
Варианты
- Nieuport - Nieuport-11/16 Bebe - 1915 - Франция
- Nieuport - Nieuport-17/21/23 - 1916 - Франция
- Siemens-Schuckert - D.I - 1916 - Германия
- Nieuport - Nieuport-17bis/24/25/27 - 1917 - Франция
Nieuport Type 17, 21 и 23
Опыт, полученный компанией "Nieuport" в ходе создания более ранних самолетов, позволил в марте 1916 года создать несколько новых моделей, самой известной из которых стала Type 17. Этот самолет имел более прочную, чем предшественники, конструкцию и оснащался двигателем Le Rhone мощностью 110 л.с. или Clerget мощностью 130 л.с. (Nieuport 17bis). Плюс к тому он был очень маневренным и имел высокие летные характеристики, особенно - скороподъемность. Пулемет Lewis был установлен на верхнем крыле для ведения огня над воздушным винтом, а конструкция скользящего крепления позволяла отклонять его ствол вверх, атакуя самолет противника в самое уязвимое место - его "брюхо". Когда был создан синхронизатор, позволявший вести огонь через воздушный винт, на самолет установили пулемет Vickers. Ряд французских эскадрилий был перевооружен на новую машину, она также поступила на вооружение в Бельгии, Италии, России и Великобритании. Именно на Type 17 асами стали Нанджессер, Болл и Бишоп.
Модель Type 21 являлась вариантом Type 17 с двигателем Le Rhone мощностью 80 л.с. и увеличенными элеронами. Данные самолеты приобрели Россия и США. Последняя партия для США, поставленная в январе 1918 года, имела двигатели Le Rhone мощностью 110 л. с. Часть самолетов после войны использовалась летчиками-спортсменами.
Более тяжелый вариант, Type 23, мог оснащаться двигателем Le Rhone мощностью 80 л. с. или 120 л. с., самолет поставлялся авиации Бельгии, Франции, Италии, Великобритании, а также США, которые получили 49 машин.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Nieuport Type 17
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один ротативный ПД Le Rhone мощностью 120 л. с. (89 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 185 км/ч; практический потолок 5550 м; дальность 250 км
Масса: пустого 380 кг; максимальная взлетная 585 кг
Размеры: размах крыльев бипланной коробки 8,20 м; длина 5,85 м; высота 2,42 м; площадь крыльев 14,75 м2
Вооружение: один фиксированный стреляющий вперед 7,7-мм пулемет Lewis и/или один 7,7-м пулемет Vickers
- Nieuport Type 17, 21 и 23
Фотографии
-
Мир Авиации 2003-03 / В.Куликов, А.Сергиенко - Victor Federoff - русский ас Франции /Имена авиации/
Регистрационный номер : N1741 "Ньюпор"-17 сер. N 1741 из эскадрильи N26, осень 1916г.
-
Мировая Авиация 108
Регистрационный номер : B1552 Вторую победу Маннок, летавший тогда на Nieuport 17 в составе 40-й эскадрильи, одержал 7 июня 1917 года - через месяц после первой. А еще через месяц он добился третьей победы. В июне его самолет, B1552, получил лейтенант (затем - капитан) Г. Б. Кроул, одержавший на нем три из своих пяти побед.
-
Air International 1995-01 / L.Rogers - Cross & Cockade /Flying colours/
Регистрационный номер : A6684 Nieuport 17 A6684, of 29 Squadron RFC was forced to land behind enemy lines on April 29, 1917, whilst being flown by Sgt G Humble. Note the lack of a Lewis gun on the centre section. This aircraft has British national markings on the fuselage and converted French markings on the wings. The broad red band on the fuselage is the squadron insignia.
-
АэроХобби 1994-03 / П.Клифтон - Билли Бишоп, кавалер "Креста Виктории" /Портреты/
Регистрационный номер : B1566 [2] Nieuport XVII C1, B1566, пилот - В.Бишоп, Западный фронт, июль 1917г.
