Варианты
- Fokker - Dr.I - 1917 - Германия
- Sorrell Aviation - Dr.1 - 1957 - США
Fokker F I и Dr I (V.4 и V.5)
Воевавшие на Западном фронте германские пилоты быстро оценили высокую скороподъемность и выдающуюся маневренность британского истребителя Sopwith Triplane, поступившего на вооружение авиации Королевского ВМФ весной 1917 года. Поэтому германские авиационные фирмы в спешном порядке приступили к разработке экспериментальных истребителей-трипланов. Главный конструктор "Fokker" Мартин Кройтцер погиб при испытаниях 27 июня 1916 года, и на смену ему пришел Рейнхольд Платц, который и стал отвечать за разработку нового триплана. Создание V.4 (такое обозначение дали самолету) берет свое начало от заказа авиации Австро-Венгрии, размещенного в мае 1917 года. Первоначально оно предусматривало разработку одноместного истребителя-биплана, но затем схему изменили на триплан, свободнонесущие крылья которого не были связаны стойками. Другими особенностями прототипа были фюзеляж с плоскими бортами, подкрепленный подкосами стабилизатор треугольной формы с прямыми рулями высоты, руль направления - характерного вида ("запятая"), при полном отсутствии киля и шасси с хвостовым костылем, основные стойки которого были закрыты обтекателями.
Первый полет V.4, оснащенного ротативным двигателем Le Rhone 9 мощностью 120 л. с. (90 кВт), состоялся во второй половине мая 1917 года и сразу выявил опасную вибрацию крыльев. Поэтому машину оснастили I-образными стойками с каждой стороны крыльевой коробки, а также элеронами и рулями высоты с роговой компенсацией. В таком виде первый V.4 был поставлен Австро-Венгрии в августе 1917 года.
Между тем фирма "Fokker" получила германский заказ на еще один V.4, а также на два прототипа V.5, у которых размах увеличивался от нижнего крыла к верхнему, а в силовой установке использовался нелицензионный вариант двигателя Le Rhone мощностью 110 л.с. (82 кВт), выпускавшийся в Германии под обозначением Oberursel U.II.
V.5 был запущен в серийное производство под обозначением F I, которое вскоре изменили на Dr I, отражавшее его схему триплана (Dreidecker). Dr I оснащался или ротативным двигателем Le Rhone, выпускавшимся по лицензии фирмой "Thulin", или его нелицензионной копией U.II.
Вскоре Dr I приобрел несколько преувеличенную репутацию, во многом благодаря тому, что на нем летали многие известные асы, включая знаменитого Манфреда фон Рихтгофена, который любил эту машину за отличную маневренность и высокую скороподъемность. Но вот по максимальной скорости Dr I уступал современным ему истребителям противника, и много машин были потеряны из-за недостаточной прочности крыла. В конце 1917 года полеты этих истребителей были на время приостановлены, пока проводились мероприятия по усилению крыла. К моменту завершения серийного производства в мае 1918 года были построены около 320 машин этого типа, служивших в строевых частях до лета 1918 года.
