Единственный экземпляр
Экспериментальный самолет-бесхвостка
Описание
Фотографии
Handley Page H.P.75 Manx

  Данный экспериментальный самолет, созданный по схеме бесхвостка, был построен в единственном экземпляре, но упомянуть о нем стоит. Самолет был спроектирован доктором Густавом Лахманом, в 1929-1939 годах занимавшим должность главного конструктора и конструктора по экспериментальным летательным аппаратам. Лахман являлся активным сторонником разработки самолета такой схемы, что, по его мнению, позволило бы существенно сэкономить в массе машины, а также снизить величину аэродинамического сопротивления. Самолет первоначально был назван Handley Page H.P.75, а затем ему присвоили имя Manx. Машина представляла собой моноплан со среднерасположенным крылом, стреловидные внешние части консолей которого были оборудованы элевонами, а законцовки крыла - концевыми шайбами-килями с рулями направления. фюзеляж имел относительно небольшую длину, ненамного выдаваясь за заднюю кромку крыла, и завершался небольшим килем. Шасси самолета - трехопорное, причем убирающимися были выполнены только основные его опоры. Экипаж состоял из двух человек, второй член экипажа, исследователь-наблюдатель, сидел лицом назад. Силовая установка включала два установленных в крыле двигателя Gipsy Major II с толкающими винтами. Наземные испытания самолета были начаты 14 мая 1943 года, а первый полет машина выполнила 25 июня. Испытания продолжались до ноября 1945 года, было налетано 17 часов, но после того, как два ведущих специалиста этой программы погибли в катастрофе прототипа Hermes Mk I, экспериментальный самолет Manx совершил еще только два полета, а затем программа была закрыта.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Handley Page H.P.75 Manx

  Тип: экспериментальный самолет-бесхвостка
  Силовая установка: два 4-цилиндровых рядных ПД с перевернутым блоком цилиндров de Havilland Gipsy Major II мощностью 1540 л. с. (104 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 235 км/ч; практический потолок 3200 м
  Масса: пустого 1361 кг; максимальная взлетная 1814 кг
  Размеры: размах крыла 12,14 м; длина 5,56 м; площадь крыла 22,76 м2
The Flight photograph was taken in September 1945
The close-up shows the trailing edge elevon and endplate wing-tip rudder of the port wing
Photograph of the Manx taken at Radlett in September 1943.
Picture was taken at Radlett in September 1943, and show the Manx with the first engine installation at the time of taxiing trials. Later the installation was improved by the fitting of new intakes and cowlings.
Самолет Handley Page Manx, названный в честь бесхвостых кошек породы Манкс с острова Мэн (мэнская бесхвостая), являлся достаточно необычным экспериментальным самолетом, хотя судьба его не сложилась.
Picture was taken at Radlett in September 1943, and show the Manx with the first engine installation at the time of taxiing trials. Later the installation was improved by the fitting of new intakes and cowlings.
The one-off Handley Page HP 75 Manx, H0222, was destined to lead the life of an unwanted and awkward child. Even within the company, its surprisingly extended existence appears to have been more tolerated than encouraged. With its design initiated in April 1936, the Manx first taxied on 29 February 1940, and after an unscheduled hop on 12 September 1942, made it first real flight on June 25th, 1943. From this point on, until quietly abandoned in December 1946, flights and flight time barely got into two figures, totalling 31 and 17 hours, 43 minutes, respectively. Generally considered to have been little more than an Aerodynamics Department toy, the HP 75 was crewed by a pilot and a rear-facing flight test observer. Power was provided by two 140hp DH Gipsy Major lIs, giving the machine a top level speed of 146mph. If the Manx added anything to the fund of tailless aircraft handling knowledge, it remains well hidden.
Two views of the Handley Page Manx Experimental tail-less Monoplane.
Beset by developmental problems, the Handley Page HP.75 Manx took its name from the famed tail-less cat.
The Manx at Radlett in January 1945 with nosewheel fairing before addition of rear fin. Note the handrail along the fuselage top and the two-wheel main undercarriage units.
The Manx nestles beneath a Halifax at Radlett in October 1945. Note the fin on the nosewheel fairing
The close up was taken in October 1945.
A rare flying shot of the Manx taken at Radlett in June 1945. Note the nosewheel trailing to starboard.