RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
Предыдущая статья в серии: Мировая Авиация 215 -
Следующая статья в серии: Мировая Авиация 217 -
  • В начале 1940-х годов этот испанский И-15 все еще нес службу в 33-м штурмовом полку в Вальядолиде.

    Самолёты на фотографии: Поликарпов И-15 - Россия - 1933

  • И-152 имел высокую прочность и живучесть, а также ценился летчиками за свою "проворность". Изображенный самолет входил в состав 70-го истребительного авиаполка советских ВВС, принимавший участие летом 1939 года в боях на Халхин-Голе, на границе Монголии с Маньчжурией.

    Самолёты на фотографии: Поликарпов И-15бис / И-152 - Россия - 1937

  • Истребитель И-15бис (И-152) был дальнейшим развитием И-15, получившим новое верхнее крыло без излома центроплана. На снимке самолет, захваченный и использовавшийся финнами, которые, как и советские ВВС, часто использовали лыжное шасси.

    Самолёты на фотографии: Поликарпов И-15бис / И-152 - Россия - 1937

  • Регистрационный номер: IH-5

    И-152 получил обычные стойки кабана, поддерживающего центроплан верхнего, не имевшего излома, крыла.

    Самолёты на фотографии: Поликарпов И-15бис / И-152 - Россия - 1937

  • И-153 советских ВВС зимой 1940-1941 годов.

    Самолёты на фотографии: Поликарпов И-153 - Россия - 1938

  • Этот И-153 был захвачен на Восточном фронте и сначала использовался I авиагруппой 1-й транспортно-десантной эскадры (I/Luftlandegeschwader 1) Люфтваффе. В 1942 году самолет был передан ВВС Финляндии.

    Самолёты на фотографии: Поликарпов И-153 - Россия - 1938

  • Регистрационный номер: 7T-WMB

    В годы холодной войны зарубежным покупателям было поставлено около 60 Ми-6. В число заказчиков в Африке и на Ближнем Востоке входили Алжир (на рисунке), Египет, Сирия, Ирак и Эфиопия, использовавшие вертолеты в различных конфликтах с 1967 по 1990-е годы.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-6 - Россия - 1957

  • Египетские ВВС получили Ми-6 в середине 1960-х годов, но большинство из них было уничтожено во время Шестидневной войны 1967 года. Потери были восполнены, и в ходе войны Судного дня в 1973 году вертолеты использовались для снабжения войск.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-6 - Россия - 1957

  • В ходе празднования в честь полета в космос Ю.А.Гагарина публике была продемонстрирована фантазийная модель космического корабля "Восток". Модель транспортировалась Ми-6 на внешней подвеске.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-6 - Россия - 1957

  • Ми-6 нес службу в вооруженных силах России и у гражданских операторов в первые годы 21-го столетия.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-6 - Россия - 1957

  • 37-й транспортный вертолетный полк ВВС Польши эксплуатировал три Ми-6А с середины 1980-х до 1990 года. Один вертолет выставлен в авиационном музее Польши, два других были проданы Украине.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-6 - Россия - 1957

  • Кабина Ми-6 могла вместить 65 полностью снаряженных пехотинцев, производивших посадку через заднюю рампу. Ми-6 использовались советскими войсками в Афганистане.
    Military version of the Mil Mi-6.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-6 - Россия - 1957

  • Необычной особенностью Ми-6 было съемное крыло. Имевшее размах свыше 15 м и большой угол атаки, оно на 20% разгружало несущий винт в крейсерском полете с соответствующим повышением экономичности и продолжительности полета.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-6 - Россия - 1957

  • Огромный пятилопастный несущий винт Ми-6 стал фирменным знаком ОКБ Миля; каждая лопасть имела длину 17 м. Несущая система Ми-6 использовалась при создании вертолета-крана Ми-10.

    Самолёты на фотографии: Миль Ми-6 - Россия - 1957

  • Mirage 2000N из эскадрильи EC 2/4 "La Fayette", базирующейся в Люксёй, заправляется от KC-10 Extender ВВС США. Самолет несет эмблему "diable rouge" ("красный дьявол"), принадлежащую в годы Первой мировой войны эскадрилье SPA 160. В это время Mirage 2000C из эскадрильи EC 1/5 ожидает своей очереди. Самолеты эскадры EC 4 прежде всего используются в качестве носителей ядерного оружия, в эскадру входят три боевые эскадрильи, две из которых базируются в Люксёй, а одна - в Истре. В настоящее время самолеты не несут дежурства с боевыми ракетами ASMP, но подразделения с Mirage 2000N способны быстро повысить уровень готовности в случае тревоги, а в угрожающей ситуации рассредоточиться по французским аэродромам.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000 - Франция - 1978Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980McDonnell Douglas KC-10 Extender - США - 1981

  • Три F-5C в одном строю с заправщиком KC-135A перед своей отправкой во Вьетнам. В отличие от других самолетов ВВС США F-5 несли только заправочную штангу, что требовало оснащения штанги заправщика дополнительным шлангом.

