Описание
Страна : Великобритания
Год : 1945
Среднемагистральный авиалайнер с экипажем из пяти человек
Варианты
- Handley Page - Hermes / H.P.81 - 1945 - Великобритания
- Handley Page - Hastings / H.P.67 - 1946 - Великобритания
Handley Page H.P.68, H.P.74, H.P.81 и H.P.82 Hermes
Серийный гражданский транспортный самолет Hermes IV был одним из первых британских авиалайнеров, поступивших после войны на службу в британскую авиакомпанию BOAC. Самолет был коммерческим вариантом военно-транспортной модели Hastings британских ВВС - причем первоначально компания планировала первым выпустить именно самолет Hermes. Но 3 декабря 1945 года прототип H.P.68 Hermes I разбился в первом же полете, и предпочтение было отдано разработке военного транспортного самолета, который срочно требовался военно-воздушным силам. В результате только 2 сентября 1947 года свой первый полет совершил другой представитель этого гражданского семейства - H.P.74 Hermes II, который по сравнению с Hastings имел удлиненный фюзеляж.
Успешные испытания Hermes II привели к появлению окончательного серийного варианта H.P.81 Hermes IV - первая машина поднялась в воздух 5 сентября 1948 года. Прототип Hermes IV отличался наличием трехопорного шасси и более мощных двигателей Hercules. Следом за прототипом последовали 24 серийных самолета, в целом схожих с ним. Данные машины поступили в авиакомпанию BOAC 6 августа 1950 года, их экипаж состоял из пяти человек, а базовая компоновка салона была рассчитана на 40 пассажиров, хотя в нем вполне могли разместиться до 63 человек. После двух лет эксплуатации компания BOAC сменила Hermes на Canadair Argonauts, и самолеты в большей части были ремоторизованы - двигатели были заменены на Hercules 773, а обозначение машин изменилось на Hermes IVA. Кроме этого, компания "Handley Page" построила два самолета в варианте H.P.82 Hermes V, каждый из которых имел четыре турбовинтовых двигателя Bristol Theseus Mk 502 мощностью по 2220 л. с. Самолеты Hermes IV/IVA эксплуатировались в ряде компаний до середины 1960-х годов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Handley Page Hermes IV
Тип: среднемагистральный авиалайнер с экипажем из пяти человек
Силовая установка: четыре звездообразных ПД Bristol Hercules 763 мощностью по 2100 л. с. (1566 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 563 км/ч; крейсерская скорость на высоте 6095 м - 435 км/ч; начальная скороподъемность 314 м/мин; практический потолок 7470 м; дальность 3218 км с полезной нагрузкой 6407 кг
Масса: пустого 25106 кг; максимальная взлетная 39009 кг
Размеры: размах крыла 34,44 м; длина 29,51 м; высота 9,14 м; площадь крыла 130,80 м2
Полезная нагрузка: до 63 пассажиров в закрытой кабине
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
Регистрационный номер: G-AGSS The Hermes I, with double doors and then-unknown elevator overbalance which resulted in its crashing on its maiden flight on December 2, 1945.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
Регистрационный номер: G-EHPT A drawing of the Handley Page Hermes Transport monoplane (four Bristol Hercules engines).
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
Регистрационный номер: G-AGUB [2] G-AGUB, the Hermes II, flew past in the 1947 SBAC displays with both port engines shut down.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
Регистрационный номер: G-AGUB [2] The Hermes II and a Hastings at the 1947 SBAC displays at Radlett.
Другие самолёты на фотографии: Handley Page Hastings / H.P.67 - Великобритания - 1946
-
Air Pictorial 1958-08 / Photo Review
Регистрационный номер: VX234 Now nearly eleven years old, the prototype Handley Page Hermes 2 (VX234; ex-G-AGUB) was built as a research aircraft for the B.O.A.C. Hermes 4. First flown at Radlett, 2nd September 1947, G-AGUB was based at Hum in 1949 for B.O.A.C. trials; and later, as VX234, by the M.o.S. for magnetometer experimentation. Seen here after overhaul at Lasham by Airwork Ltd.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
Регистрационный номер: G-AKFP [4] The first Hermes IV landing at Radlett after its first flight, on September 5, 1948.
-
Aeroplane Monthly 1986-09 / ??? - At last! the 1948 show
Регистрационный номер: G-AKFP [4] Hazelden brings in the mighty Hermes 4 G-AKFP.
-
Aeroplane Monthly 1988-09 / Farnborough 1949
Регистрационный номер: G-ALDA Production Handley Page Hermes IV G-ALDA was an early performer in the display, flown by Douglas Broomfield. This was the Mk IV’s second SBAC show, so the 40-seater Bristol Hercules-powered airliner allowed itself to be upstaged by its turboprop descendant, Hermes V G-ALEU. Following service with BOAC, G-ALDA was leased to Airwork for a trooping charter to Suez; Airwork later bought the aircraft, and it had a succession of further owners before being scrapped at Southend in 1965.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
Регистрационный номер: G-AKFP [4] Another view of G-AKFP, the first Hermes IV.
-
Aeroplane Monthly 1998-10 / M.Hooks - Farnborough 50th
The first Handley Page Hermes IV at Farnborough in 1948. The type served with BOAC for almost four years before the last 18 survivors of 25 were sold to independent operators. The Naiad-Lincoln testbed is flying past in the background.
