Описание
Страна : Япония
Год : 1938
Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик
Ki.43 Hayabusa
Многоцелевой истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разработан под руководством Х.Итокавы и Л.Коямы в КБ фирмы "Накадзима хикоки". Первый полет совершил в январе 1938 г. Строился серийно с января 1941 г. заводами "Накадзима" в Ота, "Тачикава" и первым арсеналом армейской авиации в Тачикаве. Всего изготовлено 5919 экз.
Принят на вооружение японской армейской авиации в июне 1941 г. как "тип 1". Состоял также на вооружении в Маньчжоу-Го (с марта 1944 г.) и Таиланде (с февраля 1944 г.)
Основные серийные модификации:
- Ки.43-I, мотор Ха.25, двухлопастный винт, выпускался в вариантах I-Ко с вооружением 2x7,69, I-Оцу - 1x7,69+ 1x12,7, I-Хей - 2x12,7, бомбы до 30 кг;
- Ки.43-II, мотор Ха-115, трехлопастный винт, усиленное крыло, изменен капот мотора, установлена бронеспинка, вооружение 2x12,7, выпускался в вариантах II-Ко, II-Оцу (новый маслорадиатор), II-КАИ с эжекторными выхлопными патрубками;
- Ки.43-III с мотором Ха.115-II, вооружением 2x12,7.
Применялся с декабря 1941 г. в боях в Малайе, Бирме. С конца 1942 г. основной истребитель императорской армии, действовал на всех театрах до конца войны. Таиландские Ки.43 летом 1944 г. участвовали в операциях на стороне японцев на стыке границ Таиланда, Китая и Бирмы. Самолеты ВВС Маньчжоу-Го осуществляли ПВО военных предприятий в Манчжурии, в августе 1945 г. применялись против советских войск.
Производство самолета прекращено после капитуляции Японии.
Ки.43-II-Оцу||
Размах:||10,84 м
Длина:||8,92 м
Моторы, количество х мощность:||1x1150 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2925 кг
Максимальная скорость:||530 км/ч
Практический потолок:||11200 м
Дальность:||1700 км
Описание:
- Ki.43 Hayabusa
- Nakajima Ki-43 (армейский истребитель Тип 1 Hayabusa)
Фотографии
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (2)
Ки 43-I командира 1-го сентая майора Такеды, Ханой, Индокитай, октябрь 1942 г.
-
Авиация и Время 2000-06 / М.Жирохов - С эмблемой тигра на борту /Аэроархив/ (2)
Накадзима Ки-43-I командира 64-го Сентай майора Татео Като, весна 1942г.
-
Мировая Авиация 191
В мае - июне 1942 года этот Ki-43-I-Hei Hayabusa использовался 64-м истребительным полком при первой попытке японцев отрезать Китай от сил противника в Индии и Бирме. Голубой знак на киле указывает на принадлежность самолета к штабной эскадрилье.
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / В.Морозов - "Битва" за Сингапур (3)
Ки-43-I из 64-го сентая ВВС Японской Императорской Армии. Аэродром Сунгей-Патани. Малайя, январь-март 1942г.
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (2)
Ки 43-I из 2-го чутая 64-го сентая, Бирма, март 1942г.
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (2)
Ки 43-I старшего сержанта Котанигавы из 2-го чутая 50-го сентая японских ВВС, Бирма, декабрь 1942г.
-
АвиаМастер 2001-02 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (6)
Ki-43-IIa "Хаябуса" сержанта Сатоси Анабуки, 3-й "чутай" (эскадрилья) 50-го "сентая", Бирма, апрель 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2022-02 / В.Морозов - "Битва" за Сингапур (2)
Ки-43-I из 59-го сентая ВВС Японской Императорской Армии. Индокитай, декабрь 1941 г.
-
Мировая Авиация 201
Nakajima Ki-43-IIb из состава 3-й эскадрильи 25-й авиагруппы японской Армии, в январе 1944 года базировавшейся в Ханькоу (Китай).
