RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 195 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 197 -
  • Большая часть из 1763 заказанных ВВС США истребителей должна заменить F-16 (справа), летящий на этом снимке вместе с X-35A. Остальные JSF должны заменить штурмовики A-10, хотя многие полагают, что F-35 не подходит для непосредственной поддержки войск.

    Самолёты на фотографии: General Dynamics F-16B/D Fighting Falcon - США - 1977Lockheed X-35 JSF - США - 2000

  • He 177A-5/R2 Greif. Самолет из состава 4. Staffel II Gruppe Kampfgeschwader 100, в 1944 году базировавшейся в Бордо-Мериньяк во Франции.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-177 Greif - Германия - 1939

  • Взлетающий третий предсерийный бомбардировщик He 177A-03 демонстрирует мощные основные стойки шасси. Раскачка самолета при взлете была обычным явлением.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-177 Greif - Германия - 1939

  • Во время операции "Steinbock" опытные экипажи He 177 обнаружили, что вход во вражеское воздушное пространство на высоте 9000 м и последующая атака в пологом пикировании при полной мощности двигателей (скорость около 700 км/ч) с большой вероятностью помогают избежать перехвата.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-177 Greif - Германия - 1939

  • Регистрационный номер: TS439

    Благодаря рискованной операции британцев, этот He 177A-5/R6 был захвачен на аэродроме Люфтваффе Бланьяк. Машина проходила испытания осенью 1944 года. He 177 был почти так же опасен для своего экипажа, как и для противника. Британские летчики-испытатели дали невысокую оценку этой машине.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-177 Greif - Германия - 1939

  • Почти все варианты He 177 несли в носовой части гондолы пушку MG 151/20 и второе аналогичное орудие в хвостовой части, которым распоряжался стрелок, сидевший в кабине под рулем направления. Представленный на снимке A-3/R1 из подразделения KG 40 (I/KG 50 ???) во время транспортных перевозок в район Сталинграда оснащен пушкой MG FF в носовой части.

    Самолёты на фотографии: Heinkel He-177 Greif - Германия - 1939

  • Самолёты на фотографии: Heinkel He-177 Greif - Германия - 1939

  • Не все UH-1N несут инфракрасную систему переднего обзора NTIS, как этот вертолет КМП на снимке, хотя она значительно расширяет возможности ночного применения машины. В турели размещен лазерный целеуказатель для использования вертолета в качестве передового авианаводчика.

    Самолёты на фотографии: Bell Model 212 / UH-1N - США - 1968

  • Когда началась программа Twin Huey, компания "Bell" использовала стандартный армейский UH-1D, оснастив его силовой установкой из двух двигателей Continental XT-67-T-1. Этот опытный вертолет получил обозначение Model 208 и стал первой ступенью к созданию UH-1N.

    Самолёты на фотографии: Bell Model 212 / UH-1N - США - 1968

  • P-47D-15-RA 42-23289 "Lady Ruth" из 19-й FS 318-й FG, построенный в Эвансвилле, готовится к пристрелке оружия после ремонта на базе в Иешиме, июль 1945 года. P-47D-15 имел ряд усовершенствований, включая пилоны для подвески ПТБ или 454-кг бомб и увеличенную емкость топливных баков.

    Самолёты на фотографии: Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941

  • P-47D раннего и позднего выпуска несли службу бок о бок до самого окончания войны в Европе. На снимке истребители-бомбардировщики из 373-й FG 9-й Воздушной Армии на аэродроме во Франции в августе 1944 года.

    Самолёты на фотографии: Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943

  • P-47 с гаргротом штурмует вражеский аэродром во Франции, повредив в процессе захваченный немцами бомбардировщик Liore-et-Olivier LeO 451 (транспортный самолет "люфтваффе" ЛеО-451Т ???). Thunderbolt в роли штурмовика был превосходен.