    Самолёты на фотографии: Boeing KC-135 Stratotanker / C-135 Stratolifter - США - 1956Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963

  • Выполненный по схеме полутораплана, И-5 был оснащен подкосным неубирающимся шасси, колеса которого в ходе разработки получили обтекатели.

    Самолёты на фотографии: Поликарпов И-5 - Россия - 1930

  • Для улучшения аэродинамики истребителя И-5 Н. Н. Поликарпов установил обтекатели на колеса шасси. Самолет на снимке использовался в экспериментах с подвесными истребителями, о чем свидетельствует крюк на верхнем крыле.

    Самолёты на фотографии: Поликарпов И-5 - Россия - 1930

  • Pitcairn PA-5 в основном использовался на линиях Почтовой службы США. Самолет на снимке принадлежал компании "American Airways", предшественнице "American Airlines".

    Самолёты на фотографии: Pitcairn PA-5 / PA-8 Mailwing - США - 1927

  • Регистрационный номер: NC7868

    Оснащенные посадочными огнями под крылом, самолеты серии Pitcairn Mailwing широко использовались для ночных почтовых полетов. Надежной эксплуатации самолета способствовала широкая колея шасси с большими колесами и безотказный двигатель Wright. На фотографии - PA-6 Super Mailwing компании "Colonial Western Airways".

    Самолёты на фотографии: Pitcairn PA-5 / PA-8 Mailwing - США - 1927

  • Northrop F-5C. Этот F-5C, служивший в 10-й FCS, был построен как F-5A для службы в ВВС США, а затем доработан. Доработки включали установку 90-кг бронезащиты, четырех сбрасываемых пилонов, заправочной штанги, нового прицела и ночных строевых огней.

    Самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963

  • F-5C из состава 4503-й эскадрильи тактических истребителей, вооруженный четырьмя бомбами M117 и оснащенный заправочной штангой, выруливает на исполнительный старт - «last chance» (последний шанс), где с оружия снимались предохранители. Опыт ВВС США показал, что F-5 хорошо подходит для вылетов на малый радиус.

    Самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963

  • Поднятый по тревоге пилот спешит к своему F-5. Самолет несет типичное для задач непосредственной поддержки вооружение из четырех бомб M117, предохранители с которых снимались в последний момент.

    Самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963

  • Самолёты на фотографии: Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963

  • Королевские ВВС Саудовской Аравии желают расширить многоцелевые возможности Typhoon. Самолет должен быть вооружен средствами «воздух-поверхность», включая дальние ракеты MBDA Storm Shadow для высокоточных атак. А так, по мнению художника, будет выглядеть Typhoon, оптимизированный для дальнего перехвата.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • В сентябре 2010 года на авиабазе Леучарс в Шотландии было переформировано третье боевое подразделение - 6-я эскадрилья (на фото).

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • На снимке (слева - направо) представлены самолеты из 29-й, 17-й, 11-й и 3-й эскадрилий, летящие в одном строю.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • К началу 2012 года пилоты Typhoon саудовских ВВС освоили применение оружия и ночную дозаправку в воздухе.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Sea King HC.Mk 4 ВМС воевали больше других вариантов Sea King - Фолкленды, Персидский залив, Северный Ирак и Босния (на фото).

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Регистрационный номер: ZB507

