Фотографии
-
C-5 решали задачу по перевозке вооружений и грузов в рамках первого учения «Bright Star», которое проходило в Египте в 1982 году. Учение «Bright Star» проводилось совместно армиями США и Египта. На снимке - C-5 выполняет посадку на фоне египетского Ми-8.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968Миль Ми-8 / Ми-8Т - Россия - 1962
-
B-17E стал в 1942 году основным американским бомбардировщиком на Тихом океане. Этот «Tojo's Jinx» был среди тех B-17E, которые в начале 1942 года прибыли в Австралию для пополнения эскадрилий, потрепанных в боях за Филиппины и Яву. Самолет, оснащенный шаровой турелью «Sperry» (появилась на B-17E второй производственной серии взамен дистанционно-управляемой турели «Bendix»), был придан 19-й бомбардировочной группе - красный руль направления был характерен для самолетов этого подразделения.
Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
С места бомбардира виден другой B-17, сбрасывающий свои бомбы на цель. Несмотря на наличие более современного прицела Norden, точность бомбометания оставалась достаточно низкой.
Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
B-17C/D добросовестно исполняли свой долг во время боев в юго-западной части Тихого океана, а после падения Филиппин и Явы оставшиеся самолеты были перебазированы в Австралию. Им недоставало лишь вооружения в хвостовой части.
Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Увеличенная хвостовая часть фюзеляжа B-17E позволила модифицировать вооружение. В средней части фюзеляжа побортно были размещены на шкворневых установках два 12,7-мм пулемета, огонь из которых велся через прямоугольные люки, причем условия на большой высоте были таковы, что стрелки использовали теплое обмундирование и кислородные маски. На снимке: Бортстрелки бомбардировщика B-17 позируют фотографу. В реальном бою пол под ними был бы буквально покрыт слоем стреляных гильз.
Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
На аэродроме в окрестностях Перл-Харбора находилось 30 самолетов B-17. На фотографии - один из B-17, который смог подняться в воздух во время атаки японской авиации, но был поврежден огнем японских истребителей и выполнил посадку в Хикэме, Гавайские острова. При посадке у бомбардировщика отломилась хвостовая часть фюзеляжа, погиб один летчик.
Американские «крепости» оказались легкой целью для японских самолетов, наносивших удар по Перл-Харбору. На бомбардировщиках даже не было патронов к пулеметам.Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Boeing B-17E Flying Fortress. Изображенный здесь B-17E входил в число бомбардировщиков 8-й Воздушной армии ВВС Армии США, нанесших 17 августа 1943 года мощный удар по немецкому шарикоподшипниковому заводу в Швейнфурте. В ходе первого налета на данный объект из 188 самолетов B-17, достигших цели, были потеряны 15 машин. В ходе рейда в октябре 1943 года всего было потеряно 60 бомбардировщиков B-17.
Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941
-
Важное требование при снабжении войск - способность доставлять крупногабаритные, тяжелые и негабаритные грузы. Этому требованию вполне отвечает C-5, который к тому же имеет систему дозаправки топливом в полете (на снимке - заправка C-5B от танкера KC-10 Extender).
Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968McDonnell Douglas KC-10 Extender - США - 1981
-
Карьера самолета 61-2667 оказалась уникальной. Построенный в варианте C-135B, он использовался в качестве учебного самолета и самолета метеоразведки, а затем был переоборудован в также учебный вариант TC-135B.
Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Самолет C-135E (60-0372) из состава 4952-й испытательной эскадрильи 4950-го испытательного авиакрыла в 1993 году. Он был построен как C-135A, но затем переоборудован в EC-135N ARIA (Apollo Range Instrumented Aircraft), а после ремоторизации на двигатели TF33 стал летающей лабораторией C-135E.
Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
NKC-135E (55-3135) из состава 4950-го испытательного авиакрыла. Вначале это был JKC-135A, использовавшийся в программе ядерных испытаний, затем его модифицировали в NKC-135A, а после ремоторизации его обозначали NKC-135E и использовали для испытаний системы дозаправки топливом в полете.
Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Данный NC-135A (60-0371) изначально входил в число трех самолетов, призванных оперативно выявлять факт нарушения странами Договора о запрещении ядерных испытаний.
Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Два NKC-135 Big Crow были построены для испытаний систем РЭБ. Их отличительная особенность - большой носовой обтекатель (размещена антенна РЛС) и два больших обтекателя за пилотской кабиной (блоки систем РЭБ). В 2003 году они использовались в операции «Iraqi Freedom», а также обеспечивали испытания боевого лазера воздушного базирования.
Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Два самолета NKC-135A принадлежат ВМС США. Данная машина вначале под обозначением JKC-135A использовалась в интересах ВВС США.
Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956
-
Полиция графства Ферфакс до 2001 года имела в своем распоряжении один Bell 206B3 JetRanger и три 206L3 LongRanger (на снимке), которые использовались для ведения наблюдения и поиска преступников, мониторинга дорожного движения и поиска украденных автомобилей. На смену им затем пришли два вертолета Bell 407, в целом аналогично оснащенные.
Самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966
-
Приборы ночного видения: ИКСПО и ОНВ. Многие полицейские вертолеты оснащены инфракрасной системой переднего обзора (ИКСПО), которая позволяет обнаруживать цели в ночных условиях, не применяя их подсветку. Такие системы, например, могут эффективно использоваться для обнаружения преступников, укрывающихся ночью на крышах зданий или под машиной. Поскольку ИКСПО реагирует на тепловое излучение, с ее помощью можно определить, какие автомобили прибыли на автостоянку совсем недавно. Данный JetRanger полиции графства Ферфакс оснащен ИК-системой FLIR Systems 1000-A (она установлена на стабилизированной платформе под фюзеляжем справа), а экипаж имеет очки ночного видения (ОНВ), которые расширяют его возможности по действиям в темное время суток. Ночные действия требуют от экипажа вертолета отличных навыков пилотирования и проводятся так, чтобы минимально беспокоить население.
Самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966
-
Поисковый прожектор. Bell 206 полиции графства Ферфакс оснащен поисковым прожектором Spectrolab Night Sun SX16 мощностью 3,5 млн свечей, луч которого может быть сфокусирован на относительно небольшом участке местности. Прожектор работает в диапазоне белого света, а с фильтром - в ИК-диапазоне. Оптимальная высота полета - 152 м.
Самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966
-
Самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966
-
Кабина. Экипаж вертолета Bell 206 обычно состоит из трех человек: пилота, летчика/парамедика и дипломированной медсестры. В их распоряжении система радиосвязи Wulfsburg Flexcomm 100. Пилоты американских полицейских вертолетов имеют все права полицейских и могут предпринимать соответствующие действия для обеспечения правопорядка. Вертолеты обычно действуют в тесном контакте с группами полицейского спецназа (SWAT).
Самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966
-
Хорошая управляемость MU-2 на малых скоростях полета позволяла этим машинам эффективно действовать совместно с поисково-спасательными вертолетами, такими как этот UH-60J (на снимке). Спасательные эскадрильи японских ВВС эксплуатировали вертолеты KV-107 и UH-60J, а также самолеты MU-2S и U-125A.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi MU-2 - Япония - 1963Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974
-
Voisin Type III или Type LA оснащался двигателем Salmson (Canton-Unne) M9 мощностью 120 л. с., был тяжелее своих предшественников и вооружался одним пулеметом - им управлял наблюдатель.
Самолёты на фотографии: Voisin Voisin 3 LA / Voisin 5 LAS - Франция - 1914
-
Type LAS был в целом схож с Type LA/Type III. Более поздние машины оснащались особыми «люльками» для сброса бомб калибром 60 кг - до того летчик вручную сбрасывал из кабины легкие бомбы или специальные дротики.