-
АвиаМастер 2000-05 / И.Спатарель - О боевой деятельности военного летчика капитана Крутеня /Авиация в лицах/
"Ньюпор-17" Мельника-Королюка с индивидуальной эмблемой пилота, лето 1917г.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Куликов - Начало пути: истребительная авиация России в первой мировой войне /Из истории воздушных войн/
"Ньюпор-17" французской постройки из состава 3-й боевой авиагруппы Западного фронта, лето 1917г.
-
Авиация и Космонавтика 1995-11 / С.Горожанин - Лучшие асы-истребители мира
Истребитель "Ньюпор" 17c1 российского аса Евграфа Крутеня
-
АвиаМастер 2000-05 / И.Спатарель - О боевой деятельности военного летчика капитана Крутеня /Авиация в лицах/
"Ньюпор-17" 7-го корпусного авиаотряда, входившего в состав 2-й боевой авиагруппы Крутеня. Голова орла на борту самолета - эмблема 7-го корпусного отряда, появившаяся, предположительно, весной 1917-го.
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Куликов - Гордость русской авиации /Асы мира/
"Ньюпор" XVII, на котором А.Козаков летал с лета 1917г.
-
АвиаМастер 1999-06 / В.Куликов - За победу! Хроника 1-й боевой авиагруппы Юго-западного фронта /В небе первой мировой/ (1)
"Ньюпор-17" 19-го корпусного отряда, весна 1917г.
-
Мировая Авиация 95
Nieuport 17. Русские ВВС получили из Франции большое количество истребителей семейства Nieuport. Изображенный здесь Nieuport 17с являлся улучшенной модификацией Nieuport XI с большим размахом крыльев. Самолет принадлежал 1-му авиаотряду, но был вскоре захвачен австро-венгерскими войсками.
-
АвиаМастер 1999-06 / В.Куликов - За победу! Хроника 1-й боевой авиагруппы Юго-западного фронта /В небе первой мировой/ (1)
"Ньюпор-17" штаба 1-й Боевой авиагруппы, май-июнь 1917г.
-
АвиаМастер 2003-02 / В.Куликов - Доброволец великой войны: летчик-истребитель Иван Орлов /Авиация в лицах/
"Ньюпор-17" 7-го истребительного авиаотряда с пулеметом "Льюис", на котором летал Василий Янченко. Весь самолет серебристо-серый. Черный щит на белом фоне руля поворота, вероятно, эмблема авиаотряда, появившаяся летом 1917г. Костыль, межкрыльевые стойки и винт - неокрашенное дерево.
-
АвиаМастер 2000-06 / В.Куликов - Польский орел в русском небе. Летчик-истребитель Донат Макиенок /Авиация в лицах/
"Ньюпор-17", на котором Донат Макиенок воевал летом 1917г. Сова на черном щите - индивидуальная эмблема летчика. Женщина с мечом и красным флагом, вероятно, символизирует Февральскую революцию, которую многие офицеры поначалу восприняли с энтузиазмом.
-
АвиаМастер 2005-05 / М.Хайрулин - Сменивший цвет знамен /Авиация в лицах/
Самолет колчаковской авиации "Ньюпор-17", на котором в период Гражданской войны летал М.А.Волковойнов.
-
АвиаПарк 2009-04 / В.Кондратьев - Белый авиадарм /Авиация в лицах/
Истребитель "Ньюпор-17" Кубанского авиадивизиона Добровольческой армии, район Царицына, 1919 год
-
Мировая Авиация 204
Оснащенный лыжным шасси русский Nieuport 17 несет на киле грубоватую красную звезду - самолет принадлежал молодому Рабоче-крестьянскому Красному Воздушному Флоту (РККВФ).
-
АвиаМастер 2000-01 / В.Кондратьев - "Чернозвездные соколы" /Боевая палитра/
"Ньюпор-17" командира 10-го разведотряда РККВФ Кузнецова, осень 1919г.
-
АвиаПарк 2008-01 / В.Кондратьев, М.Хайрулин - Черные звезды над Волгой /Неизвестные страницы/
"Ньюпор-24 (???)" из состава 1-й Советской боевой авиагруппы. Машина поступила в Россию из Франции и на ее крыльях сохранились французские ОЗ. Черная звезда на руле поворота, очевидно, являлась в тот период эмблемой авиагруппы, либо одного из ее отрядов
-
АвиаМастер 2000-01 / В.Кондратьев - "Чернозвездные соколы" /Боевая палитра/
"Ньюпор-17" одного из морских истребительных отрядов, 1919г.