-
АвиаМастер 2000-06 / А.Демин - Пересев с "Ишаков" на "Мустанги". Китайская авиация в войне с Японией, 1940-1945гг /Неизвестная война/
Истребитель Ki-43 "Хаябуса" командира 2-го "чутая" (эскадрильи) 25-го "сентая" лейтенанта Наказо Озаки, Нанкин, лето 1943г.
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Ки 43-II из 3-го чутая 77-го сентая японской армейской авиации, Бирма, декабрь 1943 года
-
Авиация и Время 2017-02 / Б.Ильченко - Курс на Курилы (1)
Ki-43-II «Хаябуса» м-ра H. Курокавы, командира 54-го авиаполка ВВС Императорской армии. О. Парамушир, лето 1944 г.
-
Авиация и Время 2012-03 / А.Котлобовский, И.Сеидов - Затупившиеся мечи самураев (3)
Ки-43-II из 3-й АЭ 54-го сентай Императорской Армии Японии. Остров Парамушир, Касивабара (Северо-Курильск), август 1945 г.
-
Авиация и Время 2017-02 / Б.Ильченко - Курс на Курилы (1)
Ki-43-II «Хаябуса» из 2-й эскадрильи 54-го авиаполка ВВС Императорской армии. Аэродром Китанодай, Касивабара, о. Парамушир, сентябрь 1943 - август 1944 гг.
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Ки 43-II ВВС Маньчжоу-Гэ, 1945 год. На борту - презентационная надпись Маньчжурской нефтедобывающей компании, на чьи средства был приобретен этот самолет
-
АвиаМастер 2000-06 / А.Демин - Пересев с "Ишаков" на "Мустанги". Китайская авиация в войне с Японией, 1940-1945гг /Неизвестная война/
Ki-43 из состава манчжурского авиакорпуса, лето 1944г. Иероглифы на борту - название фирмы, на деньги которой был приобретен самолет.
-
Мировая Авиация 201
Во время войны японцы поставили небольшое количество Ki-43 ВВС Сиама и марионеточного государства Маньчжоу-го. Но Сиам, получивший Ki-43-I, и армейский авиакорпус Маньчжоу-го, располагавший различными вариантами самолета, включая Ki-43-II-Ko (на рисунке), крайне ограниченно использовали свои истребители.
-
Авиация и Время 2012-03 / А.Котлобовский, И.Сеидов - Затупившиеся мечи самураев (3)
Ки-43-II из состава Императорских ВВС Маньчжоу-Го. Полевой аэродром близ Цицикара, сентябрь 1945 г.
-
АвиаМастер 2004-02 / В.Морозов - Корейский пролог /Из истории воздушных войн/
Так, по воспоминаниям советских авиамехаников, работавших в Корее в начале 1950г., выглядел северокорейский Ки-43, стоявший в Пхеньянсокм аэропорту. Машина в нелетном состоянии, на ней сохранились остатки японского камуфляжа.
-
АвиаМастер 2003-02 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (1)
Ки-43 "Оскар" индонезийских ВВС, 1945-1946гг.
-
АвиаМастер 2001-02 / А.Демин - Бой с тенью. Авиация гражданской войны в Китае 1945-1950гг. /Неизвестная война/
Ki-43 "Оскар" из авиашколы КПК в Тунхуа, 1946г.
-
Мировая Авиация 201
Несколько трофейных Nakajima Ki-43-II-Kai "Oscar" были использованы французскими ВВС. Представлен самолет, базировавшийся в Пномпене, Камбоджа.
-
История Авиации 2000-04 / М.Райдер - Пылающее небо Кохинхины /Неизвестная война/
Именно так, с незаконченными французскими кокардами, выглядел Ki-43 из состава GC I/7 "Ницца", посаженный на брюхо 12 декабря 1945г. лейтенантом де Бальменом.
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Ки 43-II королевских тайландских ВВС, 1944 год
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / В.Морозов - "Битва" за Сингапур (3)
Хорошо сохранившийся экземпляр истребителя Ки-43 в авиационном музее штата Орегон. Современное фото
-
АвиаПарк 2009-02 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (1)
Ки 43 в авиамузеях США
-
Мировая Авиация 201
"Nakajima" построила 10 предсерийных Ki-43 с доработанным и облегченным фюзеляжем, новым вертикальным оперением, фонарем с улучшенным обзором в задней полусфере и форсированным вариантом двигателя Ha-25. На снимке - последний из этой партии самолетов (N 4313), построенный в сентябре 1940 года и вооруженный парой 12,7-мм пулеметов. Он фактически ничем не отличался от серийных Ки 43 первой модели.