    Самолёты на фотографии: Liore et Olivier LeO H.45 - Франция - 1937Republic P-47 Thunderbolt - США - 1941

  • F-51H Mustang. На F-51H летали 18 подразделений ВВС Национальной Гвардии. Изображенный на рисунке самолет (44-64570) принадлежал командиру 131-й эскадрильи истребителей-перехватчиков Национальной Гвардии Массачусетса, в 1951 году базировавшейся в Бернес Филд. 131-я эскадрилья летала на F-51H до 1954 года.

    Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944

  • Будучи легче P-51D, вариант H был длиннее, с более высоким в центре фюзеляжем и, начиная с 21-го самолета, получил более высокий киль. Самолет 44-64164 (на снимке) был пятой построенной машиной.

    Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944

  • На этом снимке XP-51F 43-43333 хорошо виден большой фонарь кабины, новое шасси, доработанный воздухозаборник радиатора и модифицированное хвостовое оперение (без подфюзеляжного киля).

    Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944

  • Регистрационный номер: FR409

    Третий XP-51F (43-43334), окрашенный в цвета RAF перед поставкой, был доставлен в Англию для испытаний. Самолету присвоили серийный номер FR409 и обозначение Mustang Mk V. Затем был получен второй P-51G, переименованный в Mustang Mk IV FR410, хотя это обозначение уже было присвоено обычному P-51D.

    Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944

  • Когда после войны Боба Чилтона спросили, почему не сохранилось ни одной фотографии XP-51F, XP-51G и XP-51J в полете, тот ответил, что их просто не было. Пилоты и персонал были слишком заняты испытаниями, и времени на фотосессии просто не было. На снимке - XP-57G с пятилопастным винтом Rotol.
    The North American XP-51G Mustang Experimental Long-range Escort Fighter (Rolls-Royce Merlin 145 engine and five-blade airscrew).

    Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944

  • Заказы на P-51H. Заказы предусматривали изготовление 2000 P-51H в Инглвуде (на снимке 33-я из 555 построенных машин) и 1700 P-51L в Далласе (заказ позднее был отменен). Следующим вариантом из Инглвуда стал P-51M с двигателем V-1650-9A (со снятой системой впрыска водно-метаноловой смеси). Был построен один самолет (переделан из последнего P-51D), а от изготовления остальных 1628 отказались. В Англию был поставлен единственный P-51H A, получивший номер KN987.
    The P-51H was the final series version of the Mustang produced by the parent company and embodied experience gained with its experimental lightweight predecessors.

    Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944

  • Самолет 44-76027 был первым из двух XP-51J с двигателем Allison V-1710. Обратите внимание на отсутствие заборника карбюратора под коком винта. В отличие от прототипов с двигателями Merlin он был размещен в подфюзеляжном воздухозаборнике радиатора XP-51J.

    Самолёты на фотографии: North American P-51D Mustang - США - 1944

  • История Skyraider началась во времена Второй мировой войны, когда основным палубным пикирующим бомбардировщиком ВМС США был SBD Dauntless. Разработанный главным конструктором "Douglas Aircraft Corporation" Эдом Хайнеманом, Dauntless широко использовался на Тихоокеанском ТВД, серьезно потрепав японские авианосные силы в сражении у Мидуэя. На снимке внизу хорошо видна двухместная кабина самолета, заднюю часть которой занимал стрелок-радист. На держателях под фюзеляжем можно было подвесить до 760 кг бомб, а еще 295 кг бомб могли быть подвешены под каждой консолью крыла.

    Самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939

  • На рисунке представлен вариант Ki-21-IIa. Бомбардировщики Ki-21 сыграли заметную роль на раннем этапе войны.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.21 - Япония - 1936

  • Mitsubishi Ki-21-IIb Императорской Армии Японии. Этот самолет считался устаревшим еще до начала войны, но продолжал исправно нести службу до 1945 года, приняв участие во многих известных операциях. Немало этих машин закончили свою жизнь в атаках камикадзе.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.21 - Япония - 1936

  • Первый прототип Ki-21 - с угловатой носовой частью, полусферической верхней турелью и сильно выраженным уступом внизу хвостовой части фюзеляжа.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.21 - Япония - 1936

  • Новинка 1938г. - японский дальний бомбардировщик Мицубиси Ки.21
    Несмотря на постоянное старение, "Sally" служили в боевых подразделениях до самого конца войны.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.21 - Япония - 1936

  • Готовясь к первому полету X-35A, Том Моргенфилд гоняет ТРДДФ F119-611C на полной мощности. На серийных истребителях в качестве альтернативной силовой установки предлагается двигатель General Electric F120.

