Farman F.30 / F.31
Страна: Франция
Год: 1917


Двухместный истребитель
Описание
Фотографии
Farman F.30 и F.31

   Прошедший испытания весной 1917 года, Farman F.30 относился к категории двухместных истребителей C.2. Это была попытка фирмы "Avions Henri et Maurice Farman" отойти от традиционной для нее схемы с толкающим винтом, исчерпавшей свой потенциал. F.30, одностоечный биплан с радиальным двигателем Salmson 9Za в 260 л. с. (194 кВт), имел практически полностью деревянную конструкцию со смешанной обшивкой из фанеры и полотна.
   Испытания выявили множество недостатков самолета, но "Farman" продолжала разработку, введя двухстоечную бипланную коробку и заменив фанерную обшивку фюзеляжа полотном. Доработанный самолет, получивший обозначение F.30B, прошел испытания летом 1917 года, но их результаты также оказались неутешительными. Машина была неустойчивой, вызывало критику и расположение членов экипажа. Летчик располагался прямо под передней кромкой верхнего крыла, а стрелок сидел позади задней кромки. Обзор стрелку вперед был ограничен большим радиатором двигателя Salmson, размещавшимся прямо перед ним, между фюзеляжем и верхним крылом.
   Новый проект F.31 относился к той же категории двухместных истребителей C.2, но был оснащен американским двигателем Liberty 12 с двумя радиаторами Ламблена под носовой частью. Его угловатый фюзеляж, с резко сужавшейся за кабиной хвостовой частью, размещался между верхним и нижним крылом. Пилот сидел под вырезом в задней кромке верхнего крыла, а прямо позади него размещался стрелок - такая компоновка выглядела значительно лучше, чем у F.30. Единственный прототип F.31 прошел испытания в конце войны, после чего работы над ним прекратили. В тот же период "Farman" построила еще два экспериментальных двухместных биплана с толкающим винтом, F.36 и F.45.
  

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Farman F.31

   Тип: двухместный истребитель
   Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный двигатель Liberty 12 мощностью 400 л. с. (298 кВт)
   Летные характеристики: макс, скорость 215 км/ч; потолок 6000 м
   Масса: пустого снаряженного 869 кг; максимальная взлетная 1469 кг
   Размеры: размах крыла 11,76 м; длина 7,35 м; высота 2,58 м
   Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers в носовой части и один 7,7-мм пулемет Lewis на подвижной установке в кабине наблюдателя
The Farman F 30 in its definitive form as the F 30B with upper and lower wings of equal span.
Хотя из-за угловатого фюзеляжа, расположенного между верхним и нижним крылом, Farman F.31 выглядел неуклюжим, он имел неплохие летные характеристики. Обратите внимание на два радиатора Ламблена под носовой частью фюзеляжа.
The Farman F 31 which was abandoned after the Armistice.
The Farman F 31 which was abandoned after the Armistice.