RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : International

Год : 1997

Варианты

Eurofighter Typhoon
  
<...>
   Подписанный в ноябре 1988 года первоначальный контракт предусматривал разработку и постройку восьми прототипов (включая два двухместных), срок завершения программы - 1999 год.
   Прототипы должны были строиться во всех государствах-партнерах: Великобритании (три), Германии (два), Италии (два) и Испании (один). Планировалась закупка с 1996 года 765 серийных самолетов - по 250 для британских и германских ВВС, 165 для ВВС Италии и 100 для ВВС Испании.
   После ожесточенных политико-экономических споров между различными национальными министерствами в 1990 году решили вести разработку многорежимной импульсно-доплеровской РЛС СУО ECR90 силами британской "GEC Ferranti" при участии итальянской компании FIAR и испанской - INISEL. ECR90, получившая позже наименование CAPTOR, оптимизирована для поиска и уничтожения воздушных целей ракетами - в исходном варианте ракетами AIM-120 и AIM-9. Со временем в комплекс были интегрированы УР ASRAAM (для ВВС Великобритании) и IRIS-T (для ВВС Германии и Испании). В будущем британские ВВС намерены заменить УР AMRAAM ракетами Meteor. Помимо УР "воздух-воздух", на узлах внешней подвески предусмотрено использование широкого ассортимента вооружения класса "воздух-поверхность". По требованию Великобритании, самолет вооружен 27-мм пушкой Mauser BK27, установленной в фюзеляже по правому борту.
   Хотя основной поисковой системой является РЛС CAPTOR, важное значение имеет тепловизионная система PIRATE, разработанная компанией "Eurofirst", в которую вошли итальянская FIAR, британская "Thorn-EMI Electronics" и испанская "Eurotronica". За разработку бортового комплекса обороны DASS (Defensive Aids Sub-System) отвечали британская "Marconi Defence Systems" и итальянская "Elettronica". Контракт на разработку DASS предписывал интеграцию в единый комплекс аппаратуры предупреждения о пусках ракет, приемников предупреждения о лазерном и электромагнитном излучении, устанавливаемых в законцовках крыла станций постановки помех, устройств отстрела ложных целей, а также буксируемой ложной цели. Германия и Испания считали возможности DASS избыточными и выбрали для своих самолетов упрощенный вариант бортового комплекса обороны.
   Решение о выделении инвестиций для подготовки производства предполагалось принять в начале 1993 года, но Германия продолжала дискутировать по вопросу стоимости одного самолета и расходов на весь период эксплуатации, что привело к задержке всей программы EFA. После анализа семи проектов однодвигательных самолетов в конце 1992 года остановились на более простом и менее дорогостоящем проекте - известном как Eurofighter 2000 и отличающемся возможностью оснащения его упрощенным БРЭО в целях снижения стоимости (прежде всего - для Германии). На начало 2010 года планировалась закупка 162 самолетов для Великобритании, 145 для Германии, 98 для Италии и 74 для Испании. Кроме того, заказы получены от Австрии и Саудовской Аравии. В 2010 году ВВС Австрии получили все 15 заказанных истребителей, а Саудовская Аравия начала получать первые из 72 заказанных самолетов.
   Первые два прототипа Eurofighter 2000 собрали в Германии (DA.1) и Великобритании (DA.2). DA.1 поднялся в воздух 27 марта, а DA.2 - 6 апреля 1994 года. Обе машины получили "промежуточные" двигатели RB.199-22. Первым прототипом со штатной силовой установкой из двух ТРДДФ Eurojet 200 стал собранный в Италии DA.3, постройка которого задержалась из-за проблем с интеграцией цифровой системы управления двигателем. Первый двухместный прототип DA.4 собран "BAe" и также являлся демонстратором прототипа РЛС ECR90. DA.5 сборки компании DASA предназначался для интеграции БРЭО и СУВ. Последними прототипами, количество которых ограничили после реструктуризации программы, стали двухместный DA.6 испанской сборки и одноместный DA.7 итальянской сборки.
   Постепенно программа Eurofighter преодолела сложные финансово-экономические и технические проблемы. Главные проблемы технического плана были связаны с программным обеспечением системы управления полетом, изначально создаваемым в Германии. В 1998 году самолет получил собственное имя Typhoon - это название закрепилось за истребителями для Великобритании и для экспорта. Италия выбрала название Tifone, а Германия сохранила обозначение EF2000, испанские одноместные машины получили обозначение C.16, а двухместные - CE.16.
   В силу сложности Typhoon программа его разработки и производства обходилась партнерам очень дорого, поэтому было принято решение разбить ее на несколько этапов (траншей), с последовательным наращиванием возможностей. Первыми поступили на вооружение самолеты траншей 1 и 2, причем системой PIRATE оснащались только самолеты 2-й серии. В начале 2010 года началось финансирование транша 3A вместо потенциально более эффективных самолетов транша 3. Самолеты серии 3A будут оснащены РЛС CAPTOR-E с активной фазированной антенной решеткой.
   Хотя первый серийный Typhoon поступил на вооружение ВВС Испании 16 октября 2003 года, дальше всего в освоении боевых возможностей самолета продвинулись британские ВВС. Первый самолет поступил на вооружение британских ВВС 18 декабря 2003 года. Британские ВВС первыми начали использовать Typhoon в качестве истребителя-бомбардировщика с прицельным контейнером Litening II и управляемой авиабомбой Paveway II. Первые самолеты, способные поражать только воздушные цели, обозначаются в британских BBC T.Mk 1 (двухместные) и F.Mk 2 (одноместные). Самолеты, доработанные в истребители-бомбардировщики - T.Mk 3 и FGR.Mk 4. Последние FGR.Mk 4 из транша 2 способны поражать наземные цели и оснащены системой PIRATE.
   "Eurofighter" продолжает поиск иностранных заказчиков, самолет принимает участие в тендере на 126 средних многоцелевых самолетов для ВВС Индии. Конкурентами Typhoon в тендере на замену истребителей F-5 для швейцарских ВВС являются Rafale и Gripen NG.