-
Air Enthusiast 2002-09 / R.Stitt, J.Olsen - Brothers-in-Arms
Ki.43-1 Hayabusa ‘Oscar’of the 11th Sentai at Lae following the airfield's capture. The yellow lightning bolt on the tail indicates that it was from 3rd Chutai while the broad fuselage band indicates it was probably the leader's aircraft.
-
Мировая Авиация 191
"Nakajima" построила свыше 700 истребителей Ki-43-I в трех вариантах: Ko, Otsu и Hei, отличавшихся вооружением из комбинаций 7,7-мм и 12,7-мм пулеметов. Считая прототипы и предсерийные машины, Ki-43-Ic был последним вариантом, оснащенным двухлопастным винтом. На снимке представлен Ki-43-I-Hei раннего выпуска, служивший в школе армейской авиации в Акено.
-
Air Enthusiast 2007-09 / M.Huggins - Falcons on Every Front /World war two/
Early Ki-43-Ia of the Akeno Fighter Training School. Note emblem on tail and all-aluminium finish, apart from the anti-glare panel in the front of the cockpit. No fuselage Hinomaru (national insignia) present, but individual airframe number visible.
-
АвиаПарк 2009-02 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (1)
Первые серийные экземпляры Ки 43 с двумя пулеметами винтовочного калибра были переданы в летное училище "Акено". На поворота - эмблема училища
-
Air Enthusiast 2007-09 / M.Huggins - Falcons on Every Front /World war two/
The 50th Sentai prepares for an operational sortie. This unit was the second most important regiment to serve in Burma with Ki-43s, after the 64th Sentai.
-
Air Enthusiast 2007-09 / M.Huggins - Falcons on Every Front /World war two/
Ki-43-Is of the 3rd Chutai, 50th Sentai, on the flight-line at Tachikawa in the summer of 1942. The unit was converting to the type following a recent combat tour in Burma, when it flew the Ki-27.
-
Мировая Авиация 191
Японские истребители Ки-43 на полевом аэродроме в Малайе. Начало 1942 г.
После участия в кампании на Филиппинах знаменитый 50-й полк вернулся в Японию для перевооружения на Ki-43-I перед отправкой в Бирму. Ki-43-I-Hei на снимке, сделанном в Токорозава в июне 1942 года, принадлежали либо 1-й эскадрилье (белые молнии), либо 3-й эскадрилье (желтые молнии) из этого полка. -
Авиация и Космонавтика 2022-02 / В.Морозов - "Битва" за Сингапур (2)
Истребитель Ки-43 с дополнительными подвесными топливными баками
-
Air Enthusiast 2007-09 / M.Huggins - Falcons on Every Front /World war two/
Probably the most easily recognisable tail marking of any IJAAF Regiment was the downward-pointed arrow of the elite 64th Sentai, as seen on this Ki-43-I in Malaya.
-
Air Enthusiast 2007-09 / M.Huggins - Falcons on Every Front /World war two/
Ki-43-I of an unidentified unit pictured in China, or French-Indo-China, in 1942.
-
Air Enthusiast 2007-09 / M.Huggins - Falcons on Every Front /World war two/
A Ki-43-I of an unknown unit runs up its engine inside its blast pen at a frontline airfield.
-
Авиация и Космонавтика 2017-01 / В.Морозов - В степях, где течет Керулен: Авиация Монголии 1924-2016 (1)
Типичная картина для аэродромов на территории Маньчжоу-Го после разгрома Квантунской армии в августе 1945 г. Хорошо видны истребители Ки-43 и многоцелевые Ки-36 японских ВВС
Другие самолёты на фотографии: Tachikawa Ki.36/Ki.55 - Япония - 1938
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / В.Морозов - "Битва" за Сингапур (3)
Сценка на аэродроме 1-го истребительного сентая в Ханое, ноябрь 1942г. На заднем плане самолет Ки-43 командира 1-го истребительного сентая майора К.Такеды.
