Фотографии
-
Еще один новый A-20 прогревает двигатели перед первым испытательным полетом. Компания "Douglas" строила Havoc и Boston в Лонг-Бич и Санта-Монике; небольшие партии машин также выпускались компанией "Boeing".
Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
Хотя XP-70 был окрашен в матовый черный цвет, серийные P-70 Nighthawk часто несли стандартный камуфляж ("Olive Drab"/ "Neutral Gray"), используемый на A-20. Обычно P-70 не несли опознавательных знаков.
Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
Предшественник DB-7 - Model 7В. Разработка самолета, превратившегося в A-20, началась в 1936 году с машины Northrop 7А. Хотя проект был закрыт еще до постройки прототипа, он послужил базой для создания самолета увеличенных размеров, предложенного для ВВС США годом позднее. Оснащенный двумя двигателями Pratt & Whitney R-l 830 по 1100 л. с. (820 кВт), Model 7В был выполнен по схеме высокоплана с трехстоечным шасси и мог поднимать до 907 кг бомбовой нагрузки. Облетанный в октябре 1938 года самолет (на снимке) нес в носовой части вооружение из шести пулеметов, но при этом предлагался и вариант с носовым остеклением кабины бомбардира. Самолет был продемонстрирован французской закупочной комиссии 8 начале 1939 года, и хотя машина потерпела катастрофу (погибли пилот и французский офицер), французы решили закупить его модифицированный вариант - DB-7.
Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
Первые боевые Havoc ВВС США были отправлены в подразделения на Тихоокеанском и Средиземноморском ТВД. Этот A-20C (№41-3156) был сфотографирован 14 января 1943 года во время посадки в Фодже, Италия.
Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
Havoc прослужили на Европейском ТВД до марта 1944 года, когда к 9-й Воздушной армии в Британии присоединилась 416-я бомбардировочная группа, вооруженная A-20G. Позднее в том же году 409-ю и 410-ю бомбардировочные группы объединили с 416-й, организовав 97-ю бомбардировочную группу. Она осуществляла удары со средних высот в Западной Европе в преддверии высадки в Нормандии. Пара A-20G, стоящих на покрытии из перфорированных стальных полос, проходит техническое обслуживание на базе в Британии в начале 1944 года.
Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
После капитуляции Франции в 1940 году большое количество DB-7, -7А и -73 было поставлено британским ВВС. Самолет AL399 относится к числу последних, получивших такое обозначение, чтобы не путать с DB-7B, напрямую поставленным англичанам. И DB-7B, и DB-73 получили местное обозначение Boston Mk III и были первыми самолетами семейства A-20, задействованными по прямому назначению.
Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
Оснащенный остекленной носовой частью, A-20J мог использоваться в качестве лидера бомбардировщиков во время рейдов. В Британии он получил обозначение Boston Mk IV. На снимке самолет из 342-й эскадрильи "Lorraine" (подразделение GВ1/20 ВВС Свободной Франции) перед посадкой во Франции в 1944 году.
Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
Один A-20G был переделан в вариант P-70B-1 с РЛС сантиметрового диапазона в носовой части и шестью 12,7-мм пулеметами в обтекателях по бортам (на снимке). Хотя планировалось построить 105 серийных P-70B-2, несущих контейнер с вооружением под фюзеляжем, выпустили всего несколько таких машин.
Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
В долгом перелете на Тихоокеанский ТВД P-70 из 6-й NFS сопровождали два Consolidated LB-30 (один из них виден на снимке), перевозившие наземный персонал, оборудование и обеспечивающие навигацию.
Самолёты на фотографии: Consolidated B-24 Liberator - США - 1939Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
Первый серийный P-70 (№39-736), сфотографированный в Райт-Филд в 1943 году, мало отличался от XP-70. На снимке хорошо заметны антенна РЛС AI.Mk IV и контейнер с пушками под фюзеляжем.
Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
"Dusty" (пропыленный} был одним из первых P-70A, принявших участие в боевых действиях в составе 6-й NFS над Гуадалканалом. Свое имя машина получила после "эффектной" посадки с убранным шасси.
Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
A-20G Havoc. Этот A-20G-35-DO (№43-10181, "JOKER") принадлежал 647-й легкой бомбардировочной эскадрилье 410-й бомбардировочной группы в период операции "Overlord" - вторжения сил союзников в Западную Европу в июне 1944 года. Группа была сформирована в июле 1943 года и после обучения на A-20 была отправлена в Великобританию, где вошла в состав 9-й Воздушной армии ВВС США. Приступив к боевым действиям в мае 1944 года, четыре эскадрильи A-20 этой группы атаковали цели во Франции как перед высадкой, так и в ходе высадки в Нормандии, сосредоточившись на уничтожении линий коммуникации. В сентябре группа была переброшена во Францию.
Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
Boston Mk III
Самолёты на фотографии: Douglas A-20 Boston / Havoc / P-70 Nighthawk - США - 1938
-
В ходе подготовки к войне в Персидском заливе 1991 года США задействовали резервный самолетный парк гражданской авиации. В результате некоторые грузовые DC-8 использовались для стратегических перевозок. Самолет на снимке принадлежал компании "Hawaiian Airlines".
Самолёты на фотографии: Douglas DC-8 - США - 1958
-
Базирующаяся в Венеции компания "Aeronavali" стала мировым авторитетом по конверсии DC-8 в транспортный вариант. У этого самолета открыт большой передний грузовой люк, являющийся одним из многих элементов конверсии.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-8 - США - 1958
-
Ныне не существующая компания "Emery Worldwide Airlines" располагала большим парком грузовых DC-8, включающим модификации DC-8-54F, -62F, -63F, -71F и -73F (на снимке). Они использовались наравне с Boeing 727 и DC-10F.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-8 - США - 1958
-
Один из крупнейших в мире перевозчиков грузов, компания UPS, использовала DC-8, чтобы заполнить пробел во вместимости между Boeing 727 и 747. К концу 2010 авиапарк этих самолетов был выведен из эксплуатации (и частично распродан).
Самолёты на фотографии: Douglas DC-8 - США - 1958
-
Главной задачей транспортной эскадрильи 3/60 "Esterel" в Крейе с 1968 года по 2004 год была доставка на большие расстояния пассажиров и грузов для ВВС Франции. Сегодня DC-8 уже не состоят на военной службе.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-8 - США - 1958
-
Этот DC-8 используется центром NSERC (National Suborbital Education and Research Center) HACA. B 2010 году этот самолет отслеживал и передавал на землю изображения спуска капсулы с фрагментами астероида.
Самолёты на фотографии: Douglas DC-8 - США - 1958
-
Самолет-разведчик P-38J-20-LO в сопровождении истребителей F4U, вооруженных ракетами и баками с напалмом, во время атаки на Куши-Таке на Окинаве в июне 1945 года. На P-38 наблюдатель и фотокамеры размещались в контейнере под фюзеляжем.
Самолёты на фотографии: Lockheed P-38 Lightning - США - 1939Vought F4U Corsair - США - 1940
-
Во время войны в Корее Grumman Panther хорошо проявил себя в качестве палубного истребителя-бомбардировщика.
Самолёты на фотографии: Grumman F9F Panther - США - 1947
-
Grumman F9F-5P Panther
Самолёты на фотографии: Grumman F9F Panther - США - 1947
-
Spitfire Mk IXE, ВВС Израиля. На этом самолете летал командир 101-й эскадрильи израильских ВВС Эзер Вейцман, позднее ставший президентом страны. Израильские Spitfire одержали ряд побед над самолетами ВВС Египта и Великобритании, в том числе уничтожили звено из четырех британских Spitfire FR.Mk 18 и ушли от преследовавших их Tempest Mk VI.
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Spitfire Mk IXC, Королевские ВВС Египта. На начальном этапе войны за независимость египетские Spitfire вели бои со Spitfire Mk XVIII британских ВВС над Рамат-Давидом, а также наносили штурмовые удары. Представленный на рисунке Mk IX из 2-й эскадрильи совершил вынужденную посадку 5 ноября 1948 года и был разобран израильскими техниками. Еще несколько египетских машин стали жертвами израильских истребителей Spitfire и Avia S.199
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Истребители-бомбардировщики LF Mk.IX из состава GC I/4 французских ВВС наносят удар по позициям коммунистов "где-то в Индокитае" (над побережьем в районе Нха Транга). Под консолями самолетов хорошо видны 250-фунтовые (113,5-кг) бомбы. Французы использовали Spitfire на Дальнем Востоке на протяжении пяти лет, начиная с 1945 года. На некоторое время в аренду у британских ВВС были взяты Mk VIII, пока им на смену не пришли Mk IX.