    Sea King Mk 4X. Два специально подготовленных Sea King Mk 4X были заказаны для проведения испытаний Королевским авиационным НИИ (ныне QinetiQ). Эти вертолеты представляли собой стандартные HC.Mk 4 без верхнего обтекателя РЛС Sea Searcher. Обводы носовой части претерпели существенные изменения для установки различной испытуемой аппаратуры и средств измерения. В 1997 году ZB507 (на фото) был переделан в стандартный HC.Mk 4 Commando и еще эксплуатировался в 2012 году. ZB506 продолжает использоваться для испытаний. Третий Mk 4X - ZG829 - был построен с ноля и стал одним из последних Sea King, выпущенных в Англии. Он базировался в Боскомб Дауне и был списан в 1992 году.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Commando Mk 2 (Sea King Mk 72). В 1974 году вскоре после Египта Катар заказал три вертолета Mk 2A. По своему назначению и конструкции эти вертолеты были аналогичны египетским машинам. Большая кабина Commando допускала различные варианты размещения сидячих мест и носилок и допускала перевозку до девяти лежачих раненых с сопровождающими. Первый из катарских Commando взлетел 9 августа 1975 года и был поставлен 10 октября. Последний из трех вертолетов (как и предыдущие два) перегнали по воздуху с авиабазы Брайз Нортон 19 мая 1976 года. Катарские Commando Mk 2A и Mk 2C в VIP-конфигурации были среди первых летательных аппаратов, приобретенных ВВС этой страны. Они продолжают службу и сегодня, будучи сведены в 9-ю многоцелевую эскадрилью.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Commando Mk 1 (Sea King Mk 70). Для сухопутного транспортного варианта Sea King, предложенного в 1972 году, было выбрано имя Commando. Первым покупателем стал Египет, заказавший пять вертолетов. Commando Mk 1 был переходным вариантом. По сути, он являлся вариантом Sea King HAS.Mk 1 со снятыми ГАС, РЛС и противолодочным оборудованием, с увеличенными кабиной и запасом топлива, как у Sea King Mk 41. Машина сохранила спонсоны, пятилопастный хвостовой винт и двигатели Gnome H.1400. Первый Commando взлетел 12 сентября 1973 года, а поставки заказчику начались с 29 января 1974 года. Большая часть вертолетов оставалась в эксплуатации и в 2012 году.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Commando Mk 2A (Sea King Mk 92). После успешной продажи Commando Mk 1 Египту компания "Westland" обратила внимание на зарубежные рынки, где могли продаваться транспортно-десантные варианты Sea King. Проведенные компанией исследования рынков выявили необходимость повышения летных характеристик Commando для эксплуатации в условиях жары и высокогорья.
    "Westland" скомбинировала планер Commando с двигателями H.1400-1 и шестилопастным хвостовым винтом от HAS.Mk 2 и Mk 50, чтобы создать вариант Commando Mk 2. Снижение массы было достигнуто за счет отказа от складывающихся лопастей несущего винта и спонсонов и установки упрощенного фиксированного шасси. Отказ от спонсонов также позволил вертолету нести вооружение на опционально устанавливаемых пилонах. Старания "Westland" были вознаграждены в 1974 году, когда от Египта был получен заказ на 19 Commando, включая 17 Mk 2. Часть из этих вертолетов была оснащена противопылевыми фильтрами. Первый Commando Mk 2 взлетел 16 января 1975 года и был поставлен заказчику 21 февраля. Эти вертолеты эксплуатировались египтянами и в 2012 году.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Commando Mk 3 (Sea King Mk 74). Несмотря на обозначение Commando, последние катарские вертолеты были ближе по конструкции к обычным Sea King, сохранив спонсоны, убираемое шасси, верхний обтекатель РЛС и складывающуюся хвостовую балку. Но спонсоны шасси не являются стандартными, так как не имеют мешков плавучести. Вместо них установлены кольцевые мешки, крепящиеся к внешней части спонсонов. Mk 3 сохранил одно дополнительное окно в задней части удлиненной кабины (по правому борту), как у Commando. Помимо решения транспортных задач Commando Mk 3 может использоваться в качестве противокорабельного. Помимо ПКР AM39 Exocet он может нести другое вооружение, включая 16 НАР SURA, 18 НАР SNEB или пару 12,7-мм пулеметов в контейнерах. ПКР Exocet является стандартным вооружением вертолетов, которые несут их на постоянной основе.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • Commando Mk 2B/Mk 2C VIP. Два вертолета, предназначенные для перевозки VIP-пассажиров, были приобретены Египтом. Они отличались наличием дополнительных окон в кабине (два по правому борту и одно по левому). Кабина имела роскошную отделку и дополнительную звукоизоляцию. Первый Mk 2B (Sea King Mk 72) взлетел 13 марта 1975 года и был поставлен 19 августа. Второй был поставлен 3 июня 1976 года. Mk 2C (Sea King Mk 92) представлял собой VIP-вариант Mk 2A для Катара и внешне не отличался от египетских Mk 2B. Машины не несли серийных номеров, лишь на хвостовой балке размещалась надпись на арабском - "ВВС Катара". Mk 2C совершил первый полет 9 октября 1975 года.
    Westland Commando VIP transport in Egyptian service.

    Самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959

  • В кабине L-15 установлены три многофункциональных дисплея-индикатора для курсанта и два - для инструктора. На новичков производит впечатление великолепная максимальная скороподъемность самолета, достигающая 15000 м/мин.

