RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Япония

Год : 1939

Дальний бомбардировщик с экипажем из семи человек

Варианты

G4M

Дальний бомбардировщик и торпедоносец для морской авиации, двухмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан, имел убирающееся шасси с хвостовым колесом. Создан в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге" под руководством Й. Хаттори и Т. Хондзе. Опытный образец бомбардировщика впервые взлетел 23 октября 1939 г. Серийное производство началось в декабре 1940 г. Самолет строился на заводах "Мицубиси" в Нагое и Окаяме. Всего построено 2446 экз.
Экипаж - 7 чел. Двигатели и вооружение - в зависимости от модификации.
Состоял на вооружении авиации императорского флота с апреля 1941 г. (как "тип 1").
Основные серийные модификации:
   - G4M1 с моторами NK4A (модель 11) или NK4E (модель 12), вооружение 1x20+4x7,69;
   - G4M2 с моторами MK4P, измененным профилем крыла, увеличенным количеством бензобаков, усиленным шасси, вооружение 2x20+3x7,69 (модели 22 и 22-Ко), 3x20+1x7,69 (модель 22-Оцу);
   - G4M2A с моторами MK4T, вооружение 2x20+4x7,69 (модели 24 и 24-Ко), 3x20+1x13 (модель 24-Оцу);
   - G4M2E, носитель реактивных пилотируемых самолетов-снарядов "Ока" на базе G4M2A;
   - G4M3A (модель 34) с моторами MK4T, измененным крылом, протектированными бензобаками;
   - G4M3B (модель 34-Ко), патрульно-противолодочный самолет с РЛС.
Бомбовая нагрузка всех модификаций до 1000 кг или одна торпеда (800 кг) внутри бомбоотсека. Тип G4M2E нес самолет-снаряд "Ока" в полуутопленном положении под фюзеляжем.
G4M впервые были применены в боях в июле 1941 г. под Чунцином в Китае. В декабре 1941 г. они действовали на Филиппинах и в Малайе, участвовали в потоплении британских кораблей "Принс оф Уэлс" и "Рипалс". В феврале 1942 г. бомбили Дарвин в Австралии. Далее использовались повсеместно как дневные и ночные бомбардировщики, дальние разведчики, торпедоносцы, патрульно-противолодочные и транспортные самолеты. С лета 1942 г. с Курильских о-вов совершали налеты на американские базы на Алеутах.
Модификация G4M2E появилась на фронте в марте 1945 г. Сбрасывавшиеся с этих машин самолеты-снаряды пилотировались летчиками-самоубийцами. Их применяли против американских кораблей у побережья Японии.
Самолет находился в производстве вплоть до капитуляции Японии. С вооружения официально не снимался.


G4M2-A||
Размах:||25,0 м
Длина:||20,0 м
Моторы, количество х мощность:||2x1850 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||12500 кг
Максимальная скорость:||438 км/ч
Практический потолок:||8950 м
Дальность:||6050 км

Показать полностью

Описание:

  • G4M
  • Mitsubishi G4M (морской бомбардировщик Тип 1)
  • Фотографии