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Spitfire Mk IX из эскадрилий GC I/3 "Navarre" и GC II/3 "Champagne" на аэродроме На-Транг в 1950 году. К концу года Spitfire ВВС Франции покинули Индокитай.
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942
-
Этот Cougar с ТРД J33-16A был построен как F9F-7. Он представлен в окраске эскадрильи VF-21 времен заключительного этапа войны в Корее, в которой Cougar не принимали участия.
Самолёты на фотографии: Grumman F9F-6 Cougar - США - 1951
-
Grumman F9F-6P Cougar
Самолёты на фотографии: Grumman F9F-6 Cougar - США - 1951
-
Эскадрилья VA-165 "Boomers" сменила свои A-1H Skyraider на A-6A (на рисунке) в 1967 году.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
A-6E в окраске, характерной для завершающего периода их службы. Под носовой частью фюзеляжа, позади обтекателя РЛС, видна турель TRAM. Хорошо видна и заправочная штанга, сдвинутая к правому борту.
Самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Гуманитарные операции. Благодаря своей способности работать с полевых аэродромов и вместительности Hercules часто используют для проведения гуманитарных операций. Упаковки с продовольствием, медикаментами и другими припасами могут быть выгружены и методом сброса. Гуманитарные рейсы выполнялись в Восточный Тимор (фото), Мозамбик, Камбоджу и Родезию.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Операции против Ирака. Во время операций "Щит пустыни" и "Буря в пустыне", огромный флот военно-транспортных самолетов коалиции доставлял военное снаряжение и припасы, обеспечив войска всем необходимым к началу активных боевых действий. Две машины ВВС США сфотографированы над Кувейтом после окончания войны. Hercules также были задействованы в обеспечении запретной для полетов зоны над Ираком.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Балканы. Операции над бывшей Югославией постоянно велись с начала 1990-х годов. В конфликте на Балканах были задействованы специальные варианты Hercules, включая EW, ганшипы AC-130H и U, самолеты для спецопераций MC-130H/P, поисково-спасательные машины и заправщики KC-130. Но обычные C-130 также играли важную роль.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Балканы. Операции над бывшей Югославией постоянно велись с начала 1990-х годов. В конфликте на Балканах были задействованы специальные варианты Hercules, включая EW, ганшипы AC-130H и U, самолеты для спецопераций MC-130H/P, поисково-спасательные машины и заправщики KC-130. Гуманитарные полеты выполнялись с баз в Албфнии в 1999 году (на фото), а также в Боснии в 1992 году.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Гренада. В 1983 году США вторглись на Гренаду в ходе скоротечной военной операции. С самого начала в ней были задействованы C-130, сбрасывавшие грузы, ганшипы AC-130, обеспечивающие огневое прикрытие, и EC-130E EW, использовавшиеся в качестве связных. На снимке представлен транспортный C-130, доставивший на остров припасы.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Гуманитарные операции. Благодаря своей способности работать с полевых аэродромов и вместительности Hercules часто используют для проведения гуманитарных операций. Упаковки с продовольствием, медикаментами и другими припасами могут быть выгружены и методом сброса.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Балканы. Операции над бывшей Югославией постоянно велись с начала 1990-х годов. В конфликте на Балканах были задействованы специальные варианты Hercules, включая EW, ганшипы AC-130H и U, самолеты для спецопераций MC-130H/P, поисково-спасательные машины и заправщики KC-130. Гуманитарные полеты выполнялись с баз в Албфнии в 1999 году, а также в Боснии в 1992 году (на фото).
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Сьерра-Леоне. В начале 2000 года силы ООН вошли в Сьерра-Леоне для контроля за соблюдением условий перемирия, заключенного после продолжительной гражданской войны. Важную роль в этой операции играла и Британия - ее C-130 (на фото) постоянно находились в этой западноафриканской стране.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
"Война с терроризмом". Совсем недавно США задействовали часть своего большого парка самолетов Hercules для операций в Афганистане и Ираке. Хотя там действуют все варианты самолета, на снимке представлена транспортная машина британских ВВС
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Балканы. Операции над бывшей Югославией постоянно велись с начала 1990-х годов. В конфликте на Балканах были задействованы специальные варианты Hercules, включая EW, ганшипы AC-130H и U, самолеты для спецопераций MC-130H/P, поисково-спасательные машины и заправщики KC-130. Гуманитарные полеты выполнялись с баз в Албфнии в 1999 году, а также в Боснии в 1992 году (на фото).
