RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1915

Двухместный корпусной разведчик-корректировщик

Farman F.40

F.40 был двухместным бипланом с толкающим винтом и трехстоечной коробкой крыла и представлял собой сочетание элементов ранних проектов Анри и Мориса Фарманов (HF.22 и MF.11, соответственно).
   Гондола экипажа располагалась между верхним и нижним крыльями, из которых только последнее имело элероны. Обводы гондолы стали более плавными, чем у ранних самолетов. Верхняя пара хвостовых балок несла горизонтальное оперение прямоугольной в плане формы и большой округлый киль.

   Новый самолет, широко известный как "Horace" Farman, появился в 1915 году и был запущен в крупносерийное производство. С начала 1916 года он состоял на вооружении более чем 40 боевых эскадрилий категории A.2 французской военной авиации. F.40 имел множество вариантов, включая: F.40P, приспособленный для использования ракет Le Prieur; F.41 с крылом уменьшенного размаха и более угловатой гондолой; F.56, аналогичный F.41, но с двигателем Renault в 170 л.с. (127 кВт); F.60, представлявший собой сочетание планера F.40 и двигателя Renault в 190 л. с. (142 кВт), а также F.61 - планер F.41 с двигателем Renault в 190 л.с. (142 кВт).
   Самолеты "Horace" Farman также использовались авиационной службой британских ВМС (RNAS). Около 50 самолетов, купленных у "Farman", служили в 5-м авиакрыле во Франции в 1916 году, а еще несколько машин использовались береговыми подразделениями в самой Британии. Другие F.40 служили в составе бельгийских сил во Франции вместе с F.41 и F.56. Также F.40 закупила Россия. Французские эскадрильи на Западном фронте расстались со своими "Horace" Farman в начале 1917 года. Эти самолеты служили во французских подразделениях в Македонии и Сербии, и несколько из них использовали в качестве ночных бомбардировщиков, несмотря на крайне ограниченную нагрузку.
   Итальянская фирма "Savoia" выпускала по лицензии вариант "Horace" Farman, оснащенный двигателем Colombo мощностью 100 л. с. (75 кВт). Farman итальянской постройки использовались против восставших племен в Ливии вплоть до 1922 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Farman F.40A.2

   Тип: двухместный корпусной разведчик-корректировщик
   Силовая установка: один поршневой двигатель Renault 12 мощностью 135 л. с. (101 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2000 м - 135 км/ч; потолок 4000 м; продолжительность полета 2 ч 20 мин
   Масса: пустого 748 кг; максимальная взлетная 1120 кг
   Размеры: размах крыла 17,60 м; длина 9,25 м; высота 3,90 м; площадь крыльев 52,00 м2
   Вооружение: один или два 7,7-мм пулемета Lewis перед кабиной и легкие бомбы под крылом или 10 неуправляемых ракет Le Prieur на стойках крыла

Показать полностью

Описание:

  • Farman F.40
  • Flight, December 1919
    SOME FRENCH MACHINES AT THE SHOW
  • Фотографии