    Самолёты на фотографии: Lockheed X-35 JSF - США - 2000

  • Том Моргенфилд подвел X-35A поближе к камере. Ветеран многих программ, включая F-117 и YF-22, Моргенфилд оценивает управляемость самолета как великолепную. Он особенно отметил четкую реакцию самолета на движения ручки управления и отсутствие колебаний после установки ручки в нейтральное положение.

    Самолёты на фотографии: Lockheed X-35 JSF - США - 2000

  • Для полетов FCLP на авиабазе Эдвардс была установлена посадочная система с линзами Френеля, как на авианосце. Задержки с поставкой Lightning ВМС США могут привести к дополнительному заказу на F/A-18E/F. JSF должны заменить на палубе самолеты F/A-18C/D. В настоящее время планируется построить 480 самолетов CV.

    Самолёты на фотографии: Lockheed X-35 JSF - США - 2000

  • Fokker V.3 (позднее D.VI) был первым прототипом истребителя-триплана, построенного самой компанией "Fokker". Самолет имел свободнонесущие крылья без стоек и расчалок. Он был окрашен в серебристый и серый цвета и не имел вооружения.

    Самолёты на фотографии: Fokker Dr.I - Германия - 1917

  • Регистрационный номер: F102/17

    Второй F.I, 102/17, ставший первым трипланом аса фон Рихтгофена. В первом вылете на этой машине 1 сентября 1917 года он одержал свою 60-ю победу.

    Самолёты на фотографии: Fokker Dr.I - Германия - 1917

  • Регистрационный номер: DR163/17

    Механик поправляет привязной ремень пилоту самолета Fokker Dr.l из эскадры JG 1, готовящемуся к вылету. JG 1 отвечала за боевые испытания ранних трипланов компании "Fokker", хотя плохая погода зимой 1917-1918 года ограничивала действия авиации.
    Не столь скоростной, как другие машины, триплан Dr.l отличался великолепной маневренностью и мощным вооружением из двух синхронных пулеметов Spandau - стрельбу можно было вести как одновременно, так и раздельно.
    Designed with emphasis on manoeuvrability - the Fokker Triplane with Oberursel rotary.

    Самолёты на фотографии: Fokker Dr.I - Германия - 1917

  • Fokker Dr.I из истребительной эскадрильи Jasta 11 на стоянке, март 1918 года. Пилот с тростью - Манфред фон Рихтгофен, командир JG 1.

    Самолёты на фотографии: Fokker Dr.I - Германия - 1917

  • Хотя оригиналов Fokker Dr.l не сохранилось, было построено множество летающих копий - реплик этого самолета. Реплики Dr.l несут регистрационные номера Австралии, Британии, Германии, Новой Зеландии, Сингапура и США, где было построено как минимум 20 машин. Одна из самых популярных реплик Fokker Dr.l выпускалась серийно как в виде чертежей, так и наборов для домашней постройки фирмой "Ron Sands Inc". К концу 1980-х годов было продано около 120 комплектов чертежей и 10 наборов и в общей сложности в воздух поднялись 18 самолетов.

