RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 248 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 250 -
  • C-5 решали задачу по перевозке вооружений и грузов в рамках первого учения «Bright Star», которое проходило в Египте в 1982 году. Учение «Bright Star» проводилось совместно армиями США и Египта. На снимке - C-5 выполняет посадку на фоне египетского Ми-8.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968Миль Ми-8 / Ми-8Т - Россия - 1962

  • B-17E стал в 1942 году основным американским бомбардировщиком на Тихом океане. Этот «Tojo's Jinx» был среди тех B-17E, которые в начале 1942 года прибыли в Австралию для пополнения эскадрилий, потрепанных в боях за Филиппины и Яву. Самолет, оснащенный шаровой турелью «Sperry» (появилась на B-17E второй производственной серии взамен дистанционно-управляемой турели «Bendix»), был придан 19-й бомбардировочной группе - красный руль направления был характерен для самолетов этого подразделения.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • С места бомбардира виден другой B-17, сбрасывающий свои бомбы на цель. Несмотря на наличие более современного прицела Norden, точность бомбометания оставалась достаточно низкой.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • B-17C/D добросовестно исполняли свой долг во время боев в юго-западной части Тихого океана, а после падения Филиппин и Явы оставшиеся самолеты были перебазированы в Австралию. Им недоставало лишь вооружения в хвостовой части.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • Увеличенная хвостовая часть фюзеляжа B-17E позволила модифицировать вооружение. В средней части фюзеляжа побортно были размещены на шкворневых установках два 12,7-мм пулемета, огонь из которых велся через прямоугольные люки, причем условия на большой высоте были таковы, что стрелки использовали теплое обмундирование и кислородные маски. На снимке: Бортстрелки бомбардировщика B-17 позируют фотографу. В реальном бою пол под ними был бы буквально покрыт слоем стреляных гильз.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • На аэродроме в окрестностях Перл-Харбора находилось 30 самолетов B-17. На фотографии - один из B-17, который смог подняться в воздух во время атаки японской авиации, но был поврежден огнем японских истребителей и выполнил посадку в Хикэме, Гавайские острова. При посадке у бомбардировщика отломилась хвостовая часть фюзеляжа, погиб один летчик.
    Американские «крепости» оказались легкой целью для японских самолетов, наносивших удар по Перл-Харбору. На бомбардировщиках даже не было патронов к пулеметам.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • Boeing B-17E Flying Fortress. Изображенный здесь B-17E входил в число бомбардировщиков 8-й Воздушной армии ВВС Армии США, нанесших 17 августа 1943 года мощный удар по немецкому шарикоподшипниковому заводу в Швейнфурте. В ходе первого налета на данный объект из 188 самолетов B-17, достигших цели, были потеряны 15 машин. В ходе рейда в октябре 1943 года всего было потеряно 60 бомбардировщиков B-17.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17E / B-17G Flying Fortress - США - 1941

  • Важное требование при снабжении войск - способность доставлять крупногабаритные, тяжелые и негабаритные грузы. Этому требованию вполне отвечает C-5, который к тому же имеет систему дозаправки топливом в полете (на снимке - заправка C-5B от танкера KC-10 Extender).

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968McDonnell Douglas KC-10 Extender - США - 1981

  • Карьера самолета 61-2667 оказалась уникальной. Построенный в варианте C-135B, он использовался в качестве учебного самолета и самолета метеоразведки, а затем был переоборудован в также учебный вариант TC-135B.

    Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956

  • Самолет C-135E (60-0372) из состава 4952-й испытательной эскадрильи 4950-го испытательного авиакрыла в 1993 году. Он был построен как C-135A, но затем переоборудован в EC-135N ARIA (Apollo Range Instrumented Aircraft), а после ремоторизации на двигатели TF33 стал летающей лабораторией C-135E.

    Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956

  • NKC-135E (55-3135) из состава 4950-го испытательного авиакрыла. Вначале это был JKC-135A, использовавшийся в программе ядерных испытаний, затем его модифицировали в NKC-135A, а после ремоторизации его обозначали NKC-135E и использовали для испытаний системы дозаправки топливом в полете.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-52H Stratofortress - США - 1960Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956

  • Данный NC-135A (60-0371) изначально входил в число трех самолетов, призванных оперативно выявлять факт нарушения странами Договора о запрещении ядерных испытаний.

    Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956

  • Два NKC-135 Big Crow были построены для испытаний систем РЭБ. Их отличительная особенность - большой носовой обтекатель (размещена антенна РЛС) и два больших обтекателя за пилотской кабиной (блоки систем РЭБ). В 2003 году они использовались в операции «Iraqi Freedom», а также обеспечивали испытания боевого лазера воздушного базирования.

    Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956

  • Два самолета NKC-135A принадлежат ВМС США. Данная машина вначале под обозначением JKC-135A использовалась в интересах ВВС США.

    Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956

  • Полиция графства Ферфакс до 2001 года имела в своем распоряжении один Bell 206B3 JetRanger и три 206L3 LongRanger (на снимке), которые использовались для ведения наблюдения и поиска преступников, мониторинга дорожного движения и поиска украденных автомобилей. На смену им затем пришли два вертолета Bell 407, в целом аналогично оснащенные.

    Самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966

  • Приборы ночного видения: ИКСПО и ОНВ. Многие полицейские вертолеты оснащены инфракрасной системой переднего обзора (ИКСПО), которая позволяет обнаруживать цели в ночных условиях, не применяя их подсветку. Такие системы, например, могут эффективно использоваться для обнаружения преступников, укрывающихся ночью на крышах зданий или под машиной. Поскольку ИКСПО реагирует на тепловое излучение, с ее помощью можно определить, какие автомобили прибыли на автостоянку совсем недавно. Данный JetRanger полиции графства Ферфакс оснащен ИК-системой FLIR Systems 1000-A (она установлена на стабилизированной платформе под фюзеляжем справа), а экипаж имеет очки ночного видения (ОНВ), которые расширяют его возможности по действиям в темное время суток. Ночные действия требуют от экипажа вертолета отличных навыков пилотирования и проводятся так, чтобы минимально беспокоить население.

    Самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966

  • Поисковый прожектор. Bell 206 полиции графства Ферфакс оснащен поисковым прожектором Spectrolab Night Sun SX16 мощностью 3,5 млн свечей, луч которого может быть сфокусирован на относительно небольшом участке местности. Прожектор работает в диапазоне белого света, а с фильтром - в ИК-диапазоне. Оптимальная высота полета - 152 м.

    Самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966

  • Самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966

  • Кабина. Экипаж вертолета Bell 206 обычно состоит из трех человек: пилота, летчика/парамедика и дипломированной медсестры. В их распоряжении система радиосвязи Wulfsburg Flexcomm 100. Пилоты американских полицейских вертолетов имеют все права полицейских и могут предпринимать соответствующие действия для обеспечения правопорядка. Вертолеты обычно действуют в тесном контакте с группами полицейского спецназа (SWAT).

    Самолёты на фотографии: Bell Model 206 Jet Ranger / OH-58 Kiowa - США - 1966

  • Хорошая управляемость MU-2 на малых скоростях полета позволяла этим машинам эффективно действовать совместно с поисково-спасательными вертолетами, такими как этот UH-60J (на снимке). Спасательные эскадрильи японских ВВС эксплуатировали вертолеты KV-107 и UH-60J, а также самолеты MU-2S и U-125A.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi MU-2 - Япония - 1963Sikorsky UH-60 Black Hawk / S-70 - США - 1974

  • Voisin Type III или Type LA оснащался двигателем Salmson (Canton-Unne) M9 мощностью 120 л. с., был тяжелее своих предшественников и вооружался одним пулеметом - им управлял наблюдатель.

