RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Япония

Год : 1939

Тяжелый бомбардировщик

Ki.49 Donryu

Средний бомбардировщик, двухмоторный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Экипаж 8 человек. Создан в КБ фирмы "Накадзима кокуки". Опытный образец Ки.49 совершил первый полет в августе 1939 г. Серийное производство было начато в августе 1940 г. Выпускался на заводах "Накадзима" в Ота и "Мансю хикоки сейдзо" в Харбине. Всего построено 754 экз.
Ки.49 состоял на вооружении японской армии с 1940 г. (как "тип 100").
Выпускались две основные модификации:
   - Ки.49-I с моторами Ха.41, вооружение 1x20+4x7,69;
   - Ки.49-II с моторами Ха. 109, вооружение 1x20+5x7,69 (II-Ко) или 1x20+5x12,7 (II-Оцу).
Бомбовая нагрузка до 1000 кг.
Ки.49 впервые были использованы в крупных масштабах при налетах на Дарвин (Австралия) в начале 1942 г. Позднее применялись в боях на Новой Гвинее, в Малайе и Бирме. Служили как дневные и ночные бомбардировщики, дальние разведчики, транспортные и патрульно-противолодочные самолеты. В октябре 1944 г. Ки.49 активно применялись в боях на о.Лейте. В конце войны служили и в отрядах "камикадзе". В августе 1945 г. действовали против советских войск в Манчжурии.
Ки.49 был снят с производства в декабре 1944 г.


Ки.49-II||
Размах:||20,42 м
Длина:||16,5 м
Моторы, количество х мощность:||2x1450 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||11400 кг
Максимальная скорость:||492 км/ч
Практический потолок:||9300 м
Дальность:||2950 км

Показать полностью

Описание:

  • Ki.49 Donryu
  • Nakajima Ki-49 (армейский тяжелый бомбардировщик Тип 100 Donryu)
  • Мировая Авиация 202

    Этот камуфлированный в коричневый и зеленый цвета Ki-49-I базировался в начале 1944 года в Китае.

  • Мировая Авиация 216

    Этот Ki-49-I Donryu в 1943 году был приписан к армейской летной школе в Хамамацу. На киле самолет нес опознавательный знак школы - стилизованное изображение иероглифа канжи.

  • Мировая Авиация 137

    Ki-49-IIa "Helen". Этот бомбардировщик Ki-49-IIa, окрашенный в визуально деформирующий камуфляж "змейка", служил в 1943 году в составе 1-й эскадрильи (чутай) 7-го авиаполка (сентай). На его киле нарисован силуэт горы Фудзи. Ki-49 не оправдали надежд японского командования, оказавшись слишком тихоходными.

  • Мировая Авиация 216

    Nakajima Ki-49-IIa из 3-й эскадрильи 62-й авиагруппы ВВС Императорской армии, действовавшей над Бирмой, Голландской Ост-Индией и Новой Гвинеей в январе-октябре 1944 года.

  • Мировая Авиация 216

    Ki-49-II-Ko из 3-й эскадрильи 61-й авиагруппы в заводском камуфляже темно-зеленого/светло-серого цвета. На киле самолет несет эмблему группы.

  • Авиация и Время 2012-03 / А.Котлобовский, И.Сеидов - Затупившиеся мечи самураев (3)

    Бомбардировщик Ки-49 был сложным противником
    Nakajima Army Ki-49-II Donryu.

  • Мировая Авиация 202

    Бомбовая нагрузка Ki-49 составляла всего 1000 кг, но в Японии относили его к категории тяжелых бомбардировщиков. Эти самолеты широко применялись в боевых действиях, но из-за плохих летных данных несли тяжелые потери от истребителей.

  • Мировая Авиация 216

    По мере хода войны на Тихоокеанском ТВД и совершенствования истребителей союзников Ki-49 все реже использовались в качестве бомбардировщиков. Они применялись в качестве противолодочных, транспортных и даже как самолеты камикадзе.

  • Мировая Авиация 216

    Проект Ki-49 был вполне разумным, но невысокие характеристики не позволили самолету проявить себя в роли, для которой он и был предназначен. В конце своей службы он использовался для атак камикадзе.
    Nakajima Type 100 Heavy Bomber, Model 2a (Ki.49-IIa "Helen")

  • Мировая Авиация 202

    Ki-49 ранней постройки, вооружение на нем не установлено. Возможно, это одна из учебно-тренировочных машин, так как на фюзеляже отсутствует символика подразделения, что было типично для японских учебных самолетов.

  • Мировая Авиация 147

    Nakajima Ki-49 не оправдал надежд японского командования и не смог завоевать превосходство в воздухе. Данные Ki-49 из 3-й эскадрильи 95-го авиаполка летом 1944 года воевали в небе над северо-восточным Китаем.

  • Мировая Авиация 216

    Светлая окраска этого самолета указывает на его принадлежность к учебному подразделению. Самолеты большинства строевых частей несли зеленый камуфляж на верхних поверхностях и серо-голубой - на нижних.

  • Мировая Авиация 216

    Оборонительное вооружение винтовочного калибра, установленное на Ki-49 раннего выпуска (на снимке), оказалось неэффективным против истребителей союзников. Поэтому на самолетах позднего выпуска (включая Ki-49-IIb) были установлены 12,7-мм пулеметы Тип 1.

  • Мировая Авиация 216

    На киле этого Ki-49 нанесен пятнистый камуфляж, характерный для заключительного этапа войны. Обратите внимание на сложную конструкцию остекления хвостовой турели.

  • Мировая Авиация 216

    Японские заводы построили 819 Ki-49. Самолет использовался для решения разного рода задач.

  • Моделист-Конструктор Бомбардировщики Второй мировой войны

    Поврежденный Ки.49-II-Оцу на Филиппинах, март 1945 г.

  • Мировая Авиация 202

    Этот Ki-49 Donryu ("Helen") уничтожили на одном из аэродромов Марианских островов. Ki-49 предназначался для замены Mitsubishi Ki-21 ("Sally"), но подразделения, вооруженные Donryu, несли очень тяжелые потери начиная с действий на Филиппинах.
    The Wewak missions often achieved total surprise as is evident in this camera-gun view of a Nakajima Ki-49 of the 62nd Sentai as it takes 0.50 cal machine-gun fire. Note the bomb load behind the aircraft, pointing to a planned mission that morning.

  • Aeroplane Monthly 1976-06 / B.Adams - South Pacific wrecks

    One of several wrecks on what was once the Japanese airstrip at Alexishafen. This example appears to be a Nakajima Ki-49 twin-engined heavy bomber, code-named Helen by the Allies.

  • Мировая Авиация 202

    Nakajima Ki-49-II Donryu "Helen"

  • Фотографии