    Самолёты на фотографии: Hongdu L-15 / JL-10 - Китай - 2006

  • Высокая скорость и большие расчетные перегрузки позволяют использовать L-15 для подготовки пилотов истребителей J-10 и китайских вариантов семейства Су-27. L-15 может выполнять маневры с перегрузкой -3/+8 и летать на углах атаки до 30°.

    Самолёты на фотографии: Hongdu L-15 / JL-10 - Китай - 2006

  • L-15 имеет много общего с Як-130/M346, так как ОКБ Яковлева оказывала техническое содействие при его разработке. Особенностью аэродинамической компоновки L-15 является использование развитых корневых наплывов крыла.

    Самолёты на фотографии: Hongdu L-15 / JL-10 - Китай - 2006

  • И-16 испанских республиканцев хорошо зарекомендовали себя во время гражданской войны. Этот И-16 Тип 5 служил в 4-й эскадрилье.

    Самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 5 (6) - Россия - 1934

  • Этот И-16 Тип 5 служил в испытательной группе ВВС испанских националистов в Куатро Виентос.

    Самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 5 (6) - Россия - 1934

  • Окрашенный в смываемый зимний камуфляж, этот И-16 Тип 24 из 4-го ИАП зимой 1940-1941 годов базировался в районе Ладожского озера.

    Самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 18 (29) - Россия - 1939

  • Регистрационный номер: SX-BGA

    Shorts 330 сочетает необычный для самолета для местных авиалиний комфорт с простотой и надежностью, столь необходимой на этих маршрутах. "Olympic Aviation" применяла эти самолеты на линиях по всей Греции.

    Самолёты на фотографии: Short SD.330 - Великобритания - 1974

  • Регистрационный номер: G-BGNA

    Компания "Loganair" в 1980-х годах использовала два 330-х на линиях в Шотландии и Оркнейских и Шетландских островах. Ныне "Loganair" является подразделением BA и эксплуатирует Shorts 360.

    Самолёты на фотографии: Short SD.330 - Великобритания - 1974

  • Shorts 330-UTT (Utility Tactical Transport) отличался усиленным полом грузовой кабины и увеличенной максимальной взлетной массой. Среди зарубежных покупателей были пограничная полиция и армия Таиланда (на фото), ВВС Танзании и ОАЭ. ВВС Венесуэлы получили два Shorts 330.

    Самолёты на фотографии: Short SD.330 - Великобритания - 1974

  • ВВС США использовали 18 грузовых Shorts 330, военный вариант которых получил обозначение C-23A Sherpa, для решения транспортных задач на ограниченных ТВД. C-23A оснащен хвостовой рампой, позволяющей загружать в него четыре контейнера LD3 или различные типы транспортных средств, или авиадвигатели. Самолеты Sherpa (на фото) служили в 1985-1990 годах в ВВС США, после чего часть самолетов была передана Армии, где они присоединились к C-23B новой постройки.

    Самолёты на фотографии: Short SD.330 - Великобритания - 1974

  • Вариант "B" во многом похож на предшественника, но имеет окна в кабине. Армия приобрела 34 C-23B/B+ для службы в строевых частях, а еще 16 C-23B используются в подразделениях Национальной гвардии (на фото) с 1992 года. C-23B+/C-23C представляет собой гибридный вариант, полученный путем переделки купленных на вторичном рынке Shorts 360 с хвостовой погрузочной рампой и двухкилевым оперением от Sherpa. C-23B является единственным грузовым самолетом Армии США и обеспечивает операции в Ираке. Четыре лишних армейских C-23B в 2011 году были переданы для испытаний НАСА.

    Самолёты на фотографии: Short SD.330 - Великобритания - 1974

  • "Aeromexico". Парк компании "Aeromexico", обслуживающей как местные линии, так и линии в восточной и южной частях США, состоял из 17 DC-9-32 и представлял собой смесь из новых и подержанных машин, приобретенных в 1981-1992 годах. Авиакомпания была верным покупателем самолетов McDonnell Douglas MD-82, MD-83, MD-87 и MD-88, созданных на базе оригинального DC-9, В 2007-2008 годах все эти самолеты заменили на Boeing 737-700/800.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas DC-9 - США - 1965

  • Регистрационный номер: N915VV

    "AirTran Airways". Компания "AirTran", базирующаяся во Флориде, была третьим по величине оператором DC-9, на пике эксплуатировавшая 41 DC-9 Series 30. Ранее известная как "Valuejet Airlines", компания снискала дурную славу после катастрофы одного из DC-9. Тем не менее "AirTran" удалось превратиться в одного из крупнейших бюджетных перевозчиков в США, и к концу 1990-х годов DC-9 составляли основу ее парка. Со второй половины 1999 года "AirTran" стала первым коммерческим оператором наследника DC-9- Boeing 717, получив 88 машин. Все DC-9 "AirTran" были сняты с эксплуатации к 2012 году.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas DC-9 - США - 1965

