Vickers Vireo
Страна: Великобритания
Год: 1928

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Vickers Type 121 Wibault

   Французский авиаконструктор Мишель Вибо работал в компании «Vickers» инженером-консультантом и разработал самолет из легких сплавов Vickers-Wibault. Основной особенностью этого самолета было применение гофрированной обшивки, которую при необходимости можно было снять для техобслуживания или ремонта. Затем Вибо основал компанию «Avions Michel Wibault», a «Vickers» заказала у нее один самолет Wibault 7 в качестве демонстратора. Последний отличался от французской версии и оснащался шасси компании «Vickers» и звездообразным ПД Bristol Jupiter VI мощностью 450 л. с. (336 кВт). В течение 1926 года «Vickers» построила 26 аналогичных самолетов, получивших обозначение Vickers Type 121 Wibault Scout и поставленных ВВС Чили.
   Аналогичная конструкция была положена в основу опытного одноместного палубного истребителя Vickers Type 125 Vireo с колесным или поплавковым шасси. Самолет был облетан в марте 1928 года с двигателем Armstrong Siddeley Lynx IV мощностью 230 л. с., он имел размах крыла 10,67 м, максимальную взлетную массу 1157 кг и скорость 193 км/ч. Вооружение составляло два 7,7-мм пулемета. Заказов на него не поступило.
<...>
Picture shows the Vireo in flight over Brooklands after the exhaust pipes had been modified to extend beneath the wing rather than above it, as originally designed.
The Vireo in flight. Some idea of its size can be gauged from the pilot’s head.
Истребитель-моноплан Vireo отличала конструкция, предложенная Мишелем Вибо. Самолет прошел испытания, но заказов не последовало.
The Vireo in its original configuration on the Brooklands race track in 1928. Note the overwing exhaust tubes, wing-mounted guns and pilot’s ring and bead sight.
N211 fitted with floats, the struts being attached to the normal land undercarriage points beneath the wing.
A pair of unique movie stills depicting the carrier trials aboard HMS Furious in 1928. The deck hands who acted as "arrester gear” in the absence of longitudinal or transverse wires are visible in the lower picture.
The Vireo as originally drawn up in January 1926, with fabric-covered airframe and a balanced rudder reminiscent of the Avro 504.
The Vireo, designed for shipboard operation, utilised the Wibault system of construction.
Vickers Type 125 Vireo