
Описание
Страна : Франция
Год : 1915
Двухместный корпусной разведчик-корректировщик
Farman F.40
F.40 был двухместным бипланом с толкающим винтом и трехстоечной коробкой крыла и представлял собой сочетание элементов ранних проектов Анри и Мориса Фарманов (HF.22 и MF.11, соответственно).
Гондола экипажа располагалась между верхним и нижним крыльями, из которых только последнее имело элероны. Обводы гондолы стали более плавными, чем у ранних самолетов. Верхняя пара хвостовых балок несла горизонтальное оперение прямоугольной в плане формы и большой округлый киль.
Новый самолет, широко известный как "Horace" Farman, появился в 1915 году и был запущен в крупносерийное производство. С начала 1916 года он состоял на вооружении более чем 40 боевых эскадрилий категории A.2 французской военной авиации. F.40 имел множество вариантов, включая: F.40P, приспособленный для использования ракет Le Prieur; F.41 с крылом уменьшенного размаха и более угловатой гондолой; F.56, аналогичный F.41, но с двигателем Renault в 170 л.с. (127 кВт); F.60, представлявший собой сочетание планера F.40 и двигателя Renault в 190 л. с. (142 кВт), а также F.61 - планер F.41 с двигателем Renault в 190 л.с. (142 кВт).
Самолеты "Horace" Farman также использовались авиационной службой британских ВМС (RNAS). Около 50 самолетов, купленных у "Farman", служили в 5-м авиакрыле во Франции в 1916 году, а еще несколько машин использовались береговыми подразделениями в самой Британии. Другие F.40 служили в составе бельгийских сил во Франции вместе с F.41 и F.56. Также F.40 закупила Россия. Французские эскадрильи на Западном фронте расстались со своими "Horace" Farman в начале 1917 года. Эти самолеты служили во французских подразделениях в Македонии и Сербии, и несколько из них использовали в качестве ночных бомбардировщиков, несмотря на крайне ограниченную нагрузку.
Итальянская фирма "Savoia" выпускала по лицензии вариант "Horace" Farman, оснащенный двигателем Colombo мощностью 100 л. с. (75 кВт). Farman итальянской постройки использовались против восставших племен в Ливии вплоть до 1922 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Farman F.40A.2
Тип: двухместный корпусной разведчик-корректировщик
Силовая установка: один поршневой двигатель Renault 12 мощностью 135 л. с. (101 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2000 м - 135 км/ч; потолок 4000 м; продолжительность полета 2 ч 20 мин
Масса: пустого 748 кг; максимальная взлетная 1120 кг
Размеры: размах крыла 17,60 м; длина 9,25 м; высота 3,90 м; площадь крыльев 52,00 м2
Вооружение: один или два 7,7-мм пулемета Lewis перед кабиной и легкие бомбы под крылом или 10 неуправляемых ракет Le Prieur на стойках крыла
Описание:
- Farman F.40
- Flight, December 1919
SOME FRENCH MACHINES AT THE SHOW
Фотографии
-
Мир Авиации 1993-04 / В.Куликов - Фарманы в России /Авиация России/
Фарман-30 одного из авиаотрядов Красной Армии. Гондола переделана для размещения наблюдателя впереди.
-
Мир Авиации 1993-04 / В.Куликов - Фарманы в России /Авиация России/
Фарман-30 авиации РККА.
-
Мировая Авиация 126
Этот F.40 летал в составе португальских экспедиционных ВВС в Мозамбике в 1917 году.
-
Авиация и Время 2006-06 / А.Харук - Адаменко, Матиас и другие... /В небе Украины/ (2)
Вероятно, на заводе "Матиас" удалось выпустить лишь несколько "Фарманов XXX"
-
Авиация и Космонавтика 2001-09 / А.Демин - Первый в России генерал авиации
"Фарман-16" постройки завода "Дукс" с пулеметной установкой
-
АэроХобби 1994-01 / Р.Мараев - Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот Украины /В небе Украины/
Разведчик РКК ВФ Украины "Фарман-XXX" с гондолой от "Фармана-XXII".
-
Авиация и Время 1998-04 / В.Куликов - Российская армейская авиация в I мировой войне /Аэроархив/ (3)
"Фарман-30" был одним из основных разведчиков российского ВВФ
-
Авиация и Космонавтика 2003-03 / А.Лашков - Красная авиация на тамбовском фронте (1)
Самолет-разведчик "Фарман XXX" авиации РККА, 1919 год
-
Мир Авиации 2001-02 / Л.Андерссон - Шведские авиаторы в России /Имена авиации/ (1)
А.Нильсон (справа) на фоне самолета Farman F.30. Рига, 1919г. Возможно, на этом аппарате он выполнил свой первый (и единственный?) боевой вылет.