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Сьерра-Леоне. В начале 2000 года силы ООН вошли в Сьерра-Леоне для контроля за соблюдением условий перемирия, заключенного после продолжительной гражданской войны. Hercules ООН (на фото) осуществляли снабжение международных сил.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Гуманитарные операции. Благодаря своей способности работать с полевых аэродромов и вместительности Hercules часто используют для проведения гуманитарных операций. Упаковки с продовольствием, медикаментами и другими припасами могут быть выгружены и методом сброса. Гуманитарные рейсы выполнялись в Восточный Тимор, Мозамбик, Камбоджу (фото) и Родезию.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Гуманитарные операции. Благодаря своей способности работать с полевых аэродромов и вместительности Hercules часто используют для проведения гуманитарных операций. Упаковки с продовольствием, медикаментами и другими припасами могут быть выгружены и методом сброса. Гуманитарные рейсы выполнялись в Восточный Тимор, Мозамбик, Камбоджу и Родезию (фото).
Самолёты на фотографии: Lockheed C-130 Hercules - США - 1954
-
Не имевший большого подфюзеляжного обтекателя, как у AF-2W, AF-2S был ударным компонентом пары "охотник-убийца" Guardian.
Самолёты на фотографии: Grumman AF Guardian - США - 1946
-
Для обнаружения подводных лодок AF-2W оснастили РЛС AN/APS-20, антенна которой размещалась в громоздком обтекателе под фюзеляжем.
Самолёты на фотографии: Grumman AF Guardian - США - 1946
-
B-24M Liberator ВВС США над пылающим побережьем Иводзимы (на заднем плане гора Сурибаси). B-24 и B-25 сыграли важную роль в подавлении сопротивления противника, атакуя цели бомбами и ракетами.
Самолёты на фотографии: Consolidated B-24H / B-24J Liberator - США - 1943
-
EA-6B продолжают нести службу и в 2011 году, действуя в интересах ВМС, КМП и ВВС США. Установка новых усовершенствованных систем позволила продлить срок их эксплуатации до 2015 года, когда их полностью заменят самолеты EA-18G Growler.
Самолёты на фотографии: Grumman EA-6 Prowler - США - 1963
-
Grumman EA-6B Prowler
Самолёты на фотографии: Grumman EA-6 Prowler - США - 1963
-
Бразилия использовала Tracker до снятия с вооружения в 2002 году. Но в 2009 году было объявлено, что бразильцы приобрели восемь планеров C-1 Trader ВМС США, а также самолеты Tracker у Австралии и Уругвая. Два C-1 будут использоваться как источник запасных частей, а остальные самолеты доработают до стандарта S2T. Предполагается, что они начнут службу в 2011 году.
Самолёты на фотографии: Grumman S-2 Tracker / TF-1 Trader - США - 1954
-
Компания "Grumman" разработала Trader как палубный транспортный (COD) вариант базового S-2. Обратите внимание на дополнительные окна кабины.
Самолёты на фотографии: Grumman S-2 Tracker / TF-1 Trader - США - 1954
-
Grumman S-2 Tracker
Самолёты на фотографии: Grumman S-2 Tracker / TF-1 Trader - США - 1954
-
Twin Otter Series 300. В 1980-х годах авиакомпания "NorOntair" эксплуатировала под своим именем флот из самолетов Twin Otter и DHC-8 Dash 8 других перевозчиков, таких как "Labrador Airways", "Air Dale" и "Bearskin Lake". Самолет Series 300 (на рисунке) окрашен в стандартные цвета компании, достаточно яркие, чтобы быть заметными на фоне снега в случае аварийной посадки. На борту стилизованное изображение полярной гагары - птицы хорошо известной на востоке Канады.
Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter - Канада - 1965
-
Twin Otter отличается прочной конструкцией и великолепными взлетно-посадочными характеристиками. Самолеты Series 100 (на снимке) можно отличить по укороченной носовой части округлой формы.
Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter - Канада - 1965
-
Twin Otter работают по всему миру, на всех континентах и приобретаются как гражданскими, так и военными покупателями. На снимке один из самолетов, приобретенных "Air Mali" в 1973 году.
Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter - Канада - 1965
-
В 1979-1985 годах Администрация гражданской авиации Китая приобрела 11 Twin Otter Series 300 для работы в труднодоступных районах страны.
Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter - Канада - 1965
-
Twin Otter XXI века. Универсальность Twin Otter делает его идеальным самолетом общего назначения для многих операторов по всему миру, и одна из ведущих канадских компаний "Viking Air" приобрела сертификат на DHC-6 Twin Otter у фирмы "Bombardier". В 2007 году компания объявила о своем намерении возобновить Выпуск Twin Otter на своем заводе в Калгари. Новый самолет получил обозначение Viking Air DHC-6-400. Он оснащен турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-34, более мощными, чем используемые на Series 300 ТВД PT6A-27. Первый серийный самолет поднялся в воздух 16 февраля 2010 года и был передан покупателю - авиакомпании "Zimex Aviation" - во время авиасалона в Фарнборо в июле 2010 года. Помимо действующих операторов DHC-6 заказы были получены от новых покупателей, в том числе ВМС Вьетнама, пожелавших приобрести шесть машин (две в VIP-варианте). Четыре остальных самолета, получивших обозначение Guardian 400, предназначены для патрулирования вьетнамских прибрежных вод и проведения поисково-спасательных операций. Все шесть самолетов получат амфибийное шасси.
Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter - Канада - 1965
-
Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter - Канада - 1965
-
Самолёты на фотографии: De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter - Канада - 1965
-
HMA.Mk 8 британских ВМС несет свою старую РЛС Seaspray Mk 1 в новом обтекателе под носовой частью фюзеляжа и тепловизор BAE Systems Sea Owl в стабилизированной установке на месте, ранее занимаемом РЛС.
Самолёты на фотографии: Westland Super Lynx - Великобритания - 1986
-
Представитель Super Lynx Series 300 - вертолет Mk 120 для ВВС Омана в совместном сдаточном полете с Mk 100 для ВМС Малайзии.
Самолёты на фотографии: Westland Super Lynx - Великобритания - 1986
-
ВМС Малайзии стали первым покупателем, получившим вертолеты Super Lynx Series 300. Шесть машин были поставлены 501-й эскадрилье. Первый вертолет поднялся в воздух 28 марта 2002.
Самолёты на фотографии: Westland Super Lynx - Великобритания - 1986
-
Один из самых известных снимков, сделанных за несколько минут до вылета носителей самолетов-снарядов "Ока" для удара по кораблям союзников. Самолет из 711-го (121-го ???) отряда 721-й авиагруппы на авиабазе Каноя несет на киле идентификационный номер 721-324 и две молнии, указывающие на его принадлежность ко второй секции. Япония, март 1945 г. Это одна из машин, переделанная в носитель пилотируемого самолета-снаряда Ohka, получившая обозначение G4M2e. Невысокая скорость и плохая управляемость делали эти бомбардировщики легкой добычей американцев.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi G4M - Япония - 1939
-
Beaufort Mk I (L9878) из 217-й эскадрильи Берегового командования. В массивной передней части самолета размещался весь экипаж, радиооборудование, оборонительное вооружение и торпеда в полуутопленном положении.
Самолёты на фотографии: Bristol Beaufort - Великобритания - 1938
-
Первый полет прототипа Type 152 (L4441) состоялся 15 октября 1938 года. Двигатели этой машины перегревались, и одним из решений по уменьшению этого негативного явления стало изменение расположения выхлопных каналов.
Самолёты на фотографии: Bristol Beaufort - Великобритания - 1938
-
Этот снимок позволяет наглядно оценить размеры 45,7-см торпеды массой 728 кг, которой вооружали самолеты Beaufort Берегового командования. Блистер под носовой частью закрывает 7,7-мм пулемет Vickers для стрельбы назад.
Самолёты на фотографии: Bristol Beaufort - Великобритания - 1938
-
Последний Beaufort Mk VIII австралийской постройки, A9-700, в полете возле Сиднея, 1944 год. Все австралийские Beaufort оснащались двигателями Pratt & Whitney Twn Wasp, большая часть из которых выпускалась на месте по лицензии. Обратите внимание на антенну РЛС ASV под крылом.