-
История Авиации 36 / В.Зарецкий, Р.Грошев - Подготовка летных кадров русской авиации в годы Первой Мировой войны (1914-1918гг) /Ты помнишь, как все начиналось?../
"Ньюпор-XXI" постройки московского завода «Дукс» (зав. №1354) из состава авиагруппы Морской Школы воздушного боя. Красное Село, 1917 г.
-
История Авиации 2000-01 / В.Дымич, В.Куликов - Григорий Сук /Асы Мира/
"Ньюпор-XXI" французской постройки (сер. N 1719). 9-й истребительный авиаотряд, аэродром Фэлтичени, Юго-Западный фронт, июль 1917г.
-
АвиаМастер 2000-05 / И.Спатарель - О боевой деятельности военного летчика капитана Крутеня /Авиация в лицах/
"Ньюпор-21" с курсовым пулеметом "Кольт", на котором Е.Н.Крутень совершил несколько боевых вылетов в апреле-мае 1917г.
-
АвиаМастер 2003-02 / В.Куликов - Доброволец великой войны: летчик-истребитель Иван Орлов /Авиация в лицах/
Регистрационный номер : N1514 [2] "Ньюпор-21" 7-го истребительного авиаотряда во французском двухцветном коричнево-зеленом камуфляже, нижние поверхности цвета неокрашенного полотна, покрытого аэролаком (светло-желтые). Цвета руля поворота (от носа к хвосту) - синий, белый, красный. Костыль, межкрыльевые стойки и винт - неокрашенное дерево.
-
История Авиации 2002-06 / А.Харук - Авиация Украинской Галицкой Армии /Очерки смутного времени/
Истребитель "Ньюпор-XXI", состоявший на вооружении авиации Украинской Галицкой Армии. Самолет несет опознавательные знаки раннего образца.
-
АвиаМастер 1999-06 / В.Куликов - За победу! Хроника 1-й боевой авиагруппы Юго-западного фронта /В небе первой мировой/ (1)
"Ньюпор-23" прапорщика Крисанова из 2-го корпусного отряда, лето 1917г.
-
АвиаМастер 1999-06 / В.Куликов - За победу! Хроника 1-й боевой авиагруппы Юго-западного фронта /В небе первой мировой/ (1)
"Ньюпор-23" 4-го корпусного отряда.
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / В.Бакурский - Звезды на крыльях
Регистрационный номер : N2614 С чего все началось...
-
Авиация и Космонавтика 2016-08 / В.Бакурский - Звезды на крыльях
Полноразмерная реплика российского истребителя «Ньюпор»-17 времен Первой мировой войны
-
Air International 1979-02 / D.Brackx - The pride of Brussels /Veteran & Vintage/
The World War I exhibits include the Nieuport 17C1
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / М.Лисов - Народный авиационный музей в Приморье
Реплика самолета «Ньюпор» 21
-
Мировая Авиация 204
Регистрационный номер : N1539 Nieuport 17/le оснащался двигателем Le Rhone мощностью 120 л. с. В некоторый период 1916 года самолеты Nieuport 17 получили все истребительные эскадрильи ВВС Франции и одна эскадрилья ВМС.
-
Мировая Авиация 211
Регистрационный номер : A6781 Nieuport XXIII внешне почти не отличался от Nieuport XVII, но имел более мощный двигатель Le Rhone.
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / J.Bruce - Austin's aggressor (1)
Регистрационный номер : A200 A200 (ex N1553) was the first Nieuport 17 to be allocated to the RFC. Ball flew it at least once while he was in 60 Squadron.
-
Aeroplane Monthly 1978-11 / J.Bruce - Austin's aggressor (1)
Регистрационный номер : A201 Ball had a number of successful combats in Nieuport 17 A201 (ex N1494) in 1916. It was with 60 Squadron from August 23, 1916, until March 22, 1917.