  • "Alitalia". Первые из 28 DC-9 Series 32, заказанных для замены Vickers Viscounts и Aerospatiale Caravelle, были поставлены "Alitalia" в августе 1967 года. В 1969 году были получены два грузовых DC-9-32F. Самолет "пришелся ко двору" и последовали дополнительные заказы, многие из этих DC-9 эксплуатировались дочерним подразделением "Alitalia" - ATI. В 1982 году компания провела модернизацию своего парка ближне- и среднемагистральных машин, и 18 DC-9-32 были возвращены "McDonnell Douglas" как часть сделки о закупке 40 новых McDonnell Douglas MD-82. Несмотря на это, оставшиеся DC-9 эксплуатировались компанией еще долгие годы, и последние три машины были списаны лишь в конце 1998 года.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas DC-9 - США - 1965

  • "Linee Aeree Nazionali" (ATI). Компания ATI, дочернее подразделение итальянского национального авиаперевозчика "Alitalia", эксплуатировала DC-9 Series 30, периодически обменивая их на машины ведущей фирмы. В октябре 1944 года, после реструктуризации, ATI вошла в состав "Alitalia". На смену ей пришла компания "Alitalia Express", которой были переданы все DC-9. Последние из них были выведены из эксплуатации в 1996 году.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas DC-9 - США - 1965

  • Регистрационный номер: N8913E

    "Northwest"/"Delta Airlines". В 2010 году, ко времени объединения с авиакомпанией "Delta", компания "Northwest Airlines" располагала крупнейшим в мире парком DC-9, состоявшим из восьми DC-9 Series 10, 52 Series 30, 12 Series 40 и 34 Series 50, - в общей сложности 106 самолетов. Самолеты использовались на местных линиях "Northwest" в США. Все DC-9 были получены или путем слияний компаний, или приобретений на вторичном рынке. Несмотря на почтенный возраст "Delta" продолжала эксплуатировать в 2012 году 27 DC-9-51.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas DC-9 - США - 1965

  • Регистрационный номер: LN-RLO

    "Scandinavian Airline System". DC-9-41, разработанный по техническим требованиям "Scandinavian Airline System" (SAS), заменил в ее парке лайнеры Caravelle. Он отличался удлиненным фюзеляжем, позволившим увеличить пассажировместимость до 125 человек. Последний из 45 самолетов был поставлен компании в марте 1979 года. SAS также финансировала разработку DC-9-21, представлявшего комбинацию короткого фюзеляжа Series 10 с крылом увеличенного размаха от Series 30. Самолет был предназначен для эксплуатации с коротких ВПП. Последняя машина была списана в январе 2002 года.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas DC-9 - США - 1965

  • Получивший обозначение C-9A Nightingale, самолет начал службу в 1968 году; всего ВВС США получили 21 подобную машину. Кроме того, были поставлены три транспортных C-9C (на фото), использовавшиеся для VIP-перевозок с авиабазы Эндрюс. ВВС США сняли свои C-9 с вооружения в 2005 году.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas DC-9 - США - 1965

  • ВМС США продолжают эксплуатацию транспортных C-9B. Этот самолет из эскадрильи резерва ВМС VR-57 "Conquistadors" был сфотографирован над мостом Коронадо Вэй в Сан-Диего во время обычного тренировочного полета в 2003 году.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas DC-9 - США - 1965

  • C-9B Skytrain II (на фото), разработанный для ВМС США, сочетал черты DC-9 Series 30 и 40. В общей сложности транспортные эскадрильи ВМС получили 19 самолетов, а еще две машины были поставлены КМП США. Позднее в дополнение к имевшимся Skytrain II ВМС купили еще 10 DC-9 Series 30. ВМС и КМП продолжают эксплуатацию 17 машин, находящихся на шести базах в США, Европе и Азии. C-9 должен быть заменен на C-40 Clipper - военный вариант Boeing 737.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas DC-9 - США - 1965

  • Другими военными операторами DC-9 являются Кувейт, получивший два DC-9-32CF, один из которых был потерян во время войны в Персидском заливе, и Италия (на фото), купившая два DC-9-32 для VIP-перевозок.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas DC-9 - США - 1965

  • Регистрационный номер: KAF320

    Другими военными операторами DC-9 являются Кувейт, получивший два DC-9-32CF (на фото), один из которых был потерян во время войны в Персидском заливе, и Италия, купившая два DC-9-32 для VIP-перевозок.

