
Варианты
- Nieuport - Nieuport-11/16 Bebe - 1915 - Франция
- Nieuport - Nieuport-17/21/23 - 1916 - Франция
- Siemens-Schuckert - D.I - 1916 - Германия
- Nieuport - Nieuport-17bis/24/25/27 - 1917 - Франция
Nieuport Type 24, 25 и 27
Истребитель Nieuport 17bis французского аса Шарля Нанджессера был переоборудован в вариант Type 23 и стал прототипом для создания модели Type 24. Самолет имел более обтекаемые обводы, фюзеляж круглого поперечного сечения, фиксированный киль и оснащался ротативным поршневым двигателем Le Rhone мощностью 120 л. с. В ноябре 1917 года США приобрели 121 самолет Type 24. Эти машины также использовались в Бельгии, Италии, Японии (строились по лицензии компанией "Nakajima") и других странах. Следующим вариантом с хвостовым оперением по типу Type 17 и прямоугольными законцовками крыльев стал Type 24bis - учебно-тренировочный самолет, который использовался французскими военными и находившимся во Франции Американским экспедиционным корпусом (корпус получил 140 машин), а также поступил на вооружение авиации британских ВМС. В последнем случае самолеты выпускались британскими компаниями "Nieuport" и "General Aircraft Co. Ltd.". Обозначение Type 25 было применено к прототипу Type 24 после того, как он был модифицирован - получил хвостовое оперение и лыжу по типу модели Type 27.
В целом схожий с Type 24, вариант Type 27 оснащался ротативным двигателем Le Rhone мощностью 120 л. с. и использовался в ВВС Швеции, Великобритании и США, которые в ноябре 1917 года приобрели 287 самолетов. Итальянская "Macchi" также строила данные самолеты по лицензии, но специалисты "Nieuport" уже поняли, что для эффективной борьбы с самолетами противника на Западном фронте необходимы другие, кардинально усовершенствованные, самолеты.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Nieuport Type 27
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ротативный ПД Le Rhone мощностью 120 л. с. (89 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость на высоте 1980 м - 170 км/ч; набор высоты 4000 м - за 19 мин 30 с; практический потолок 5350 м; максимальная дальность 250 км
Масса: пустого 374 кг; максимальная взлетная 560 кг
Размеры: размах крыльев бипланной коробки 8,20 м; длина 5,96 м; высота 2,44 м; площадь крыльев 14,75 м2
Вооружение: один фиксированный стреляющий вперед 7,7-мм пулемет Vickers или Lewis
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 204
Этот Nieuport 24 (N3961) принадлежит эскадрилье N.91 французских ВВС.
-
Мировая Авиация 211
Отличительная черта истребителей Nieuport - V-образные стойки. Type XXVII - прямой потомок Type XI или Nieuport Bebe, а более поздние варианты истребителей можно легко идентифицировать по более крупному и более эффективному хвостовому оперению. Данный самолет принадлежал 81-й эскадрилье итальянских ВВС, так он выглядел летом 1917 года. Самолет сохранил французские опознавательные знаки и трехтоновый камуфляж.
-
Мировая Авиация 204
Данный Nieuport 27 принадлежал 1-й эскадрилье британского Королевского авиакорпуса, дислоцированной в 1917 году в Байоле (Франция). Трехтоновый камуфляж - французский, но опознавательные знаки - британские.
-
История Авиации 2002-06 / А.Харук - Авиация Украинской Галицкой Армии /Очерки смутного времени/
Истребитель "Ньюпор-XXVII", состоявший на вооружении авиации Украинской Галицкой Армии. Опознавательные знаки - желто-синие кокарды, наносились поверх российских.
-
Мир Авиации 1996-02 / М.Хайрулин - Из истории авиации независимой Латвии 1919 - 1940гг. /Архив/ (1)
Nieuport Nie-24bis N 4300, аэродром Спилве, август 1919г.
-
Air Enthusiast 2003-09 / C.Justo - Great War glory
Nieuport 24 ZK-JOZ was built in USA by Roberto Garcia to Walt Redfern plans and completed in 1996 as N1895A.
-
Мировая Авиация 204
Одним из самых известных Nieuport 17 стал данный самолет, на котором летал легендарный французский ас Шарль Нанджессер.
-
Мировая Авиация 211
Nieuport XXV, принадлежавший асу Шарлю Нунжессеру, в Дюнкерке в 1917 году. Некоторые из своих аэропланов Нунгессер украшал жуткими эмблемами: черное сердце с пиратским черепом с костями, гробом и двумя свечами. Полутораплан Nieuport 25 - истребитель одного из поздних типов, на котором Нунгессер летал до конца войны. Type XXV и Type XXVII - последние самолеты фирмы "Nieuport", имевшие V-образные стойки между большим верхним и узким небольшим нижним крыльями.
