Поиск по сайту:
Voisin. Самолеты
<...>
Все бипланы компании «Voisin» периода Первой мировой войны имели характерную конструкцию: короткая двухместная кабина экипажа, двигатель с толкающим воздушным винтом и длинный узкий руль направления, шарнирно прикрепленный к вертикальной стойке, которая соединялась с верхним и нижним крылом двумя длинными фермами из труб, а также шасси в виде двух пар колес, прикрепленных к кабине. Самолет Voisin Type 1913, известный также под обозначением Type L или «13.5 Metres» («13,5 метров» - размах крыльев самолета), оснащался ротативным двигателем Le Rhone 9C мощностью 80 л. с. или Gnome 7A мощностью 70 л. с., которые позволяли ему развивать максимальную скорость до 94 км/ч. Самолет незначительное время эксплуатировался в национальных ВВС накануне войны.
Данные две модификации с различными двигателями в авиации французской Армии получили обозначение Type I и Type II. Всего в войска поступили около 70 самолетов, самолеты поставлялись и в Россию. Прототип Type LA или Type III был облетан в феврале 1914 года и одержал первую победу в воздушном бою 5 октября 1914 года - летчик одного из Type LA из состава эскадрильи V.24 сбил немецкий самолет Aviatik B.I. Французский флот получил вариант Type LA, оснащенный тремя поплавками.
В апреле 1915 года было начато производство варианта Type LAS, который имел измененный планер. Всего собрали около 1000 французских самолетов Type III, в то время как британская компания «British Savage» построила по лицензии еще 50 самолетов, а еще большее количество самолетов данного типа было построено в России компанией «Дукс». Самолеты Type III поступили на вооружение 1-й бомбардировочной группы, сформированной в сентябре 1914 года. Эти самолеты массово наносили днем удары по немецким линиям коммуникаций, включая железные дороги и узлы, местам скопления войск и промышленным объектам.
<...>
Модификации Type V и Type VI выпуска 1916 года оснащались двигателями Salmson мощностью 150 л. с. и имели заводское обозначение LAS Тип III. Всего было построено около 450 машин, которые использовались в основном для ночных бомбардировок.
Варианты самолета выпускались в Италии компанией «S.I.T.» в Турине (построено 112 самолетов), включая один самолет, оснащенный двигателем Isotta-Fraschini V.4B мощностью 160 л. с.
В середине 1916 года компания «Voisin» приступила к выпуску двухместной модели Type VII категории A.2, которая была построена в количестве 103 машин и использовалась для воздушного наблюдения. Эти самолеты оснащались двигателями Renault 8G мощностью 180 л. с.
<...>
- Описание
Фотографии
-
История Авиации 2000-01 / В.Дымич, В.Куликов - Григорий Сук /Асы Мира/
"Вуазен" (сер. N 979) французской постройки. 26-й корпусной отряд, Юго-Западный фронт, май-июнь 1916г.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Куликов - Начало пути: истребительная авиация России в первой мировой войне /Из истории воздушных войн/
"Вуазен" LAS из 9-го армейского авиаотряда с пулеметом "Кольт" на установке Лебедева, весна 1916г.
-
История Авиации 36 / В.Зарецкий, Р.Грошев - Подготовка летных кадров русской авиации в годы Первой Мировой войны (1914-1918гг) /Ты помнишь, как все начиналось?../
«Вуазены» с пулеметным вооружением из состава 9-го авиаотряда, временно приданного Киевской Офицерской авиашколе летчиков-наблюдателей, 1916г.
-
Мировая Авиация 249
Voisin Type III или Type LA оснащался двигателем Salmson (Canton-Unne) M9 мощностью 120 л. с., был тяжелее своих предшественников и вооружался одним пулеметом - им управлял наблюдатель.
-
Мировая Авиация 249
Type LAS был в целом схож с Type LA/Type III. Более поздние машины оснащались особыми «люльками» для сброса бомб калибром 60 кг - до того летчик вручную сбрасывал из кабины легкие бомбы или специальные дротики.