Самолёты на фотографии: Voisin Voisin 3 LA / Voisin 5 LAS - Франция - 1914
-
Флот «American Airlines» насчитывает 56 лайнеров Boeing 777, основная часть которых - 49 машин - модель -200(ER). Также имеются -300(ER). Среди европейских эксплуатантов Boeing 777 доминируют компании «Air France» и «British Airways», которые располагали в августе 2013 года в общей сложности 116 авиалайнерами данного семейства. «Air France» - третий по численности оператор 777-х в мире (64 самолета): 25 Boeing 777-200(ER), 37 - 300(ER) и пара грузовых Freighter (один из них показан на снимке). Поставки продолжались с 1998-го по апрель 2012 года.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994
-
Флот «American Airlines» насчитывает 56 лайнеров Boeing 777, основная часть которых - 49 машин - модель -200(ER). Также имеются -300(ER).
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994
-
Компания «British Airways» использует 777-е на трансатлантических маршрутах. Ее лайнеры -200(ER) имеют четырехклассную компоновку на 224 пассажира: первый класс - 14 мест, бизнес - 48, улучшенный эконом-класс - 40, эконом-класс - 122 места.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994
-
До недавнего времени основу парка израильской "El Al" составляли шесть лайнеров Boeing 777-200(ER), имеющие трехклассную компоновку на 279 мест.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994
-
«Emirates» является крупнейшим оператором Boeing 777. По состоянию на 2013 год она располагала двумя третями общемирового парка 777-х. Ее основная модификация - самолеты -300(ER).
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994
-
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994
-
По состоянию на август 2013 года, другими крупными эксплуатантами Boeing 777 являлись следующие компании: «Korean Air» (37), «Thai Airways» (27), «Air China» (24), «Air India» (l 9), «Malaysia Airlines» (16), «EVA Airways» (на фото; 15 самолетов), «China Southern Airlines» (14), «Air New Zealand» (13), «Asiana Airlines» (12) и «Vietnam Airlines» (10).
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994
-
Компания «Japan Airlines» располагает 46 самолетами и является четвертым по численности оператором 777-х в Азии. В ее парке - модели -200, -200(ER), -300 и -300(ER).
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994
-
Компания «Malaysia Airlines» стала первым в Азии эксплуатантом Boeing 777. В 1997-2004 годах она получила 16 самолетов Boeing 777-200(ER).
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994
-
Самым крупным азиатским оператором 777-х является сингапурская компания «Singapore Airlines» (на фото). В 2009 году в ее парке находились 77 самолетов, в настоящее время осталось 56. Следом идет японская «All Nippon Airways» (54 самолета), затем гонконгская «Cathay Pacific» (50) и японская «Japan Airlines» (46).
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994
-
«United Airlines» - стартовый заказчик и второй крупнейший эксплуатант Boeing 777. В основном в ее парке - модель Series 200.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994
-
MD 900 Explorer оснащен системой NOTAR, обеспечивающей компенсацию реактивного момента от несущего винта и управления вертолетом по рысканью и применяемой взамен рулевого винта. Данная машина, G-WMID, принадлежала полиции Уэст-Мидлендса, но была заменена на EC 135.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD 900 Explorer - США - 1992
-
Всего было построено девять Ту-126 - один опытный и восемь серийных. В эксплуатации они оставались в естественной металлической окраске, причем ввиду высокой секретности машины никаких серийных номеров или кодов не несли.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-126 - Россия - 1962
-
Ту-126 базировались на аэродроме под Шауляем, откуда совершали длительные - не менее 10 часов - полеты на патрулирование в районы Баренцева и Карского морей.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-126 - Россия - 1962
-
Две отличительные особенности Ту-126 - большой дополнительный киль внизу хвостовой части для обеспечения приемлемых характеристик путевой устойчивости и управляемости самолета и штанга системы дозаправки топливом в полете. Вращающийся обтекатель антенны РЛС имел диаметр 11 м и весил 12 т.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-126 - Россия - 1962
-
Для обеспечения кругового обзора антенна РЛС «Лиана» была установлена в обтекателе на пилоне высотой 2,6 м. Причем впервые в мире обтекатель был выполнен вращающимся вместе с антенной - он мог совершать до 10 об/мин. Позже такую же систему применили американцы на самолете E-3.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-126 - Россия - 1962
-
Разведка НАТО обнаружила существование Ту-126 в 1968 году, ему присвоили обозначение «Moss». Примечательно, что западные аналитики тогда считали, что радиотехнический комплекс Ту-126 не обладает возможностями по перехвату низколетящих крылатых ракет.