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 248

    Пока Eurofighter находится в производстве, текущие испытания производятся на семи самолетах, получивших обозначение IPA (Instrumented Production Aircraft). На них отрабатываются новые системы, вооружение и программное обеспечение. На снимке: двухместный IPA2, построенный "Alenia".

  • Air International 2011-03 / R.Niccoli - Typhoon over Italy /Military/

    Taken at Grosseto in October 2008, TF-2000A MM55130/4-33 is a Block 5 aircraft seen taking off for a night training mission. This aircraft was the last of Tranche 1 delivered to the AMI on February 14, 2008.

  • Air International 2018-10 / J.Lake - Master mud-mover: in the making? /Military/

    Eurofighter IPA2 loaded with a Storm Shadow test article takes off from Warton for the first release of a Storm Shadow conventionally armed stand-off missile on November 19, 2015.

  • Авиация и Время 2013-06

    27 ноября 2013г. в центре летных испытаний компании Alenia Aermacchi на авиабазе Дечимоманну в Сардинии (Италия) начались испытания по программе интеграции ракеты Storm Shadow класса «воздух-земля» с истребителем Eurofighter Typhoon. Ракета Storm Shadow находится на вооружении самолетов «Торнадо» ВВС Италии и Великобритании. Она предназначена для поражения высокозащищенных целей на дальностях свыше 250 км. Масса ракеты - около 1300 кг, длина - чуть более 5 м
    Test flights to integrate the MBDA Storm Shadow long-range stand-off missile on the Eurofighter Typhoon began in Italy on November 27, 2013. The initial sortie was conducted by Alenia Aermacchi using Instrumented Production Aircraft 2 (MMX-614) from Decimomannu in Sardinia and included flutter tests and an assessment of the interface between the aircraft and the weapon. Storm Shadow is due to become operational on the Typhoon from 2015, when Phase 2 Enhancements are integrated with the aircraft.

  • Air International 2018-10 / J.Lake - Master mud-mover: in the making? /Military/

    Typhoon FGR4 ZJ938 (BS031) is used by BAE Systems as a test aircraft for weapon integration with the fleet code IPA 6. The jet is seen at Warton in January 2016 loaded with a Meteor missile on station 7. Eurofighter Instrumented Production Aircraft 2 is in the back ground loaded with a Storm Shadow test article. Both jets are loaded with pods housing high-speed cameras and telemetry instrumentation used to record weapon separation events.

    Другие самолёты на фотографии: Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994

  • Air International 2018-10 / J.Lake - Master mud-mover: in the making? /Military/

    This is the most colourful Storm Shadow missile we are ever likely to see; it’s a test vehicle rather than an operational missile. The yellow section of the missile's fuselage is painted yellow and contains black tracking marks which are used is separation and launch testing.

  • Air International 2018-10 / J.Lake - Master mud-mover: in the making? /Military/

    A flight-test engineer uses a wireless Leica T-Probe on a Storm Shadow test article during flight preparation testing.

  • Air International 2018-10 / J.Lake - Master mud-mover: in the making? /Military/

    This sequence of frames shows a Storm Shadow test article during release from station 10 of a Typhoon test aircraft. Note the extension of the aft ventral fins, and that the missile’s wings remain folded while the missile falls clear of the launch aircraft.

  • Air International 2013-10 / Tankers (1)

    A KC-767A refuelling two 4° Stormo TF-2000S from the Smiths Aerospace wing pods.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-767 / KC-46 Pegasus - США - 2005

  • Air International 2016-03 / News

    KC-767A MM.62228/14-03 transfers fuel to F-35A Lightning II MM.7332/32-01 during one of seven air refuelling brackets undertaken during 11 hours of flying between Cameri Air Base, Italy and Naval Air Station Patuxent River on February 5, 2016.