-
Мировая Авиация 204
Nieuport 24 французских ВВС. Самолет также эксплуатировался в британском Королевском авиакорпусе и Армии США, а в Японии он строился по лицензии.
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / H.Levy - Champlin Fighter Museum (1)
The Nieuport 27 replica completed for the museum by Carl Swanson and Jerry Thornhill in 1980.
-
Мировая Авиация 204
Как и многие самолеты, поступившие в британский Королевский авиакорпус, данный Nieuport 27 был приобретен во Франции.
-
Aeroplane Monthly 1991-06 / M.Oakey - Grapevine
Great War Combat Team Nieuport 24 replica N153JS, in which Tony Harold died when it crashed at North Weald during display rehearsals on April 11, 1991. The team’s Fokker Dr 1 replica, seen in the background, was taking part in the same rehearsal but was not involved in the accident.
Другие самолёты на фотографии: Fokker Dr.I - Германия - 1917
-
Air Enthusiast 1971-07 / ??? - A pictorial history of Turkish Military Aviation
A small number of Le Rhone-engined Nieuport 17s of 1916 vintage were acquired shortly after World War I and used for training.
-
Авиация и Космонавтика 2006-03 / А.Лашков - Из истории собственных наименований воздушных судов России (2)
Именной самолет Гражданской войны
-
Мировая Авиация 204
Nieuport 24bis британского Королевского авиакорпуса. В отличие от других эксплуатантов британцы ставили на самолет лишь один пулемет Lewis без синхронизатора и с магазинным питанием.
-
Авиация и Космонавтика 2009-10 / М.Никольский - Первый гвардейский
"Ньюпор"-24бис 1-й советской воздушной истребительной эскадрильи
-
История Авиации 2002-03 / С.Спичак - Первые болгарские ВВС /На заре новой эры/ (3)
Трофейный "Ньюпор" 24bis.
-
Авиация и Космонавтика 2003-04 / А.Лашков - Красная авиация на тамбовском фронте (2)
Самолет "Ньюпор 24бис" из состава 39-го Железного разведывательного авиационного отряда, 1919 год
-
Авиация и Космонавтика 2009-10 / М.Никольский - Первый гвардейский
Истребитель "Ньюпор"-24бис 1-й советской воздушной истребительной эскадрильи
-
Авиация и Космонавтика 2012-03 / А.Артемьев - Морская авиация отечества (12)
Ньюпор-24 из состава 1-го морского истребительного отряда
-
Мир Авиации 1996-02 / М.Хайрулин - Из истории авиации независимой Латвии 1919 - 1940гг. /Архив/ (1)
Янис Приедитис у своего "Ньюпора" 24бис, аэродром Спилве, Рига, август 1919г.
-
Мир Авиации 1996-02 / М.Хайрулин - Из истории авиации независимой Латвии 1919 - 1940гг. /Архив/ (1)
Янис Приедитис у своего "Ньюпора" 24бис, Рига, июль 1920г.
-
История Авиации 2002-06 / А.Харук - Авиация Украинской Галицкой Армии /Очерки смутного времени/
Истребитель "Ньюпор" XXVII авиации УГА.
-
Мир Авиации 1996-02 / М.Хайрулин - Из истории авиации независимой Латвии 1919 - 1940гг. /Архив/ (1)
"Ньюпор" 24бис N 4300 и "Сопвич" N2341 из 1-го отряда на Латгальском фронте, август 1919г.
Другие самолёты на фотографии: Sopwith Sopwith 1 1/2-Strutter - Великобритания - 1915
-
Мировая Авиация 204
Одним из интересных вариантов был Nieuport 17bis, отличавшийся большим обтекателем на воздушном винте.
-
Aviation Historian 33 / V.Kotelnikov - The long road to Kabul
A poor-quality but extremely rare photograph of the first batch of aircraft supplied to Afghanistan, comprising a Nieuport 24 and a Sopwith 1 1/2-Strutter, being transported through a characteristically primitive mountain pass by elephant during September-November 1921. The arduous journey through the Hindu Kush took some seven weeks.
Другие самолёты на фотографии: Sopwith Sopwith 1 1/2-Strutter - Великобритания - 1915
-
Мировая Авиация 204
Nieuport 17 (17bis ???)
- Фотографии