-
История Авиации 2000-01 / В.Дымич, В.Куликов - Григорий Сук /Асы Мира/
"Вуазен" в полете.
-
АвиаМастер 2003-02 / В.Куликов - Доброволец великой войны: летчик-истребитель Иван Орлов /Авиация в лицах/
Вылет "Вуазена" на боевое задание.
-
Авиация и Космонавтика 1997-10 / В.Беляев - МАКС-97 - новинки авиасалона
Реплика знаменитого "Вуазена"
-
История Авиации 2000-01 / В.Дымич, В.Куликов - Григорий Сук /Асы Мира/
Экипаж "Вуазена" перед вылетом. Пулемет "Льюис" закреплен по походному (стволом вверх), в гондолу загружены бомбы.
-
АвиаМастер 2003-02 / В.Куликов - Доброволец великой войны: летчик-истребитель Иван Орлов /Авиация в лицах/
"Вуазен" с пулеметом "Льюис". Самолеты такого типа были на вооружении 1-го армейского отряда, где с февраля 1915г. служил Иван Орлов.
-
Авиация и Время 2016-01 / М.Чайковский - Воспоминания летчика-наблюдателя (1914-1916 годы) (2)
«Вуазен», вооруженный пулеметом «Кольт»
-
АвиаМастер 2005-06 / Д.Евстафьев - "Картофелекопалка" /Арсенал/
"Кольт" образца 1895г. с толстым неоребренным стволом, установленный на треноге в кабине российского "Вуазена".
-
История Авиации 36 / В.Зарецкий, Р.Грошев - Подготовка летных кадров русской авиации в годы Первой Мировой войны (1914-1918гг) /Ты помнишь, как все начиналось?../
«Вуазен» с пулеметным вооружением из состава 9-го корпусного авиаотряда, который в конце 1915 г. был прикомандирован к Киевской Офицерской школе летчиков-наблюдателей.
-
Авиация и Космонавтика 2002-08 / В.Михайлов - Щит и меч неба отчизны
Экипаж 9-го авиационного разведывательного отряда, "Вуазен LA", 1916г.
-
АвиаМастер 2005-01 / Д.Евстафьев - Максим и его команда /Арсенал/
Российский "Вуазен", вооруженный пехотным "Максимом", переделанным для авиационного применения. На пулемете срезан кожух водяного охлаждения ствола, установлена круглая коробка для ленты и подствольный гильзосборник конической формы
-
Авиация и Время 2015-06 / М.Чайковский - Воспоминания летчика-наблюдателя (1914-1916 годы) (1)
Порфирий Вяткин возле своего «Вуазена». 1915 г.
-
АвиаМастер 2002-04 / В.Куликов - Начало пути: истребительная авиация России в первой мировой войне /Из истории воздушных войн/
Авиаторы 5-го армейского АО у самолета "Вуазен", вооруженного пулеметом "Максим". Апрель 1916г.
-
Авиация и Космонавтика 2013-08 / Г.Черненко - Спасительный "Жюкмес"
Самолет «Вуазен». С такого самолета Б. Нарбут совершил свой смелый прыжок
-
Авиация и Время 2015-06 / М.Чайковский - Воспоминания летчика-наблюдателя (1914-1916 годы) (1)
«Вуазены» были широко распространены в российском Воздушном флоте и пользовались популярностью у своих экипажей
-
Мир Авиации 1999-01 / С.Аверченко - Юрий Гильшер /Асы мира/
Авиаторы 4-го армейского авиаотряда у "Вуазена".
-
Авиация и Космонавтика 2006-02 / А.Лашков - Из истории собственных наименований воздушных судов России (1)
"Визитная карточка" на борту самолета летчика-истребителя прапорщика О.Панкратова. Май 1916г.
-
Мир Авиации 2002-01 / Л.Андерссон - Шведские авиаторы в России /Имена авиации/ (2)
Антон Нильсон на фоне Вуазена тип 3 (модель LA или LAS).