    Другие самолёты на фотографии: Boeing KC-767 / KC-46 Pegasus - США - 2005Lockheed F-35A Lightning II - США - 2006

  • Air International 2011-04 / R.Niccoli - Ten Years of C-130J in Italian Service /Military/

    In-flight refuelling tests conducted by the RSV using the first Italian KC-130J ('46-41') and EF2000 IPA2 were completed in November 2008.

    Другие самолёты на фотографии: Lockheed C-130J Super Hercules - США - 1996

  • Air International 2007-09 / D.Carrara, P.Stevens - Italy on Typhoon Alert /Military/

    Of the 15 two-seat trainers that the Italian Air Force has indicated it requires, eight have been delivered to date. XX" Gruppo is the operational conversion unit for the type and thus makes regular use of this variant.

  • Air Pictorial 2002-05

    The first Instrumented Production Aircraft (IPA) Eurofighter made its maiden flight from Caselle Airport in Turin on April 5, 2002. IPA 2 was flown for 25min by Alenia Aeronautica’s Chief Test Pilot, Com.te Maurizio Cheli.

  • Air International 2002-06 / D.Allport - Eurofighter ready to storm into service /Eurofighter special/

    First of the IPA aircraft to fly was Italian example MM-X614/IPA2 (‘PT002’), a two-seat variant assembled by Alenia at its Turin/Caselle plant. It is seen here getting airborne from Caselle on April 5, 2002, for its first flight, one of three sorties made before the end of that day. Air-to-surface weapon and sensor fusion trials will be the primary tasks for this aircraft.

  • Мировая Авиация 115

    Серийный Eurofighter в воздухе. Февраль 2003г.: в 2003 году совместная программа четырех стран по созданию истребителя Eurofighter EF2000 достигла важного результата - в Германии, Италии, Испании и Англии взлетели первые серийные машины. Все четыре самолета были двухместными. Первой 13 февраля взлетела немецкая машина с кодом GT001/98+31. Днем позже впервые взлетел самолет итальянской сборки (IT001/MM5092, фото) и самолет, собранный в Великобритании (BT001/ZJ800). 17 февраля впервые взлетела испанская машина (ST001/CE.16-01). 30 июня EF2000 получил сертификат летной годности, что позволило приступить к серийным поставкам всем четырем европейским заказчикам. К концу года Австрия - первый экспортный покупатель самолета - подтвердила намерение приобрести эти машины. 22 августа вступил в силу контракт с Австрией на закупку 18 истребителей EF2000.

  • Мировая Авиация 7

    Аэродинамический тормоз большой площади поднимается и опускается мощным гидроцилиндром. Угол отклонения тормоза в полете автоматически вычисляется бортовой системой управления полетом.

  • Мировая Авиация 7

    Двухместный вариант самолета снабжен большим гаргротом, в который плавно переходит фонарь кабины. В гаргроте находится отсек радиоэлектронного оборудования.

  • Мировая Авиация 97

    Eurofighter оборудован НСЦИ HMSS. Это очень сложная система, но у нее есть серьезные недостатки, такие как вопросы устойчивости, излишней массы и смещенного центра тяжести. Одна из проблем заключается в вибрации шлема.

  • Air International 2002-06 / D.Allport - Eurofighter ready to storm into service /Eurofighter special/

    Seen in production at BAE Systems' Samlesbury factory is the forward fuselage of the fourth two-seat aircraft for the RAF, BT004. For ease of access, the forward fuselages are laid on their sides whilst being fitted out at Samlesbury.

  • Air International 2002-06 / D.Allport - Eurofighter ready to storm into service /Eurofighter special/

    Seen during fuselage assembly last year at Warton is the first IPA aircraft, ‘PT001’, which is now flying as ZJ699. This view shows the front fuselage (built by BAE Systems at Samlesbury), centre fuselage (built by EADS in Germany) and rear fuselage (built by Alenia and BAE Systems) being mated-up in the automated alignment facility, which is accurate to a tolerance of 3mm.

  • Air International 2002-06 / D.Allport - Eurofighter ready to storm into service /Eurofighter special/

    This view from above of the first German IPA aircraft, ‘PT003’, under final assembly at Manching, clearly shows the elevated working platform surrounding the aircraft. Each country has adopted similar, but slightly differing methods of providing a safe and easy working environment around the aircraft on their respective final assembly lines.

  • Air International 2002-06 / D.Allport - Eurofighter ready to storm into service /Eurofighter special/

    With all major components mated up, work continues on the first Eurofighter Typhoon for the RAF, ‘BT001', on the final assembly line in Hangar 302 at Warton. Since this photograph was taken, system testing on the aircraft has commenced and first flight is anticipated around late August 2002 with a prospective handover to the RAF around the end of September.

  • Air International 2002-06 / D.Allport - Eurofighter ready to storm into service /Eurofighter special/

    The three fuselage sections of the first aircraft for delivery to the Spanish Air Force, ‘ST001’ (CE.16-02), are seen here in the automatic alignment facility at Getafe, which uses computer-controlled jacks integrated with laser tracker measurement equipment for accurate mating up. This aircraft is now structurally complete on the final assembly line and is expected to fly in October 2002.