-
Air International 1996-06 / R.Whitford - Fundamentals of Fighter Design (1)
Регистрационный номер : A6680 A notable feature of many biplanes was stagger (the position forward of the upper wing in relation to the lower). This was usually dictated by structural considerations or field of view for the pilot. Aerodynamic effects were of secondary importance though not negligible. The influence on stability and especially spinning characteristics were much more serious. At high AoA the upper wing was shielded (negative stagger increased shielding and vice versa). The Nieuport 17 was an outstanding fighter and featured pronounced stagger with a larger area upper wing than the lower.
-
Мир Авиации 2003-03 / В.Куликов, А.Сергиенко - Victor Federoff - русский ас Франции /Имена авиации/
"Ньюпор"-17 из эскадрильи N26, осень 1916г.
-
Air Pictorial 1955-11 / B.Robertson - British military serials - their origin and history (1)
An example of the photographic censor's work. The Rt. Hon. W. F. Massey, then New Zealand's Prime Minister examines a Nieuport 17C Scout on the Western Front in 1916. A Martinsyde Elephant is in the background.
-
Air Pictorial 1988-01 / J.Rawlings - No.29 Squadron - First with Tornado F.3
Регистрационный номер : A6884 No. 29 Squadron Nieuport 17C1 A6884 with red rear fuselage band at Serny, May 1917
-
АэроХобби 1994-03 / П.Клифтон - Билли Бишоп, кавалер "Креста Виктории" /Портреты/
Регистрационный номер : B1566 [2] Бишоп у своего "Ньюпора-17", Франция, июль 1917г.
-
Aviation Historian 10 / G.Wright - There Were Fins, Wings & Countless Other Things...
A Nieuport Scout undergoes maintenance in Egypt during the Great War
-
Мировая Авиация 108
Маннок в кабине своего Nieuport 23 (40-я эскадрилья). Обтекатель втулки воздушного винта окрашен в желтый цвет, а к стойкам бипланной коробки прикреплены черные вымпелы - знак командира звена. Первую из пяти побед на этом аэроплане он одержал 4 сентября 1917 года.
-
Aeroplane Monthly 1977-06 / News Spotlight
Регистрационный номер : N5024 The beautiful little Nieuport 17 "Bebe” above is now on display in the Brussels Air Museum after being refurbished. Fitted with a Le Rhone rotary engine, it bears the markings of the Belgian "Comete” escadrille and carries the number 5024 on its rudder.
-
Air Enthusiast 1998-07 / D.Nicolle - Young Turks (3)
The most remarkable example of the Ottomans’ re-use of captured enemy aircraft was a pair of Russian Nieuport 17 fighters. One of them is shown here at Yesilkoy in September or October 1918. Pilot Bascavus (Sergeant) Vecihi Hurkus of 9nci Boluk is sitting on the aircraft’s wheel.
-
Aviation Historian 3 / R.Tisdale, A.Vercamer - Before & After
A pilot of the Estonian Air Defence Force poses proudly beside Nieuport 17 c/n 1797, which was given the number 46 following its seizure from the Imperial Russian Air Service.
-
АвиаМастер 2003-02 / В.Куликов - Доброволец великой войны: летчик-истребитель Иван Орлов /Авиация в лицах/
Регистрационный номер : N1514 [2] Осень 1916г., аэродром 7-го истребительного авиаотряда. На переднем плане "Ньюпор-21" N 1514 французского производства с трофейным немецким пулеметом "Бергман" на верхнем крыле. В кабине самолета - летчик 19-го као Иван Смирнов, гостивший у Орлова в тот период. На заднем плане "Ньюпор-11" N 1232.
Другие самолёты на фотографии: Nieuport Nieuport-11/16 Bebe - Франция - 1915
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Куликов - Начало пути: истребительная авиация России в первой мировой войне /Из истории воздушных войн/
Регистрационный номер : N3626 Аэродром 3-й боевой авиагруппы, лето 1917г. Первый слева - "Ньюпор-23" N 3626 из состава 22-го као.
-
АвиаМастер 1999-06 / В.Куликов - За победу! Хроника 1-й боевой авиагруппы Юго-западного фронта /В небе первой мировой/ (1)
"Ньюпор-23" с синхронным пулеметом "Виккерс", лето 1917г.