    Самолёты на фотографии: Voisin Voisin 3 LA / Voisin 5 LAS - Франция - 1914

  • Type LAS был в целом схож с Type LA/Type III. Более поздние машины оснащались особыми «люльками» для сброса бомб калибром 60 кг - до того летчик вручную сбрасывал из кабины легкие бомбы или специальные дротики.

    Самолёты на фотографии: Voisin Voisin 3 LA / Voisin 5 LAS - Франция - 1914

  • Флот «American Airlines» насчитывает 56 лайнеров Boeing 777, основная часть которых - 49 машин - модель -200(ER). Также имеются -300(ER). Среди европейских эксплуатантов Boeing 777 доминируют компании «Air France» и «British Airways», которые располагали в августе 2013 года в общей сложности 116 авиалайнерами данного семейства. «Air France» - третий по численности оператор 777-х в мире (64 самолета): 25 Boeing 777-200(ER), 37 - 300(ER) и пара грузовых Freighter (один из них показан на снимке). Поставки продолжались с 1998-го по апрель 2012 года.

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994

  • Флот «American Airlines» насчитывает 56 лайнеров Boeing 777, основная часть которых - 49 машин - модель -200(ER). Также имеются -300(ER).

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994

  • Компания «British Airways» использует 777-е на трансатлантических маршрутах. Ее лайнеры -200(ER) имеют четырехклассную компоновку на 224 пассажира: первый класс - 14 мест, бизнес - 48, улучшенный эконом-класс - 40, эконом-класс - 122 места.

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994

  • До недавнего времени основу парка израильской "El Al" составляли шесть лайнеров Boeing 777-200(ER), имеющие трехклассную компоновку на 279 мест.

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994

  • «Emirates» является крупнейшим оператором Boeing 777. По состоянию на 2013 год она располагала двумя третями общемирового парка 777-х. Ее основная модификация - самолеты -300(ER).

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994

  • Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994

  • По состоянию на август 2013 года, другими крупными эксплуатантами Boeing 777 являлись следующие компании: «Korean Air» (37), «Thai Airways» (27), «Air China» (24), «Air India» (l 9), «Malaysia Airlines» (16), «EVA Airways» (на фото; 15 самолетов), «China Southern Airlines» (14), «Air New Zealand» (13), «Asiana Airlines» (12) и «Vietnam Airlines» (10).

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994

  • Компания «Japan Airlines» располагает 46 самолетами и является четвертым по численности оператором 777-х в Азии. В ее парке - модели -200, -200(ER), -300 и -300(ER).

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994

  • Компания «Malaysia Airlines» стала первым в Азии эксплуатантом Boeing 777. В 1997-2004 годах она получила 16 самолетов Boeing 777-200(ER).

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994

  • Самым крупным азиатским оператором 777-х является сингапурская компания «Singapore Airlines» (на фото). В 2009 году в ее парке находились 77 самолетов, в настоящее время осталось 56. Следом идет японская «All Nippon Airways» (54 самолета), затем гонконгская «Cathay Pacific» (50) и японская «Japan Airlines» (46).

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994

  • «United Airlines» - стартовый заказчик и второй крупнейший эксплуатант Boeing 777. В основном в ее парке - модель Series 200.

    Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 777 - США - 1994

  • MD 900 Explorer оснащен системой NOTAR, обеспечивающей компенсацию реактивного момента от несущего винта и управления вертолетом по рысканью и применяемой взамен рулевого винта. Данная машина, G-WMID, принадлежала полиции Уэст-Мидлендса, но была заменена на EC 135.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas MD 900 Explorer - США - 1992

  • Всего было построено девять Ту-126 - один опытный и восемь серийных. В эксплуатации они оставались в естественной металлической окраске, причем ввиду высокой секретности машины никаких серийных номеров или кодов не несли.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-126 - Россия - 1962

  • Ту-126 базировались на аэродроме под Шауляем, откуда совершали длительные - не менее 10 часов - полеты на патрулирование в районы Баренцева и Карского морей.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-126 - Россия - 1962