A Ki-43-I of the 1st Sentai, in French-Indo-China during late 1942. The elaborate markings show that this is the personal mount of Major Kinshiro Takeda, Regimental Commander before World War Two and until March 1943. -
Мир Авиации 1993-04 / А.Котлобовский - "Демон", он же - "Тодзе" /Авиадосье/
Ки-44-II Ко из 47-го полка. На заднем плане Ки-43.
Другие самолёты на фотографии: Nakajima Ki.44 Shoki - Япония - 1940
-
АвиаПарк 2009-02 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (1)
Лейтенант Хиноки Инохеи возле своего Ки 43, январь 1942г.
-
Air Enthusiast 2007-09 / M.Huggins - Falcons on Every Front /World war two/
Maintenance on a Ki-43-I at a frontline airfield. Of interest here is the mottled green overspray on the bare metal finish - the commonest camouflage within the IJAAF.
-
Мировая Авиация 191
Ki-43-I-Hei был первым вариантом истребителя Hayabusa, в достаточном количестве поступившим на вооружение Японии. Самолет на снимке подключен к автомобильному стартеру Hucks.
-
Air Enthusiast 2007-09 / M.Huggins - Falcons on Every Front /World war two/
Close-up detail of the Ki-43-I telescopic gunsight. Although this had become obsolete by the time Japan entered World War Two, nearly all Ki-43-Is carried this outdated sighting design.
-
АвиаПарк 2009-02 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (1)
Интересный полетный снимок Ки 43 модель I, демонстрирующий работу с телескопическим прицелом. У самолета демонтирована сдвижная часть фонаря
-
Мировая Авиация 191
В первые дни войны на Тихом океане Ki-43-I повергли в шок пилотов истребителей союзников. По маневренности японская машина значительно превосходила истребители Brewster Buffalo, Hawker Hurricane и Curtiss P-40.
-
Air Enthusiast 2007-09 / M.Huggins - Falcons on Every Front /World war two/
The graceful design of the Ki-43 Hayabusa shown to perfection in this unusual view of a Ki-43-I in flight. Note the position of the raised undercarriage, slightly abutting into the wing-roots.
-
Авиация и Космонавтика 2015-07 / А.Демин - "Летающие тигры". P-40 в боях (1)
Ки-43 (на фото) и Ки-27 - основные японские истребители, принимавшие участие в боевых действиях в Китае. В 1941 г. эти самолеты были главными противниками добровольческой авиагруппы AVG
-
Air Enthusiast 2007-09 / M.Huggins - Falcons on Every Front /World war two/
A Ki-43-I in 1943 after the type had been replaced at the front by the Ki-43-II. Many of the earlier models were relegated to training cadres such as the Akeno Fighter Training School in Japan, to which this aircraft belongs.
-
Air Enthusiast 2007-09 / M.Huggins - Falcons on Every Front /World war two/
Air-to-air view of Ki-43-Is of the 50th Sentai. White Sentai markings denote these aircraft as belonging to the 3rd Chutai.
-
Air Enthusiast 2003-07 / M.Huggins - Wings of the rising sun
At least one complete Company (Chutai) of Nakajima Ki-43 Hayabusas of the IJAAF's 50 Air Regiment (Sentai) in flight over Burma early in 1942. The fighters nearest the camera wear red markings so are from the 2nd Company.
-
Air Enthusiast 2007-09 / M.Huggins - Falcons on Every Front /World war two/
Air-to-air 'propaganda-type' photo of an impressive formation of Ki-43-Is of the 1st Sentai, over French Indo China in early 1942. The unique tail markings consisted of different colours on the rudders for each Chutai - later over-painted with white stripes denoting the individual aircraft's position within the formation, as seen here.
