RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1988

Two-seat long-range combat aircraft and trainer

Су-30 (Су-27ПУ), Су-30МК

   Постоянное совершенствование перехватчика Су-27 и учебно-боевого самолета Су-27УБ привело к появлению ряда вариантов, одним из которых стал Су-27ПУ, созданный в начале 1990-х. Он разрабатывался по требованиям авиации ПВО к дальнему перехватчику с большой продолжительностью полета, способному находиться в воздухе до 10 часов, имеющим две одинаковые кабины и оснащенному оборудованием для дозаправки. Самолет оснастили дополнительным навигационным оборудованием. Дальность полета без ПТБ должна была составлять 3000 км.
   Прототип Су-27ПУ поднялся в воздух в Иркутске 30 декабря 1989 года. Позднее было построено небольшое число предсерийных самолетов Су-30, включая две машины для пилотажной группы "Летчики-испытатели". С дополнительным оборудованием в задней кабине Су-30 способен действовать в качестве миниатюрного самолета ДРЛОиУ, осуществляя взаимодействие с четырьмя другими самолетами (например, группой МиГ-31), указывая им (даже в автоматическом режиме) наиболее подходящие цели. Также он осуществляет передачу информации внутри группы, позволяя добиваться тактического преимущества.
   Бюджетные ограничения первоначально не позволили заказать серийные Су-30 для российских ВВС, но разработанный на его базе коммерческий вариант Су-30МК ("Flanker-F/G/Н") пользуется большим успехом у зарубежных покупателей. Су-30МК сочетает концепцию двухместного Су-30 с управлением вектором тяги и ПГО, как у Су-37. Эта двухместная тяжелая машина решает как ударные, так и задачи ПВО и завоевания господства в воздухе, не уступая (а по многим параметрам и превосходя) истребителю F-15E Eagle. На 12 узлах подвески самолет способен нести самое современное высокоточное оружие классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" общей массой до восьми тонн. Производство осуществляется КнААПО и корпорацией "Иркут", входящими в группу компаний "Сухой".
   Одним из крупнейших покупателей Су-30МК является Индия, начинавшая с базового варианта Су-30К и дошедшая до многоцелевого Су-30МКИ, который в последнее время выпускается по лицензии корпорацией HAL. Су-30МКИ оснащен управляемым вектором тяги, ПГО и двигателями АЛ-31ФП. На нем установлена РЛС Н011М "Bars" с пассивной ФАР. Бортовое оборудование включает системы российского и индийского производства, а также дополнительное оборудование, поставленное Францией и Израилем.
   Су-30МКИ поступил на вооружение ВВС Индии в сентябре 2002 года. На январь 2013 года в составе ВВС насчитывалось 157 таких самолетов и ожидается, что всего будут поставлены 272 машины. В настоящее время проводятся испытания по интеграции в систему вооружения индийских Су-30МКИ сверхзвуковой крылатой ракеты Brahmos.

   В 2000 году ВВС Китая получили свои первые Су-30МКК. Самолеты поставлялись партиями с различными типами РЛС, включая Н001ВЕП и "Жук-МС".
   Су-30МКМ для Малайзии создан на базе индийского Су-30МКИ, с ПГО и УВТ, но имеет французское оборудование для кабины и контейнер целеуказания Damocles, а также южно-африканскую систему РЭБ. На базе Су-30МКИ был создан алжирский Су-30МКА, получивший оборудование российского и французского производства. Вариант для Венесуэлы получил обозначение Су-30МКВ. В число других покупателей Су-30МК входят Индонезия, Уганда и Вьетнам (Су-30МК2В).
   В 2012 году Россия заказала 30 Су-30СМ для своей морской авиации; этот вариант создан на базе Су-30МКИ с УВТ. Первый из этих самолетов взлетел 21 сентября 2012 года. Он предназначен для замены Су-24 в морской авиации. Вероятно, самолет будет способен нести ПКР большой дальности "Яхонт".
   Су-30МК продолжает нести службу и постоянно совершенствуется, оставаясь на уровне мировых требований.

Показать полностью
  • Описание
  • Авиация и Космонавтика 2019-03 / М.Никольский - "Сухие" для Поднебесной (10)
    Регистрационный номер: TS-3001

    Су-30 ВВС Индонезии

  • Air International 2021-10 / N.Pittaway - Buyer's market
    Регистрационный номер: TS-3004   [4]

    The Tentara Nasional Indonesia-Angkatan Udara (TNI-AU) operates a mixed squadron of Sukhoi Su-27SKM and Su-30MK2 fighters and has been linked to a follow-on purchase of Su-35s. Here an Su-30MKS taxies from the alert facility at RAAF Darwin during a multi-lateral 'Pitch Black' exercise

  • Мировая Авиация 244
    Регистрационный номер: TS-3004   [4]

    В 2003 году Индонезия получила два Су-30МК, близких по конструкции китайским Су-30МКК. В 2008-2009 годах к ним добавилось еще три Су-30МК2 (на снимке), оптимизированных для морских ударных задач.

  • Авиация и Время 2012-04
    Регистрационный номер: TS-3004   [4]

    C 30 июля по 17 августа 2012г. в воздушном пространстве Австралии и Индонезии прошли многонациональные авиационные маневры Pitch Black 2012. В них приняли участие 2200 человек и 94 самолета из Австралии, Индонезии, Сингапура, Таиланда, Новой Зеландии и США, в том числе 4 истребителя Су-27 и Су-30МК2 ВВС Индонезии

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978Сухой Су-27 - Россия - 1981

  • Air International 2012-09 / ??? - Thunder over the Outback /Military/
    Регистрационный номер: TS-3004   [4]

    No.77 Squadron F/A-18 Hornets welcome Indonesian Air Force Sukhoi Su-27 and Su-30 Flanker aircraft into Darwin to participate in Exercise Pitch Black 2012.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978

  • Air International 2017-04 / P.Butowski - Flanker /Military/
    Регистрационный номер: TS-3005   [2]

    В дополнение к своим девяти ударным истребителям Су-30МК/МК2 Индонезия с 2003 года получила еще пару Су-27СК и три Су-27СКМ. На снимке: четыре Су-27СК/СКМ в одном строю с парой австралийских F/A-18A Hornet во время совместных учений в 2012 году.
    Su-27SKM TS-2705 is one of three such aircraft unique to the Tentara Nasional Indonesia-Angkatan Udara; all were delivered in 2010.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978Сухой Су-27 - Россия - 1981

  • Мировая Авиация 230
    Регистрационный номер: TS-3005   [2]

    Индонезийские Су-27 и двухместные Су-30 несут очень эффектный камуфляж двух оттенков серого цвета. На снимке они летят в одном строю с F/A-18A Hornet 77-й эскадрильи австралийских ВВС во время учений "Pitch Black 2012", в которых принимали участие семь стран.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978Сухой Су-27 - Россия - 1981

  • Air International 2012-09 / News
    Регистрационный номер: AF031

    Sukhoi Su-30MK2 AF031, of the Uganda People's Defence Force Air Wing, at Entebbe. It is one of six of the type delivered.

Тип фотографий

  • Все фото (591)
  • Боковые проекции (7)
  • Цветные фото (500)
  • Ч/б фото (60)
  • Кабина (8)
  • Обломки (8)
  • Модели, рисунки, схемы (8)