  • Две отличительные особенности Ту-126 - большой дополнительный киль внизу хвостовой части для обеспечения приемлемых характеристик путевой устойчивости и управляемости самолета и штанга системы дозаправки топливом в полете. Вращающийся обтекатель антенны РЛС имел диаметр 11 м и весил 12 т.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-126 - Россия - 1962

  • Для обеспечения кругового обзора антенна РЛС «Лиана» была установлена в обтекателе на пилоне высотой 2,6 м. Причем впервые в мире обтекатель был выполнен вращающимся вместе с антенной - он мог совершать до 10 об/мин. Позже такую же систему применили американцы на самолете E-3.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-126 - Россия - 1962

  • Разведка НАТО обнаружила существование Ту-126 в 1968 году, ему присвоили обозначение «Moss». Примечательно, что западные аналитики тогда считали, что радиотехнический комплекс Ту-126 не обладает возможностями по перехвату низколетящих крылатых ракет.

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-126 - Россия - 1962

  • Самолет ДРЛО Ту-126 должен был взаимодействовать с тяжелым перехватчиком Ту-128. Под характерным вращающимся обтекателем располагалась антенна РЛС «Лиана».
    The airborne warning and control version of the Tupolev Tu-114 known to NATO as “Moss"

    Самолёты на фотографии: Туполев Ту-126 - Россия - 1962

  • Ту-126 отслеживает действия британских ВМС во время учений, а его в свою очередь сопровождает истребитель Phantom FG.Mk 1 из 892-й эскадрильи, приписанной к авианосцу «Арк Ройял». Фотография сделана, вероятно, в начале 1970-х годов.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas Phantom FG.Mk I / FGR.Mk II - США - 1964Туполев Ту-126 - Россия - 1962

  • Один из первых гидропланеров Габриэля Вуазена.
    Voisin glider (6 June 1905).

    Самолёты на фотографии: Archdeacon Voisin-Archdeacon Hydroplane Glider - Франция - 1905

  • Galaxy обеспечивали операции ВС США в Афганистане. На снимке - C-5 из состава 22-й эскадрильи воздушных перевозок выполняет взлет с авиабазы Баграм (ноябрь 2011 года). В 2010 году два C-5M и еще восемь C-5A/B перевезли из Испании в Афганистан более 100 вертолетов американской армейской авиации.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968

  • На момент поступления на вооружение американских ВВС самолет C-5 был крупнейшим летательным аппаратом в мире. Самолет уже стоит на вооружении более 40 лет и в своем модернизированном варианте C-5M остается основой стратегической авиации ВВС США.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968

  • Важным этапом стала программа ремоторизации самолетов - модернизированным самолетам присвоили обозначение C-5M Super Galaxy. Самолет оснащается двигателями F138-GE-100, имеющими на 22% большую тягу.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968

  • C-5A выгружает грузы на авиабазе в Саудовской Аравии в ходе операции «Щит пустыни». Самолеты окрашены в камуфляж типа «European One». В ходе операции возникали технические проблемы, вызванные перегревом внутри самолета.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968

  • Военнослужащие из 10-й горной дивизии Армии США готовятся к посадке на C-5. Во время начальной фазы операции «Uphold Democracy» в сентябре 1994 года самолеты C-5, C-141 и C-130 перевезли на Гаити тысячи американских военнослужащих.

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968

  • C-5A оказался незаменим в годы вьетнамской войны и в ходе последующих вооруженных конфликтов. На снимке - сотрудники военной полиции наблюдают за погрузкой C-5A на авиабазе Танконнат (Южный Вьетнам, декабрь 1971 года).

    Самолёты на фотографии: Lockheed C-5 Galaxy - США - 1968

  • Этот G-ASIW стал первым из трех авиалайнеров Type 1103 VC10, предназначенных для компании «British United Airways». Он был облетан в июле 1964 года, в 1970-1974 годах эксплуатировался в «British Caledonian», а затем и до 1979 года - в компании «Air Malawi».