-
Мир Авиации 2001-02 / Л.Андерссон - Шведские авиаторы в России /Имена авиации/ (1)
Один из авиаторов 20-го авиаотряда позирует на фоне Farman F.30. Зима 1918-1919гг.
-
Авиация и Время 1998-01 / В.Куликов - Российская армейская авиация в I мировой войне /Аэроархив/ (2)
"Фарман XXX". В кабине наблюдателя установлен пулемет "Льюис".
-
Авиация и Космонавтика 2017-01 / В.Морозов - В степях, где течет Керулен: Авиация Монголии 1924-2016 (1)
«Фарманы-30» и «Сопвич-полуторастоечный» ВВС ДВР на аэродроме в районе станции Тарбагатай в августе 1920 г. В 1921 г. именно эти самолеты участвовали в боях против «Азиатской Конной Дивизии» барона фон Унгерна на территории Монголии
Другие самолёты на фотографии: Sopwith Sopwith 1 1/2-Strutter - Великобритания - 1915
-
Авиация и Время 2009-06 / В.Мараев - Первый главком украинской авиации. Генерал Вячеслав Баранов
Атаман Краснов и британский генерал Пуль осматривают донскую авиацию. Видны "Ньюпор XXI" и "Фарман XXX". 11 января 1919 г.
Другие самолёты на фотографии: Nieuport Nieuport-17/21/23 - Франция - 1916
-
Aviation Historian 19 / A.Pelletier - Monsieur Moineau's Monstrosity
The tenth production SM-1 awaits its next flight in the early morning sunshine in the company of a Farman biplane and, interestingly, a German Albatros. Ailerons were incorporated in the top wing only, aft of the inverted-vee kingposts which braced its outer sections, the upper wing’s span being greater than the lower.
Другие самолёты на фотографии: Albatros C.III/C.IV - Германия - 1916Salmson-Moineau S.M.1 - Франция - 1916
-
Flight 1931-09 / Flight
OLD AND NEW: A 1914 R.A.F. Farman, and a 1931 R.A.A.F. Bristol "Bulldog." The Farman is owned by Mr. R. Graham Carey, of the Victorian Aero Club, who has had it re-conditioned for passenger carrying, etc. It is fitted with a 90 h.p. R.A.F. engine.
Другие самолёты на фотографии: Bristol Bulldog - Великобритания - 1927
-
Авиация и Космонавтика 2024-10 / Ю.Ефремов, А.Харлов - Наследие (3)
Личный состав 5-го КАО у самолёта Farman F.40. Лето 1917 г
-
Flight 1932-06 / Flight
OLD AND NEW IN THE TOUR OF FRANCE: The first away was the old Farman 40 pusher (80-h.p. Renault), built in 1912.
-
Aeroplane Monthly 1977-06
Регистрационный номер : F-HMFI [2] Восстановленный M.F.11(???) сфотографирован на дне британских ВВС в Хендоне в 1937 году.
The Farman F.40 F-HMFI, now part of the Nash Collection in the RAF Museum’s care, flying over the Service Type Park on the occasion of the Eighteenth RAF Display at Hendon in June 1937. -
Flight 1936-07 / Flight
The Farman Horice - so called because it combined the features of the Henry and the Maurice.
-
Flight 1936-07 / Flight
The leisurely passage of the ancient Farman over the new types park. In the foreground the Merlin in the Hawker F.36/34 is being run up. The Whitley heavy bomber is seen in the centre.
Другие самолёты на фотографии: Armstrong Whitworth Whitley / A.W.38 - Великобритания - 1936Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
-
Air Enthusiast 1998-01 / R.Niccoli - Atlantic Sentinels
One of the three Farman F.40s of the Esquadrilha Expedicionaria shipped to Mozambique, pictured in September 1917 on the airfield at Mocimboa da Praia.
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / News Spotlight
Регистрационный номер : F-HMFI [2] The nacelle of the Nash Collection’s "Horace" Farman F.40, ex F-HMFI.
-
Aeroplane Monthly 1977-02 / News Spotlight
The wings of the Farman F.40 tentatively erected.
-
Air Enthusiast 2001-09 / C.Lucchesi - For Naval 'Wings'
Rare view of a Brazilian Navy Farman F-41, overflying battleships in Guanabara Bay, Rio de Janeiro.
-
Flight 1919-12 / Flight
The Farman "School" type biplane, which is also suitable as a three-passenger "Tourabout"
-
Flight 1936-04 / Flight
A Farman biplane of the type acquired by Mr. R. G. J. Nash.
-
Flight 1920-01 / Flight
The Farman School Machine: This training biplane is in many respects reminiscent of the pre-War Farman “pushers”
-
Flight 1919-12 / Flight
The Farman School Machine: View of the nacelle
- Фотографии