-
Мировая Авиация 201
Ки 43-II Ко из 2-го чутая 25-го сентая на полевом аэродроме, левый элерон демонтирован
На начальном этапе войны на Тихоокеанском ТВД японский Ki-43 вызвал полный шок в США, не имевших в этом регионе сопоставимых с ним по возможностям истребителей. -
АвиаМастер 2000-06 / А.Демин - Пересев с "Ишаков" на "Мустанги". Китайская авиация в войне с Японией, 1940-1945гг /Неизвестная война/
Истребители Ki-43 - главные противники китайских ВВС в 1941-1944 годах. Вверху - самолет лейтенанта Озаки, внизу - истребитель из 48-го "сентая" на захваченном китайском аэродроме в Нанкине.
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (2)
Ки 43-II из 64-го сентая, 1943 г.
-
АвиаПарк 2009-02 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (1)
Неисправный Ки 43-II Ко (Ки 43-II Каи ?) из 1-го чутая 1-го истребительного сентая с раскапотированным двигателем, остров Лусон, Филиппины, 1944г.
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Ки 43-II Оцу из 2-го (инструкторского) чутая летной школы "Кумигава", начало 1944 года
-
АвиаПарк 2009-02 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (1)
Ки 43-II Ко из 1-го чутая 25-го сентая, Нанкин, Китай, 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / Некоторые знаменательные даты января в истории авиации
Ки 43-II Ко капитана Сиге Нанго из 59-го сентая, Новая Гвинея, 1943г. Под левой консолью - подвесной топливный бак
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Nakajima "Oscar" 2 Single-seat Army Fighter (1,150 h.p. Nakajima Type 2 engine).
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Ки 43 доставались в качестве трофеев не только американцам, но и китайцам. Этот самолет Накадзима Ки-43 с китайскими (гоминьдановскими) опознавательными знаками, ставший трофеем AVG, сфотографирован в 1943 году
-
Мировая Авиация 191
В начале 1943 года истребители Hayabusa пришли на смену Ki-27 в главной авиашколе армейской авиации в Акено, префектура Ишикава. Этот снимок истребителей Ki-43-II-Ko был сделан в Акено осенью 1943 года.
-
АвиаПарк 2009-02 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (1)
Ки 43-II Ко перед взлетом, летное училище "Акено", 1943г.
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (2)
Ки 43-II Каи одного из авиполков ПВО выруливает на взлет. Под правой консолью - топливный бак
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Американские солдаты осматривают захваченный на аэродроме Ки 43
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
В ходе войны американцы захватили несколько экземпляров Ки 43 в исправном или ремонтопригодном состоянии. На самолеты нанесли американские опознавательные знаки и тактические номера, а затем подвергли их тщательному летному тестированию с целью выявления сильных и слабых сторон японского истребителя, а также выработки методики борьбы с ним. Американцы высоко оценили маневренность японской машины, но крайне низко - ее вооружение и защищенность
-
Aeroplane Monthly 1999-05 / J.Underwood - Tachikawa album /1930s-1940s japanese/
The prototype Ki-92, Tachikawa’s answer to the Curtiss C-46, flew disappointingly and only once, in the spring of 1945. It is shown here sheltering a Tachikawa-built Ki-43-II fitted with shackles for 550lb bombs for the anticipated invasion of Honshu.
Другие самолёты на фотографии: Tachikawa Ki.92 - Япония - 1944
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Ки 43 в авиационном музее американского города Ошкош, современный снимок
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Еще один музейный Ки 43 с эмблемой 54-го сентая на хвосте
-
Air Enthusiast 1997-01 / S.Flores - Ace in a Day
Пара Ки 43-II Оцу с подвесными топливными баками
The Japanese fighter that the 507th thought it encountered over Keijo (Seoul) Korea on August 13, 1945 - the Nakajima Ki-43 ‘Oscar’. -
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Ки 43-II ВВС Маньчжоу Го на одном из аэродромов южной Маньчжурии. На самолетах видны дарственные надписи
-
Air Pictorial 1956-08 / R.Bueschel - Japanese Army aircraft (3)
Nakajima Type I Fighter, Model 2a (Ki.43-IIa "Oscar");
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Истребитель Ки.43
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (2)
Лучший ас 50-го сентая японских императорских ВВС сержант Анабуки
-
Мировая Авиация 226
Сержант Сатоши Анабуки свой самый выдающийся бой провел 8 октября 1943 года, когда сбил два B-24 Liberator и два P-38 Lightning, а потом протаранил на своем Ki-43 еще один B-24. Анабуки сумел выполнить после тарана аварийную посадку и остался жив.