Самолёты на фотографии: Bristol Beaufort - Великобритания - 1938
-
Последняя партия из 121 самолета Beaufort, построенная для британских ВВС, принадлежит к варианту со сдвоенным управлением Mk II Trainer. Машина оснащалась двигателями P&W Twin Wasp и использовалась в учебных частях боевой подготовки.
Самолёты на фотографии: Bristol Beaufort - Великобритания - 1938
-
Снимок штурмана на рабочем месте, сделанный из-за правого плеча пилота. Слева виден прицел, использовавшийся летчиком при стрельбе из спаренных пулеметов Vickers, установленных в носовой части Beaufort Mk I.
Самолёты на фотографии: Bristol Beaufort - Великобритания - 1938
-
Handley Page Hermes. Hermes был построен по техническому заданию 1944 года на гражданский самолет с гермокабиной, вмещавшей в зависимости от компоновки от 40 до 82 пассажиров. В отличие от Hastings он имел шасси с носовой стойкой, хотя первые два прототипа были оснащены хвостовым колесом. Hermes IV начал службу в авиакомпании BOAC 6 августа 1950 года и использовался на линиях в Западную и Южную Африку. Вскоре на смену ему пришли самолеты Canadair Argonaut, хотя эксплуатацию пришлось возобновить в середине 1950-х годов, после серии катастроф реактивного лайнера de Havilland Comet. BOAC постепенно распродала своими машины независимым чартерным перевозчикам, таким как "Britavia", "Airwork" и "Skyways". Последний из 25 построенных самолетов был снят с эксплуатации 13 декабря 1964 года. До наших дней сохранился лишь один фюзеляж этого лайнера.
Самолёты на фотографии: Handley Page Hermes / H.P.81 - Великобритания - 1945
-
Последним военным оператором Albatross была Греция - самолеты из подразделения 353 Mira в Элефсисе использовались в качестве патрульных и поисково-спасательных. Хотя это подразделение входило в состав ВВС, оперативное руководство им осуществляли ВМС. Ныне эта эскадрилья летает на P-3 Orion. Albatross были официально сняты с вооружения в 1996 году, но один самолет в варианте РЭБ использовался до конца 1997 года.
Самолёты на фотографии: Grumman UF/HU-16/JR2F/G-64 Albatross - США - 1947
-
Транспортное командование эксплуатировало три варианта Handley Page Hastings: C.Mk 1, C.Mk 2 и C.Mk 4. Самолет WJ334 относился к варианту C.Mk 2 и представлен здесь в том виде, в котором он служил в 36-й эскадрилье в Колерне в конце 1950-х - начале 1960-х годов. Самолеты транспортных подразделений несли на киле изображение ромба с номером эскадрильи. Каждая эскадрилья имела ромб своего цвета.
Самолёты на фотографии: Handley Page Hastings / H.P.67 - Великобритания - 1946
-
Самолет TG536 - 36-й Hastings C.Mk 1, построенный компанией "Handley Page" для британских ВВС. Здесь он представлен уже в варианте C.Mk 1А с топливными баками под крылом.
Самолёты на фотографии: Handley Page Hastings / H.P.67 - Великобритания - 1946
-
Новозеландский Hastings после вылета из британского Линхема. Эти самолеты обеспечивали снабжение новозеландских войск во время войны во Вьетнаме.
Самолёты на фотографии: Handley Page Hastings / H.P.67 - Великобритания - 1946
-
Самолет TE580 - первый из двух прототипов Hastings. Первый полет он совершил 7 мая 1946 года с авиабазы ВВС Виттеринг.
Самолёты на фотографии: Handley Page Hastings / H.P.67 - Великобритания - 1946
-
Hastings использовались и для различных испытаний. На снимке представлен самолет, применявшийся для летной отработки ТРД Sapphire.
Самолёты на фотографии: Handley Page Hastings / H.P.67 - Великобритания - 1946
-
Берлинский воздушный мост. Июнь - октябрь 1948г.: в полночь 18 июня было перекрыто все дорожное сообщение между Западным Берлином и Западной Германией, через неделю - железнодорожное сообщение. 26 июня в Западном Берлине приземлились первые транспортные самолеты с гуманитарными грузами, ими стали C-47 ВВС США, которые базировались во Франкфурте. Через двое суток полеты в изолированный город начали выполнять самолеты британских ВВС, в начале августа к ним добавились самолеты британских гражданских авиакомпаний. В конце месяца к полетам в Западный Берлин приступили самолеты C-54 Skymaster ВВС США. В октябре ВВС США и ВВС Великобритании скоординировали свои усилия в рамках воздушного моста в Западный Берлин. На фотографии, сделанной на берлинском аэродроме Гатов, запечатлены самолеты Hastings из 47-й эскадрильи Королевских ВВС Великобритании; эти самолеты использовались, главным образом, для перевозки угля. Берлинский воздушный мост стал боевым крещением для Hastings. Среди прочих грузов самолеты перевозили бензин в канистрах.
