Mitsubishi J2M Raiden
Страна: Япония
Год: 1942


Одноместный истребитель-перехватчик
Описание:
J2M Raiden
Mitsubishi J2M (морской истребитель-перехватчик Raiden)
Фотографии

J2M Raiden

Одноместный истребитель-перехватчик, цельнометаллический - 143 - моноплан с закрытой кабиной и неубирающимся шасси. Проектировался в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге" под руководством Дз.Такахаси. Первый полет опытного образца J2M1 состоялся 20 марта 1942 г. Серийное производство начато в декабре 1942 г., велось на заводах "Мицубиси" в Нагое и Судзуки. Всего построено 476 J2M. Самолет состоял на вооружении в Японии с декабря 1943г.
Основные серийные модификации:
   - J2M2 с мотором "Касей" 23-Ко, вооружение 2x7,7+2x20;
   - J2M3 с усиленным крылом, подвесными бензобаками, подвеской бомб до 120 кг, вооружение 4x20, вариант J2M3-Ko с измененным расположением пушек;
   - J2M5 с мотором "Касей" 26-Ко, вооружение 4x20.
Первое боевое применение - в июле 1944 г. на Маршалловых островах. С конца 1944 г. участвовали в боях на Филиппинах. В конце войны сосредоточены на Тайване и в Японии. Производство прекращено после капитуляции.


J2M3||
Размах:||10,8 м
Длина:||9,94 м
Моторы, количество х мощность:||1x1800 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3435 кг
Максимальная скорость:||580 км/ч
Практический потолок:||11700 м
Дальность:||1900 км

Mitsubishi J2M (морской истребитель-перехватчик Raiden)

Техническое задание ВМС на одноместный перехватчик, выпущенное в 1938 году, повлекло за собой разработку и постройку компанией "Mitsubishi" трех прототипов истребителя J2M1. Первый из них поднялся в воздух 20 марта 1942 года. Разработка этого самолета, представлявшего собой свободнонесущий низкоплан с убирающейся хвостовой стойкой шасси, сильно затянулась. Причиной этого стали проблемы с выбором силовой установки, вызванные острой нехваткой двигателей. В результате самолет оснастили радиальным ПД Kasei 13 мощностью 1430 л.с. (1066 кВт), имевшим большой диаметр. На двигатель пришлось устанавливать удлиняющий вал до редуктора винта, что позволило получить минимальныи диаметр носовой части. Первые испытания показали, что J2M1 не соответствует требованиям ВМС в части максимальной скорости и скороподъемности. Поэтому на истребитель установили более мощный двигатель MK4R-A Kasei 23a, сменив обозначение на J2M2. Заказ на серийное производство "морского истребителя-перехватчика Raiden Модель 11" был получен в октябре 1942 года, но из-за технических проблем J2M2 начал поступать на вооружение лишь в декабре 1943 года. К тому времени уже был разработан и строился основной его серийный вариант, J2M3, отличавшийся в основном составом вооружения. Выпускались следующие варианты самолета: J2M3a с доработанным вооружением, последний серийный J2M5 с 1820-сильным (1357 кВт) ПД Mitsubishi MK4U-4 и его подвариант J2M5a, различавшиеся вооружением, а также два прототипа J2M4 с двигателями с турбонаддувом и единственный J2M6 с новой кабиной, являвшийся конверсией J2M3. В общей сложности "Mitsubishi" построила 476 самолетов всех вариантов, включая прототипы.
   Боевой дебют самолета J2M Raiden ("Молния"), получившего у США и их союзников кодовое обозначение "Jack", состоялся в 1944 году, но определенного успеха этим истребителям удалось добиться лишь на заключительном этапе войны, когда линия обороны уже подошла вплотную к Японским островам.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Mitsubishi J2M3 Raiden

   Тип: одноместный истребитель-перехватчик
   Силовая установка: один радиальный ПД Mitsubishi MK4R-A Kasei 23a мощностью 1820 л. с. (1357 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 5900 м - 595 км/ч; потолок 11700 м; максимальная дальность 1055 км
   Масса: пустого 2460 кг; максимальная взлетная 3945 кг
   Размеры: размах крыла 10,82 м; длина 9,95 м; высота 3,95 м; площадь крыла 20,05 м2
   Вооружение: четыре 20-мм пушки и две 60-кг бомбы на внешней подвеске
J2M3 "Райден" модель 21 старшего лейтенанта Садааки Акамацу, 302-й "кокутай", Япония, весна 1945г.
На рисунке представлен Mitsubishi J2M3 из 302-го кокутая авиации ВМС, базировавшегося в Японии в 1945 году. Задуманный как перехватчик с высокой скороподъемностью, J2M страдал от недостаточной надежности, но показал себя достаточно эффективным в боях против американских бомбардировщиков.
Истребитель Мицубиси J2M3 "Райден" (Япония)
One of the three J2M1 Raiden prototypes which flew for the first time on 20th March 1942. These had an overall yellow finish to indicate their experimental status.
The third J2M1 Raiden, the Kana character Ko used as a prefix in the tail identification letter-and-numeral sequence indicating that the aircraft was included in the inventory of the Koku Gijutsu Sho (Air Technical Arsenal). This should not be confused with the Kanji character Ko which was applied as a suffix to aircraft, power plant etc, designations to indicate a modification.
J2M1 fighters taking off on a sortie.
A J2M3 Raiden 21 of the 302nd Kokutai taking-off from its base at Yokosuka.
A J2M2, Raiden 21 with the inboard Type 99 Model 2 cannon removed.
Истребитель J2M2
В Маньчжурии и Корее японцы использовали незначительное количество истребителей Ки-84 и J2M (на фото)
The Mitsubishi J2M Raiden or Thunderbolt (Jack) was a potent Navy interceptor armed with four 20mm cannon. This fine ground shot portrays a Raiden of the Genzan Kokutai, and was taken at Genzan air base in Wonsan. The term Genzan Kokutai is actually misleading, as it really should refer to an Air Group of that name, operated in the early years, but later in the war any fighter unit based at Genzan tended to be named after the important air base while it served there.
J2M3 Raiden 21 interceptor based at Kasumigaura (indicated by the Kana character Ka). The 1000-series identification number signified a land-based interceptor fighter.
Опытный образец истребителя J2M3
Серийный истребитель J2M3
Истребитель "Раиден". На самолете такого типа летал Тамея Акаматсу
The J2M3 Raiden found by US forces on Dewey Boulevard, on the outskirts of Manila, during February, 1945. It was subsequently repaired and flown.
The Mitsubishi "Jack" 11 Single-seat Naval Fighter (1,850 h.p. Mitsubishi Kasei 23 engine).
A J2M3 Raiden 21 which was evaluated by the Technical Air Intelligence Unit.
Captured Mitsubishi J2M Raiden.
Истребители J2M испытывались после войны в Сингапуре подразделением технической разведки США, причем на них летали как американские, так и японские пилоты.
Mitsubishi J2M3 Raiden Model 21
The Mitsubishi "Jack" 31 Navy Fighter with rear-view cockpit hood.
Mitsubishi J2M3 Raiden
Mitsubishi J2M3 Raiden.
A Mitsubishi J2M3 Raiden Model 21 of the 302nd Kokutai engaged in defence of the home islands (autumn 1944). Dark green upper surfaces and pale grey under surfaces, tan airscrew spinner, yellow wing leading-edge stripes, red Hinomarus with white outline on upper wing surfaces and fuselage sides, and off-white tail identification markings.