Самолёты на фотографии: Туполев Ту-126 - Россия - 1962
-
Самолет ДРЛО Ту-126 должен был взаимодействовать с тяжелым перехватчиком Ту-128. Под характерным вращающимся обтекателем располагалась антенна РЛС «Лиана».
The airborne warning and control version of the Tupolev Tu-114 known to NATO as “Moss"Самолёты на фотографии: Туполев Ту-126 - Россия - 1962
-
Ту-126 отслеживает действия британских ВМС во время учений, а его в свою очередь сопровождает истребитель Phantom FG.Mk 1 из 892-й эскадрильи, приписанной к авианосцу «Арк Ройял». Фотография сделана, вероятно, в начале 1970-х годов.
Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - США - 1964Туполев Ту-126 - Россия - 1962
-
Один из первых гидропланеров Габриэля Вуазена.
Voisin glider (6 June 1905).Самолёты на фотографии: Archdeacon Voisin-Archdeacon Hydroplane Glider - Франция - 1905
-
Galaxy обеспечивали операции ВС США в Афганистане. На снимке - C-5 из состава 22-й эскадрильи воздушных перевозок выполняет взлет с авиабазы Баграм (ноябрь 2011 года). В 2010 году два C-5M и еще восемь C-5A/B перевезли из Испании в Афганистан более 100 вертолетов американской армейской авиации.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968
-
На момент поступления на вооружение американских ВВС самолет C-5 был крупнейшим летательным аппаратом в мире. Самолет уже стоит на вооружении более 40 лет и в своем модернизированном варианте C-5M остается основой стратегической авиации ВВС США.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968
-
Важным этапом стала программа ремоторизации самолетов - модернизированным самолетам присвоили обозначение C-5M Super Galaxy. Самолет оснащается двигателями F138-GE-100, имеющими на 22% большую тягу.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968
-
C-5A выгружает грузы на авиабазе в Саудовской Аравии в ходе операции «Щит пустыни». Самолеты окрашены в камуфляж типа «European One». В ходе операции возникали технические проблемы, вызванные перегревом внутри самолета.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968
-
Военнослужащие из 10-й горной дивизии Армии США готовятся к посадке на C-5. Во время начальной фазы операции «Uphold Democracy» в сентябре 1994 года самолеты C-5, C-141 и C-130 перевезли на Гаити тысячи американских военнослужащих.
Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968
-
C-5A оказался незаменим в годы вьетнамской войны и в ходе последующих вооруженных конфликтов. На снимке - сотрудники военной полиции наблюдают за погрузкой C-5A на авиабазе Танконнат (Южный Вьетнам, декабрь 1971 года).
Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968
-
Этот G-ASIW стал первым из трех авиалайнеров Type 1103 VC10, предназначенных для компании «British United Airways». Он был облетан в июле 1964 года, в 1970-1974 годах эксплуатировался в «British Caledonian», а затем и до 1979 года - в компании «Air Malawi».
Самолёты на фотографии: Vickers VC-10 - Великобритания - 1962
-
В британских ВВС самолеты VC10 длительное время эксплуатировались в качестве стратегических транспортных и самолетов-заправщиков. В отставку последний был отправлен в сентябре 2013 года.