Самолёты на фотографии: Handley Page Hastings / H.P.67 - Великобритания - 1946
-
Hastings летали по всему миру, перевозя войска в горячие точки распадавшейся Британской империи. Эти солдаты отправляются в Кению, где в начале 1950-х годов вспыхнуло восстание May-May.
Самолёты на фотографии: Handley Page Hastings / H.P.67 - Великобритания - 1946
-
Из-за архаичной схемы шасси с хвостовым колесом Hastings был плохо приспособлен для погрузки объемного и тяжелого снаряжения. Выход был найден в виде перевозки груза под фюзеляжем с помощью своеобразного наружного "багажника" - в данном случае перевозится джип.
Самолёты на фотографии: Handley Page Hastings / H.P.67 - Великобритания - 1946
-
Tiger был несколько быстрее истребителя Crusader на малых высотах и отличался великолепной управляемостью, но по всем остальным характеристикам значительно проигрывал машине фирмы "Vought".
Самолёты на фотографии: Grumman F11F Tiger - США - 1954
-
Максимальная взлетная масса Lynx AW159 Wildcat (на снимке третий опытный вертолет) увеличена до 6250 кг. Предполагается, что серийные Wildcat будут нести двухцветный серый пятнистый камуфляж.
Самолёты на фотографии: Agusta Westland AW.159 Lynx Wildcat / Future Lynx - International - 2009
-
Операции против Ирака. Во время операций "Щит пустыни" и "Буря в пустыне", огромный флот военно-транспортных самолетов коалиции доставлял военное снаряжение и припасы, обеспечив войска всем необходимым к началу активных боевых действий. EC-130E, представленный на снимке, готовится для очередного вылета на патрулирование в 1998 году.
Самолёты на фотографии: Lockheed EC-130 - США - 1976
-
Grumman Kitten был создан фирмой в попытке выйти на рынок легких самолетов, но от его разработки отказались из-за загруженности военными заказами.
Самолёты на фотографии: Grumman G-63/G-72 Kitten / G-65 Tadpole - США - 1944
-
После конверсии в вариант TurboMallard самолет N2974 обзавелся парой ТВД PT6A-27.
Frakes Turbo-Mallard, a turboprop conversion of the Grumman MallardСамолёты на фотографии: Grumman G-73 Mallard - США - 1946
-
Гуманитарные операции. Благодаря своей способности работать с полевых аэродромов и вместительности Hercules часто используют для проведения гуманитарных операций. Упаковки с продовольствием, медикаментами и другими припасами могут быть выгружены и методом сброса. Гуманитарные рейсы выполнялись в Восточный Тимор (на фото, где этот MC-130P выполнял разведывательные полеты), Мозамбик, Камбоджу и Родезию.
Самолёты на фотографии: Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959
-
"Война с терроризмом". Совсем недавно США задействовали часть своего большого парка самолетов Hercules для операций в Афганистане и Ираке. Хотя там действуют все варианты самолета, на снимке представлен топливозаправщик/самолет для спецопераций MC-130E ВВС США.
Самолёты на фотографии: Lockheed HC-130 / KC-130 / MC-130 - США - 1959
-
Spitfire PR.Mk 19. Самолет PS888 отличился тем, что 1 апреля 1954 года выполнил последний в истории британских ВВС боевой вылет Spitfire. Задачей этого полета, произведенного с базы ВВС Селетар в разгар операции "Firedog", было фотографирование позиций малайских повстанцев в джунглях. На следующий день к выполнению таких полетов приступили реактивные Meteor PR.Mk 10. Позднее PS888 был продан Королевским ВВС Таиланда.
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - Великобритания - 1943
-
Самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire FR.XIV / FR.XVIII / PR.XIX - Великобритания - 1943
Статьи
- -