    Самолёты на фотографии: Fokker Dr.I - Германия - 1917

  • 16 февраля 1955 года ВМС США выпустили документ MIL-C-18263 (AER), предписывающий всем подразделениям, имеющим самолеты Skyraider, сменить темно-синюю окраску своих машин на серый цвет на верхних поверхностях и белый - на нижних. Этот A-1H в новой окраске из эскадрильи VA-54 был сфотографирован на борту авианосца "Филиппин Си". После окончания Второй мировой войны большинство старых авианосцев было выведено в резерв из-за значительного сокращения расходов на ВМС. Но многие из них были расконсервированы всего несколько лет спустя, чтобы принять участие в войнах в Корее и Вьетнаме.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • Пикирующий AD-2 Skyraider демонстрирует один из предлагавшихся (но так и не выбранных) вариантов вооружения для Skyraider. На внешних пилонах под крылом подвешено 12 НАР HVAR (High-Velocity Aircraft Rockets), а на внутренних - две 298-мм ракеты класса "воздух-поверхность" Tiny Tim.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • Skyraider раннего выпуска без тактических обозначений и и характерных следов выхлопа за капотом двигателя во время испытательного полета. Он несет вторую схему камуфляжа, выбранную для семейства Skyraider - серый ("gull-grey") цвет на верхних поверхностях и белый - на нижних.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • Ударные варианты Skyraider хорошо проявили себя во время войны в Корее, благодаря своей способности нести большую боевую нагрузку и часами находиться над полем боя. Способность Skyraider с высокой точностью наносить удары бомбами или ракетами (на снимке) позволила сохранить множество жизней американских военных.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • A-1H Skyraider

    Самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946

  • На снимке хорошо заметно сходство J8M с Messerschmitt Me 163B Komet. Экспериментальный J8M не успел принять участия в боевых действиях.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi J8M Shusui - Япония - 1945

  • 78-я истребительная группа (FG) одной из первых в Европе получила на вооружение P-47. P-47D с каплевидным фонарем из 82-й истребительной эскадрильи (FS) в конце 1944 года; обратите внимание на остатки "полос вторжения" AEAF, наносившихся перед высадкой в Нормандии.

    Самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943

  • Персонал 19-й истребительной эскадрильи отмечает 70-ю победу своего подразделения, Иешима, июль 1945 года. 318-я FG стала первой группой, получившей в апреле 1945 года новые P-47N. Новый вариант был быстрее P-47D позднего выпуска и имел увеличенную дальность, благодаря интегрированным топливным бакам в крыле.

    Самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943

  • Пять диагональных синих полос были хорошо известными обозначениями 1-й Воздушно-десантной группы, к лету 1944 года вооруженной исключительно истребителями, в основном занимавшейся непосредственной поддержкой войск.

    Самолёты на фотографии: Republic P-47D-25 / P-47N Thunderbolt - США - 1943

  • Регистрационный номер: WT968

    На рисунке представлен Skyraider AEW.Mk 1 из звена "C" 849-й эскадрильи авиации британских ВМС (FAA) с авианосца "Альбион", 1956 год. Созданные на базе американских AD-4W, британские машины прошли ремонт и были оснащены усовершенствованной РЛС AN/APS-20A. Этот радар значительно превосходил по дальности обнаружения РЛС, установленную на ранее использовавшихся британскими ВМС самолетах Grumman Avenger AD-3W. Этот AEW.Mk 1 полностью окрашен в темно-синий ("gloss sea-blue") цвет и несет черные и желтые опознавательные полосы на крыле и фюзеляже, использовавшиеся во время Суэцкого кризиса во избежание обстрела собственными средствами ПВО.
    Skyraider, действовавшие во время кризиса совместно с французскими и израильскими самолетами, обеспечивали радиолокационное прикрытие атак на Египет. Позже Skyraider находились на борту "Альбиона" во время его заморского похода после кризиса, призванного продемонстрировать морскую мощь Великобритании. Поход продолжался три месяца, и во время его проведения самолеты участвовали в совместных учениях с ВМС Индии и Пакистана. По возвращении на родину 849-я эскадрилья оставалась на своей базе в Калдроузе, Корнуолл, до 1960 года, когда Skyraider сняли с вооружения и заменили самолетами Fairey Gannet AEW.Mk 3.