Самолёты на фотографии: Vickers VC-10 - Великобритания - 1962
-
Самолет G-ARTA, прототип VC10, демонстрирует свои изящные обводы. В 1967 году самолет был переоборудован под стандарт Type 1109 и позже эксплуатировался компаниями BUA, «Middle Eastern Airways» и «British Caledonian».
Самолёты на фотографии: Vickers VC-10 - Великобритания - 1962
-
Самолет Viscount стал героем одной из главных «историй успеха» британской авиапромышленности и первым серийным пассажирским авиалайнером с турбовинтовыми двигателями. Компания «Lufthansa» эксплуатировала девять Viscount 814, которые летали на европейских авиалиниях в 1958-1971 годах.
Самолёты на фотографии: Vickers Viscount - Великобритания - 1948
-
Данный Type 781D Viscount был передан ВВС Южной Африки в 1958 году в варианте VIP-транспортного и затем получил название «Casteel». В 1991 году он был продан компании «ITAB Zaire» и разбился в Конго в 1997 году.
Самолёты на фотографии: Vickers Viscount - Великобритания - 1948
-
11 октября 1956 года с данного Valiant B.Mk 1, WZ366, принадлежавшего 49-й эскадрилье, над Маралинга в Южной Австралии была сброшена первая британская ядерная авиабомба (операция «Buffalo»), а 15 мая 1957 года с такого же бомбардировщика над центральной частью Тихого океана была сброшена первая британская термоядерная бомба.
Самолёты на фотографии: Vickers Valiant - Великобритания - 1951
-
8 февраля 1955 года Valiant B.Mk 1 поступил на вооружение британских ВВС. Вначале самолеты имели металлическую окраску, но затем были окрашены в белый цвет.
Самолёты на фотографии: Vickers Valiant - Великобритания - 1951
-
Myrsky II стал единственным боевым самолетом компании VL, который принял участие в боях на завершающем этапе Второй мировой войны. На фотографии - первый серийный самолет.
Самолёты на фотографии: VL Myrsky - Финляндия - 1941
-
К началу Второй мировой войны Wellesley уже существенно устарел, однако самолеты все же активно применялись в боевых действиях на Ближнем Востоке и в Африке. Данные Wellesley Mk I запечатлены над Египтом.
Самолёты на фотографии: Vickers Wellesley - Великобритания - 1935
-
Данный Wellington Mk 1C принадлежал 99-й эскадрилье (Madras Presidency), дислоцированной в Милденхолле. Первый ее боевой вылет состоялся 8-9 сентября 1939 года - два Wellington разбросали листовки нал Ганновером.
Самолёты на фотографии: Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936
-
В первые два года Второй мировой войны самолеты Wellington являлись наиболее результативными британскими бомбардировщиками. Их геодезическая конструкция стала визитной карточкой компании «Vickers» и была предложена конструктором компании Барнсом Уоллисом. На фотографии представлены самолеты Mk 1 с эмблемой «летучая мышь» IX эскадрильи британских ВВС.
Самолёты на фотографии: Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936
-
Самолеты Vincent широко использовались британскими ВВС на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Данный самолет в песчаном камуфляже служил в Египте.
Самолёты на фотографии: Vickers Vincent / Type 266 - Великобритания - 1932
-
Данный Wellington Mk XIV несет обозначения эскадрильи 304-1 (польской). 7 мая 1942 года она была передана Береговому командованию и действовала в качестве противолодочной, а после появления в конце 1943 года прожекторов Leigh Light (на рисунке) стала выполнять ночные вылеты.
Самолёты на фотографии: Vickers Wellington GR - Великобритания - 1941
-
179-я эскадрилья британских ВВС перевооружилась на Warwick Mk V в ноябре 1944 года - до того она летала на Wellington, оснащенных прожекторами Leigh Light. В мае 1946 года на смену им пришли Lancaster.