Варианты
V.6: заказанный в июле 1917 года и разрабатывавшийся параллельно с V.5; этот вариант был оснащен рядным двигателем водяного охлаждения Mercedes D.III мощностью 160 л. с. (119 кВт), большая масса которого вынудила Платца удлинить фюзеляж и увеличить площадь крыльев; также увеличили высоту фюзеляжа и расстояния между плоскостями крыльев; испытания показали, что по маневренности V.6 заметно уступает более легкому V.5
V.7: обозначение для четырех опытных самолетов, оснащенных форсированными двигателями; один из них, с ротативным двигателем Oberursel U.III мощностью 145 л.с. (108 кВт), в январе 1918 года принимал участие в первом конкурсе на создание истребителя D; еще два самолета были поставлены в Австро-Венгрию, один из них с ротативным редукторным двигателем Siemens-Halske Sh.III в 160 л. с. (119 кВт), а второй - с двигателем Steyr-Le Rhone 9 в 145 л.с. (108 кВт); четвертая машина использовалась в Германии для испытаний ротативного двигателя Goebel Goe.III мощностью 170 л.с. (127 кВт)
V.8: этот необычный прототип являлся дальнейшим развитием V.6 и был выполнен по схеме пятиплана с тандемным расположением крыльев; фюзеляж был значительно удлинен в носовой части, чтобы установить трипланную коробку, у которой верхнее и нижнее крыло находились над и под фюзеляжем, соответственно; позади кабины пилота располагалась бипланная коробка крыла; верхние плоскости каждой из коробок несли элероны с компенсацией, а хвостовое оперение имело обычную схему; Фоккер лично совершил первый полет на V.8 в октябре 1917 года, но дальнейшие работы над этой необычной машиной вскоре прекратили
V.9: экспериментальный биплан, созданный осенью 1917 года, с использованием элементов конструкции Dr I и центропланом верхнего крыла, крепившегося к фюзеляжу с помощью двух трехстоечных кабанов; в качестве силовой установки использовался ротативный двигатель Oberursel U.0 мощностью 80 л.с. (60 кВт)
V.10: стандартный Dr I, оснащенный двигателем Oberursel U.III мощностью 145 л.с. (108 кВт), которому удалось достичь небывалой для тех времен высоты 9500 м
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Fokker Dr I
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ротативный двигатель Thulin-Le Rhone 9 или Oberursel U.II мощностью 110 л. с. (82 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость у земли 185 км/ч; время набора высоты 1000 м - 2 мин 54 с; потолок 6095 м; продолжительность полета 1 ч 30 мин
Масса: пустого 406 кг; максимальная взлетная 586 кг
Размеры: размах крыла 7,19 м; длина 5,77 м; высота 2,95 м; площадь крыльев 18,66 м2
Вооружение: два 7,92-мм пулемета LMG 08/15 в носовой чаш фюзеляжа
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 198
Регистрационный номер: DR213/17 Козырной туз. Лейтенант Фритц Кемпф из истребительной эскадрильи Освальда Бельке (одного из ведущих германских асов) был одним из талантливых летчиков-истребителей, проявивших себя в 1917-1918 годах. На его триплане Dr.I Nr 213/17 на верхней плоскости большими буквами было написано его имя, а на нижней - стояла надпись: "Вы меня узнали?".
-
Мировая Авиация 198
Регистрационный номер: DR152/17 [5] Fokker Dr.I с серийным номером 152/17 (заводской номер 1864) был одним из 30 самолетов раннего выпуска. Триплан был передан Jasta 11, и иногда на нем летал Манфред фон Рихтгофен. Самолет пережил войну и целиком окрашенный в красный цвет являлся экспонатом берлинского музея. Машина была уничтожена во время Второй мировой войны при налете бомбардировщиков союзников.
-
Авиация и Космонавтика 1994-02 / М.Рихтгофен - Красный истребитель
Регистрационный номер: DR152/17 [5] "Фоккер" DR.I - один из самолетов группы Jasta II. На нем воевал некоторое время Рихтгофен
-
АвиаМастер 2001-06 / А.Сергиенко - Артур Браун - победитель "Красного барона" /Авиация в лицах/
Регистрационный номер: DR425/17 [10] "Фоккер" Dr.I Dr425/17, на котором погиб командир JG I ротмистр Манфред фон Рихтгофен.
-
Мировая Авиация 34
Регистрационный номер: DR425/17 [10] Fokker Dr.l Triplane №425/17 - истребитель на котором погиб "Красный барон". До сих пор идут споры о том, кто выпустил роковую пулю - Браун или кто-то из солдат с земли.
-
Авиация и Космонавтика 1994-02 / М.Рихтгофен - Красный истребитель
Регистрационный номер: DR425/17 [10] "Фоккер" DR.I - последняя машина Рихтгофена
-
Мировая Авиация 10
Регистрационный номер: DR425/17 [10] Триплан Fokker Dr.l (серия 425/17), пилотируемый Рихтгофеном в его последнем полете - один из самых известных самолетов.
-
Мировая Авиация 135
Превосходная маневренность и вооружение из двух пулеметов позволили Dr I снискать репутацию, превосходившую его реальные возможности. Обратите внимание на руль направления, по форме напоминающий запятую, характерный для многих самолетов "Fokker".
-
Мировая Авиация 198
Хищная птица. Этот Dr.I несет изображение белого ворона - эмблему подразделения Jasta 7, в котором он служил до конца войны. После капитуляции Германии самолет достался французам и был сохранен. Одиночные стойки соединяют лонжероны всех трех крыльев. Под законцовками нижнего крыла установлены полозы из ясеня, предохранявшие самолет от повреждений при посадке.