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (2)
Командир 3-го чутая 64-го сентая Хиноки на крыле своего Ки 43, Бирма, осень 1943 г. Как истинный самурай он всегда летал с катаной
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Японские солдаты провожают уходящих в бой пилотов Ки 43
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (2)
Звено Ки 43 набирает высоту
-
Авиация и Космонавтика 2022-02 / В.Морозов - "Битва" за Сингапур (2)
Ки 43-II Оцу
Новейший (по меркам 1941 г.) японский истребитель Накадзима Ки-43 «Хаябуса» (Сапсан) -
АвиаПарк 2009-03 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (2)
Большие красные круги на крыльях Ки 43 сводили на нет маскирующий эффект от пятнистого камуфляжа
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (2)
Ки 43-II Оцу в полете. На самолете отсутствует бортовой номер и полковые эмблемы
-
Авиация и Время 2012-04 / А.Котлобовский, И.Сеидов - Затупившиеся мечи самураев (4)
Ки 43-III из 65-го сентая, уцелевшие к концу войны. Октябрь 1945 года
-
История Авиации 2000-04 / М.Райдер - Пылающее небо Кохинхины /Неизвестная война/
Техническое состояние и внешний вид любого из "Оскаров" GC I/7 "Прованс" способен был вызвать из глаз даже закоренелого циника слезы умиления.
-
АвиаПарк 2009-02 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (1)
Последняя несерийная модификация Ки 43 "Модель III Оцу" с двумя 20-мм пушками. Обратите внимание на обтекатель коробки для боекомплекта перед кабиной
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Зимой в Маньчжурии Ки 43 летали с лыжным шасси
-
История Авиации 2000-04 / М.Райдер - Пылающее небо Кохинхины /Неизвестная война/
Последние наставления перед вылетом на Ki-43. Обратите внимание на японского военного на переднем плане и "аварийное" состояние камуфляжа истребителя.
-
АвиаПарк 2009-03 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (2)
Механик готовится вытащить колодку из-под колеса Ки 43-II Каи перед стартом
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Постановочный пропагандистский снимок, на котором японские школьницы, размахивая цветами, провожают в последний полет Ки 43 из отряда камикадзе с подвешенными бомбами, лето 1945 года
-
АвиаПарк 2009-02 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (1)
Поточная сборка Ки 43 на авиазаводе в Ота
-
Aeroplane Monthly 1999-05 / J.Underwood - Tachikawa album /1930s-1940s japanese/
The Tachikawa company’s two factories built almost 2,700 Nakajima Ki-43 fighters, the JAAF’s most important aircraft, which served on every front until replaced by newer types later in the war. The type was also used on suicide missions.
-
Aeroplane Monthly 1999-06 / T.Gwynn-Jones - Hush-hush Hangar Seven /Wartime intelligence/
The American/Australian assembly line in Hangar Seven included three Nakajima Ki-43 Oscars (foreground) with a Sonia light bomber to their right. At the rear of the hangar are Zero Model 32 Hamp components from Buna and the triangular tail section of a Tainan Naval Air Corps Betty bomber.
Другие самолёты на фотографии: Mitsubishi A6M Reisen - Япония - 1939Mitsubishi G4M - Япония - 1939Mitsubishi Ki.51 - Япония - 1936
-
Aeroplane Monthly 1999-06 / T.Gwynn-Jones - Hush-hush Hangar Seven /Wartime intelligence/
This photo shows the one-piece wing and cabin fuselage section of a Nakajima Ki-43 Oscar being reconstructed in Hangar Seven.