Самолёты на фотографии: Vickers Warwick - Великобритания - 1939
-
B6N находились в составе авиагрупп всех японских тяжелых авианосцев, а также базировались на ряде легких авианосцев. Одним из отличий самолета стал наклоненный вперед киль, что обеспечивало размещение на самолетоподъемниках авианосцев. Этот B6N2 принадлежал в 1944 году одной из авианосных эскадрилий.
Самолёты на фотографии: Nakajima B6N Tenzan - Япония - 1941
-
B6N2, вооруженный 800-кг торпедой, взлетает с палубы японского авианосца, конец 1944 года.
Самолёты на фотографии: Nakajima B6N Tenzan - Япония - 1941
-
Прорываясь сквозь стальной ливень, торпедоносец-бомбардировщик Nakajima B6N Tenzan "Jill" атакует авианосец «Йорктаун» (CV10) во время рейда американского флота на острова Трук, Каролинские острова, в феврале 1944 года. Такие фотографии свидетельствуют о мужестве и храбрости японских летчиков и о том, что ПВО авианосцев была весьма мощной.
Самолёты на фотографии: Nakajima B6N Tenzan - Япония - 1941
-
Спроектированный, как и его предшественник B5N, для действий с авианосцев, B6N2 Tenzan отличался складывающимся крылом, что обеспечивало его эксплуатацию на полетной палубе и в ангаре авианосцев.
Данный B6N был захвачен союзниками. Хорошо видно складывающееся крыло большой площади.Самолёты на фотографии: Nakajima B6N Tenzan - Япония - 1941
-
Одна из наиболее успешных торпедных атак B6N состоялась 17 февраля 1944 года. В тот день шесть Tenzan прорвали истребительный заслон американцев и добились попадания одной торпеды в авианосец «Интрепид» (CV11).
Самолёты на фотографии: Nakajima B6N Tenzan - Япония - 1941
-
Оборонительное вооружение B6N включало наводимый 13,2-мм пулемет Type II в задней кабине и 7,7-мм пулемет Type 97 в люковой установке для стрельбы вниз. Самолет мог нести торпеду или авиабомбы.
Самолёты на фотографии: Nakajima B6N Tenzan - Япония - 1941
-
"Тензан", оснащенный РЛС, на аэродроме Ацуги
Первое серьезное сражение B6N состоялось 19 июня 1944 года - «сражение авианосцев» к западу от Марианских островов. Тогда они понесли тяжелые потери от истребителей противника.Самолёты на фотографии: Nakajima B6N Tenzan - Япония - 1941
-
После войны несколько трофейных B6N использовались союзниками для оценки их боевого потенциала. Данный B6N2 испытывался в Центре авиационной технической разведки ВМС США, расположенном на авиабазе Анакостия (Вашингтон, округ Колумбия), и получил американский серийный номер 194922.
Самолёты на фотографии: Nakajima B6N Tenzan - Япония - 1941
-
Самолёты на фотографии: Nakajima B6N Tenzan - Япония - 1941
-
Закрытая кабина учебного Viima II была изначально разработана для гражданского самолета Viima MB, оснащенного рядным двигателем Cirrus Major III.
Самолёты на фотографии: VL Viima - Финляндия - 1936
-
В авиакомпании BEA данный Viking 610 G-AHPL получил название «Verdant». Свои Viking компания заменила в 1954 году, на тот момент они перевезли 3 млн пассажиров.
Самолёты на фотографии: Vickers Viking / Valetta - Великобритания - 1945
-
Windsor должен был дополнить Lancaster в качестве дальнего бомбардировщика, однако построены были всего три самолета. Отличительные особенности самолета - обращенные назад 20-мм пушки во внешних мотогондолах, а также четыре основные стойки шасси в каждой из мотогондол.
