История Авиации 2000-01
В.Дымич, В.Куликов - Григорий Сук /Асы Мира/
"Ньюпор-XI Бэби" московского завода "Дукс" (сер. N 1109). 9-й истребительный авиаотряд, аэродром Сэуцесчи, Юго-Западный фронт, январь 1917г.
"Ньюпор-XXI" французской постройки (сер. N 1719). 9-й истребительный авиаотряд, аэродром Фэлтичени, Юго-Западный фронт, июль 1917г.
На фоне такого откровенного "бревна" как "Моран", "Ньюпор-XXI" был чудом современной техники.
"СПАД-VII" французской постройки (сер. N 1440). 9-й истребительный авиаотряд, Юго-Западный фронт, осень 1917г.
"СПАД-VII" стал последним истребителем русского аса, на котором он и погиб 15 ноября 1917г.
"Моран-N" французской постройки (сер. N 742). 9-й истребительный авиаотряд, аэродром Брозешти, Юго-Западный фронт, март 1917г.
По сравнению с маневренным "Бэби", "Моран" отличался изрядной "дубоватостью" - сказывалось широкое крыло и своеобразный метод создания кренящего момента (гоширование), использованный в конструкции истребителей этого типа.
"Виккерс" FB.XIX. 9-й истребительный авиаотряд, аэродром Фэлтичени, Юго-Западный фронт, август 1917г.
Из-за плохого обзора из кабины пилота "Виккерс" F.B.XIX, несмотря на хорошие скоростные характеристики, не был принят на вооружение Королевских ВВС. Однако два самолета этого типа попали в Россию и на одном из них в августе 1917г. летал прапорщик Сук.
"Вуазен" (сер. N 979) французской постройки. 26-й корпусной отряд, Юго-Западный фронт, май-июнь 1916г.
"Вуазен" в полете.
Экипаж "Вуазена" перед вылетом. Пулемет "Льюис" закреплен по походному (стволом вверх), в гондолу загружены бомбы.