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Низ передней части фюзеляжа со стороны технологического разъема. Виден задний лонжерон крыла и выпущенные боевые закрылки
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Внутренний вид задней части фюзеляжа Ки 43
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Двигатель "Накадзима" Ха-25 (вид спереди) и подмоторная рама
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Посадочная фара на левом крыле
-
АвиаПарк 2009-02 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (1)
Двигатель Ха-115 в разрезе
-
АвиаПарк 2009-02 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (1)
Интерьер кабины Ки 43 ранних модификаций. На левом снимке хорошо виден телескопический прицел, сделанный по образцу английского прицела "Альдис". В дальнейшем на самолет стали устанавливать коллиматорный прицел
-
АвиаПарк 2009-02 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (1)
Аварийная посадка 9-го опытного экземпляра N 4312 ненадолго задержала ход испытаний
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Поврежденный Ки 43-II из 2-го чутая 59-го сентая, брошенный японцами на одном из аэродромов Новой Гвиней
-
Air Enthusiast 1998-09 / M.Huggins - Eclipse of an Air Force
Damaged and discarded Ki-43s discovered by the Americans, the new tenants of the Hollandia airfields, in May 1944. Nearest ‘Oscar’ carries the markings of the 77th Sentai.
-
Air Enthusiast 2003-07 / M.Huggins - Wings of the rising sun
Each IJAAF regiment (Sentai) was easily distinguishable from its cousins by its unique tail emblem. Discarded Nakajima Ki-43-IIb Hayabusa discovered on a New Guinea airfield by advancing Allied units once belonged to the 63rd Sentai. Behind is the tail of a 78th Sentai Kawasaki Ki-61 Hien.
Другие самолёты на фотографии: Kawasaki Ki.61 Hien - Япония - 1941
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Ки 43 разбитый при вынужденной посадке на Новой Гвинее
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Англичане возле разбитого при посадке Ки 43-I старшего сержанта Котанигавы из 2-го чутая 50-го сентая японских ВВС.
-
Авиация и Космонавтика 2022-03 / В.Морозов - "Битва" за Сингапур (3)
Обломки разбитого Ки-43, найденные в 1980-е гг. на одном из островов Юго-Восточной Азии
-
Aeroplane Monthly 1974-01 / J.Hooper - A shadow of the Rising Sun
“. . . belly landed after an attack from the rear” A Nakajima Ki-43-II “Oscar” 2 (Army type 1) fighter.
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / М.Лисов - Народный авиационный музей в Приморье
Обломки японского истребителя Ки-43
-
Мировая Авиация 191
Конструкторы "Nakajima" использовали при создании Ki-43 опыт, накопленный при разработке и эксплуатации истребителя Ki-27. Деревянный макет новой машины был одобрен штабом ВВС в начале 1938 года. Обратите внимание на двухлопастный винт.
-
Авиация и Время 2012-05
Моделью Ki-43-II Kai Hayabusa Александра Дудинского (Украина)
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Nakajima Army Ki.43-I Hayabusa
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Телескопический прицел Ки 43-I
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Коллиматорный прицел Тип 98, стоявший на Ки 43-II/III
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Схема установки вооружения на Ки 43
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Основная стойка шасси и силовой набор крыла в районе навески элерона, рисунки из японской инструкции по эксплуатации Ки 43
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Ки 43-I в том виде, в котором эти машины выходили с завода "Накадзима". Весь самолет в цвете натурального дюраля, только поверхности, обтянутые полотном, окрашены в светло-серый цвет. На капоте и в районе кабины - черная антибликовая полоса. Лопасти винта сзади тоже черные. Опознавательные знаки - красные круги на крыле сверху и снизу
-
АвиаПарк 2009-04 / Г.Волоско - Сокол по имени Оскар /Монография/ (3)
Ки 43-II в стандартной защитной окраске завода "Тачикава". Сверху и с боков самолет окрашен в темно-зеленый цвет, а снизу - в светло-серый с зеленоватым оттенком. Кок и лопасти винта красно-коричневые. На передней кромке корневой части крыла нанесены желтые полосы для быстрой идентификации
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Nakajima "Oscar" 2 Army Fighter.
-
Мировая Авиация 201
Nakajima Ki-43-Ia Hayabusa "Oscar"
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Nakajima Ki.43-II-Otsu
Тип фотографий
- Все фото (125)
- Боковые проекции (24)
- Цветные фото (2)
- Ч/б фото (75)
- Кабина (1)
- Обломки (9)
- Модели, схемы, чертежи (14)