Самолёты на фотографии: Vickers Windsor - Великобритания - 1943
-
Высокие потери Voisin во время дневных рейдов привели к тому, что осенью 1915 года эти рейды были запрещены. Приведенный здесь усовершенствованный Type IV LBS появился в 1916-1917 годах. Варианты Type IV, V и VI могли нести до 60 кг бомб.
Самолёты на фотографии: Voisin Voisin 4 LB - Франция - 1915
-
Этот G-APEE Euryalus представлял собой лайнер Vanguard 951, построенный для компании BEA. Самолет был передан заказчику в начале декабря 1960 года, но в октябре 1965 года в аэропорту Хитроу он разбился и был списан.
Самолёты на фотографии: Vickers Vanguard - Великобритания - 1959
-
Начиная с 1993 года, три самолета OC-135B используются для контроля за соблюдением другими странами соглашений в области ограничения различных вооружений. В состав летного экипажа входят три пилота, два штурмана и два оператора-бортинженера, а группа контроля включает руководителя и его заместителя, а также трех специалистов.
Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
TC-135S в основном применяется в качестве учебного, но также привлекается и к перевозке личного состава. Черная окраска правого крыла позволяет избежать бликов на фотографиях. Самолет проходит ремоторизацию на двигатели CFM56.
Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964
-
В сравнении с Valetta вариант Varsity был крупнее и тяжелее, но благодаря аэродинамическим усовершенствованиям и возросшей мощности силовой установки летные характеристики оказались даже лучше. На фотографии - самолеты Varsity T.Mk 1, предназначенные для подготовки летчиков британских BBC.
Самолёты на фотографии: Vickers Varsity - Великобритания - 1949
-
Данный B-17B (38-211) принадлежал материально-техническому подразделению на авиабазе Райт-Филд (код «MD», собственно, и означает «Material Division»). На модификациях B-17B и B-17C командирский блистер, размещенный за кабиной, был смещен, но на B-17D его уже расположили по центру.
Самолёты на фотографии: Boeing B-17 Flying Fortress - США - 1935
-
Y1B-17 (YB-17) и Y1B-17A. В январе 1936 года было заказано 13 усовершенствованных Model 299B для проведения эксплуатационных испытаний. Самолеты Y1B-17, короткое время имевшие обозначение YB-17, оснащались двигателями Wright R-1820 Cyclone мощностью по 1000 л.с. (746 кВт), имели экипаж из шести человек и были способны нести 3629 кг бомб (на снимке: самолет из 2-й бомбардировочной группы). Еще один дополнительный самолет поднялся в воздух в апреле 1938 года. Первоначально этот Y1B-17A предназначался для статических испытаний, но затем его решили использовать в качестве летающей лаборатории для отработки двигателей R-1820-51, снабженных турбокомпрессорами.
Y1B-17 выполняет сброс 45-кг бомбы во время демонстрации в Лэнгли. Самолет с бортовым номером 51 принадлежал командиру 20-й бомбардировочной эскадрильи 2-й бомбардировочной группы. Поскольку всего имелось только 13 самолетов Y1B-17, каждая эскадрилья получила четыре машины, а одна из них предназначалась для штабного звена. Y1B-17 мог нести до двадцати 45-кг или две 499-кг бомбы, а также другие комбинации бомбового вооружения, однако самолеты не имели бронезащиты и оборонительного вооружения.