-
Aeroplane Monthly 1993-12 / J.Wilkinson, R.Fox - RAAF Heritage Flight
One of the most popular display participants in the RAAF Museum's fleet is this Fokker Dr 1 replica, which is on loan from the Australian War Memorial in Canberra.
-
Мировая Авиация 198
Популярность Fokker Dr.I столь велика, что было построено множество реплик (летающих копий) этой машины. Большинство из них окрашено как самолет Манфреда фон Рихтгофена.
-
Aeroplane Monthly 1993-05 / H.Levy - Blue, Green and Red Barons
Another of the Dr Is at Aerodrome ’92: the Replica Fighter Museum’s Eberle-built example has a Frank Ryder dummy rotary engine in front of its 180 h.p. Lycoming.
-
Aeroplane Monthly 1986-07 / B.Dowsett - Old Rhinebeck Aerodrome
The red Fokker Dr I make low pass over the aerodrome.
-
Aeroplane Monthly 1977-04
Регистрационный номер: F102/17 [7] -
Aeroplane Monthly 1977-04
Регистрационный номер: F102/17 [7] Fokker Dr.l Triplane reproduction G-BEFR belonging to Leisure Sport. It is seen flying over Land’s End, piloted by Viv Bellamy.
-
Air International 1996-06 / R.Whitford - Fundamentals of Fighter Design (1)
The Fokker Triplane’s best rate of climb at 65mph was 1,000fpm. Both it and the Sopwith Camel had maximum speeds of 120mph with 130hp. The Camel had a slight edge in manoeuvrability, though the Triplane could fly more slowly.
-
Aeroplane Monthly 1980-04
Jean Salis’ Fokker DR.I triplane reproduction during its appearance at the 4th International Airshow at Bex, Switzerland, on August 20, 1978.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Replica Fokker Dr.l.
-
Aeroplane Monthly 1977-06 / N.Parnell - Racing Tripe
Регистрационный номер: DR425/17 [10] -
Aeroplane Monthly 1986-07 / B.Dowsett - Old Rhinebeck Aerodrome
Регистрационный номер: DR425/17 [10], N2009R Aeroplane first reported from Old Rhinebeck, 80 miles north of New York, in October 1973. Since then Cole Palen's Fokker Dr I replica has been a Rhinebeck airshow stalwart; it was joined in 1983 by Bill Winter’s all-red, Warner-powered Dr I replica N2009R, on photo.
-
Aeroplane Monthly 1982-11
Регистрационный номер: DR425/17 [10], N864DR [4] Photo, taken by Neville Parnell, is a close-up study of the Fokker Triplane reproduction N864DR. Since this photograph was taken the aircraft has become a static exhibit at the Australian War Memorial.
-
Aeroplane Monthly 1981-11
Регистрационный номер: N864DR [4] NEVILLE PARNELL’S dramatic picture of the Fokker Triplane N864DR was taken from a Caribou over the sea en route between Sydney and Amberley this year. Sadly the Triplane was on its last flight and has since been donated to the Australian War Memorial.
-
Aeroplane Monthly 1981-11
Регистрационный номер: N864DR [4] -
Aeroplane Monthly 1986-07 / B.Dowsett - Old Rhinebeck Aerodrome
Palen’s displays combine World War One nostalgia with American showmanship. The baddies strafe the hapless crew of a motorcycle and sidecar.
Другие самолёты на фотографии: Albatros D.V/D.Va - Германия - 1917
-
Aeroplane Monthly 1993-03 / B.Ogden - Laatzen
Fokker Dr I and Ryan NYP replicas in the first of the Luftfahrtmuseum Laatzen-Hannover's two exhibition halls, with a Stampe visible at lower right.
Другие самолёты на фотографии: Ryan NYP Spirit of St. Louis - США - 1927Stampe et Vertongen SV-4 - Бельгия - 1933
-
Aeroplane Monthly 1974-03 / Triplane folio
Cole Palen's Fokker Triplane replica, photographed by Jim Leggett, landing at the Old Rhinebeck aerodrome, New York.