    Самолёты на фотографии: Douglas AD-3W - США - 1949

  • На рисунке представлен Mitsubishi J2M3 из 302-го кокутая авиации ВМС, базировавшегося в Японии в 1945 году. Задуманный как перехватчик с высокой скороподъемностью, J2M страдал от недостаточной надежности, но показал себя достаточно эффективным в боях против американских бомбардировщиков.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi J2M Raiden - Япония - 1942

  • Истребители J2M испытывались после войны в Сингапуре подразделением технической разведки США, причем на них летали как американские, так и японские пилоты.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi J2M Raiden - Япония - 1942

  • К моменту завершения выпуска (1941 год) было построено свыше 700 Ki-30, которые в основном передали в подразделения второй линии.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.30 - Япония - 1937

  • Ki-30 был первым японским легким бомбардировщиком, получившим внутренний бомбоотсек и разрезные посадочные щитки.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.30 - Япония - 1937

  • Этот Mitsubishi G4M1 "Betty" служил в подразделении Татао кокутай (позднее его переименовали в 753-й кокутай). В октябре 1942 года самолеты этой авиагруппы базировались на Рабауле (Папуа-Новая Гвинея). Пилоты США и их союзников прозвали этот бомбардировщик "Летающей зажигалкой"-за тенденцию быстро вспыхивать при попадании в него.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi G4M - Япония - 1939

  • Mitsubishi G4M был самым массовым японским бомбардировщиком и использовался в операциях от Австралии до Алеутских островов на всем протяжении войны.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi G4M - Япония - 1939

  • Mitsubishi G4M2 Model 24 "Betty"

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi G4M - Япония - 1939

  • Mitsubishi Ki-67-I Императорской Армии Японии. В последние месяцы войны в носовой части этих самолетов устанавливали заряд взрывчатки для использования в атаках камикадзе.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.67/167 Hiryu - Япония - 1942

  • Ки.67-I-Оцу из 74-го полка.
    Хотя Hiryu ("Летящий дракон") официально классифицировался как тяжелый бомбардировщик, он был скорее сравним со средним бомбардировщиком Martin B-26 Marauder. Полагают, что если бы на этих машинах не летали молодые неопытные экипажи, итоговые результаты войны на Тихом океане могли бы сильно измениться.
    Mitsubishi Type 4 Heavy Bomber, Model Ib (Ki.67-Ib "Peggy").

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.67/167 Hiryu - Япония - 1942

  • Mitsubishi Ki-67 Hiryu

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.67/167 Hiryu - Япония - 1942

  • Mitsubishi Ki-15-I из 1 -го чу тая (эскадрильи) 15-го Хикосентая (полка) Императорской Армии Японии.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.15/C5M/Karigane - Япония - 1936

  • Регистрационный номер: J-BAAL

    Этот самолет J-BAAL с названием "Камикадзе" ("Божественный ветер") принадлежал одной из ведущих японских газет - "Асахи Симбун".
    Mitsubishi Karigane I, the civil version of the Ki-15.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.15/C5M/Karigane - Япония - 1936

  • MC-20-II в окраске авиакомпании "Dai Nippon Koku K.K.".
    Mitsubishi Type 100 Transport, Model 2 (Ki.57-II "Topsy").

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.57/L4M - Япония - 1940

  • Бомбардировщики Тип 93 использовались в Маньчжурии и других частях Китая, но были слишком тяжеловесными и медленными, и не пользовались любовью у своих экипажей. Всего с марта 1933 по апрель 1936 года построили 118 самолетов этого типа.
    Mitsubishi Ki-1-II.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.1 / Ki.2 / Otori - Япония - 1933

  • В 1931 году на японцев произвел большое впечатление импортный Junkers K.37, применявшийся в Маньчжурии. Взяв за основу этот германский самолет, они разработали Ki-2.
    Mitsubishi Ki-2-I.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.1 / Ki.2 / Otori - Япония - 1933

  • Регистрационный номер: ZK-AFQ

    Первым действительно массовым самолетом в семействе стал J-2 Cub, построенный в 1935-1938 годах в количестве 1216 машин. Первоначальную цену в 1470 долларов в дальнейшем снизили до 1270 долларов.