THE MOUNTAIN LABOURED - The yawning bombtraps of this Boeing B-15 bomber of the U.S. Army Air Corps might have been expected to produce something more impressive than the hundred-pound bomb seen below it. The explanation is that it was at practice. Actually the machine can accommodate bombs of 2,000 lb. weight.Самолёты на фотографии: Boeing B-17 Flying Fortress - США - 1935
-
Boeing B-17C Flying Fortress
Самолёты на фотографии: Boeing B-17 Flying Fortress - США - 1935
-
Mitsubishi MU-2S. Поставка 27 MU-2S была начата в декабре 1967 года, еще две машины были получены в 1987 году - уже после закрытия сборочной линии на заводе «Mitsubishi». Основная задача самолетов - поисково-спасательные операции: обнаружив выживших, экипаж MU-2 сбрасывал спасательные средства и начинал патрулирование в районе, наводя поисково-спасательный вертолет, который и поднимал человека из воды.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi MU-2 - Япония - 1963
-
Восемь MU-2 под управлением отставных американских пилотов использовались в рамках госконтракта на авиабазе Тиндалл, штат Флорида, для обеспечения подготовки специалистов по контролю за воздушной обстановкой (Air Battle Manager).
Самолёты на фотографии: Mitsubishi MU-2 - Япония - 1963
-
Небольшая часть самолетов MU-2 окрашивалась в полностью темно-синий камуфляж и использовалась в качестве разведчиков и самолетов радиоэлектронной разведки, следивших за китайскими кораблями и судами. Самолеты совершали патрулирование преимущественно на малых высотах и были почти незаметны.
Mitsubishi LR-1, JGSDF photographic version of the twin-turboprop MU-2C utility aircraftСамолёты на фотографии: Mitsubishi MU-2 - Япония - 1963
-
LR-1 является единственным самолетом японской армейской авиации и преимущественно используется в роли связного, но при оснащении аэрофотоаппаратами может решать и задачи самолета-разведчика. Начиная с 1998 года, LR-1 постепенно заменяются на модифицированные Beech 350 Super King Air.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi MU-2 - Япония - 1963
-
На данной фотографии хорошо виден вытянутый носовой обтекатель, под которым укрыта антенна поисковой РЛС, а также расположенный по бортам блистеры для наблюдателей.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi MU-2 - Япония - 1963
-
Самолёты на фотографии: Mitsubishi MU-2 - Япония - 1963
-
Кабина. В стандартном варианте слева в пилотской кабине полицейского вертолета Aerospatiale/Eurocopter AS 355 находится кресло наблюдателя, в распоряжении которого находится дисплей отображения данных с ИК-системы переднего обзора и ТВ-системы (установлены на одной платформе LEO4000), дисплей картографической системы и индикатор радара Tracker (зеленый экран). На центральной части приборной доски расположены органы управления средствами радиосвязи (пилот и наблюдатель). При полном оснащении и наличии прожектора AS 355 становится перегруженным.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Ecureul II / AS.355 / AS.555 Fennec - Франция - 1979
-
Британская полиция вначале использовала самолеты, но затем перешла на вертолеты - более эффективные для контроля дорожного движения. На снимке - вид с заднего места наблюдателя на AS 355.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Ecureul II / AS.355 / AS.555 Fennec - Франция - 1979
-
Видеодисплей. Данный дисплей системы Amcomm установлен в задней части кабины вертолета EC 135, где располагается наблюдатель. Если требуется взять на борт пожарников, кинологов с собаками или раненых, заднюю часть кабины можно быстро освободить. На вертолете AS 355 экипаж полагался в основном на свое зрение, а EC 135 позволяет применять более широкий спектр сенсоров и оборудования.
Самолёты на фотографии: Aerospatiale Ecureul II / AS.355 / AS.555 Fennec - Франция - 1979
-
Истребитель-моноплан Vireo отличала конструкция, предложенная Мишелем Вибо. Самолет прошел испытания, но заказов не последовало.
Самолёты на фотографии: Vickers Vireo - Великобритания - 1928
-
Самолет Vellore I в первоначальной конфигурации с двигателем Bristol Jupiter.
Самолёты на фотографии: Vickers Vellore / Vellox - Великобритания - 1928
-
Всего построили около 900 самолетов Voisin Type X, которые стали одними из последних вариантов самолетов, принявших участие в Первой мировой войне.
Самолёты на фотографии: Voisin 8/10 (LAP/LAR) - Франция - 1916
Статьи
- -