RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Япония

Год : 1936

Двухместный штурмовик

Варианты

Ki.51

Ближний разведчик и штурмовик. Одномоторный свободнонесущий цельнометаллический моноплан с неубирающимся шасси (колеса в обтекателях). Спроектирован в КБ фирмы "Мицубиси дзюкоге" группой инженеров - Кавано, Оки и Мизуно.
Двигатель Ха.26-H. Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 3x7,69 (на поздних сериях - 2x12,7+1x7,69), бомбы до 200 кг (при использовании камикадзе в одноместном варианте - до 250 кг).
Опытный экземпляр Ки.51 проходил испытания в июне 1936 г. Серийное производство самолета было начато в сентябре 1939 г. (малая серия для войсковых испытаний). Ки.51 выпускались на заводе "Мицубиси" в Нагое и в авиаарсенале ВМФ в Тачикаве. Всего собрано 2385 экз.
Изготовлялись две основные модификации, отличавшиеся по оборудованию:
   - Ки.51-Ко, ближний разведчик;
   - Ки.51-Оцу, штурмовик.
На поздних сериях обоих вариантов были введены дополнительные бензобаки в передней кромке крыла.
Ки.51 поступили на вооружение японской армии в конце 1939 г.
Применялись в боевых действиях в Китае. После начала войны на Тихом океане они использовались на Филиппинах (в частности, при осаде полуострова Батаан в 1942 г.), на Яве, на Новой Гвинее и Новой Британии. Последний раз в значительных количествах Ки.51 были встречены при обороне Окинавы. В конце войны использовались отрядами камикадзе. Ки.51 обоих основных вариантов служили также в качестве учебно-тренировочных самолетов.
Самолет сняли с производства в июле 1945 г., но он состоял на вооружении до момента капитуляции Японии.


Ки.51-Ко||
Размах:||12,1 м
Длина:||9,21 м
Моторы, количество х мощность:||1x950 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2920 кг
Максимальная скорость:||424 км/ч
Практический потолок:||8720 м
Дальность:||1600 км

Показать полностью

Описание:

  • Ki.51
  • Mitsubishi Ki-51 (армейский штурмовик Тип 99)
  • Фотографии