Другие самолёты на фотографии: Avro Lincoln / Type 694 - Великобритания - 1944
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Handley Page Hermes 4.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
Регистрационный номер: G-ALDM [2] Hermes IV G-ALDM flew as Hero with BOAC until it was sold to Gatwick-based Air Safaris Ltd in 1956. It was leased to Silver City Airways Ltd until December 1959 and was finally scrapped at Hurn in 1968.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
Регистрационный номер: G-AKFP [4] The first Hermes IV at Beirut while in operation with Airwork.
-
Air Enthusiast 1972-10 / ??? - The 40-year-old newcomer: British Caledonian Airways
Регистрационный номер: G-ALDG After being retired by BOAC, a number of Handley Page H.P.81 Hermes 4s, such as G-ALDG shown here, were acquired by airwork and used primarily for trooping flights.
-
Aeroplane Monthly 1980-03 / R.Lovelock - Fox Baker's Last Flight
Регистрационный номер: G-ALDB [2] Hermes IVA G-ALDB in service with Airwork Ltd.
-
Aeroplane Monthly 1993-03 / Personal album. Civil
Регистрационный номер: G-ALDE Handley Page Hermes 4 G-ALDE Hanno pictured at Khartoum airport on July 5, 1952. Registered to BOAC in February 1950, it passed to Skyways in 1955, to Bahamas Airways Ltd in 1960 as VP-BBO and spent its last months with Air Safaris Ltd. In May 1962 'DE was scrapped at Hurn.
-
Aeroplane Monthly 1980-03 / R.Lovelock - Fox Baker's Last Flight
Регистрационный номер: G-ALDB [2] Hermes IVA G-ALDB in service with BOAC as Hebe.
-
Мировая Авиация 125
Регистрационный номер: G-ALDJ 6 августа 1950г.: началась эксплуатация авиакомпанией BOAC первого Handley Page Hermes Hengist (G-ALDJ) на линии Лондон-Аккра (Гана) через Триполи, Кано и Лагос.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
Регистрационный номер: G-ALDI [2] BOAC Hermes IV G-ALDI Hannibal at Entebbe.
-
Мировая Авиация 145
Handley Page Hermes. Hermes был построен по техническому заданию 1944 года на гражданский самолет с гермокабиной, вмещавшей в зависимости от компоновки от 40 до 82 пассажиров. В отличие от Hastings он имел шасси с носовой стойкой, хотя первые два прототипа были оснащены хвостовым колесом. Hermes IV начал службу в авиакомпании BOAC 6 августа 1950 года и использовался на линиях в Западную и Южную Африку. Вскоре на смену ему пришли самолеты Canadair Argonaut, хотя эксплуатацию пришлось возобновить в середине 1950-х годов, после серии катастроф реактивного лайнера de Havilland Comet. BOAC постепенно распродала своими машины независимым чартерным перевозчикам, таким как "Britavia", "Airwork" и "Skyways". Последний из 25 построенных самолетов был снят с эксплуатации 13 декабря 1964 года. До наших дней сохранился лишь один фюзеляж этого лайнера.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
Регистрационный номер: G-ALDM [2] BOAC's Hermes IV Hero passing The Needles, Isle of Wight.
-
Aviation Historian 32 / ??? - Mad dogs & englishmen
Регистрационный номер: G-ALDL, G-ALDW Hermes G-ALDL Hector and G-ALDW Helios at Eastleigh, date unknown.
-
Aeroplane Monthly 1993-02 / J.Stroud - Avro 685 York /Post-war propliners/
G-AGNV in later BOAC livery. It is seen at Heathrow with one of the airline's Handley Page Hermes 4s beyond.
Другие самолёты на фотографии: Avro York / Type 685 - Великобритания - 1942
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
Регистрационный номер: G-ALDU Britavia’s 58-passenger Hermes IVA G-ALDU. Originally Haley one of BOAC, ’DU passed to Britavia in 1954 and operated for a while as XJ280. During 1956-57 the Hermes was operated by Silver City Airways as City of Gloucester and ended its days at Stansted, where it was scrapped in November 1962.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
Регистрационный номер: OD-ACC Skyways Hermes IV G-ALDY at Beirut while serving with Middle East Airlines as OD-ACC.
-
Мировая Авиация 149
Регистрационный номер: G-ALDI [2] Hermes поступил в эксплуатацию авиакомпании BOAC 6 августа 1950 года. Этот Hermes IV G-ALDI позже был продан компании "Silver City".
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / Radlett /Gone but not forgotten/ (9)
Hermes during final assembly 1949-50. Most were delivered to BOAC during 1950.
-
Aeroplane Monthly 1988-09 / Farnborough 1949
Регистрационный номер: G-ALEU In gleaming metal finish with dark blue company emblem and trim, Handley Page Hermes V first prototype G-ALEU was dazzlingly displayed by Sqn Ldr H. G. Hazelden. Powered by four Bristol Theseus turboprops, the Hermes V was the fastest turboprop transport at the show, with a speed of 351 m.p.h.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
Регистрационный номер: G-ALDD [2] KEITH WOODCOCK’S painting shows BOAC’s Handley Page Hermes IV Horatius.
-
Aeroplane Monthly 1993-10 / J.Stroud - Handley Page Hermes /Post-war propliners/
Регистрационный номер: G-ALDD [2] Другие самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943Gloster Meteor / G.41 - Великобритания - 1943
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Handley Page Hermes I.
-
Jane's All the World Aircraft 1947 / All the world's aeroplanes
The Handley Page Hermes IV.
- Фотографии