    Самолёты на фотографии: McDonnell Douglas DC-9 - США - 1965

  • PCA-2 использовался для ряда рекордных полетов, в том числе знаменитая летчица и писательница Амалия Эрхарт в 1931 году набрала на нем рекордную высоту. Этот представленный на снимке PCA-2 использовался агентством NACA для испытаний несущих винтов.

    Самолёты на фотографии: Pitcairn PCA-2 - США - 1931

  • XOP-1 стал первым автожиром, испытанным военными. Один из них даже служил в составе КМП США в Никарагуа в 1932 году.

    Самолёты на фотографии: Pitcairn PCA-2 - США - 1931

  • Этот Ki-49-I Donryu в 1943 году был приписан к армейской летной школе в Хамамацу. На киле самолет нес опознавательный знак школы - стилизованное изображение иероглифа канжи.

    Самолёты на фотографии: Nakajima Ki.49 Donryu - Япония - 1939

  • Nakajima Ki-49-IIa из 3-й эскадрильи 62-й авиагруппы ВВС Императорской армии, действовавшей над Бирмой, Голландской Ост-Индией и Новой Гвинеей в январе-октябре 1944 года.

    Самолёты на фотографии: Nakajima Ki.49 Donryu - Япония - 1939

  • Ki-49-II-Ko из 3-й эскадрильи 61-й авиагруппы в заводском камуфляже темно-зеленого/светло-серого цвета. На киле самолет несет эмблему группы.

    Самолёты на фотографии: Nakajima Ki.49 Donryu - Япония - 1939

  • По мере хода войны на Тихоокеанском ТВД и совершенствования истребителей союзников Ki-49 все реже использовались в качестве бомбардировщиков. Они применялись в качестве противолодочных, транспортных и даже как самолеты камикадзе.

    Самолёты на фотографии: Nakajima Ki.49 Donryu - Япония - 1939

  • Проект Ki-49 был вполне разумным, но невысокие характеристики не позволили самолету проявить себя в роли, для которой он и был предназначен. В конце своей службы он использовался для атак камикадзе.
    Nakajima Type 100 Heavy Bomber, Model 2a (Ki.49-IIa "Helen")

    Самолёты на фотографии: Nakajima Ki.49 Donryu - Япония - 1939

  • Светлая окраска этого самолета указывает на его принадлежность к учебному подразделению. Самолеты большинства строевых частей несли зеленый камуфляж на верхних поверхностях и серо-голубой - на нижних.

    Самолёты на фотографии: Nakajima Ki.49 Donryu - Япония - 1939

  • Оборонительное вооружение винтовочного калибра, установленное на Ki-49 раннего выпуска (на снимке), оказалось неэффективным против истребителей союзников. Поэтому на самолетах позднего выпуска (включая Ki-49-IIb) были установлены 12,7-мм пулеметы Тип 1.

    Самолёты на фотографии: Nakajima Ki.49 Donryu - Япония - 1939

  • На киле этого Ki-49 нанесен пятнистый камуфляж, характерный для заключительного этапа войны. Обратите внимание на сложную конструкцию остекления хвостовой турели.

    Самолёты на фотографии: Nakajima Ki.49 Donryu - Япония - 1939

  • Японские заводы построили 819 Ki-49. Самолет использовался для решения разного рода задач.

    Самолёты на фотографии: Nakajima Ki.49 Donryu - Япония - 1939

  • В 1980-х годах на самолетах S-2A выступала пилотажная группа чилийских ВВС "Los Halcones".

    Самолёты на фотографии: Pitts S-1 / S-2 - США - 1945

  • Регистрационный номер: G-OKAY

    S-1E предназначен для самостоятельной постройки. В отличие от других вариантов он имеет крылья с симметричным профилем.

    Самолёты на фотографии: Pitts S-1 / S-2 - США - 1945

  • S-1S был заводским вариантом биплана S-1C. Он имел элероны на обоих крыльях и оснащался двигателем Lycoming AEO-360 мощностью 180л.с.(134 кВт).

    Самолёты на фотографии: Pitts S-1 / S-2 - США - 1945

  • Регистрационный номер: N74DC

    S-2A строился компанией "Aerotek" и оснащался 200-сильным (149 кВт) двигателем Lycoming. Было построено 259 самолетов этого типа.

    Самолёты на фотографии: Pitts S-1 / S-2 - США - 1945

  • Регистрационный номер: N111PU

    Оснащенный 300-сильным (220 кВт) двигателем Lycoming, S-1-11B получил прозвище "Super Stinker".