    Самолёты на фотографии: Taylor Cub - США - 1931

  • Маневренный, устойчивый и простой в пилотировании Piper Cub стал первым полноценным самолетом для массового рынка. Выпуск машин семейства Cub/Super Cub продолжался до ноября 1982 года.

    Самолёты на фотографии: Piper Cub J-3/J-4 / L-4 Grasshopper / PA-11 - США - 1937

  • Регистрационный номер: NC30440

    Развитием J-3 стал J-4 Cub Coupe с полностью закрытым двигателем и шасси с обтекателями и тормозами. Самолеты хорошо продавались в США, и в годы войны некоторые из них использовались военными.
    The Piper J4 Coupe Two-seat Light Cabin Monoplane (75 h.p. Continental engine).

    Самолёты на фотографии: Piper Cub J-3/J-4 / L-4 Grasshopper / PA-11 - США - 1937

  • Регистрационный номер: NX33527

    J-3 Cub раннего выпуска демонстрирует элегантные обводы, присущие машинам семейства Piper Cub. На J-3 было установлено увеличенное вертикальное оперение и хвостовое колесо.

    Самолёты на фотографии: Piper Cub J-3/J-4 / L-4 Grasshopper / PA-11 - США - 1937

  • Регистрационный номер: NC26928

    Варианты J-3 с поплавковым шасси получали в конце обозначения букву "S". На снимке: самолет с поплавками Edo (Edo - сокращение имени разработчика поплавков - Earl D. Osborn), окрашенный по стандартной схеме в желтый цвет с черными полосами и несущий на киле логотип Cub.

    Самолёты на фотографии: Piper Cub J-3/J-4 / L-4 Grasshopper / PA-11 - США - 1937

  • Штурмовик Ки.51-Оцу. Среди используемых камикадзе самолетов было немало устаревших Ки-79 и Ки-51
    Штурмовик Ki-51 "Sonia" являлся уменьшенным вариантом Ki-30, он широко использовался на Тихоокеанском ТВД.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.51 - Япония - 1936

  • Ki-51 был дальнейшим развитием идей, заложенных в конструкцию самолета Ki-15. Этот специализированный штурмовик с бронезащитой и усиленным вооружением создавался на базе бомбардировщика Ki-30.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.51 - Япония - 1936

  • Бомбардировщик Ki-20 был создан на базе гражданского лайнера Junkers G 38. Самолет, обозначавшийся как "сверхтяжелый бомбардировщик Тип 92", так и не был принят на вооружение.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi Ki.20 - Япония - 1931

  • F4D-1 Skyray. Эскадрилья VF-162, базировавшаяся в Сесил Филд, была вооружена истребителями Skyray очень короткое время - с середины 1960 до конца 1961 года. В общей сложности построили 419 самолетов F4D-1 с производственными номерами 130740-130750, 134744-134973 и 139030-139207. Последний самолет был поставлен ВМС США 22 декабря 1958 года. Заказ еще на 230 машин был отменен.

    Самолёты на фотографии: Douglas F4D Skyray - США - 1951

  • Skyray был одним из первых истребителей, способных нести ракеты "воздух-воздух" Sidewinder (на снимке). Первые 100 самолетов F4D-1 были построены без этой возможности, но впоследствии их доработали.

    Самолёты на фотографии: Douglas F4D Skyray - США - 1951

  • Первой боевой истребительной эскадрильей, получившей на вооружение Skyray, была VF-74, эксплуатировавшая его в 1956-1961 годах. Вскоре после нее F4D поступил на вооружение первой эскадрильи КМП.

    Самолёты на фотографии: Douglas F4D Skyray - США - 1951

  • Четверка F4D-1 из VMF-115, первой из семи эскадрилий КМП, вооруженных Skyray. Морская пехота списала свои последние Skyray в 1964 году.