    Самолёты на фотографии: Vickers VC-10 - Великобритания - 1962

  • В британских ВВС самолеты VC10 длительное время эксплуатировались в качестве стратегических транспортных и самолетов-заправщиков. В отставку последний был отправлен в сентябре 2013 года.

    Самолёты на фотографии: Vickers VC-10 - Великобритания - 1962

  • Самолет G-ARTA, прототип VC10, демонстрирует свои изящные обводы. В 1967 году самолет был переоборудован под стандарт Type 1109 и позже эксплуатировался компаниями BUA, «Middle Eastern Airways» и «British Caledonian».

    Самолёты на фотографии: Vickers VC-10 - Великобритания - 1962

  • Самолет Viscount стал героем одной из главных «историй успеха» британской авиапромышленности и первым серийным пассажирским авиалайнером с турбовинтовыми двигателями. Компания «Lufthansa» эксплуатировала девять Viscount 814, которые летали на европейских авиалиниях в 1958-1971 годах.

    Самолёты на фотографии: Vickers Viscount - Великобритания - 1948

  • Данный Type 781D Viscount был передан ВВС Южной Африки в 1958 году в варианте VIP-транспортного и затем получил название «Casteel». В 1991 году он был продан компании «ITAB Zaire» и разбился в Конго в 1997 году.

    Самолёты на фотографии: Vickers Viscount - Великобритания - 1948

  • 11 октября 1956 года с данного Valiant B.Mk 1, WZ366, принадлежавшего 49-й эскадрилье, над Маралинга в Южной Австралии была сброшена первая британская ядерная авиабомба (операция «Buffalo»), а 15 мая 1957 года с такого же бомбардировщика над центральной частью Тихого океана была сброшена первая британская термоядерная бомба.

    Самолёты на фотографии: Vickers Valiant - Великобритания - 1951

  • 8 февраля 1955 года Valiant B.Mk 1 поступил на вооружение британских ВВС. Вначале самолеты имели металлическую окраску, но затем были окрашены в белый цвет.

    Самолёты на фотографии: Vickers Valiant - Великобритания - 1951

  • Myrsky II стал единственным боевым самолетом компании VL, который принял участие в боях на завершающем этапе Второй мировой войны. На фотографии - первый серийный самолет.

    Самолёты на фотографии: VL Myrsky - Финляндия - 1941

  • К началу Второй мировой войны Wellesley уже существенно устарел, однако самолеты все же активно применялись в боевых действиях на Ближнем Востоке и в Африке. Данные Wellesley Mk I запечатлены над Египтом.

    Самолёты на фотографии: Vickers Wellesley - Великобритания - 1935

  • Данный Wellington Mk 1C принадлежал 99-й эскадрилье (Madras Presidency), дислоцированной в Милденхолле. Первый ее боевой вылет состоялся 8-9 сентября 1939 года - два Wellington разбросали листовки нал Ганновером.

    Самолёты на фотографии: Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936

  • В первые два года Второй мировой войны самолеты Wellington являлись наиболее результативными британскими бомбардировщиками. Их геодезическая конструкция стала визитной карточкой компании «Vickers» и была предложена конструктором компании Барнсом Уоллисом. На фотографии представлены самолеты Mk 1 с эмблемой «летучая мышь» IX эскадрильи британских ВВС.

    Самолёты на фотографии: Vickers Wellington / Type 271 - Великобритания - 1936

  • Самолеты Vincent широко использовались британскими ВВС на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Данный самолет в песчаном камуфляже служил в Египте.

    Самолёты на фотографии: Vickers Vincent / Type 266 - Великобритания - 1932

  • Данный Wellington Mk XIV несет обозначения эскадрильи 304-1 (польской). 7 мая 1942 года она была передана Береговому командованию и действовала в качестве противолодочной, а после появления в конце 1943 года прожекторов Leigh Light (на рисунке) стала выполнять ночные вылеты.