-
Aeroplane Monthly 1993-05 / H.Levy - Blue, Green and Red Barons
A pair of Replica Fighter Museum Dr Is on dawn patrol during Aerodrome '92 at Guntersville.
-
Aeroplane Monthly 1993-05 / H.Levy - Blue, Green and Red Barons
Регистрационный номер: DR178/17 Frank Ryder, who conceived and organised Aerodrome ’92, piloting Blue Max, one of his Replica Fighter Museum’s Dr Is. This one is powered by a 145 h.p. Warner Super Scarab radial.
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / M.Oakey - Vintage news
Eberhard Fritsch’s rotary-engined Fokker Dr I replica running-up at the Salis Collection airshow at La Ferte-Alois, France, on the weekend of June 3-4, 1995.
-
Air Enthusiast 2003-09 / C.Justo - Great War glory
Регистрационный номер: DR152/17 [5], ZK-FOK [2] Flown at the show by John Lanham, Dr.I ZK-FOK was built by Stuart Tantrum of Blenheim in the mid-1980s to Watt Redfern plans.
-
Aeroplane Monthly 1993-05 / H.Levy - Blue, Green and Red Barons
Регистрационный номер: F102/17 [7], N1858F Fred Murrin’s Dr I reproduction N1858F/"102117".
-
Aeroplane Monthly 1986-07 / B.Dowsett - Old Rhinebeck Aerodrome
Aeroplane first reported from Old Rhinebeck, 80 miles north of New York, in October 1973. Since then Cole Palen's Fokker Dr I replica has been a Rhinebeck airshow stalwart;
-
Air Enthusiast 2003-09 / C.Justo - Great War glory
Регистрационный номер: ZK-JOC Fokker Dr.I ZK-JOC which was built in the USA as N4203K to Walt Redfern plans in the early 1980s by a group that included Walt himself.
-
Aeroplane Monthly 1998-12 / M.Vines - Rhinebeck revisites /Circus flying/
Регистрационный номер: DR152/17 [5] Old Rhinebeck’s Fokker triplane wears an amalgam of the markings carried by Werner Voss and von Richthofen; it serves as the mount of the dreaded Black Baron during the Sunday flying shows.
-
Aeroplane Monthly 1994-02 / M.Oakey - Grapevine
How many wings would you prefer, sir? A trio of Fokker replicas demonstrates the options. Sandwiched between Brian Coughlin’s D VIII monoplane and Cole Palen’s Dr I triplane is Palen’s recently-completed D VII, which is expected to be in full service at Old Rhinebeck during 1994. Powered by an original 200 h.p. Mercedes engine obtained from Kermit Weeks, the colourful D VII made its first flight in the hands of Ken Cassens on September 10 last year.
Другие самолёты на фотографии: Fokker D.VII - Германия - 1917Fokker E.V/D.VIII - Германия - 1918
-
Aeroplane Monthly 1986-02
Регистрационный номер: ZK-FOK [2] Fokker Dr I replica ZK-FOK and S.E.5a replica ZK-SET in action over Manawatu province, New Zealand. The aircraft are operated by Stuart Tantrum and Wg Cdr John Lanham RNZAF as the Foxpine Flying Circus, based at Foxpine Airfield near Foxton, NZ. Tantrum built both machines; the Lycoming-powered S.E.Sa made its first flight in 1978, and the Continental-powered Dr I first flew in February 1985.
Другие самолёты на фотографии: RAF S.E.5 - Великобритания - 1916
-
Aeroplane Monthly 1999-05 / 1999 UK Airshows & Museums Guide
The Sopwith Triplane moves in on the camera aircraft as the Fokker Triplane, painted in the colours of ace German pilot Josef Carl Jacobs, closes up.
Другие самолёты на фотографии: Sopwith Triplane - Великобритания - 1916
-
Авиация и Космонавтика 2018-10 / Е.Казеннов - Авиашоу "RIAT-2018"
Другие самолёты на фотографии: RAF B.E.2c/B.E.2d - Великобритания - 1914
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / G.Brown - RFC Rendcomb reborn
Регистрационный номер: DR152/17 [5], G-ATJM [5] Fokker Dr I replica G-ATJM and Lindsay Collection S.E.5E G-BLXT outside Rendcomb's RFC-style hangars. The buildings' modern structures have been clad in wood for period effect.