    Самолёты на фотографии: Pitts S-1 / S-2 - США - 1945

  • Четвертый прототип получил яркую окраску с изображением флагов Китая и Пакистана на киле. Самолет оснащен ПТБ.

    Самолёты на фотографии: Nanchang JL-8 / K-8 Karakorum - Китай - 1990

  • 21 ноября 1990г.: взлетел учебный реактивный самолет для базовой подготовки летчиков K-8 Karakorum 8, разработанный совместно китайской фирмой NAMC и пакистанской PAC.
    K-8 отличается консервативной компоновкой с прямым крылом и боковыми воздухозаборниками. Киль самолета выполнен из композиционных материалов.

    Самолёты на фотографии: Nanchang JL-8 / K-8 Karakorum - Китай - 1990

  • K-8 пользуется успехом у зарубежных покупателей и служит (или служил) в ВВС 11 государств. На снимке представлен K-8W ВВС Венесуэлы.

    Самолёты на фотографии: Nanchang JL-8 / K-8 Karakorum - Китай - 1990

  • Кабина K-8 оснащена двумя дисплеями. Используется обычная центральная ручка управления.

    Самолёты на фотографии: Nanchang JL-8 / K-8 Karakorum - Китай - 1990

  • Двухместный самолет раннего выпуска демонстрирует возможность нести большую бомбовую нагрузку. Пилоны для отдельных бомб (вероятно, 400-кг SAMP) дополнены подфюзеляжными бомбодержателями, рассчитанными на четыре бомбы.
    Самолет Mirage 2000B-01 несет массогабаритные макеты ракет и бомб, а также два ПТБ.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980

  • Mirage 2000B из эскадрильи EC 1/5 "Vendee" с изображением журавля - эмблемы 1-й эскадрильи "Cicogne de Saint-Galmier", базирующейся в Оранже. Перевооружение подразделения на Mirage 2000B/C завершилось 1 апреля 1989 года, после передачи ему 14 перехватчиков Mirage 2000C и одной двухместной машины, предназначенной для тренировок и контрольных полетов. Самолеты Mirage 2000B/C различных модификаций, оптимизированные для задач ПВО, поступали в войска, начиная с 1984 года.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980

  • Все двухместные Mirage 2000 могут вести воздушный бой, используя ракеты "воздух-воздух". Обычно они применяются для самообороны, хотя Mirage 2000B, выделенные подразделениям перехватчиков Mirage 2000C, могут оказывать поддержку своим одноместным напарникам. Этот 2000B несет макеты ракет средней дальности MATRA Super 530 и ракеты ближнего боя Magic 2. Черный цвет обтекателя РЛС указывает на ранний выпуск самолета - S1/S3; машины позднего выпуска имеют обтекатели серого цвета.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980

  • Почти полностью оснащенная двухместными машинами, эскадрилья EC 2/2 "Cote d'Or" в Дижоне была "специализированным" оператором многоцелевых учебно-боевых истребителей Mirage 2000B во французских ВВС. До 1998 года она обеспечивала переучивание пилотов на самолет Mirage 2000, но в 1998 году подготовку пилотов перенесли на авиабазу Оранж. В настоящее время эскадрилья вооружена вариантом 2000-5F, начавшим службу в "Cote d'Or" в начале 2000 года. Представленный на фотографии борт 522 2-FY - это Mirage 2000B-S4-2, используемый испытательным центром ВВС (CEAM) в Мон-де-Марсан.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980

  • Весь парк самолетов Mirage 2000N ВВС Франции сосредоточен в двух подразделениях (EC 1/4 и EC 2/4), базирующихся в Люксёй. На снимке: 2000N из EC 1/4 "Dauphine", несущий на киле изображение эмблемы 2-й эскадрильи - гончей (Levrier). В 1990 году EC 1/4 поменяла свои 2000N-K1 на N-K2, способные нести также обычное оружие.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980

  • С конца 1990-х годов Mirage 2000N использовались исключительно в качестве носителей ядерных ракет ASMP (Air-Sol Moyenne Portee, ракета "воздух-поверхность" средней дальности). Эта ракета, которую также может нести многоцелевой истребитель Rafale, имеет боеголовку мощностью 150 км или 300 км. Дальность полета может достигать 300 км в зависимости от высоты пуска.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980

  • У Mirage 2000N-K1 отсутствуют блоки сброса ловушек Spirale в обтекателях в хвостовой части фюзеляжа, хотя сами обтекатели установлены. Вариант N-K1, как этот самолет из эскадрильи EC 1/4, мог нести только ракету ASMP.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980

  • Mirage 2000D можно отличить от 2000N по отсутствию ПВД на обтекателе РЛС, более высокому гаргроту между выхлопом охлаждающего воздуха и основанием киля и наличию антенн системы РЭБ ICMS Mk 2EW в верхней части киля. На снимке самолет из эскадрильи EC 3/3 "Ardennes".