    Самолёты на фотографии: Vickers Wellington GR - Великобритания - 1941

  • 179-я эскадрилья британских ВВС перевооружилась на Warwick Mk V в ноябре 1944 года - до того она летала на Wellington, оснащенных прожекторами Leigh Light. В мае 1946 года на смену им пришли Lancaster.

    Самолёты на фотографии: Vickers Warwick - Великобритания - 1939

  • B6N находились в составе авиагрупп всех японских тяжелых авианосцев, а также базировались на ряде легких авианосцев. Одним из отличий самолета стал наклоненный вперед киль, что обеспечивало размещение на самолетоподъемниках авианосцев. Этот B6N2 принадлежал в 1944 году одной из авианосных эскадрилий.

    Самолёты на фотографии: Nakajima B6N Tenzan - Япония - 1941

  • B6N2, вооруженный 800-кг торпедой, взлетает с палубы японского авианосца, конец 1944 года.

    Самолёты на фотографии: Nakajima B6N Tenzan - Япония - 1941

  • Прорываясь сквозь стальной ливень, торпедоносец-бомбардировщик Nakajima B6N Tenzan "Jill" атакует авианосец «Йорктаун» (CV10) во время рейда американского флота на острова Трук, Каролинские острова, в феврале 1944 года. Такие фотографии свидетельствуют о мужестве и храбрости японских летчиков и о том, что ПВО авианосцев была весьма мощной.

    Самолёты на фотографии: Nakajima B6N Tenzan - Япония - 1941

  • Спроектированный, как и его предшественник B5N, для действий с авианосцев, B6N2 Tenzan отличался складывающимся крылом, что обеспечивало его эксплуатацию на полетной палубе и в ангаре авианосцев.
    Данный B6N был захвачен союзниками. Хорошо видно складывающееся крыло большой площади.

    Самолёты на фотографии: Nakajima B6N Tenzan - Япония - 1941

  • Одна из наиболее успешных торпедных атак B6N состоялась 17 февраля 1944 года. В тот день шесть Tenzan прорвали истребительный заслон американцев и добились попадания одной торпеды в авианосец «Интрепид» (CV11).

    Самолёты на фотографии: Nakajima B6N Tenzan - Япония - 1941

  • Оборонительное вооружение B6N включало наводимый 13,2-мм пулемет Type II в задней кабине и 7,7-мм пулемет Type 97 в люковой установке для стрельбы вниз. Самолет мог нести торпеду или авиабомбы.

    Самолёты на фотографии: Nakajima B6N Tenzan - Япония - 1941

  • "Тензан", оснащенный РЛС, на аэродроме Ацуги
    Первое серьезное сражение B6N состоялось 19 июня 1944 года - «сражение авианосцев» к западу от Марианских островов. Тогда они понесли тяжелые потери от истребителей противника.

    Самолёты на фотографии: Nakajima B6N Tenzan - Япония - 1941

  • После войны несколько трофейных B6N использовались союзниками для оценки их боевого потенциала. Данный B6N2 испытывался в Центре авиационной технической разведки ВМС США, расположенном на авиабазе Анакостия (Вашингтон, округ Колумбия), и получил американский серийный номер 194922.

    Самолёты на фотографии: Nakajima B6N Tenzan - Япония - 1941

  • Самолёты на фотографии: Nakajima B6N Tenzan - Япония - 1941

  • Закрытая кабина учебного Viima II была изначально разработана для гражданского самолета Viima MB, оснащенного рядным двигателем Cirrus Major III.

    Самолёты на фотографии: VL Viima - Финляндия - 1936

  • В авиакомпании BEA данный Viking 610 G-AHPL получил название «Verdant». Свои Viking компания заменила в 1954 году, на тот момент они перевезли 3 млн пассажиров.

    Самолёты на фотографии: Vickers Viking / Valetta - Великобритания - 1945

  • Windsor должен был дополнить Lancaster в качестве дальнего бомбардировщика, однако построены были всего три самолета. Отличительные особенности самолета - обращенные назад 20-мм пушки во внешних мотогондолах, а также четыре основные стойки шасси в каждой из мотогондол.