Другие самолёты на фотографии: RAF S.E.5 - Великобритания - 1916
-
Air Pictorial 1991-11
Регистрационный номер: G-ATJM [5] Vic Norman's new hangars at Rendcomb pictured during the reopening of the aerodrome. The S.E.5 is an original (American built) now G-BLXT "B4863" whilst the Fokker Triplane replica G-ATJM carries the markings of the Red Baron "Fok DR.1 152/17".
Другие самолёты на фотографии: RAF S.E.5 - Великобритания - 1916
-
Aeroplane Monthly 1991-12 / G.Brown - RFC Rendcomb reborn
Регистрационный номер: N152JS [2] Visitors to Rendcomb on September 15, 1991 included the North Weald-based Great War Combat Team's Fokker Dr I replica N152JS and a number of reduced-scale S.E.5a replicas.
Другие самолёты на фотографии: RAF S.E.5 - Великобритания - 1916
-
Aeroplane Monthly 1999-10 / P.Franzini - A Late Renaissance /Italy's warbird scene/ (1)
Регистрационный номер: I-LYNC The most famous Italian display duo: Zanardo’s Tiger Moth I-GATO with its “enemy”, replica Fokker Dr I I-LYNC.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931
-
Aeroplane Monthly 1993-05 / H.Levy - Blue, Green and Red Barons
A closer look at the business end of the Eberle-built Dr I, with its convincing glassfibre dummy rotary engine.
-
Aeroplane Monthly 1993-05 / H.Levy - Blue, Green and Red Barons
Murrin's Dr I is marred only by the lack of rotary cylinders to hide its modern engine - it looks as if it has taken its dentures out.
-
Aeroplane Monthly 1999-05 / 1999 UK Airshows & Museums Guide
Great War aeroplanes including Sopwith Pup, Albatros D V, Fokker Dr I and Sopwith Triplane provide an atmospheric tableau.
Другие самолёты на фотографии: Albatros D.V/D.Va - Германия - 1917Sopwith Pup - Великобритания - 1916Sopwith Triplane - Великобритания - 1916
-
Мировая Авиация 196
Fokker V.3 (позднее D.VI) был первым прототипом истребителя-триплана, построенного самой компанией "Fokker". Самолет имел свободнонесущие крылья без стоек и расчалок. Он был окрашен в серебристый и серый цвета и не имел вооружения.
-
Мировая Авиация 196
Регистрационный номер: F102/17 [7] Второй F.I, 102/17, ставший первым трипланом аса фон Рихтгофена. В первом вылете на этой машине 1 сентября 1917 года он одержал свою 60-ю победу.
-
Мировая Авиация 10
Хотя фон Рихтгофен одержал большинство своих побед на истребителях Albatros, его имя всегда будет связано с трипланом Fokker F.I (позже - Dr. I.), на котором он летал в конце своей карьеры. На фотографии: ранний экземпляр самолета проходит летное испытание.
-
Авиация и Космонавтика 1994-02 / М.Рихтгофен - Красный истребитель
Регистрационный номер: F102/17 [7] Фоккер Dr.I "Триплан" - последний самолет Рихтгофена
-
Мировая Авиация 10
60-й воздушной победой "Красного Барона" был самолет-разведчик R.E.8, сбитый 2 сентября 1917 года. Это была первая победа, совершенная на самолете Fokker Dr.I. Все пилоты Рихтгофена раскрашивали свои самолеты в яркие кричащие цвета.
-
Мировая Авиация 72
30 августа 1917г.: лейтенант В.Фосс впервые вылетел в бой на триплане Fokker Dr I и сбил британский самолет.
-
Aeroplane Monthly 1974-12 / Personal album
A Fokker Dr I Triplane in the standard streaked green camouflage. It carries the straight-sided crosses adopted in April 1918. The 110/145 h.p. Oberursel UR.II/III engine was a copy of the French Le Rhone rotary.
-
Air International 1974-03 / Talkback
Регистрационный номер: DR144/17 An interesting photograph of Leutnant von Stapenhort's Fok.DR 1 144/17 which was brought down by anti-aircraft fire on 13 January 1918 after destroying a British balloon, and was subsequently shipped to the UK as G125 - note the substituted starboard aileron with incomplete cross patee. The type designation can be made out on the fuselage just ahead of the chequered band and reads Fok.DR - showing that upper case letters were used for Dreidecker, rather than the upper and lower case ’Dr’ as directed by official order of 19 August 1917.