-
История Авиации 36 / В.Зарецкий, Р.Грошев - Подготовка летных кадров русской авиации в годы Первой Мировой войны (1914-1918гг) /Ты помнишь, как все начиналось?../
Одними из самых распространенных в русской авиации были бипланы «Вуазен» (на фото) и «Фарман».
-
АэроХобби 1994-01 / Р.Мараев - Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот Украины /В небе Украины/
Самолет "Вуазен" на аэродроме Пост-Волынский в Киеве после окончания гражданской войны.
-
Авиация и Время 2017-04 / В.Мараев - Виктор Павленко - первый украинский генерал-авиатор (3)
Самолет-разведчик «Вуазен» из состава Военно-воздушного флота УНР. Киев, аэродром Пост-Волынский, апрель 1918 г.
-
Авиация и Время 2017-03 / В.Мараев - Виктор Павленко - первый украинский генерал-авиатор (2)
Ангар и доставшиеся Украинской Народной Республике «Вуазены». Киев, аэродром Пост-Волынский, апрель 1918 г.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Voisin Type V flown by the RFC.
-
Мировая Авиация 62
5 октября 1914г.: первый самолет, сбитый в воздушном бою. Сержант Жозэф Франц и капрал Каналь из эскадрильи VB24 пулеметным огнем со своего Voisin сбили немецкий Aviatik над Жоншери.
-
Air Enthusiast 1996-11 / R.Normann - Mespot Squadron
The supporting barges for 30 Squadron in Mesopotamia. Note the Henry Farman (Voisin ???) fuselage on the nearest vessel. This picture was captioned "The rest of the Squadron arrives from Sheil Saan an ‘Arab Village’ Oct 1916”.
-
Aeroplane Monthly 1986-10 / Personal album
One of the RNAS aerodromes on Imbros is pictured, showing a Bessoneau hangar and bell tents typical of the period. On the left of the photograph is a Royal Aircraft Factory B.E.2c bearing red, white and blue stripes on both fin and rudder. Two Voisin LAs and a Short 830 landplane may just be seen in the background.
Другие самолёты на фотографии: RAF B.E.2c/B.E.2d - Великобритания - 1914Short Type 184/225/827/830/310/320 - Великобритания - 1914
-
Aeroplane Monthly 1986-10 / Personal album
Mechanics pause to pose during the hoisting of a Voisin LA's Salmson (Canton-Unne) radial at Therma. Like the Farman F.27, the Voisin was an all-steel aircraft and was used as a reconnaissance-bomber.
-
Авиация и Время 2016-01 / М.Чайковский - Воспоминания летчика-наблюдателя (1914-1916 годы) (2)
Фотоаппарат в кабине аэроплана
-
Авиация и Время 1998-03 / М.Маслов, В.Куликов - "Лебедь-XII" и другие "Альбатросы" В.А.Лебедева /Монография/
Столкновение "Лебедь-XII" и "Вуазена" на аэродроме Московской авиашколы. Зима 1917г.
Другие самолёты на фотографии: Лебедев Лебедь-XII - Россия - 1916
-
Авиация и Время 1998-04 / В.Куликов - Российская армейская авиация в I мировой войне /Аэроархив/ (3)
Сбитый "Вуазен". Юго-Западный фронт, лето 1917г.
-
АвиаПарк 2008-01 / В.Кондратьев, М.Хайрулин - Черные звезды над Волгой /Неизвестные страницы/
"Вуазен" Народной армии, разбитый в аварии возле казанского аэродрома у Архиерейской дачи. Надпись на снимке: "Белогвардейские остатки в Казани 1918г." На самолете видны дореволюционные опознавательные знаки
-
Авиация и Время 2016-01 / М.Чайковский - Воспоминания летчика-наблюдателя (1914-1916 годы) (2)
«Вуазен» после вынужденной посадки в лесу
- Фотографии