    Самолёты на фотографии: Vickers Windsor - Великобритания - 1943

  • Высокие потери Voisin во время дневных рейдов привели к тому, что осенью 1915 года эти рейды были запрещены. Приведенный здесь усовершенствованный Type IV LBS появился в 1916-1917 годах. Варианты Type IV, V и VI могли нести до 60 кг бомб.

    Самолёты на фотографии: Voisin Voisin 4 LB - Франция - 1915

  • Этот G-APEE Euryalus представлял собой лайнер Vanguard 951, построенный для компании BEA. Самолет был передан заказчику в начале декабря 1960 года, но в октябре 1965 года в аэропорту Хитроу он разбился и был списан.

    Самолёты на фотографии: Vickers Vanguard - Великобритания - 1959

  • Начиная с 1993 года, три самолета OC-135B используются для контроля за соблюдением другими странами соглашений в области ограничения различных вооружений. В состав летного экипажа входят три пилота, два штурмана и два оператора-бортинженера, а группа контроля включает руководителя и его заместителя, а также трех специалистов.

    Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964

  • TC-135S в основном применяется в качестве учебного, но также привлекается и к перевозке личного состава. Черная окраска правого крыла позволяет избежать бликов на фотографиях. Самолет проходит ремоторизацию на двигатели CFM56.

    Самолёты на фотографии: Boeing RC-135 - США - 1964

  • В сравнении с Valetta вариант Varsity был крупнее и тяжелее, но благодаря аэродинамическим усовершенствованиям и возросшей мощности силовой установки летные характеристики оказались даже лучше. На фотографии - самолеты Varsity T.Mk 1, предназначенные для подготовки летчиков британских BBC.

    Самолёты на фотографии: Vickers Varsity - Великобритания - 1949

  • Данный B-17B (38-211) принадлежал материально-техническому подразделению на авиабазе Райт-Филд (код «MD», собственно, и означает «Material Division»). На модификациях B-17B и B-17C командирский блистер, размещенный за кабиной, был смещен, но на B-17D его уже расположили по центру.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17 Flying Fortress - США - 1935

  • Y1B-17 (YB-17) и Y1B-17A. В январе 1936 года было заказано 13 усовершенствованных Model 299B для проведения эксплуатационных испытаний. Самолеты Y1B-17, короткое время имевшие обозначение YB-17, оснащались двигателями Wright R-1820 Cyclone мощностью по 1000 л.с. (746 кВт), имели экипаж из шести человек и были способны нести 3629 кг бомб (на снимке: самолет из 2-й бомбардировочной группы). Еще один дополнительный самолет поднялся в воздух в апреле 1938 года. Первоначально этот Y1B-17A предназначался для статических испытаний, но затем его решили использовать в качестве летающей лаборатории для отработки двигателей R-1820-51, снабженных турбокомпрессорами.
    Y1B-17 выполняет сброс 45-кг бомбы во время демонстрации в Лэнгли. Самолет с бортовым номером 51 принадлежал командиру 20-й бомбардировочной эскадрильи 2-й бомбардировочной группы. Поскольку всего имелось только 13 самолетов Y1B-17, каждая эскадрилья получила четыре машины, а одна из них предназначалась для штабного звена. Y1B-17 мог нести до двадцати 45-кг или две 499-кг бомбы, а также другие комбинации бомбового вооружения, однако самолеты не имели бронезащиты и оборонительного вооружения.
    THE MOUNTAIN LABOURED - The yawning bombtraps of this Boeing B-15 bomber of the U.S. Army Air Corps might have been expected to produce something more impressive than the hundred-pound bomb seen below it. The explanation is that it was at practice. Actually the machine can accommodate bombs of 2,000 lb. weight.