-
Авиация и Космонавтика 1994-02 / М.Рихтгофен - Красный истребитель
Регистрационный номер: F102/17 [7] Фоккер Dr.I "Триплан" - последний самолет Рихтгофена
-
Air International 1974-03 / Talkback
Регистрационный номер: F102/17 [7] A well-known photograph of Richthofen (on the right) with General von Lossberg (centre), showing how roman and arabic numerals were used to differentiate between aircraft type and serial number, as in Fok.FI 102/17.
-
Мировая Авиация 196
Регистрационный номер: DR163/17 Механик поправляет привязной ремень пилоту самолета Fokker Dr.l из эскадры JG 1, готовящемуся к вылету. JG 1 отвечала за боевые испытания ранних трипланов компании "Fokker", хотя плохая погода зимой 1917-1918 года ограничивала действия авиации.
Не столь скоростной, как другие машины, триплан Dr.l отличался великолепной маневренностью и мощным вооружением из двух синхронных пулеметов Spandau - стрельбу можно было вести как одновременно, так и раздельно.
Designed with emphasis on manoeuvrability - the Fokker Triplane with Oberursel rotary. -
Мировая Авиация 196
Fokker Dr.I из истребительной эскадрильи Jasta 11 на стоянке, март 1918 года. Пилот с тростью - Манфред фон Рихтгофен, командир JG 1.
-
Air Pictorial 1977-07
First World War atmosphere was recreated by Leisure Sport Ltd. at the Queen's Jubilee Air Display at White Waltham 14-15/5/77 by combat between the Warner Scarab-powered Fokker Triplane and Sopwith Camel replicas G-BEFR and G-AWYY, flown by pilots dad in uniforms of the day
Другие самолёты на фотографии: Sopwith Camel / F.1 - Великобритания - 1916
-
Aeroplane Monthly 1977-01 / B.Martin - Britain's civil aircraft register
Регистрационный номер: G-BEFR Leisure Sport’s Fokker Dr.l Triplane replica G-BEFR, seen here minus interplane struts, made its first flight from St Just, Land’s End, on October 30, 1976.
-
Авиация и Космонавтика 2022-06 / Некоторые знаменательные даты июня в истории авиации
Регистрационный номер: DR423/17 -
Aeroplane Monthly 1979-09 / ??? - Frustrating Fokker
Captain Francis Freeman about to forsake his normal lefthand seat in a Boeing 747 for something completely different.
-
Aeroplane Monthly 1988-06 / M.Oakey - Grapevine
Now virtually complete at the Strathallan Collection in Scotland is this static replica of a Fokker Dr I triplane, built almost single-handedly by engineer Derek Barnes in less than six months.
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / H.Levy - Champlin Fighter Museum (1)
Регистрационный номер: DR535/17 The museum’s Fokker Dr I replica, photographed soon after completion by Dr Richard Coughlin at Syracuse, NY in 1972. The aircraft is on display in the museum in the same black colour scheme and markings.
-
Aeroplane Monthly 1989-11 / M.Oakey - Grapevine
Eberhardt Fritsch's Fokker Dr I replica, is now complete. It is currently at la Ferte-Alais, 25 miles south of Paris, awaiting its first flight, which has been delayed by an engine camshaft problem.
-
Aeroplane Monthly 1991-07 / M.Oakey - Grapevine
Eberhardt Fritsch's superb Fokker Dr I replica made its first flight at La Ferte-Alais on May 4, 1991 - and then shattered its propeller while taking off there during the airshow on May 19, a split second after the photograph was taken.
-
Aeroplane Monthly 1977-11 / F.Mormillo - Rhinebeck weekend
Palen’s Fokker Triplane reproduction.
-
Aeroplane Monthly 1977-11 / F.Mormillo - Rhinebeck weekend
The Fokker Triplane makes a sprightly take-off.
-
Aeroplane Monthly 1974-03 / Triplane folio
Регистрационный номер: N1917 [2] A triplane replica belonging to the Virginian Flying Circus.
-
Aeroplane Monthly 1979-09 / ??? - Frustrating Fokker
Регистрационный номер: N152DR N152DR during a flight from its base at Napa County Airport in April this year.