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980

  • Mirage 2000D из эскадрильи EC 1/3 "Navarre"/2e Escadrille Gypaete несет ракету "воздух-поверхность" AS30L и ТВ-/ИК-контейнер Thomson-CSF PDLCT. На центральном узле подвески расположен ПТБ RPL 522. Под левым крылом обычно подвешивается ПТБ RPL 541, чтобы уравновесить 520-кг ракету AS30L. В качестве альтернативы 2000D может нести бомбы с лазерным наведением MATRA/BAE Dynamics BGL 1000 или ракету Apache AP с турбореактивным двигателем.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980

  • Обычно основным оружием дальнего действия для Mirage 2000D и 2000N-K2 является крылатая ракета MATRA/BAe Scalp-EG (Emploi General/General Purpose). Она оснащена инерциальной и спутниковой системами наведения, комбинированными с системой следования рельефу местности. Также установлена ИК ГСН с системой автоматического распознавания целей.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980

  • Французский Mirage 2000D во время боевого вылета в Афганистане. Самолет несет пару 227-кг бомб с лазерным наведением GBU-12, подсветка целей для которых осуществляется с помощью отдельного контейнера-целеуказателя Damocles, расположенного под правой частью крыла. Во время операций в Афганистане и реже в Ливии французы регулярно использовали вооружение НАТО.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980

  • Dassault Mirage 2000B. Этот Mirage 2000B служил в истребительной эскадрилье EC 3/2 "Alsace", базировавшейся в середине 1980-х годов в Дижон-Лонгвик. Эскадрилья EC 3/2, вторая из трех эскадрилий истребительной авиаэскадры EC 2, вооруженных Mirage 2000, получила этот самолет 12 марта 1985. Он стал первым из четырех учебных Mirage 2000B этой эскадрильи. В марте 1985 года после завершения обучения эскадрилья была объявлена боеготовой, а позднее разделена на два звена - "Strasbourg" и "Mulhouse". После этого учебные машины в середине 1986 года были переданы эскадрилье EC 2/2.

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980

  • Mirage 2000N-K2

    Самолёты на фотографии: Dassault Mirage 2000B/N/D - Франция - 1980

  • Регистрационный номер: N360MQ

    Авиакомпании "Simmons Airlines" и "Flagship Airlines" использовали свыше 40 Shorts 360 в рамках обширной сети местных авиаперевозок "American Eagle". Это один из первых лайнеров, поступивших в "Simmons" в 1982 году. Получивший обычное оперение и улучшенные обводы, Shorts 360 выглядел менее функциональным, но более элегантным, чем 330-й.

    Самолёты на фотографии: Short Short 360 - Великобритания - 1981

  • Регистрационный номер: N342MV

    "Mississippi Valley Airlines" обслуживала западные районы США и располагала небольшим флотом Shorts 330. В 1985 году эта авиакомпания объединилась с "Air Wisconsin".

    Самолёты на фотографии: Short Short 360 - Великобритания - 1981

  • Регистрационный номер: N998P

    Как и многие проекты компании "Piper", PA-44-180 Seminole оснащен Т-образным оперением. Seminole предлагался покупателям и в 2012 году.

    Самолёты на фотографии: Piper Seminole PA-44 - США - 1978

  • Регистрационный номер: N402MM

    В состав стандартного оснащения Malibu Meridian входят усовершенствованная современная "стеклянная" кабина и интегрированные навигационные системы.

    Самолёты на фотографии: Piper Malibu PA-46 / Matrix / Mirage / Meridian - США - 1982

  • Регистрационный номер: 30+38

    Eurofighter GT (German Trainer), JG 74. В марте 2010 года база в Лаге стала «домом» для всего парка самолетов Eurofighter Люфтваффе. К базировавшейся там JG 73 «Steinhoff» присоединилась JG 74. В июне в Лаге прибыли самолеты подразделения Jagdbombergeschwader 31 «Boelcke». Централизованные операции из Лаге продолжались до февраля 2011 года, когда JG 74 и JBG 31 вернулись к местам своей постоянной дислокации.

    Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon T / TF-2000 - International - 1997

  • Самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon T / TF-2000 - International - 1997

Статьи

  • -