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17 Flying Fortress - США - 1935

  • Boeing B-17C Flying Fortress

    Самолёты на фотографии: Boeing B-17 Flying Fortress - США - 1935

  • Mitsubishi MU-2S. Поставка 27 MU-2S была начата в декабре 1967 года, еще две машины были получены в 1987 году - уже после закрытия сборочной линии на заводе «Mitsubishi». Основная задача самолетов - поисково-спасательные операции: обнаружив выживших, экипаж MU-2 сбрасывал спасательные средства и начинал патрулирование в районе, наводя поисково-спасательный вертолет, который и поднимал человека из воды.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi MU-2 - Япония - 1963

  • Восемь MU-2 под управлением отставных американских пилотов использовались в рамках госконтракта на авиабазе Тиндалл, штат Флорида, для обеспечения подготовки специалистов по контролю за воздушной обстановкой (Air Battle Manager).

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi MU-2 - Япония - 1963

  • Небольшая часть самолетов MU-2 окрашивалась в полностью темно-синий камуфляж и использовалась в качестве разведчиков и самолетов радиоэлектронной разведки, следивших за китайскими кораблями и судами. Самолеты совершали патрулирование преимущественно на малых высотах и были почти незаметны.
    Mitsubishi LR-1, JGSDF photographic version of the twin-turboprop MU-2C utility aircraft

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi MU-2 - Япония - 1963

  • LR-1 является единственным самолетом японской армейской авиации и преимущественно используется в роли связного, но при оснащении аэрофотоаппаратами может решать и задачи самолета-разведчика. Начиная с 1998 года, LR-1 постепенно заменяются на модифицированные Beech 350 Super King Air.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi MU-2 - Япония - 1963

  • На данной фотографии хорошо виден вытянутый носовой обтекатель, под которым укрыта антенна поисковой РЛС, а также расположенный по бортам блистеры для наблюдателей.

    Самолёты на фотографии: Mitsubishi MU-2 - Япония - 1963

  • Самолёты на фотографии: Mitsubishi MU-2 - Япония - 1963

  • Кабина. В стандартном варианте слева в пилотской кабине полицейского вертолета Aerospatiale/Eurocopter AS 355 находится кресло наблюдателя, в распоряжении которого находится дисплей отображения данных с ИК-системы переднего обзора и ТВ-системы (установлены на одной платформе LEO4000), дисплей картографической системы и индикатор радара Tracker (зеленый экран). На центральной части приборной доски расположены органы управления средствами радиосвязи (пилот и наблюдатель). При полном оснащении и наличии прожектора AS 355 становится перегруженным.

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Ecureul II / AS.355 / AS.555 Fennec - Франция - 1979

  • Британская полиция вначале использовала самолеты, но затем перешла на вертолеты - более эффективные для контроля дорожного движения. На снимке - вид с заднего места наблюдателя на AS 355.

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Ecureul II / AS.355 / AS.555 Fennec - Франция - 1979

  • Видеодисплей. Данный дисплей системы Amcomm установлен в задней части кабины вертолета EC 135, где располагается наблюдатель. Если требуется взять на борт пожарников, кинологов с собаками или раненых, заднюю часть кабины можно быстро освободить. На вертолете AS 355 экипаж полагался в основном на свое зрение, а EC 135 позволяет применять более широкий спектр сенсоров и оборудования.

    Самолёты на фотографии: Aerospatiale Ecureul II / AS.355 / AS.555 Fennec - Франция - 1979

  • Истребитель-моноплан Vireo отличала конструкция, предложенная Мишелем Вибо. Самолет прошел испытания, но заказов не последовало.

    Самолёты на фотографии: Vickers Vireo - Великобритания - 1928

  • Самолет Vellore I в первоначальной конфигурации с двигателем Bristol Jupiter.

    Самолёты на фотографии: Vickers Vellore / Vellox - Великобритания - 1928

  • Всего построили около 900 самолетов Voisin Type X, которые стали одними из последних вариантов самолетов, принявших участие в Первой мировой войне.

    Самолёты на фотографии: Voisin 8/10 (LAP/LAR) - Франция - 1916

Статьи

  • -