-
Aeroplane Monthly 1974-03 / Triplane folio
Регистрационный номер: N1917 [2] Registered N1917, triplane replica is being flown by Don Dillman, seen in close-up
-
Aeroplane Monthly 1974-03 / Triplane folio
The triplane replica is owned by Lynn Garrison of Blue Max Aviation, Dublin, and featured in the film Darlin’ Lily.
-
Aeroplane Monthly 1974-03 / Triplane folio
Регистрационный номер: G-ATJM [5] Triplane replica, G-ATJM, built by Blitz for the Blue Max film
-
Aeroplane Monthly 1974-03 / Triplane folio
Регистрационный номер: G-ATJM [5] Triplane replica, G-ATJM, built by Blitz for the Blue Max film, flying in company with Doug Bianchi's Fokker E.III replica. G-ATJM has since been sold abroad.
Другие самолёты на фотографии: Fokker E.I - E.III Eindecker - Германия - 1914
-
Aeroplane Monthly 1979-01 / F.Mormillo - Gathering of Eagles
Jim Appleby's Fokker Dr.I bears down on Eric Schilling in his Nieuport 28, and then bites the dust
Другие самолёты на фотографии: Nieuport Nieuport-28 - Франция - 1917
-
Aeroplane Monthly 1979-03 / News Spotlight
Другие самолёты на фотографии: Sopwith Pup - Великобритания - 1916
-
Aeroplane Monthly 1981-11 / E.Ackery - Tales of an Indifferent Naval pilot (1)
Регистрационный номер: N864DR [4] NEVILLE PARNELL'S plate, taken off the Australian coast near Brisbane, features the Sopwith Pup VH-PSP and the Fokker Triplane N864DR.
Другие самолёты на фотографии: Sopwith Pup - Великобритания - 1916
-
Aeroplane Monthly 1979-01 / F.Mormillo - Gathering of Eagles
Jim Appleby's Fokker Dr.I bears down on Eric Schilling in his Nieuport 28, and then bites the dust
-
Мировая Авиация 196
Хотя оригиналов Fokker Dr.l не сохранилось, было построено множество летающих копий - реплик этого самолета. Реплики Dr.l несут регистрационные номера Австралии, Британии, Германии, Новой Зеландии, Сингапура и США, где было построено как минимум 20 машин. Одна из самых популярных реплик Fokker Dr.l выпускалась серийно как в виде чертежей, так и наборов для домашней постройки фирмой "Ron Sands Inc". К концу 1980-х годов было продано около 120 комплектов чертежей и 10 наборов и в общей сложности в воздух поднялись 18 самолетов.
-
Aeroplane Monthly 1977-11 / F.Mormillo - Rhinebeck weekend
The “Black Baron's” Fokker DrI is shot down in flames after dismissing the Sopwith Pup
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / B.Burrell - The Blue Max /Air movie spectacular/
One of two Fokker Dr I. Triplanes built by John Bitz GmbH of Munich.
-
Aeroplane Monthly 1981-02 / B.Burrell - The Blue Max /Air movie spectacular/
One of two Fokker Dr I. Triplanes built by John Bitz GmbH of Munich.
-
Air Pictorial 1992-03 / UK Register Review
Регистрационный номер: N152JS [2] The North Weald based Fokker DR. 1 Triplane replica N152JS was reregistered G-BTYV in November 1991
-
Aeroplane Monthly 1985-05 / Grapevine
The Fokker Dr I is nothing to do with the film; it is the reproduction built by John Lanham and Stuart Tantrum at Levin, New Zealand. Contrary to our previous report, Lanham maintains that the aircraft's lozenge camouflage is “not at all non-authentic".
-
Aeroplane Monthly 1991-06 / M.Oakey - Grapevine
Great War Combat Team Nieuport 24 replica N153JS, in which Tony Harold died when it crashed at North Weald during display rehearsals on April 11, 1991. The team’s Fokker Dr 1 replica, seen in the background, was taking part in the same rehearsal but was not involved in the accident.
Другие самолёты на фотографии: Nieuport Nieuport-17bis/24/25/27 - Франция - 1917
-
Air International 1985-03 / B.Johnston - Reno '84 in Retrospect
Tom Summer’s "Hansen Special” Formula I racer, parked in front of a Wright Flyer and a Fokker Triplane.