-
Авиация и Космонавтика 2024-09 / Ю.Ефремов, А.Харлов - Наследие (2)
Самолет Nieuport 17 из состава 19-го КАО 1-й Особой истребительной авиагруппы. Крайний справа - А. Козаков. Левее от него - плененный немецкий летчик
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / А.Лашков - Из истории собственных наименований воздушных судов России (1)
"Ньюпор"-XVII из состава 19-го корпусного авиаотряда 1-й боевой авиагруппы, захваченный австрийскими войсками. Южная Галиция, весна 1918г.
-
Мир Авиации 1993-03 / В.Куликов - Гордость русской авиации /Асы мира/
"Ньюпор"-XVII, на котором летал А.Козаков. Июль 1917г.
-
Авиация и Время 1998-04 / В.Куликов - Российская армейская авиация в I мировой войне /Аэроархив/ (3)
Летчики 1-го КАО у истребителя "Ньюпор-17"
-
Aviation Historian 3 / R.Tisdale, A.Vercamer - Before & After
Истребители "Ньюпор-17" Морской Школы воздушного боя
Dux-built Nieuport 17s of the Imperial Russian Air Service in an abandoned hangar sometime after the October 1917 revolution. -
Aviation Historian 10 / G.Wright - There Were Fins, Wings & Countless Other Things...
Aircraft are prepared for flight testing at X Aircraft Park. They are, from left to right, a Bristol F.2B Fighter, an S.E.5a, a Nieuport 17 and a D.H.9. A Royal Aircraft Factory B.E.2e is also visible on the threshold of the Bessonneau tent hangar. The white circles in the foreground delineate a compass base for swinging the compasses of the aircraft.
Другие самолёты на фотографии: Bristol F.2A/F.2B Fighter - Великобритания - 1916De Havilland D.H.9 - Великобритания - 1917RAF B.E.2e - Великобритания - 1916RAF S.E.5 - Великобритания - 1916
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Куликов - Начало пути: истребительная авиация России в первой мировой войне /Из истории воздушных войн/
"Ньюпор-17" из 15-го истребительного отряда 4-й БАГ, весна 1917г.
-
Авиация и Время 2017-03 / В.Мараев - Виктор Павленко - первый украинский генерал-авиатор (2)
«Ньюпор» XVII Военно-Воздушного флота УНР. На самолете еще сохранились российские опознавательные знаки. Апрель 1918 г.
-
АвиаМастер 2000-05 / И.Спатарель - О боевой деятельности военного летчика капитана Крутеня /Авиация в лицах/
"Ньюпор-17" 2-го КАО в полете.
-
АвиаМастер 2000-05 / И.Спатарель - О боевой деятельности военного летчика капитана Крутеня /Авиация в лицах/
На взлете "Ньюпор-17" летчика 8-го корпусного отряда 2-й боевой авиагруппы Мельника-Королюка.
-
АвиаМастер 2006-02 / А.Лойко - Судьба офицера: Иван Александрович Лойко, русский ас Первой мировой войны /Авиация в лицах/
"Ньюпор-17" из 9-го АИО закатывают в ангар после полета. На таком истребителе Иван Лойко одержал большинство своих побед
-
АвиаМастер 2000-06 / В.Куликов - Польский орел в русском небе. Летчик-истребитель Донат Макиенок /Авиация в лицах/
Донат Макиенок (второй слева) у своего истребителя "Ньюпор-17", июнь 1917г.
-
АвиаМастер 2005-05 / М.Хайрулин - Сменивший цвет знамен /Авиация в лицах/
"Ньюпор-17" М.А.Волковойнова, на котором он летал в 10-м авиаотряде колчаковской армии. На хвосте - эмблема пилота - русский воин, летящий на орле. Судя по фотографиям, варианты такой эмблемы разного качества исполнения были, по крайней мере, на двух "ньюпорах" 10-го отряда.
-
АвиаМастер 2000-01 / В.Кондратьев - "Чернозвездные соколы" /Боевая палитра/
"Ньюпор-17" одного из морских истребительных отрядов, 1919г. Обратите внимание, что звезды и внутренние круги заметно светлее, чем внешние.