    Самолёты на фотографии: Douglas F4D Skyray - США - 1951

  • Эскадрилья VF-213 стала третьим подразделением ВМС, получившим Skyray. Самолеты часто летали с парой ПТБ.

    Самолёты на фотографии: Douglas F4D Skyray - США - 1951

  • Самолёты на фотографии: Douglas F4D Skyray - США - 1951

  • Зная о недостатках проекта SBD Dauntless, ВМС США начали поиски его преемника еще до начала войны. В результате был создан самолет Destroyer, получивший обозначение XSB2D-1, сохранивший второго члена экипажа, несмотря на крайне ограниченный обзор из задней кабины. Destroyer был оснащен парой дистанционно-управляемых турелей, одна из которых размещалась снизу, непосредственно за бомбоотсеком. Из-за своей чрезмерной сложности Destroyer не был принят на вооружение, и лишь 28 машин несли службу в испытательной эскадрилье.

    Самолёты на фотографии: Douglas SB2D / BTD Destroyer - США - 1943

  • После неудачи с Destroyer, компания "Douglas" переработала проект, присвоив самолету имя Destroyer II. В связи с отказом от роли разведчика, обозначение изменили на BTD-1 и отказались от второго члена экипажа и турельных стрелковых установок. Для улучшения управляемости увеличили площадь вертикального оперения, установив форкиль. Но самолет испытывал проблемы с трехстоечным шасси и недостаточной устойчивостью в пикировании. Испытатели ВМС в Патаксент Ривер признали машину непригодной для использования в качестве штурмовика.

    Самолёты на фотографии: Douglas SB2D / BTD Destroyer - США - 1943

  • Еще один отвергнутый проект компании "Douglas" - XTB2D-1 Skypirate - был попыткой удовлетворить требования ВМС в новом бомбардировщике-торпедоносце. Skypirate, самый крупный из предложенных проектов, был оснащен одним 28-цилиндровым радиальным двигателем Pratt & Whitney XR-4360-8, приводившим два четырехлопастных винта противоположного вращения. Хотя прототип не имел вооружения, серийные самолеты предполагалось оснастить дистанционно-управляемыми турелями и пулеметами в крыле. Несмотря на впечатляющие характеристики Skypirate, его разработку прекратили сразу после завершения Второй мировой войны.

    Самолёты на фотографии: Douglas TB2D Skypirate - США - 1945

  • На протяжении войны K3M широко использовались в качестве учебных и, гораздо реже, транспортных самолетов, получив у США и их союзников кодовое обозначение "Pine". В общей сложности построили 624 самолета всех вариантов.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi K3M - Япония - 1930

  • Легко узнаваемый по четырехлопастному несущему винту, Bell 412 стал настоящим многоцелевым вертолетом, задачами которого являются доставка десанта и непосредственная поддержка на поле боя. Его особенностями являются протектированные топливные баки и шасси, рассчитанное на поглощение мощных ударов. Машина на снимке принадлежит ВВС Зимбабве, которые располагают семью Bell 412 (включая два в VIP-варианте), сведенными в 8-ю эскадрилью.

    Самолёты на фотографии: Bell Model 412 / UH-1Y - США - 1979

  • Существуют три базовые модификации F-35: F-35A (на снимке) - вариант для ВВС США, КМП должен получить самолеты с укороченным взлетом и вертикальной посадкой - STOVL F-35B, а палубный F-35C с увеличенным крылом должен поступить как в КМП, так и в ВМС. Все зарубежные покупатели заказали F-35A, за исключением Израиля (желающего получить уникальный вариант F-35I), ВМС Италии (F-35B) и Великобритании (F-35C).

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-35A Lightning II - США - 2006

  • Регистрационный номер: CF-01

    Самый красивый из всех вариантов истребителя - F-35C с большим крылом. В 2006 году F-35 получил имя Lightning II в честь истребителя Lockheed P-38.

    Самолёты на фотографии: Lockheed F-35C Lightning II - США - 2010

Статьи

  • -