Другие самолёты на фотографии: Hansen WH-1 Thunderchicken - США - 1971Wright Wright III / Wright A / Military Flyer - США - 1905
-
Flight 1936-05 / Flight
HOMAGE TO AN ACE: On the eighteenth anniversary of the death of Richthofen the director of the German State Museum laid a wreath before the scarlet Fokker triplane at one time used by Germany's greatest war-pilot.
-
Air International 1974-03 / Talkback
The brass telescopic gunsight which Corporal O S Gomme, 44th Battalion, AIF, claimed he souvenired from von Richthofen's Fokker DR I 425/17 on 21 April 1918. The facsimile box of matches measuring 2 1/16 in by 1 7/16 in (5.24 by 3.65 cm) gives scale.
-
Aeroplane Monthly 1993-02 / Skywriters
Alan Bennett’s photographs of surviving relics from Manfred von Richthofen’s Fokker Triplane 425/17, housed at the Canadian Military Institute. The pictures above and right show the seven rivet holes - not "bullet holes"- and their location in the back of the seat. Below, remains of the wingtip of the starboard upper main-plane.
-
АвиаМастер 2005-01 / Д.Евстафьев - Максим и его команда /Арсенал/
Пара синхронных LMG 08/15 на истребителе "Фоккер-триплан"
-
Aeroplane Monthly 1974-03 / Triplane folio
Регистрационный номер: G-ATJM [5] The cockpit interior of triplane replica, G-ATJM, built by Blitz for the Blue Max film
-
Aeroplane Monthly 1993-05 / H.Levy - Blue, Green and Red Barons
The cockpit of Fred Murrin's Dr I - note the sparse instrumentation.
-
Aeroplane Monthly 1998-12 / M.Vines - Rhinebeck revisites /Circus flying/
The Black Baron of Old Rhinebeck (alias Dave King) snarls from the cockpit of the Fokker Dr I.
-
АвиаМастер 2001-06 / А.Сергиенко - Артур Браун - победитель "Красного барона" /Авиация в лицах/
Регистрационный номер: DR425/17 [10] Знаменитый красный "Фоккер" Манфреда фон Рихтгофена после гибели его владельца был буквально разорван англичанами на сувениры.
-
Aeroplane Monthly 1990-11 / D.Baker - Richthofen's last flight
Регистрационный номер: DR425/17 [10] Обломки самолета Рихтгофена, выставленные в 3-й эскадрилье Королевского Воздушного корпуса
The remains of Manfred von Richthofen’s Fokker Dr I, 425/17, stripped by souvenir-hunters after the fatal crash on April 21, 1918. -
Aeroplane Monthly 1990-11 / D.Baker - Richthofen's last flight
Регистрационный номер: DR425/17 [10] Another view of the remains of von Richthofen's triplane, its rear fuselage and tail being inspected by members of 3 Sqn, Australian Flying Corps. Note the two Spandau machine-guns, fired by von Richthofen moments before he died.
-
Air Pictorial 1990-02
Most accurate kit yet for a Fokker Dr.1 Triplane is this 1:48 scale newcomer from Pegasus, as noted last month. It is plastic with cast metal parts, including a rotating rotary engine. It is limited production, only available direct from the maker.
-
Мировая Авиация 198
В 24 года Манфред фон Рихтгофен был уже одним из ведущих германских асов и возглавил самую результативную истребительную эскадрилью Германии - Jasta 11.
-
Aeroplane Monthly 1989-05
Baron von Richthofen Jagdstaffel - Fokker Dr1 triplanes
-
Мировая Авиация 135
Fokker Dr.I
-
Авиация и Космонавтика 1994-02 / М.Рихтгофен - Красный истребитель
Истребитель Фоккер Dr.I, последний самолет Рихтгофена (апрель 1917 - апрель 1918г.)
-
Aeroplane Monthly 1990-11 / D.Baker - Richthofen's last flight
Manfred von Richthofen's Fokker Dr I triplane 425/17
Тип фотографий
- Все фото (117)
- Боковые проекции (9)
- Цветные фото (38)
- Ч/б фото (54)
- Кабина (5)
- Обломки (3)
- Модели, рисунки, схемы (8)