-
АвиаПарк 2008-01 / В.Кондратьев, М.Хайрулин - Черные звезды над Волгой /Неизвестные страницы/
Линейка самолетов 1-й Советской боевой авиагруппы на аэродроме у станции Свияжск, сентябрь 1918г. На снимке хорошо видны эмблемы на рулях поворота "Ньюпоров" и "Спада"
Другие самолёты на фотографии: SPAD S.VII - Франция - 1916
-
АвиаПарк 2008-01 / В.Кондратьев, М.Хайрулин - Черные звезды над Волгой /Неизвестные страницы/
Линейка самолетов 1-й Советской боевой авиагруппы на аэродроме у станции Свияжск, сентябрь 1918г.
Другие самолёты на фотографии: Sopwith Sopwith 1 1/2-Strutter - Великобритания - 1915SPAD S.VII - Франция - 1916
-
АвиаПарк 2008-01 / В.Кондратьев, М.Хайрулин - Черные звезды над Волгой /Неизвестные страницы/
Командир 1-й Советской боевой авиагруппы И.У.Павлов (второй слева) возле самолета "Ньюпор-24 (???)", на котором он совершал боевые вылеты в ходе битвы за Казань в августе 1918г. На крыле самолета - французские "кокарды"
-
Авиация и Космонавтика 2008-02 / М.Никольский - 899-й гвардейский полк
Красный военный летчик Крекис в кабине истребителя "Ньюпор-24 (???)"
-
АвиаМастер 2006-08 / В.Кондратьев - Первенец классической схемы /Монография/
Личный состав 31-го РАО РККВФ на фоне истребителя "Ньюпор-17" и "Сопвича". Станция Кресты под Псковом, январь 1919г.
Другие самолёты на фотографии: Sopwith Sopwith 1 1/2-Strutter - Великобритания - 1915
-
АвиаМастер 2006-08 / В.Кондратьев - Первенец классической схемы /Монография/
"Ньюпор-17" из 25-го РАО и два "сопвича" на одном из советских аэродромов Западного фронта, 1920 год. Обратите внимание, что один из "сопвичей" окрашен в защитный цвет, а другой покрыт "серебрянкой"
Другие самолёты на фотографии: Sopwith Sopwith 1 1/2-Strutter - Великобритания - 1915
-
Авиация и Космонавтика 2009-10 / М.Никольский - Первый гвардейский
Истребители "Ньюпор"-17 1-й советской воздушной истребительной эскадрильи
-
Aviation Historian 38 / A.Grandolini - The king's Breguets
A line-up of aircraft at Don Muang for the official ceremony for the return of the RSAS to Siam from Europe in March 1919. The Siamese aviators brought back several types of aircraft acquired in France, including, as seen here, some Nieuport 11s, 17s, Spad 7s and Breguet 14s.
Другие самолёты на фотографии: Breguet Br.14 - Франция - 1916Nieuport Nieuport-11/16 Bebe - Франция - 1915SPAD S.VII - Франция - 1916
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Регистрационный номер : N1810 Nieuport 21.
-
Air Enthusiast 2003-01 / A.Thomas - From the attic
Former French Nieuport 17c painted in RAF markings and mounted on a concrete stand - the earliest 'gate guardian'?
-
История Авиации 2000-01 / В.Дымич, В.Куликов - Григорий Сук /Асы Мира/
Регистрационный номер : N1710 На фоне такого откровенного "бревна" как "Моран", "Ньюпор-XXI" был чудом современной техники.
-
Мировая Авиация 93
Укомплектованная американцами эскадрилья "Lafayette" оснащалась Nieuport 21 с двигателем Le Rhone мощностью 80 л. с. (60 кВт). Этот самолет сфотографирован на аэродроме Каши в районе реки Сомма, 1916 год.
-
Мировая Авиация 204
Регистрационный номер : 3956 Данный Nieuport 21 принадлежал британскому Королевскому авиакорпусу и был приобретен британским правительством во Франции.
-
Aeroplane Monthly 1986-06 / Personal album
A Nieuport Scout of the Siamese Air Force at Don Muang. The spiral marking on the fuselage is the Siamese numeral 1. Nieuports remained in service as trainers until about 1933. At the top of the picture de Havilland D.H.60G Gipsy Moth G-AAJO arrives overhead.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Gipsy Moth / Moth X - Великобритания - 1928
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Куликов - Начало пути: истребительная авиация России в первой мировой войне /Из истории воздушных войн/
Синхронный пулемет "Виккерс" на истребителе "Ньюпор-21".
