Fokker C.I / C.II / C.III
Страна: Германия
Год: 1918


Двухместный самолет-разведчик
Описание
Фотографии
Fokker C I, C.I, C.II и C.III
  
   C I представлял собой двухместный неравнокрылый биплан смешанной конструкции, предназначенный для разведки и наблюдения. Он фактически являлся увеличенным вариантом одноместного истребителя D.VII. Самолет проходил испытания в Шверине в 1918 году под обозначением U.38, был после них сразу же запущен в серийное производство, но Первая мировая война завершилась раньше, чем хоть одна машина была поставлена в войска. Фоккер организовал отправку всех построенных в Германии самолетов C I в Голландию, где выпуск данной модели был налажен под обозначением C.I - всего были построены 250 самолетов, на которые вначале ставились рядные двигатели BMW IIIa, но впоследствии появились варианты и с двигателями BMW IV (мощностью 220 л.с/164 кВт), Oberursel (160 л. c./119 кВт), Mercedes (260 л.с/194 кВт) и Armstrong Siddeley Lynx (200 л. c./149 кВт). C.I был хорошо отличим по топливному баку, смонтированному на шасси с навешенным на него обтекателем, который, по заявлению разработчика, обеспечивал прирост подъемной силы.

   СССР приобрел 42 самолета C.I. Дания приобрела два самолета и три построила по лицензии, причем один из датских самолетов находился в эксплуатации вплоть до 1940 года. Авиакорпус голландской Армии приобрел в общей сложности 62 самолета C.I, которые получили положительные отзывы пилотов и впоследствии бы ли переданы из боевых частей в учебные подразделения (для этого их оснастили дублированным управлением и складывающимся козырьком задней кабины). Морская авиация голландских ВМС закупила 16 самолетов C.I, последний из которых использовался в качестве учебно-тренировочного вплоть до 1938 года.


Варианты

   C.Ia: модернизированный вариант 1929 года со звездообразным двигателем Armstrong Siddeley Lynx мощностью 200 л. с. (149 кВт) и измененным вертикальным хвостовым оперением; 21 самолет C.I авиакорпуса голландской Армии был модернизирован по данному стандарту
   C.I-W: экспериментальный вариант с двухпоплавковым шасси, облетанный специалистами "Fokker" в Шверине в 1919 году; предназначался для морской авиации в качестве разведывательного и учебно-тренировочного
   C.II: трехместный пассажирский вариант C.I с той же силовой установкой - двигателем BMW IIIa, но с переделанным капотом; за открытой кабиной пилота находились закрытые фонарем две пассажирские кабины; самолет строился в небольших количествах в 1919-1920 годах и продавалась в Канаду, Нидерланды, Южную Америку и в США; несколько C.II были оснащены двигателями Armstrong Siddeley Puma мощностью 230 л.с. (171 кВт)
   C.III: усовершенствованный учебно-тренировочный вариант C.I для Испании; в целом был схож с C.I за исключением другого двигателя - Hispano-Suiza мощностью 220 л. с. (164 кВт)


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Fokker C.I

   Тип: двухместный самолет-разведчик
   Силовая установка: один рядный ПД BMW IIIa мощностью 185 л. с. (138 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 175 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность 620 км
   Масса: пустого 855 кг; максимальная взлетная 1255 кг
   Размеры: размах крыла 10,50 м; длина 7,23 м; высота 2,87 м; площадь крыльев 26,25 м2
   Вооружение: один 7,7-мм пулемет вверху носовой части фюзеляжа и один 7,7-мм наводимый пулемет в задней кабине, плюс до 50 кг бомб под нижним крылом - обычно четыре 12,50-кг бомбы
В таком виде C.I находился в эксплуатации в СССР в 1920-х годах. Установленный на шасси топливный бак имел склонность отрываться при жесткой посадке.
Fokker C.II.
Canadian Universal G-CAHE with a Fokker C.II taxiplane, a converted C.I.