-
АвиаМастер 2000-05 / И.Спатарель - О боевой деятельности военного летчика капитана Крутеня /Авиация в лицах/
"Ньюпор-21" 2-й боевой авиагруппы. Лето 1917г.
-
Авиация и Время 2019-01 / А.Каркотко, М.Хайрулин - Летчик Крякин - забытый герой белорусского неба
Среди самолетов, на которых воевал Г.С. Крякин, был истребитель «Ньюпор-21»
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Куликов - Начало пути: истребительная авиация России в первой мировой войне /Из истории воздушных войн/
"Ньюпор-21" Гренадерского авиаотряда, вооруженный противоаэростатными ракетами Ле-Приера. На этом самолете прапорщик В.М.Каминский 26 августа и 18 сентября 1917г. сбил два немецких аэростата.
-
Мировая Авиация 204
Nieuport 21 поставлялся в Великобританию, США и Россию. Данная машина принадлежала авиации русской Армии.
-
Авиация и Космонавтика 2003-07 / А.Щербаков - Штопор вчера и сегодня...
Кача. К.К.Арцеулов у самолета Ньюпор 21, на котором он впервые в России преднамеренно выполнил штопор
-
История Авиации 36 / В.Зарецкий, Р.Грошев - Подготовка летных кадров русской авиации в годы Первой Мировой войны (1914-1918гг) /Ты помнишь, как все начиналось?../
«Ньюпор-XXI» постройки московского завода «Дукс» (зав. №1354) из состава авиагруппы Морской Школы воздушного боя. Красное Село, 1917 г.
-
АвиаМастер 2000-06 / В.Куликов - Польский орел в русском небе. Летчик-истребитель Донат Макиенок /Авиация в лицах/
Истребитель "Ньюпор-21" в полете.
-
АвиаМастер 2003-02 / В.Куликов - Доброволец великой войны: летчик-истребитель Иван Орлов /Авиация в лицах/
Линейка самолетов 7-го авиаотряда, конец июня-начало июля 1917г. В центре "Ньюпор-11" N 1232 с пулеметом "Гочкисс" на верхнем крыле. 15.07.17 он был разбит при аварии летчиком Саковичем. Слева и справа от него истребители "Ньюпор-21".
Другие самолёты на фотографии: Nieuport Nieuport-11/16 Bebe - Франция - 1915
-
Мир Авиации 2003-03 / В.Куликов, А.Сергиенко - Victor Federoff - русский ас Франции /Имена авиации/
Истребители "Ньюпор-17/21" из 1-го КАО 3-й боевой авиагруппы, аэродром Серебрянка, Западный фронт, май 1917г.
-
Авиация и Космонавтика 2011-05 / А.Артемьев - Морская авиация отечества (9)
"Ньюпоры-17", угнанные под руководством Сафонова из России
-
Авиация и Время 2009-06 / В.Мараев - Первый главком украинской авиации. Генерал Вячеслав Баранов
Украинский "Ньюпор XXI". На самолете сохранены российские опознавательные знаки. Аэродром Пост-Волынский под Киевом, весна 1918 г. (предположительно)
-
История Авиации 2002-06 / А.Харук - Авиация Украинской Галицкой Армии /Очерки смутного времени/
Истребитель "Ньюпор" XVII авиации УГА на аэродроме Красне, весна 1919г.
-
Авиация и Время 1996-06 / В.Бендык - В небе Восточной Галичины /В небе Украины/
Летчики УГА перед боевым вылетом. На заднем плане - "Ньюпор-21" с украинскими опознавательными знаками: желтый (внутренний) и голубой (внешний) круги на крыльях, желто-голубой киль
-
Авиация и Время 2009-06 / В.Мараев - Первый главком украинской авиации. Генерал Вячеслав Баранов
Атаман Краснов и британский генерал Пуль осматривают донскую авиацию. Видны "Ньюпор XXI" и "Фарман XXX". 11 января 1919 г.
Другие самолёты на фотографии: Farman Farman-30/40 - Франция - 1915
-
Авиация и Время 2009-06 / В.Мараев - Первый главком украинской авиации. Генерал Вячеслав Баранов
Разведчики "Анасаль", истребители "Ньюпор XVII" и "Ньюпор XXI". Аэродром в Новочеркасске, 1918 или 1919 гг. Вполне возможно, что эти самолеты попали на Дон из Украины
Другие самолёты на фотографии: Анатра Анасаль / Анатра ДС - Россия - 1916
-
Aviation Historian 10 / G.Wright - There Were Fins, Wings & Countless Other Things...
Fitters hard at work in the engine installation bays at X Aircraft Park. From right to left, the aircraft include an Airco D.H.9 (awaiting its engine), a Nieuport Scout, an S.E.5a, another D.H.9 and a Sopwith F.1 Camel. The Egyptian Expeditionary Force had been formed in March 1916 under the command of General Archibald Murray.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland D.H.9 - Великобритания - 1917RAF S.E.5 - Великобритания - 1916Sopwith Camel / F.1 - Великобритания - 1916
-
Aviation Historian 10 / G.Wright - There Were Fins, Wings & Countless Other Things...
The fabric shop, with wing panels being covered (or re-covered) in the foreground. Visible in the background on the right are a D.H.9, an S.E.5a and a Nieuport. The second wing panel along is a port upper wing panel for either a B.E.2e or R.E.8; its inverted-vee bracing struts for the upper-wing extension are seen here being fitted.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland D.H.9 - Великобритания - 1917RAF S.E.5 - Великобритания - 1916
-
Авиация и Космонавтика 2009-10 / М.Никольский - Первый гвардейский
"Ньюпор"-17 1-й советской воздушной истребительной эскадрильи
-
АвиаМастер 2000-05 / И.Спатарель - О боевой деятельности военного летчика капитана Крутеня /Авиация в лицах/
Регистрационный номер : N2232 Останки "Ньюпора-17", на котором Е.Н.Крутень погиб, возвращаясь из боя 6 июня 1917г.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Куликов - Начало пути: истребительная авиация России в первой мировой войне /Из истории воздушных войн/
Летчики 4-го истребительного авиаотряда у поврежденного при вынужденной посадке истребителя "Ньюпор-21", Румынский фронт, лето 1917г.
-
Aviation Historian 8
THIS NEW painting, Rocket Man, by Michael Turner PFGAvA, caught TAH’s eye - it depicts Capt Albert Ball’s September 15, 1916 rocket attack on three LFG Roland CII reconnaissance biplanes. While searching for observation balloons to attack, Ball happened upon the Rolands and broke up their formation with an electrically-fired salvo of all eight of his le Prieur rockets. He then shot down one of the enemy aircraft with his Nieuport 17’s machine-gun. The painting is just one of many displayed at the Guild of Aviation Artists’ 44th annual Aviation Paintings of the Year exhibition in London’s Mall Galleries (July 21-27).
Другие самолёты на фотографии: LFG Roland C.II - Германия - 1915
-
Aeroplane Monthly 1996-03
William Avery Bishop VC, DSO, MC, DFC.
-
Aeroplane Monthly 1979-07 / Painted Wings
Kenneth McDonough’s fine painting of No 29 Squadron’s Nieuport Scouts’
-
Air Enthusiast 1998-07 / D.Nicolle - Young Turks (3)
Nieuport 17 K1 of 9nci Boluk based at Yesilkoy in September and October 1918. The vertical bar, or numeral, on the fuselage side was probably black or red and was not aligned with the Ottoman Air Force markings on the fuselage and tail. The machine’s serial number, K1, seems to have been written in the upper rear corner of the fuselage national markings, as was normal on Ottoman aircraft. Note that the trailing edge of the upper wing markings were curved in a non-standard manner to completely cover the imperial Russian markings beneath. Otherwise the Nieuport 17 had a plain doped fabric finish.
Тип фотографий
- Все фото (112)
- Боковые проекции (27)
- Цветные фото (5)
- Ч/б фото (67)
- Кабина (1)
- Обломки (4)
- Рисунки, схемы (8)